Можно Ли Органам Муниципального Образования Размещать В Общественных Местах Сведения О Задолженности Жкх

Содержание

Как внести данные в ГИС ЖКХ: пошаговая инструкция по заполнению и внесению информации

До истечения 15 дней со дня регистрации – внести документы, подтверждающие процесс создания организации, порядок управления ею, количество участников и т.д. – все данные об аппарате управления юридического лица.

До истечения 15 дней с момента вступления в обязанности потребуется внести полные данные об объектах, находящихся в управлении компании – жилых домах, материалах, из которых они были изготовлены, и земельных участках.

Признаки открытого бюджета муниципального образования

Законодательство о местном самоуправлении также делает акцент на открытости местных бюджетов. Так, например, в соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2022 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) проект местного бюджета и решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В п. 2 ч. 3 ст. 28 того же закона предусмотрено, что проект местного бюджета и отчет о его исполнении должны обязательно выноситься на публичные слушания.

Особое значение в связи с реформирование сектора бюджетных услуг приобретает открытость информации о муниципальных услугах, оказываемых за счет местного бюджета, и об учреждениях, оказывающих указанные услуги.

Администрации муниципальных образований будут обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

4) информацию о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Взыскание задолженности за коммунальные услуги по судебному приказу

Отмена судебного приказа нужна будет тем гражданам, которые не согласны с суммой долга. После отмены приказа начнутся судебные разбирательства, в ходе которых должник сможет доказать свою позицию и добиться снижения суммы долга.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далееиной специализированный потребительский кооператив). Таким образом, сначала УК и ТСЖ, ЖСК услуги оказывают и только в следующем месяце могут получить за эти услуги оплату. Если иной срок оплаты не был установлен договором управления или решением общего собрания членов ТСЖ и ЖСК, то просрочка в выполнении обязательств по оплате квитанции у потребителя возникает уже с 11 числа следующего месяца. С этого дня УК и ТСЖ, ЖСК (далее — управляющие организации) имеют возможность начинать процедуру взыскания долгов в судебном порядке.

Управление многоквартирным домом

Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

Если ваш дом не получил капитальный ремонт до 2022 года вы имеете право обратиться в суд (ст.16 ,1541-1 Закон РФ 4.07.91 «О приватизации жилищного фонда РФ) за решением о взыскании средств с муниципалитета на проведение капитального ремонта.

Рекомендуем прочесть:  Областная цитата по субсидиям для молодых семей

Можно Ли Органам Муниципального Образования Размещать В Общественных Местах Сведения О Задолженности Жкх

Минусом может стать потеря вашего авторитета у собственников, но только в том случае, если вы бились за свою точку зрения до конца, но под напором общего собрания уступили. Если же вы, понимая, что в данный момент вам выиграть не удастся, согласитесь с жильцами в момент, когда спор еще только зарождается, — вы выиграете, приобретя репутацию чуткого, прислушивающегося к мнениям жителей председателя или члена совета дома.

1 Размер платы за жилищно-коммунальные услуги, исчисленный расчетным способом и указанный в нормативно-правовом акте субъекта РФ, превышает максимально допустимую долю в совокупном семейном доходе или в личном доходе отдельно проживающего гражданина. Максимально допустимая доля определяется также субъектом РФ.

Банк данных исполнительных производств

Сведения, указанные в части 3 статьи 6.1 от 02.10.2022 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.10.2022 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть передано в другое подразделение судебных приставов. По решению Директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации исполнительное производство может быть передано в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств. В этом случае: в разделе «Территориальные органы» указывается – Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

Вопросы ЖКХ

У вас возникли проблемы с управляющей компанией? Вода из крана течет очень слабо и с непонятными примесями? Вы обратились в ТСЖ – а вам отказывают в получении информации? Вам выставляют гигантские счета на оплату общедомовых нужд и отказываются объяснить, откуда взялись такие суммы?

к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

Можно Ли Органам Муниципального Образования Размещать В Общественных Местах Сведения О Задолженности Жкх

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства в 2022 году

  • зарегистрироваться;
  • регулярно публиковать информацию о состоянии дел (указанную в нормативных актах).

Внимание: нормами действующего законодательства предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение требований, касающихся работы портала.

  1. Сбор данных в разрезе регионов о коммунальных услугах, предоставляемых населению, в том числе:
    • о предприятиях, осуществляющих деятельность в данной сфере;
    • о тарифах;
    • о движениях и направлениях вложения собранных средств;
    • о задолженностях;
  2. Информирование населения по вопросам ЖКХ ;
  3. Иное.

Внимание: регистрация организации в ГИС ЖКХ обязательна для предприятий, получивших лицензию на организацию соответствующего обслуживания граждан.

Услуги ЖКХ можно будет не оплачивать с 1 января, если соответствующая квитанция не будет размещена в ГИС ЖКХ

В ГИС ЖКХ граждане смогут голосовать в электронной форме по вопросам управления домом, определять рейтинги управляющих организаций, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания приборов учета и осуществлять оплату по выставленным платежным документам, а также заключать договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг. В системе предусмотрена возможность работать в бесплатном круглосуточном доступе со всеми нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ГИС ЖКХ предусматриваются форум, размещение новостей и иной полезной информации в сфере ЖКХ, реестры организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте, реестры объектов жилищного фонда, реестры лицензий управляющих организаций, реестры проверок, а также формирование аналитической отчетности как в разрезе отдельных регионов и муниципальных образований, так и участников рынка ЖКХ.

Рекомендуем прочесть:  Краснокамск Пособие Малоимущим

«ГИС ЖКХ станет удобным инструментом для управляющих и ресурсоснабжающих организаций в их работе. Управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать в системе показания приборов учета оказанных коммунальных услуг, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать в системе договоры как между собой, так и с собственниками, работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы», — пояснили в минэнергетики и ЖКХ Нижегородской области.

Персональные данные и ГИС ЖКХ

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Вопрос правомерности предоставления по запросам различных органов документов, содержащих персональные данные собственников помещений многоквартирных домов, потребителей коммунальных услуг, проживающих в управляемых домах, всегда волновал специалистов УО, ТСЖ, ЖСК. С появлением обязанности исполнителей коммунальных услуг размещать персональные данные в ГИС ЖКХ, актуальность вопроса существенно возросла.

ГИС ЖКХ

Внимание! Сведения по проверкам качества услуг, предоставляемые со стороны ТСЖ и УК, находятся на особенном контроле у проверяющих ведомств. Именно поэтому очень важно данные по «негативным проверкам» вносить в электронную систему сразу.

В компании вся ответственность за заполнение «ГИС ЖКХ» несет в первую очередь руководитель организации. Законом не установлен запрет на назначение ответственного сотрудника, который будет непосредственно вносить сведения в базу и контролировать их достоверность. Сотрудник, на которого возлагаются такие обязанности, может состоять как в постоянном штате организации, так и во временном.

Сроки внесения информации в ГИС ЖКХ

Объем информации, а также сроки внесения в ГИС ЖКХ утверждены совместным приказом Минкомсвязи № 74 и Минстроя № 114/пр от 29 февраля 2022 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Сам приказ небольшой, всего то на 4 листах десятым шрифтом, но вот приложение к нему, в котором перечислены конкретные сведения, подлежащие включению в ГИС ЖКХ, а также сроки внесения этих данных занимает уже 190 листов.
Правда не стоит бояться, ибо три четверти этих данных должны вносить органы государственного и муниципального управления от министерств до местных органов власти (в том числе Росреестр, Фонды капитального строительства и т.д.), а также ресурсоснабжающие организации – Водоканалы, Теплосети, Газпром, операторами вывоза ТБО и пр.
Собственно размещению информации управляющими компаниями, товариществами собственников недвижимости (ТСЖ, ЖСК), а также домам непосредственно управляемым собственниками посвящены раздел 10 (для управляющих компаний, ТСЖ), раздел 12 для ЖСК и разделы 15 и 16 для непосредственно управляющих домом собственников. А это всего то 50 листов, что куда как терпимее, нежели почти 200 листов.
Думаем, что перечислять все подробно в этой описательной статье не стоит. Тем кто хочет детально ознакомиться со всем объемом информации с роками размещения ее в ГИС ЖКХ рекомендуем скачать приложение к приказу 74 1145/пр Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Мы же пока ограничимся общим перечислением состава и сроков размещения данных в ГИС ЖКХ управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, ЖСК и лицами, непосредственно управляющими своими многоквартирными домами.

Не позднее 10 дней с момента принятия решения — информация о предстоящем общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а также об итогах проведения собрания (при условии, что собрание проводилось без использования системы ЖКХ)

Об информации размещаемой в ГИС ЖКХ

  • информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе;
  • информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
  • информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в МКД, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению МКД, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
  • информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг;
  • информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (домовладений);
  • информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг;
  • информация о размере платы за жилое помещение;
  • информация о размере платы за содержание жилого помещения, установленном по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД;
  • информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в МКД;
  • информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД;
  • информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта;
  • сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
  • информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в МКД, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
  • информация о договоре управления МКД;
  • информация об отчете о выполнении договора управления МКД и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • информация об отчете товарищества и кооператива;
  • информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в МКД, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
  • информация о энергосервисных договорах (контрактах);
  • информация о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания;
  • информация об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы (кроме информации о рассмотрении обращений потребителей по фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения).
  • для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – с 1 июля 2022 года (ч. 4.1 ст. 12 Закона № 209-ФЗ);
  • на территории субъекта РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ – по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения (ч. 5 ст. 12 Закона № 209-ФЗ).
Рекомендуем прочесть:  Информацию О Долге По Чужой Квартите

Правомерность обнародования списка должников — ЖКУ

Кроме того, независимо от того, нужно или нет получать согласие собственников на обработку их персональных данных, управляющая организация обязана обеспечить их конфиденциальность. То есть, не допускать распространения персональных данных без согласия собственников (п.1 ст.7 Закона “О персональных данных”).

Но работа по взысканию задолженности осуществляется не для исполнения УК договора управления, а для контроля исполнения обязательств собственниками. Поэтому для осуществления претензионно-исковой деятельности управляющей организации необходимо получить письменное согласие собственников на обработку их персональных данных. Нельзя в каком бы то ни было виде размещать и публично разглашать персональные данные о неплательщиках ЖКУ. Это грубое нарушение, за которое УК может получить штраф.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру