Сучкорез Косгу

ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ

— Введение забалансовых счетов для учета износа библиотечного фонда списанной задолженности, не востребованной кредиторами, материальных ценностей, полученных по централизованному снабжению, затрат, предшествующих формированию капитальных вложений.

Финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией по бюджетному учету.

Сучкорез Косгу

Списание МБП в связи с непригодностью к дальнейшему использованию должно осуществляться с учетом требований Типовой инструкции о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 10.08.2022г. №142/181.

Согласно Инструкции № 125 при передаче в эксплуатацию МБП стоимостью до 10 грн. за единицу (комплект) включительно, такие предметы исключаются из состава запасов учреждения (т.е. списываются со счета 22) и их стоимость относится на уменьшение фонда в малоценных и быстроизнашивающихся предметах.

Сучкорез Косгу

В заключение обращаем Ваше внимание на то, что в последнее время в отдельных устных разъяснениях специалистов финансового ведомства и консультациях независимых специалистов встречается подход, согласно которому в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены как к материальным запасам, так и к основным средствам*(4).
В этой связи напомним критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам:
1) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
2) срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
3) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
4) объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н, не относится к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений.
Кроме того, при определении возможности учета в качестве самостоятельных основных средств объектов, подлежащих монтажу в (на) объектах недвижимого имущества, учреждению желательно проверить выполнение следующих условий:
наличие принципиальной возможности использования вне объекта недвижимого имущества;
возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения — получатели бюджетных средств руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н (далее — Указания N 190н).
По общему правилу расходы на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, должны осуществляться за счет статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н.
При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций.
По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются.
Следовательно, приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов.
Считаем, что такой порядок учета не нарушает требований п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 3 Инструкции N 157н по формированию в бухгалтерском учете полной и достоверной информации, необходимой учредителям учреждений для принятия экономических решений.
На наш взгляд, не может служить достаточным основанием для учета счетчиков в составе основных средств и наличие в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, кода 14 3312480 «Счетчики электрические и электронные». Напомним, что из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.
Обратите внимание, что отнесение стоимости приборов учета на расходы текущего периода (при их установке в здании) вовсе не означает, что в бюджетном учете не должен быть организован учет данного имущества. Так, соответствующие данные могут быть отражены в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета основных средств*(1) на основании актов и прилагаемой технической документации.
Выделение в Инвентарной карточке элементов здания облегчит в дальнейшем отражение в бюджетном учете операций, производимых с объектом, например, модернизации, частичной ликвидации, а также позволит принять к учету части, полученные в результате ремонта или ликвидации объекта.
Кроме того, в определенном руководителем бюджетного учреждения порядке может быть организован учет установленных счетчиков у материально ответственных лиц.
Таким образом, расходы на приобретение приборов учета (счетчиков) могут быть осуществлены за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях*(2), а также независимыми специалистами*(3).

Рекомендуем прочесть:  Когда Сотрудникам Полиции Реально Начнут Выплачивать Есв

Порядок применения бюджетной классификации с 2022 года

возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы они могли выполнять свою работу;

Статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализированы подстатьями 341 – 349, 441 – 449 соответственно. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. На подстатью 349 относят расходы на приобретение материальных запасов однократного применения (отдельные виды расходов были поименованы выше).

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

С 2022 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Сучкорез Косгу

Утвердить Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проекта бюджета сельского поселения, начи-ная с бюджета на 2022 год согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на замести-теля главы администрации Волкову Ю. А. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его принятия.

— возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства; — пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций)

Рекомендуем прочесть:  Как Изменена В 2022 Году Статья 2284

КОСГУ на приобретение инвентаря

В Письме Минфина России от 21.09.2022 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является компетенцией государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н.

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) на 2022 год

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями определен в разделе «V. Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2022 N 65н

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Косгу 129 расшифровка

Актуально в 2022 году Вид расходов КОСГУ Код вида расходов Наименование кода вида расходов Код КОСГУ Наименование кода КОСГУ 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда и страховые взносы 211 Заработная плата 213 Начисления на выплаты по оплате труда 112 Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие выплаты 213 Начисления на выплаты по оплате труда 220 Оплата работ, услуг 262 Пособия по социальной помощи населению 120 Расходы на выплаты персоналу государственных органов 121 Фонд оплаты труда и страховые взносы

Рекомендуем прочесть:  Продажа Физ Лицом Коммерческой Недвижимости Какие Налоги Платим 2022

Планирование расходов, принятие обязательств, выбытие денежных средств (исполнение обязательств) в государственных (муниципальных) учреждений осуществляются в разрезе кодов видов расходов (ВР) и классификации операций органов государственного управления (­КОСГУ). Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных, бюджетных и автономных учреждений. Виды расходов

Классификация операций сектора государственного управления

Статья 610 Выбытие со счетов бюджетов. Данная статья отражает операции по уменьшению остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе размещенных в соответствии с законодательством РФ на банковских депозитах.

Подстатья 223 Коммунальные услуги. На данную подстатью относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии, расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг, другие расходы по оплате коммунальных услуг.

О введении дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам областного бюджета Ульяновской области (с изменениями на 27 марта 2022 года)

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 02.10.2022 N 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области», в целях повышения качества получения оперативной информации об исполнении областного бюджета Ульяновской области, применения единых дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления, которые должны использоваться при составлении и утверждении смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ульяновской области в программном комплексе «АЦК-Планирование» приказываю:

1. При составлении, ведении и исполнении сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета Ульяновской области ввести дополнительные коды классификации операций сектора государственного управления.

2. Утвердить:

2.1. Порядок кодирования дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления (приложение N 1).

2.2. Дополнительные коды классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам областного бюджета Ульяновской области (приложение N 2).

3. Главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области при составлении, ведении и исполнении бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств применять дополнительные коды классификации операций сектора государственного управления в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.

4. Установить, что настоящий приказ применяется при осуществлении расходов государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

1. Настоящий Порядок разработан в целях составления, ведения и исполнения сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета Ульяновской области. Данный Порядок определяет принципы кодирования дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам областного бюджета Ульяновской области (далее — дополнительные экономические коды).

2. Дополнительные экономические коды предназначены для детализации кодов операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) в целях расширения отдельных направлений использования средств по экономическим характеристикам, в том числе для реализации государственных программ и непрограммных направлений деятельности.

3. Формирование и отражение перечня дополнительных экономических кодов осуществляется в программных комплексах «АЦК-Финансы», «АЦК-Планирование» посредством обмена между системами.

4. Дополнительный экономический код состоит из пяти разрядов, где:

а) первый — третий разряды являются группировочными кодами и предназначены для отражения группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания по группе, подгруппе и статье КОСГУ;

б) четвертый и пятый разряды — аналитическими кодами и предназначены для детализации КОСГУ по отдельным экономическим характеристикам.

5. Дополнительному экономическому коду присваиваются цифровые коды, формируемые с применением числового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

6. Структура, назначение и содержание дополнительного экономического кода представлены в таблице 1.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру