Судебная Практиканазначение Выплать Территория С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Содержание

Приложение 3

в период с 1 февраля 1998 г. по 20 октября 2022 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18 декабря 1997 N1582, на основании ст.11 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 N1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) территория г. Узловая относилась к зоне проживания с льготным социально — экономическим статусом с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием -137 от 1 до 5 Ки/кв.км.,

в период с 26 апреля 1986 г. по 31 января 1998 г. в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 N 237-р, на основании ст.10 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 N1244 — 1 (с последующими изменениями и дополнениями), Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2022 N 403-О «По жалобам граждан О.С. Барышниковой, В.Н. Бокаревой и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» территория г. Узловая относилась к зоне проживания с правом на отселение с плотностью загрязнения почв цезием -137 от 5 до 15 Ки/кв.км,

Судебная Практиканазначение Выплать Территория С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Как видно из материалов дела, у Балабанова В.Н. право на досрочную трудовую пенсию, с учетом наличия у последнего права на получение льготный пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально- экономическим статусом, возникло с . . — момента достижения им . лет, следовательно, и в этой части довод жалобы является безосновательным.

При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что право Балабанова В.Н. на досрочную трудовую пенсию, с учетом наличия у него права на получение льготный пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, возникло с момента достижения им . лет, суд правильно пришёл к выводу о том, что исковые требования Балабанова В.Н. о признании за ним вышеназванного права подлежат удовлетворению, указав, что пенсия должна быть назначена истцу с . года.

Получение удостоверения о проживании в зоне с льготным социально экономическим статусом

Для местностей № 3 и 4 ряд законодательных актов действуют только при фактическом нахождении гражданина на территории поселения и утрачивают силу при его выезде в населенные пункты, не имеющие дополнительных социальных льгот. Льготы пенсионного характера Лица, постоянно проживающие (трудоустроенные) на территориях, обозначенных Правительством, имеют право на использование льготы в форме снижения возраста для назначения пенсии.

Управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области 3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года (согласно предоставленной справки с организации) Рекомендуем прочесть: Налоги с чернобыльцев в россии Пенсия проживающим в чернобыльской зоне При определении статуса лица учитываются постановления Правительства об утверждении перечня поселений в границах зон загрязнения, иные законодательные акты, действующие в период подтвержденного нахождения лица в местности техногенной катастрофы.

Льготы для людей с социально экономическим статусом

Дополнительные льготы по земельному налогу могут устанавливаться представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения) (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ). Пример. Льготы по земельному налогу, установленные в г. Москве Для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в г.

В отличие от целевой социальной помощи, адресная социальная помощь должна предоставляться не отдельным социальным категориям, а конкретным гражданам, у которых трудная жизненная ситуация, связанная с ограниченной трудоспособностью (нетрудоспособностью); многодетным гражданам, у которых размеры денежных и натуральных доходов не позволяют удовлетворять минимальные материальные потребности; гражданам, у которых отсутствует собственность, позволяющая извлекать доходы и др.

Какие льготы положены в зоне проживания с льготно экономическим статусом

Для местностей № 3 и 4 ряд законодательных актов действуют только при фактическом нахождении гражданина на территории поселения и утрачивают силу при его выезде в населенные пункты, не имеющие дополнительных социальных льгот.В общей сложности Вы проживали на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 24 года, то есть, если подпадаете под одну из указанных категорий можете выйти на пенсию на 3 года раньше, чем указано в ст.

Выплата в повышенном на 20 процентов размере стипендии аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Судебная Практиканазначение Выплать Территория С Льготным Социально-Экономическим Статусом

Заявители обратились в Верховный Суд Российской Федерации с указанным выше требованием, сославшись на то, что осуществленный оспариваемым постановлением перевод указанных выше населенных пунктов из зоны проживания с правом на отселение в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом и исключение двух из них (Боровка и Новокирилловка) из зоны радиационного загрязнения произведены Правительством РФ с нарушением законодательства Российской Федерации.

Комплекса защитных и реабилитационных мероприятий с 1993 года ввиду недостаточного их финансирования в области не проводилось.

Загрязнение радионуклидами сельхозугодий, прилегающих к указанным населенным пунктам, превышает нормативы.

Продолжает расти заболеваемость населения, обусловленная радиационным фактором.

Не были учтены Правительством РФ и другие факторы, учета которых требует Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В частности, не выяснялось мнение жителей Брянской области по данному вопросу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Правительства РФ не имелось достаточных оснований для перевода названных выше населенных пунктов в зону проживания с более низким льготным статусом и исключения двух населенных пунктов из зоны загрязнения.

Полагают, что оспариваемым постановлением Правительства РФ ограничены их права на получение предусмотренных законом льгот и компенсаций.

В судебном заседании заявители Буцукина В.А., Марченко Н.И., Клеутина В.В., представители заявителей Братукин А.В. и Пилипенко А.И. заявленное требование поддержали.

Рекомендуем прочесть:  При Обналичивании Мат Капитала Через Баек Сколько Процентов Теряешь

Другие заявители в суд не явились. О дне рассмотрения дела извещены. Из поступивших от них заявлений следует, что они не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие.

Представители Правительства РФ Бублий С.А. и Челюканов В.В. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемое постановление принято Правительством РФ в пределах своих полномочий и с соблюдением требований закона.

Выслушав объяснения заявителей, явившихся в судебное заседание, представителей заявителей Братукина А.В. и Пилипенко А.И., представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей заявленное требование удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации находит его подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (незаконными).

Согласно ст.7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», границы зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет и устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов, с распределением их по установленным зонам:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Как установлено судом, постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе и в результате осуществления в 1986-1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, был утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с которым указанные выше населенные пункты были исключены из числа населенных пунктов, входящих в зону проживания с правом на отселение и переведение, за исключением двух населенных пунктов, в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, включая и населенные пункты Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск.

По утверждению представителей Правительства РФ, исключение указанных населенных пунктов из зоны проживания с правом на отселение произведено Правительством РФ постановлением от 18 декабря 1997 года на основании представленных соответствующими органами государственной власти (Гидрометом РФ и Минздравом РФ) данных об уровне радиационного загрязнения этих населенных пунктов, которые на конец 1996 года не превышали 5 Ки/кв.км и 1 мЗв (0,1 бэр), что соответствовало уровню загрязнения для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренному ст.11 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

То обстоятельство, что уровень радиационного загрязнения в четырех населенных пунктах: Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск, из числа исключенных из перечня населенных пунктов, отнесенных к зоне проживания с правом на отселение, на 1 января 2022 года в результате более точных измерений превысил 5 ки/кв.км, не дает, по мнению представителей Правительства РФ, оснований для признания оспариваемого постановления в этой части незаконным.

Утверждения представителей Правительства РФ о правомерности перевода населенных пунктов из зоны проживания с правом на отселение, за исключением указанных выше четырех населенных пунктов, материалами дела не опровергнуты.

Не представлено каких-либо убедительных данных в их опровержение и самими заявителями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для признания оспариваемого постановления Правительства РФ незаконным в части исключения двух населенных пунктов из зоны загрязнения и перевода остальных населенных пунктов в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, за исключением приведенных выше 4 населенных пунктов, не имеется.

Довод заявителей о том, что защитных и реабилитационных мероприятий с 1993 года в области не проводилось, в связи с чем уровень загрязнения территории указанных населенных пунктов продолжает превышать нормативы, установленные для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а поэтому у Правительства РФ не имелось оснований для перевода названных населенных пунктов в эту зону, не может быть признан обоснованным, поскольку он опровергается имеющимися в деле данными.

Из объяснений представителей Правительства РФ, подтвержденных материалами дела, следует, что при подготовке постановления в отношении названных населенных пунктов Климовского района использовались официальные данные Росгидромета по радиоактивному загрязнению территорий населенных пунктов цезием-137.

Работа по уточнению и детализации уровней загрязнения почв на территориях и ареалах данных населенных пунктов с проведением выборочных контрольных отборов и анализов проб по обследованным населенным пунктам проводилась силами и средствами НПО «Тайфун» (г.Обнинск) и Брянского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) по согласованию с администрацией области.

Радиационная обстановка в целом на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, контролировалась лабораторными и инструментальными методами, в том числе осуществлялся контроль за продуктами питания местного производства, за общим радиационным фоном в селитебных зонах и зонах агропромышленных и лесных хозяйств. При этом было выполнено за 1992-1996 годы более 30 тыс. исследований, в ряде случаев, когда это было методически возможно, на основании ранее полученных данных применялись расчетные методики оценки радиоактивного загрязнения почвы цезием-137, стронцием-90 и индивидуальных и суммарных доз облучения населения.

Продолжалась эта работа и в последующее время. Так, по состоянию на январь 2022 года в Брянской области с 1986 года всего было обследовано 2022 населенных пункта, отобрано более 22 тыс.проб, включая и населенные пункты Климовского района.

Анализ всех имеющихся данных Росгидромета, в том числе и данных мониторинга радиоактивного загрязнения в 2022 году, также показывает, что радиационная обстановка на указанных выше территориях за прошедшее после аварии время стабилизируется, что обусловлено как физическими закономерностями естественного распада выпавших на поверхность почвы осадков радиоактивного цезия-137 (с периодом физического полураспада 30 лет), так и процессами их миграции в почве, вымывания грунтовыми водами, заглубления в почву, изменением их физико-химического состояния, а также проведенным комплексом агротехнических мероприятий.

Согласно ст.11 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» зона проживания с льготным социально-экономическим статусом — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв.км В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

На период принятия оспариваемого постановления имелись официальные данные о радиационной обстановке на 1 января 1996 года, включающие плотность загрязнения территорий Брянской области цезием-137, представленные НПО «Тайфун» и Росгидрометом и прошедшие в установленном порядке экспертизу на Межведомственной комиссии по радиационному мониторингу окружающей среды. Плотность такого загрязнения в указанных населенных пунктах Климовского района, за исключением названных выше 4 населенных пунктов, составила менее 5 Ки/кв.км и ниже (0,1 бэр), а в населенных пунктах Боровка и Новокирилловка менее 1,0 Ки/кв.км

Эти данные заявителями и материалами дела не опровергнуты, в связи с чем у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленного требования в полном объеме, поскольку Правительство РФ правомерно осуществило перевод населенных пунктов Климовского района с уровнем радиационного загрязнения менее 5 Ки/кв.км в зону проживания с льготным статусом с исключением двух населенных пунктов с плотностью загрязнения менее 1 Ки/кв.км из зоны загрязнения.

Факт существования при этом в ряде населенных пунктов локальных «пятен» размерами от нескольких квадратных метров до десятков метров, расположенных, как правило, под водостоками, в пониженном рельефе, местах складирования золы, навоза и т.д., где происходит аккумуляция радионуклидов и в которых плотность загрязнения может быть выше значений, характерных для прилегающих территорий, не может характеризовать радиационную обстановку в целом, поскольку эти локальные «пятна» могут быть эффективно ликвидированы при их выявлении местными службами.

Рекомендуем прочесть:  Возможен Ли Условный Срок По Ст2281 Ч4 Что Можно Сделать Что Бы Был Штраф

Утверждение заявителей о том, что оспариваемое постановление принято с нарушением предусмотренной законом процедуры, также не может быть принято во внимание, поскольку из содержания распоряжения Правительства РФ от 19 декабря 1996 года N 1871-р следует, что в состав участников по разработке оспариваемого постановления была включена администрация Брянской области.

При формировании данных документов предложения руководства области, заинтересованных палат Федерального Собрания РФ рассматривались и обоснованные из них учитывались при выработке окончательной редакции оспариваемого постановления.

Следовательно, при принятии оспариваемого постановления Правительство РФ располагало мнением администрации Брянской области и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, т.е. данное постановление принято с соблюдением установленной процедуры и в пределах предоставленной органам государственной власти субъектов Российской Федерации компетенции.

Выяснение же мнения жителей субъекта РФ по вопросу определения перечня населенных пунктов, входящих в ту или другую зону, вышеприведенным Законом не предусмотрено.

Не может служить основанием к полному удовлетворению заявленного требования и ссылка заявителей на состояние заболеваемости населения в Климовском районе, поскольку Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации. » не предусматривает при изменении статуса населенных пунктов и зон радиоактивного загрязнения необходимости учета заболеваемости населения, так как на ее уровень могут влиять, помимо радиационного воздействия, и другие различные факторы, в том числе и социальные.

С учетом приведенных обстоятельств у Правительства РФ, по мнению суда, имелись законные основания для исключения указанных выше населенных пунктов Климовского района, за исключением четырех населенных пунктов, из зоны проживания с правом на отселение.

Что же касается исключения населенных пунктов Вишневый, Бугровка, Чуровичи и Вознесенск из названной зоны, то в этой части оспариваемое постановление Правительства РФ не может быть признано законным.

Из представленных суду официальных данных о радиационной обстановке в населенных пунктах Климовского района, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, усматривается, что плотность загрязнения почвы цезием-137 по состоянию на 1 января 2022 года в указанных выше четырех населенных пунктах превышает 5 Ки/кв.км, что не соответствует уровню загрязнения для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Из объяснений представителей Правительства РФ и из материалов дела следует, что после принятия Правительством оспариваемого постановления каких-либо новых выбросов радиоактивного загрязнения на территории этих 4 пунктов не было.

С учетом этого и исходя из физической закономерности естественного распада выпавшего на поверхность почвы цезия-137 суд приходит к выводу о том, что плотность загрязнения им почвы в данных населенных пунктах на день принятия оспариваемого постановления не могла быть ниже установленной по состоянию на 1 января 2022 года, чего не оспаривали в суде и представители Правительства РФ.

При этом они пояснили, что не соответствующая действительности плотность такого загрязнения по названным населенным пунктам стала возможной в результате погрешности в произведенных измерениях и расчетах.

Принимая во внимание то, что плотность загрязнения почвы цезием-137 в населенных пунктах Вишневый (7,15), Бугровка (5,53), Чуровичи (5,37) и Вознесенск (5,13) на день принятия оспариваемого постановления превышала предусмотренную законом для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ниже 5 Ки/кв.км), у Правительства РФ не имелось законных оснований для перевода этих населенных пунктов в данную зону проживания.

В связи с этим постановление Правительства РФ в указанной части не может являться правомерным.

Суд при этом исходит не из того, какие данные о плотности загрязнения были представлены Правительству РФ на день принятия оспариваемого постановления, на что ссылались представители Правительства в подтверждение его правомерности, а из фактической плотности загрязнения почвы в указанных населенных пунктах, подтвержденной официальными данными об этом на 1 января 2022 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239_7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего — судьи Верховного Суда Российской Федерации Редченко Ю.Д., при секретаре Савченко Д.В., с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жигая А.Н., Галькевича А.И., Марченко Н.И., Буцукиной В.А., Клеутиной В.В., Митрикова В.Ф. и других о признании незаконным постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части исключения населенных пунктов Климовского района Брянской области: Могилевцы, Гетманская Буда, Фоевичи, Бугровка, Чуровичи, Вознесенск, Старый Ропск, Вишневый, Дохновы, Быстра, Истопки, Шамовка, Забрама, Красный Бор, Луговой, Шумиловка, Плавна, Курозново, Сушаны, Красные Ляды, Чернооково, Михайловка, Крушинник, Ягодное, Скачек, Бровничи, Петровский, Засновье, Кирилловка, Березовка, Бабки, Бурный, Петрова Гута, Уборки, Красный Став, Прогресс, Лужи, Карнатное, Боровка, Новокирилловка из зоны проживания с правом на отселение,

Льготы для людей с особым экономическим статусом

Содержание граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в связи с этим инвалидности;

Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг.

Льготно экономический статус чернобыль

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 52, ст. 5924);

Я обращаюсь к Вам с таким вопросом: умер мой дядя ликвидатор чернобвльской катастрофы он малоимущий без детей человек. Родственников кроме брата у него нет. Вот недавно мы услышали такую информацию,что ликвидаторам устанавливают бесплатные памятники.

Завтра жители Советского района Орла и Знаменки останутся без горячей воды Орел Знаменка Горячая вода Отключение

? » Я слышала, что если мам а прописана в чернобыльской зоне, то она имеет право на получение пособия по уходу за ребенком до 3 лет в двойном размере. Но что будет, если она прописана, а фактически там не проживает?»

На основании ст. ст. 18, 19 Закона №1244-1 от 15.05.91 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1), граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет в двойном размере.

Рекомендуем прочесть:  Ук Рф Ищмкнения С 1072022

Жительница Тульской области осуждена за мошенничество с получением чернобыльских выплат

«Суд установил, что Филюшкина, фактически проживая в селе Кресты Куркинского района, имея умысел на хищение денежных средств, выплачиваемых ГУ ТО «Управление социальной защиты населения в Куркинском районе» и Управлением Пенсионного фонда в Куркинском районе, за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, 25.03.2022 года зарегистрировалась без цели проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом – в п. Красный того же района, в доме своего знакомого Б.

Филюшкиной были назначены ежемесячные денежные выплаты. Таким образом, как счел суд, Филюшкина, фактически не проживая в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в период с 1 июля 2022 по 30 ноября 2022 года получила 7 435 руб. 94 коп., а — с 21 апреля 2022 по 4 декабря 2022 года — еще 17 760 руб. 71 коп.

Жительница Рязанского района осуждена за мошенничество при получении выплат

В 2022 году гражданка С., проживая в одном из поселков Рязанского района, узнала, что с. Ерлино Кораблинского района Рязанской области отнесено к зоне с льготным социально-экономическим статусом, и лица, проживающие или работающие на территории данного населенного пункта имеют право на получение компенсации на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Имея цель незаконно обогатиться, С. , фактически проживая в Рязанском районе, зарегистрировалась сама, а затем, после рождения зарегистрировала свою дочь в с. Ерлино Кораблинского района и обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кораблинскому району Рязанской области о назначении ей, а затем и ее дочери ежемесячной денежной выплаты по категории «лицо, пострадавшее в результате радиационных или др.техногенных катастроф» проживающий (работающий) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) и «ребенок, постоянно проживающий в зоне с льготным социально-экономическим статусом». За период времени с 25.11.2022 по 29.01.2022 гражданка С. незаконно получила денежные средства в сумме 43.500 рублей 78 копеек, которыми она впоследствии распорядилась по собственному усмотрению.

Кроме этого, С. предоставив недостоверные сведения о фактическом месте проживании своем и дочери, обратилась с заявлением о назначении и выплате ей ежемесячного пособия по уходу за дочерью в двойном размере в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с п.7 ч.1 ст.8 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 по месту своей работы, на основании которого ей были начислены ежемесячные денежные выплаты на общую сумму 327 921 рубль 19 копеек, которыми также распорядилась по своему усмотрению.

Депутаты против отмены «чернобыльских» выплат детям

Железногорские депутаты единогласно приняли решение обратиться к представителям высших законодательных органов с просьбой принять все возможные меры по недопущению внесения изменений в Закон РФ №1244-14 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Закон предполагает отмену выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им трех лет в зонах с льготным социально-экономическим статусом. Документ уже прошел первое чтение в Госдуме.
Напомним, сегодня граждане, проживающие в Железногорске постоянно, получают пособие по уходу за ребенком в размере 80% среднего заработка до достижения ребенком трехлетнего возраста. После вступления в силу нового закона железногорцы будут иметь право на выплату пособия на общих основаниях, то есть 40% заработка до достижения ребенком возраста полутора лет, а после пособия предлагается не выплачивать вообще. Правда, предполагается ежемесячная денежная компенсация: 3 тысячи
рублей родителям с детьми до полутора лет и 6 тысяч – до трех лет. Кроме того, граждане должны постоянно проживать (работать) непосредственно перед датой рождения ребенка в зоне проживания с правом на отселение не менее трех лет, а в зоне с льготным социально-экономическим статусом – не менее четырех лет.

Из «Обращения Железногорской городской Думы «О сохранении права граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет».

Под Смоленском многодетную маму обвинили в незаконном получении выплат на ребенка

«Однако при проверке документов выяснилось, что женщина зарегистрировалась на территории всего за 1,5 месяца до рождения ребенка. Малыш родился в Десногорске. Кроме того, вместе с женщиной был зарегистрирован именно младший, третий ребенок, в то время как два старших несовершеннолетних ребенка зарегистрированы с матерью не были», — рассказали Смоленском региональном отделении Фонда социального страхования РФ.

А в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере.

Ели Льгота При Жилье С Льготным Экономическим Статусом

Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения; Льготы при нахождении в зоне проживания с льготным социально экономическим статусом До 01.07.2022 компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3-х лет предоставлялась независимо от продолжительности проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Выплата в повышенном на 20 процентов размере стипендии аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;

Судебная Практиканазначение Выплать Территория С Льготным Социально-Экономическим Статусом

На примерах сел Фащевка, Двуречки Грязинского района Липецкой области, можно отметить, что согласно перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582, они расположены в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Льготы чернобыльской зоны

Статья 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, при наличие стажа не менее 5 лет выход на пенсию по старости уменьшается на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности, т.е. не раньше 57 лет для мужчин и 52 лет для женщин.
Удачи Вам!

8. Мне хотелось бы узнать: правда ли, что для получения различных льгот/выплат как жителю чернобыльской зоны, должно пройти более 4 лет с момента регистрации в загрязнённой зоне? Или всё-таки возможно получать пособия с момента регистрации?

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру