Каких Врачей Проходят В 77 Школу В 1 Класс

Антикварный интернет-магазин: продажа антиквариата по самым выгодным ценам в Москве! Купить антиквариат у нас — это ВЫГОДНО

Чтобы расставить все точки над «i», следует сказать, что магазин антиквариата представляет собой специальное заведение, которое осуществляет покупку, продажу, обмен, реставрацию и экспертизу антикварных вещей и оказывает ряд других услуг, связанных с продажей антиквариата.

При оплате товаров мы используем самые различные формы расчета. Нам важны наши клиенты, поэтому вся информация о них и их покупках не подлежит разглашению. При продаже антиквариата мы гарантируем полную конфиденциальность и безопасность совершенных сделок.

Каких Врачей Проходят В 77 Школу В 1 Класс

Отвез домой, поднял продукты. Живет она в доме бизнес класса — кирпичные башни на пересечении Ленинского и Удальцова (Москва — пояснение от администратора группы СБ). Удивился. Оказалось, что квартиру там получила после сноса пятиэтажки, которая стояла на этом месте. Жила с сыном. Сын умер 6 лет назад, осталась одна. И вот что интересно — ведь в доме много людей обеспеченных живет, они ж знали ее сына, видят, что бабушка давно живет одна и ходит осенью в тапках, что не ест нормально. Поднял продукты, прошел в квартиру. На полу картон, на кухне вырвана вся бытовая техника (видно что именно вырвана из кухни и боковины кухни поломаны). Объяснила, что это невестка и сестра бабушки вместе сразу после смерти сына вынесла всю мебель, всю технику и больше не появляются — ждут когда бабушки не станет, чтобы заняться квартирой. Вы бы видели как она живет, что у нее было на столе. Я понимаю, примерно, почему денег с пенсии не хватает на еду — комуналка в этом доме, консьерж (попробуй не сдать деньги) и прочее стоит раза в 2 больше, чем в пятиэтажке, а другого жилья у бабушки нет, заниматься обменом квартиры страшно — пожилых то убьют, то обманут, в общем поменять квартиру шансов нет.

Сегодня в магазине обратил внимание на бабушку — долго выбирала консервы подешевле. Обратил внимание что в плюс 2 градуса она была в резиновых тапочках. Подошел, встал рядом, помог разобраться с ценниками, потом повел по магазину, кидал в корзину все, что попадалось на глаза).
Показать полностью…

Сколько Вам лет

Учимся в этой школе. Не нравится. Держит то, что от дома рядом, а водить куда то далеко не кому. Очень не нравится 10 бальная система оценок. Среди учителей большая текучка особенно это касается учителей иностранных языков. Есть, надо отдать должное хорошие педагоги, но это уж больше как исключение. Среди школ 15 мкр. школа 77 не худшая, но если есть возможность возить ребенка, то стоит присмотреться к другим вариантам

У меня сын заканчивает эту школу. Спокойно сдали ЕГЭ-уверенно и без напряжения. В классе 26 человек и 10 из них с золотой медалью. Если есть школы с более высоким качеством, то назовите. обливать грязью-самое не достойное дело и самое главное эта грязь вернется к Вам Антонина .

Каких Врачей Проходят В 77 Школу В 1 Класс

Оплата труда работников организаций образования, созданных в организационно­-правовой форме государственных учреждений и казенных предприятий, регулируется постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2022 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Известно, что по новой системе оплаты труда применяются новые подходы в начислении заработной платы методистам. В нем нет расшифровки методист высшей категории. Есть ли необходимость проходить аттестацию методисту?

СанПин -13 (с изм

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, режим работы которых составляет более 5 часов в день, должны предусматриваться оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.

Каких Врачей Проходят В 77 Школу В 1 Класс

liy 18-04-2022 23:33
Интересует начальная школа N 68. Кто нынче набирает первые классы? К какому учителю лучше попасть. Подскажите, пожалуйста. ВВВ1982 20-04-2022 23:28
Посоветйте кто учится в 32 в 3 классе, хочется ребёнка перевести в эту школу в класс плавание, вообще есть ли у нас шанс что возьмут и вообще стоит ли? Mang0 21-04-2022 07:11
Идем в 32 школу в гимнастический класс. Кто-нибудь может дать оценку учителю Перевозчиковой Ольге Евгеньевне? Может дети у кого учились у нее или дети друзей-знакомых. Tk1 21-04-2022 19:20
ничего не знаю про эти конкретные школы, но сталкивалась с детьми из спортивных классов. Еще у знакомых дочка одно время училась в таком классе.
Если вы готовы к тому, что на первом месте спорт, на втором тоже спорт, и только на каком-то пятом учеба, то тогда вам такой класс подойдет.
Дочка знакомой по этой причине перешла в другую школу.

Буду очень признательна! GuLuSa 30-06-2022 10:30
это смотря какой суммой вы располагаете для вступительного взноса. Самый высокий около 60 тр-это 25 школа. prodvizh 05-07-2022 13:54
Я так понял , что ближайшие к дому школы необязательно те, к которым этот дом привязан министерством . Например, через дорогу 24 школа ( 100 м ) ,и 40 школа ( 300 м) а по прописке 58 школа ( два километра и куча дорог переходить ) Какая то географическая несправедливость. Есть ли шанс попасть в ближайшие школы на 20\21 год . На взнос заработаю )))) kisonka 05-07-2022 19:35

Каких Врачей Проходят В 77 Школу В 1 Класс

1. Заявление директору школы – один из стандартных способов общения родителей с директором. Заявление директору школы пишется для прямого обращения и по стандартной форме. Данная форма должна иметься у секретарей и должна в свою очередь соблюдаться лицом, которое пишет данное заявление в школу. Каждая организация имеет согласно законодательству Российской Федерации свой определенный набор клише и используемых фраз, которые в свою очередь создают собой официально-деловой стиль!

Информация для родителей о границах микрорайона школы: ул. Воровского. Заявление в первый класс (образец заполнения) смотреть Необходимым условием получения вида на жительство в России s t a l k e r вектор бессмертия торрент и зарубежная музыка 60 70 годов торрент. как правило, является. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы. 1. Ответственность за ведение трудовых книжек ; 2. Образец новой трудовой книжки.

Анализ спермы (эякулята)

  • воздержание от семяизвержения в течение 2-7 дней (оптимальный срок 4 дня);
  • воздержание от приема алкогольных напитков, включая пиво, сильнодействующих препаратов (снотворные и успокаивающие средства) в течение этого срока;
  • воздержание от посещений саун, бань, а также от приёма горячих ванн 2-7 дней;

• аспермия – отсутствие эякулята,
• олигозооспермия – снижение количества сперматозоидов в эякуляте (менее 20 млн в 1 мл),
• азооспермия – отсутствие сперматозоидов в эякуляте,
• криптозооспермия – наличие единичных сперматозоидов в эякуляте после центрифугирования,
• астенозооспермия – снижение подвижности сперматозоидов,
• тератозооспермия – снижение содержания сперматозоидов нормальной морфологии.

15 классов в 5 школах Липецка ушли на карантин

В Липецке на карантин закрыли 15 классов в пяти школах: № 14, 16, 33, 68, 77, по причине отсутствия на уроках более 20%учеников. Как рассказала главный консультант департамента образования администрации Липецка Инна Зарицкая, больше всего заболевших в школе № 68, где наа внеплановые каникулы ушли сразу семь классов. В школе № 33 — четыре класса, в 77-ой — два, в школах № 14 и № 16 — по одному классу.

Всем руководителям образовательных учреждений указано на необходимость систематического проведения противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение массового распространения гриппа и ОРВИ.

КИМ по математике

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по три яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Астраханский врач провел мастер-класс по кардиохирургии в Тюмени

Заместитель главного врача федерального сердечно-сосудистого центра Астрахани Игорь Чернов провел мастер-класс для кардиологов в Тюменской областной клинической больнице №1 по эндоскопической реконструкции митрального клапана через мини-доступ.

Эта методика операции выполняется через маленький разрез, что позволяет пациенту быстрее восстановиться. Игорь Чернов имеет большой опыт выполнения подобных оперативных вмешательств. В Тюмени он провел две операции, каждая из которых длилась по 4 часа.

Школа № 77

На мой взгляд школа никакая. Очень жаль. что у нас такое образования и такая низкая квалификация педагогов, вернее даже не квалификация педагогов, а полное не желание работать — учить именно учить детей. Учителя вообщем то, как и везде у нас в России просто ходят на работу и ждут окончания рабочего дня. Дети им совершенно не нужны. Извините, но мое мнение это именно такое. Только НЛО может считать, что школа супер.

Я знаю Елену Анатольевну лично много лет.Прочитав эту Грязь у меня вызывает все это возмущение и удивление!На сколько люди бывают злы, совершенно не объективны в своих высказываниях.Как можно все за один раз обгадить!Это порядочный человек.Настоящий учитель, которая болеет душой за дело.В наше время это большая редкость!А то, что кому то что-то не понравилось так как он хотел или желал, ИЗВИНИТЕ.И хватит истерить! Посмотрите сначала на себя и как вы своих детей воспитываете, а потом пишите!

Лучшие и худшие: в Челнах составили рейтинг школ таблица

Также в Челнах составили рейтинг учреждений дополнительного образования по 14 показателям деятельности — уровень профмастерства, количество победителей и призеров конкурсов, открытие новых направлений, охват кружковой деятельностью, миграция воспитанников.

Как рассказала заместитель начальника управления образования и по делам молодежи Лидия Золотарева, в этом году впервые в рейтинг включили такой пункт, как результаты государственной итоговой аттестации за 11 класс — посчитали количество выпускников, которые не получили аттестат.

Средняя школа №77

Отличие этой школы от других — это учителя, они действительно заботяться о том, чтобы ученики получили знания! Конечно, есть разные случаи и несправедливые оценки, как и в других школах. Но здесь хотя бы учителя не позволяют выйти во время урока куда-нибудь, а в других школах и кофе ходят пить во время урока. Отличное самоуправление в школе и организация всевозможных праздников. Большой спортзал, вкусные булочки в столовой, ремонт в школе приличный. В общем, школу я бы посоветовала тем, кто хочет знаний и разнообразных школьных дней своему ребёнку.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Вернуть Проценты За Уплату За Учебу Ребенкаплатили Не Родители

Я учусь в этой школе. Просто ужас. в туалете холодно дети встают на туалет.Меня поражает то что перед школы покрасили а зад оставили.Дверь кабинета ужасна не поймешь где 33 кабинет или какой-то другой. В школе нет охраны кто хочит и заходит,с улицы Транспортной в районе гаражей дырка в заборе который уже лет 20 через неё ходит пол школы детей. Пора сделать нормальный проход в школу!! Не рекомендую эту школу. Надо все поменять. Дети курят за гаражами и пьют енергетические напитки.

Новые законы 2022 в Казахстане, изменения в законодательстве РК и в жизни казахстанцев

Безусловная денежная помощь – будет оказываться тем малообеспеченным семьям, в которых нет трудоспособных граждан или временно в силу разных объективных причин, члены семьи не могут работать в данный момент, например, одинокая мать с детьми дошкольного возраста.

Кроме того, за проезд по трассе не будут платить автобусы районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, сельхозтехника в пределах отрезков между ближайшими транспортными развязками для пересечения водных преград и железных дорог и легковые автомобили физических и юридических лиц районов.

Учебник История России 9 класс Арсентьев Данилов часть 2

Dooo-no Здание Исторического музея в Москве. Архитекторы А. А. Семёнов, В. О. Шервуд вета в Петербурге в духе эпохи Возрождения. Эти же мотивы использует и А. И. Кракау в проектах зданий Балтийского вокзала и особняка крупного предпринимателя барона А. Л. Штиглица на Английской набережной Невы. Широкое распространение получил неорусский (или псевдорусский) стиль. В моду вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники, по меткому замечанию современника, «мраморные полотенца и кирпичная вышивка». В этом стиле были построены знаменитые московские здания — Исторического музея (А. А. Семёнов и В. О. Шервуд), Городской думы (Д. Н. Чичагов), Верхних торговых рядов (А. Н. Померанцев). Особая страница в русской архитектуре второй половины XIX в. — доходные многоэтажные и многоквартирные дома, из которых заказчик стремился извлечь максимальную прибыль, затрачивая на их строительство минимальные средства. Сооружение таких домов не требовало и значительных творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры XX в. 4. Музыка Вторая половина XIX в. — время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки» — содружества пяти выдаюпдихся русских композиторов: М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского, Ц. А. Кюи, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова. Главный источник вдохновения они черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений, среди которых наиболее значительными являются музыкальные драмы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованвцина», опера Римского-Корсакова «Псковитянка», эпическое музыкальное полотно Бородина «Князь Игорь» и др. Вторая половина XIX в. подарила миру гений П. И. Чайковского, оставившего богатейшее музыкальное наследие. Вершинами его творчества являются оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», ‘ «Спящая красавица», «Щелкунчик». Колоссальный вклад внёс Чайковский в развитие симфонической и камерной музыки. В 1880—1890-х гг. постепенно расцветало творчество нового поколения композиторов — С. И. Танеева, А. К. Глазунова, А. К. Лядова, А. С. Аренского и др. Получили известность и совсем молодые композиторы — С. В. Рахманинов и А. Н. Скрябин. Беспримерный взлёт композиторского творчества сопровождался подъёмом исполнительского искусства. Мариинский оперный театр в Петербурге прославили такие певцы, как О. А. Петров, н. А. Римский-Корсаков. А- Лавровская, Д. М. Леонова. На сцене Боль- Художник в. А. Серов шого театра пели П. А. Хохлов, Б. Б. Корсов. :Шт » 1 У — . -v W — ‘^5 ^ ;.. -V. ‘■ Никакое место или правительство в государстве не может само собой установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения самодержавной власти. 1. Как определяли «Основные законы. » место императора в политической жизни России? 2. Объясните термин «монарх самодержавный и неограниченный». Думаем, сравниваем, размышляем 1. Какие взаимосвязи существовали между процессами политической, социальной и экономической модернизации? 2. Какие новые задачи встали перед Россией в начале XX в.? Как они связаны с модернизацией? 3. Какие предметы быта XIX — начала XX в. сохранились в вашей семье или у знакомых? Если такие предметы есть, кратко расскажите о них или сделайте фотоотчёт. 4. Какой была социальная структура общества России к началу XX в.? 5. Используя Интернет, соберите отзывы, оставленные о России конца XIX — начала XX в. иностранцами. На основании собранных материалов напишите в тетради эссе на тему «Россия конца XIX — начала XX в. глазами иностранцев». СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. §27 ч. На каком уровне развития находилась экономика России в начале XX в.? Какие важнейшие задачи необходимо было решить в сфере экономики? 1. Российская экономика на рубеже XIX—XX вв. Вы знаете, что индустриальное обш;ество характеризуется преобладанием промышленного производства над сельским хозяйством. Россия в конце XIX — начале XX в. оставалась сельскохозяйственной страной, но её промышленность переживала бурный подъём. Толчком к росту производства стало железнодорожное строительство, которое возобновилось в 1893 г. после нескольких лет относительного затишья. Сеть железных дорог увеличивалась в 1895—1899 гг. в среднем более чем на 3 тыс. км в год, в следуюш;ие пять лет — более чем на 2 тыс. км в год. Огромное значение для развития промышленности и сельского хозяйства имело строительство Транссибирской магистрали (1891—1916). Строительство железных дорог способствовало увеличению производства металла, продукции тяжёлого машиностроения, угля, леса и других матери- Паровоз XIX в. алов. Особенно быстрыми темпами развивались отрасли народного хозяйства, связанные с новыми видами топлива — углём и нефтью, добыча которых увеличилась в 3 раза. В целом выпуск продукции тяжёлой промышленности увеличился в 2,3 раза. Темпы промышленного роста в России были самыми высокими в мире — до 8,1% в год. Несмотря на высокие темпы развития промышленного производства, Россия значительно отставала от мировых держав по качественным показателям экономики. Так, национальный доход в расчёте на одного человека составлял 89 р. в год, что было в 5—8 раз меньше, чем в развитых странах. По объёму промышленного производства на одного человека и уровню производительности труда в промышленности Россия также уступала этим странам в 5—10 раз. По уровню социально-экономического развития она являлась среднеразвитой аграрно-индустриальной страной, име-юш,ей значительный потенциал. Россия в начале XX в. была страной с многоукладной экономикой. Наряду с новейшим капиталистическим производством значительное место в её экономике занимало мелкотоварное (ремесленное, кустарное) и даже натуральное хозяйство (вспомните значение этого термина). ■ ft .jhiii.’l С. Ю. Витте I. 2. Роль государства в экономике Важной особенностью экономики России было наличие в ней крупного государственного сектора. Из чего складывался этот сектор? Его ядром были казённые (от слова «казна») заводы, которые удовлетворяли военные нужды государства. Эти заводы принадлежали государству и им же финансировались. Единственным заказчиком и покупателем их продукции являлось государство, а управлялись они государственными чиновниками. В начале XX в. крупнейших казённых заводов было около 30: Тульский, Ижевский, Сестрорецкий, Обуховский, Ижорский и др. Кроме того, государству принадлежали свыше 2/3 железнодорожной сети, огромные земельные и лесные угодья, почтовая и телеграфная связь. Роль государства в экономике России этим не исчерпывалась. Правительство влияло на хозяйственную деятельность частных предприятий: регулировало цены; заш;иш;ая российскую промышленность, вводило высокие таможенные пошлины; раздавало казённые заказы частным компаниям и фирмам; предоставляло им кредиты через Государственный банк. ! 3. Иностранный капитал Государство создавало благоприятные условия для привлечения иностранного капитала. Важную роль сыграла проведённая в 1897 г. по инициативе министра финансов С. Ю. Витте денежная реформа. Она ввела золотое обеспечение рубля, свободный обмен бумажных денег на золото. В начале XX в. иностранные инвестиции в российскую экономику составляли почти 40 % всех капиталовложений. \ ‘i.» ’ ■ S’, ‘.-г -уЛ „г Активное привлечение иностранного капитала не привело к созданию иностранных зон влияния, к полной или даже частичной зависимости России от иностранных компаний и государств. Иностранные компании и банки не вели самостоятельной экономической политики, не имели возможности влиять на политические решения. Приходя в Россию, иностранный капитал срагцивался с капиталом отечественным, расширялись возможности для включения России в мировую экономическую систему. Участие иностранного капитала в экономике России имело и свои минусы: власть не рассматривала проблему поиска внутренних резервов для развития экономики страны; часть прибыли, которая могла бы приумножить национальное богатство страны, расширить капиталовложения, повысить жизненный уровень населения, уходила за границу. 4. Российский монополистический капитализм В 1900—1903 гг. европейские страны потряс мощный экономический кризис. Он ударил и по российской экономике. Сильнее других пострадала тяжёлая промышленность, особенно такие её отрасли, как металлургия, металлообработка, машиностроение, добыча и переработка нефти. Кризис стал причиной гибели множества предприятий, слабых в финансовом, организационном или техническом отношении. За три года было закрыто свыше 3 тыс. предприятий, на которых было занято 112 тыс. рабочих. Эти предприятия не выдержали конкурентной борьбы. Значительно сократилось железнодорожное строительство. Ответом капиталистической экономики на кризис стало усиление концентрации производства и создание монополий. Напомним, что, создавая монополии, собственники отдельных предприятий договаривались об объёмах производства, ценах, рынках сбыта сырья и других вопросах. Из курса Новой истории вы знаете, что концентрация промышленного производства проявляется в укрупнении предприятий. Одной из причин этого было развитие новейшей техники. А какова другая причина? Почему отдельные предприятия объединялись друг с другом и создавали монополии? ^ г» • Формы монополий были различными. Создавались картели, синдикаты, тресты, позднее появились концерны. Основной формой монополий в России стали синдикаты. Они повели борьбу за полное подчинение ведущих отраслей хозяйства. Так, синдикат «Прода-мета» (1901), объединявший в момент своего возникновения 12 металлургических заводов юга России, в 1904 г. контролировал сбыт 60%, а в 1912г. — около 80 % металлургической продукции страны. Под контролем синдикатов «Продуголь», «Продвагон», «Гвоздь» находились соответствующие отрасли промышленности. Картель «Нобель-Мазут» безраздельно господствовал в нефтяной промышленности. Монополии возникли и в банковской системе. Пять крупнейших банков контролировали почти -fer ш ш\ I ету|1.1ж Здание бывшего Волжско-Камского банка в Санкт-Петербурге I Г/ Ltliir половину финансовых операций в стране. Постепенно они начинали теснить иностранные капиталы, становясь основными инвесторами отечественной промышленности. 5. Сельское хозяйство К началу XX в. Россия занимала первое место в мире по общему объёму сельскохозяйственной продукции. На её долю приходилось 50 % мирового сбора ржи, около 20 % пшеницы и 25 % мирового экспорта зерна. Быстрыми темпами увеличивалось производство сахарной свёклы, льна, технических культур. Росли поголовье и продуктивность скота. Успехи были, но положение в сельском хозяйстве России в целом определяли не они. Современники говорили об оскудении центра. В губерниях Центральной России преобладали полусередняцкие и бедняцкие хозяйства. Товарной (специально предназначенной для продажи) продукции они не производили. Поля обрабатывались старыми способами — сохой и деревянной бороной. Нехватка скота и денег не позволяла вносить достаточного количества удобрений. Урожайность была низкой, крестьяне если и продавали хлеб на рынке, то потом им приходилось голодать. Катастрофическим следствием был массовый голод в неурожайные годы. Крестьяне были убеждены, что положение сможет измениться лишь тогда, когда они получат в своё распоряжение часть помещичьей земли, которая использовалась крайне неэффективно. На более чем 20 млн крестьянских хозяйств приходилось 130 тыс. помещичьих имений. По подсчётам специалистов, для нормального существования семьи из б человек в чернозёмной полосе требовалось 10,5 десятины пашни. В действительности на одно крестьянское хозяйство приходилось около 7 десятин. Оскудение центра дополнялось аграрным перенаселением — историки говорят о 20 млн «лишних ртов», не находивших применения в деревне. Ситуацию осложняло сохранение общины. В начале XX в. 4/5 надельной крестьянской земли находилось в общинном пользовании. Община производила регулярный передел земли между своими членами, зорко следя, чтобы земли всем досталось поровну. Население Российской империи между тем ежегодно увеличивалось на 2,5 млн человек, в основном за счёт крестьянства. При очередном переделе в каждом крестьянском хозяйстве земли оставалось всё меньше и меньше. Недостатки общинного землевладения становились всё более очевидными: община, спасавшая слабых, тормозила деятельность крепких, хозяйственных крестьян; она стремилась к относительному равенству, но препятствовала повышению общего благосостояния деревни. ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Россия в начале XX в. была среднеразвитой аграрно-индустриальной страной с многоукладной экономикой. Первоочередной являлась задача модернизации сельского хозяйства. Развитие сельского хозяйства чрезвычайно тормозили низкая товарность крестьянских хозяйств, малоземе-i лье крестьян и сохранение общины. т / Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Каковы были особенности российской экономики начала XX в.? 2. Назовите важнейшие формы государственного вмешательства в экономику, имевшие место в Российской империи на рубеже XIX—XX вв. В чём заключались отрицательные и положительные стороны государственного вмешательства в экономику? 3. Каковы причины широкого привлечения в страну иностранного капитала? 4. Какую роль в экономике России играли монополии? 5. Что мешало развитию сельскохозяйственного производства? 6. Какую роль играла сельская община в развитии сельского хозяйства Российской империи в начале XX в.? /(умаем, сраитшаем, ра,1мышляем 1. Какое значение для развития российской экономики имели иностранные инвестиции? 2. Можно ли считать сельское хозяйство России в начале XX в. товарным? Аргументируйте свой ответ. 3. О каких особенностях российской экономики говорит определение России как аграрно-индустриальной страны? 4. С помощью материалов Интернета подготовьте сообщение, в котором сравните профсоюзы, существовавшие в странах Западной Европы и в России на рубеже XIX—XX вв. Сделайте выводы. НИКОЛАЙ II: НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ В 1894—1904 гг. §28 Каковы причины усиления деятельности оппозиционных сил в России в конце XIX — начале XX в.? 1, Николай II: новый им,ператор 20 октября 1894 г. умер император Александр III. На престол вступил его 26-летний сын Николай II (1868— 1918). Вступление Николая на престол вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, что новый император доведёт до конца реформы, начатые его дедом, Александром II, и возьмётся за переустройство политической системы Российской империи. В его адрес сразу же стали поступать петиции (коллективные прошения) от земств. В них высказывалась осторожная надежда на «возможность и право общественных учреждений выражать своё мнение по вопросам, их касающимся; дабы до высоты Престола могло достигать выражение потребности и мысли не только представителей администрации, но и народа русского». Но уже в первой публичной речи 17 января 1895 г. Николай заявил, что будет охранять основы самодержавия твёрдо и неуклонно, как его «незабвенный покойный родитель». ” — . *’. i * ..Л ‘ ‘ , :fjo- v/^ Каких взглядов придерживались земские деятели, конституционалисты? 2. Борьба в верхних эшелонах власти В ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России. Министр финансов С. Ю. Витте первоочередными считал экономические реформы, среди них реформы в области промышленности и финансов. Индустриализацию страны он называл задачей не только экономической, но и политической. Создание современной промышленности позволило бы, по его мнению, достичь двух целей: во-первых, накопить средства для проведения назревших социальных реформ, заняться укреплением сельского хозяйства; во-вторых, постепенно вытеснить с российской политической сцены дворянство, заменив его представителями крупного капитала, провести преобразования политического строя. Против планов С. Ю. Витте выступал директор департамента полиции и заместитель министра внутренних дел В. К. Плеве, имевший репутацию твёрдого «защитника русских устоев». Витте полагал, что Россия, следуя «мировому непреложному закону», вслед за другими странами перейдёт к капитализму. Плеве, напротив, утверждал, что у России «своя отдельная история и специальный строй». Некоторые реформы необходимы, но нельзя допустить, чтобы они совершались слишком стремительно под давлением «незрелой молодёжи, студентов. и заведомых революционеров». Министр полагал, что инициатива должна принадлежать правительству. 3. Оживление общественного движения Позиция нового императора вызвала разочарование в обществе. Первыми подали голос студенты, потребовавшие восстановить университетскую автономию. В 1899 г. начались массовые студенческие беспорядки. Они усилились после того, как царь велел исключить зачинщиков беспорядков из университетов и отдать их в солдаты. В феврале 1901 г. один из таких исключённых студентов П. В. Карпович смертельно ранил министра народного просвещения Н. П. Боголепова. Это был первый после сравнительно долгого перерыва террористический акт, осуществлённый противниками власти. Весной 1902 г. вспыхнули крестьянские волнения в южных губерниях России, где крестьяне особенно страдали от малоземелья. Толпы, достигавшие нескольких тысяч человек, врывались в помещичьи имения, захватывая хлеб, скот, инвентарь. В некоторых районах крестьяне приступили к дележу помещичьих земель. В погромах принимали участие все слои крестьянства, в том числе и зажиточные. К подавлению крестьянских выступлений была привлечена армия, устраивались публичные порки зачинщиков. В начале 1900-х гг. рабочие выдвигали главным образом экономические требования об улучшении условий труда. В 1903 г. на юге России произошли массовые рабочие выступления. В Закавказье и на Украине (в Баку, Тбилиси, Одессе, Киеве, Екатеринославе, Харькове, на Закавказской железной дороге и др.) рабочие вышли на забастовки. Они требовали введения 8-часового рабочего дня, увеличения зарплаты, проводили митинги. Оживились национальные движения. Задачи модернизации страны требовали наличия единообразия в административном, правовом и социальном / устройстве государства, введения общего языка и образовательных стандартов. Но зачастую это объективно важное требование претворялось в жизнь с использованием довольно жёстких методов давления. В 1899 г. в Великом княжестве Финляндском были ограничены права сейма. В 1901 г. правительство расформировало национальные воинские части, обязало вести все дела в государственных учреждениях на русском языке. Сейм отказался одобрить эти законы, финские чиновники объявили бойкот их выполнению. В 1903 г. генерал-губернатор Финляндии получил чрезвычайные полномочия. Неспокойно было и на Кавказе. В 1903 г. произошли волнения среди армянского населения. Их спровоцировал указ о передаче имущества армяно-григорианской церкви в ведение властей, который был воспринят как посягательство на национальные ценности и религиозные традиции. (В 1905 г. этот указ отменён.) В отношении еврейского населения продолжали действовать правила черты оседлости. Еврейская молодёжь не имела права доступа к государственной службе, поэтому еврейская интеллигенция особенно активно поддерживала антиправительственные движения, вступала в революционные организации, часто и руководила ими. В ответ на активизацию этих сил в стране усилились антиеврейские настроения. Первый крупный еврейский погром произощёл в апреле 1903 г. в Кишинёве (было убито около 50 человек, около 600 человек разных национальностей получили ранения, разгромлены многие жилые дома и магазины). Власть ответила судебными процессами и указом об открытии для поселения евреев ещё около 150 городов и местечек. 4. «Зубатовский социализм» 1902—1903 гг. Главную опасность многие представители власти видели в нараставшем рабочем движении. Начальник Московского охранного отделения С. В. Зубатов попытался поставить под контроль рабочее движение и вырвать его из-под влияния революционных организаций. Он стремился внушить рабочим мысль, что интересы правительства не совпадают с интересами буржуазии и что улучшить своё материальное положение рабочие могут только при помощи государства. При поддержке генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича в 1901—1902 гг. в ряде городов Зубатов организовал легальные рабочие организации. Все их действия находились под надзором полиции. Поэтому деятельность Зубатова часто называют политикой полицейского социализма. 19 февраля 1902 г., в годовщину дня отмены крепостного права, члены этих организаций провели грандиозную манифестацию перед памятником Александру II в Кремле. Однако правительство облегчить положение рабочих не спешило. Поэтому члены зубатовских организаций приняли активное участие в прокатившихся в 1902—1903 гг. по стране рабочих стачках. Это вызвало недовольство крупнейших фабрикантов, и Зубатова в 1903 г. отправили в отставку, политика полицейского социализма была свёрнута. В. К. Плеве, который был с 1902 г. министром внутренних дел, также с недоверием относился к инициативе Зубатова. Он сделал ставку на разрушение революционных организаций изнутри. Для этого Плеве считал необходи- л I iiiiil liiiiiiij 77 ;■ л/ V •••.^« *UV-‘5SW«1 ■ i- li Ic-?: I ■ Г/ МЫМ внедрение полицейских агентов в ряды революционеров. Он расширил сеть отделений по охране порядка и общественной безопасности (их называли охранками). Однако 5 июля 1904 г. Плеве был убит бомбой, брошенной в его карету Е. С. Созоновым, членом революционной организации эсеров. 5. Создание РСДРП В марте 1898 г. в Минске на свой I съезд тайно собрались 9 представителей от социал-демократических организаций (в частности, от «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»). Они объявили о создании Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). Однако вскоре после завершения съезда все его участники, кроме одного, были арестованы. II съезд РСДРП прошёл в июле — августе 1903 г. в Брюсселе и Лондоне. Были приняты устав и программа партии. Первая часть программы (программа-минимум) предусматривала решение задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия и установление демократической республики; всеобщее избирательное право и демократические свободы; широкое местное самоуправление; право наций на самоопределение и их равноправие; возвращение крестьянам отрезков, отмену выкупных и оброчных платежей, возвращение ранее выплаченных выкупных сумм; восьмичасовой рабочий день, отмену штрафов и сверхурочных работ. Бторая часть (программа-максимум) ориентировала на победу пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата, переход к социализму. При обсуждении на II съезде программы и особенно устава наметились серьёзные разногласия между радикальным и реформаторским течениями в РСДРП. Первое возглавлял Б. И. Ленин, второе — Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум). На выборах в руководящие органы партии сторонники В. И. Ленина получили большинство, и за ними закрепилось название большевики. Они выступали за создание «партии нового типа» — замкнутой, законспирированной организации со строгой дисциплиной, жёстким подчинением меньшинства большинству. Российскую буржуазию большевики считали контрреволюционной силой, возможность успешных реформ отвергали и выступали за революционное свержение самодержавия в ходе вооружённого восстания. Главную силу революции большевики видели в рабочем классе, крестьянство относили к его союзникам. Л. Мартов и его сторонники получили наименование меньшевики. Они полагали, что доступ в партию должен быть открыт всем слоям населения и в ней могут уживаться различные точки зрения и взгляды. Либеральную буржуазию они считали главной силой будущей революции, а пролетариат — её союзником. Б крестьянстве меньшевики видели реакционную силу. РСДРП была по своему составу партией пролетарско-интеллигентской, мпо- о п_. ____с.. __ гонациональной. Б 1907 г. в ней насчи- освобождение рабочего класса» тывалось не менее 10U тыс. членов. ■ I- 6. Создание ПСР В 1890-е гг. сложился ряд групп социалистов-революционеров (эсеров), которые считали себя продолжателями революционного народничества, сторонниками «Народной воли». В 1902 г. на встрече лидеров таких групп была образована Партия социалистов-революционеров (ПСР). Центральный комитет ПСР возглавил В. М. Чернов, во главе партии стояли М. А. Натансон, Е. К. Брешко-Брешковская, Н. С. Русанов, Н. Д. Авксентьев и др. Среди членов партии были учителя, инженеры, агрономы, ветеринары, врачи. К 1907 г. численность ПСР приближалась к 50—60 тыс. членов. Программу партии утвердили на I съезде ПСР в конце декабря 1905 — начале января 1906 г. Главную задачу эсеры видели в подготовке народа к революции. Они считали, что в ликвидации самодержавия заинтересованы все слои населения, живущие собственным трудом: крестьянство, пролетариат и интеллигенция. Эсеры объединяли эти слои одним понятием «рабочий класс». Русскую буржуазию эсеры считали реакционной силой. Они выступали за свержение самодержавия и установление режима, который определяли термином «народовластие». Правом на его провозглашение, по их мнению, обладало только всенародно избранное Учредительное собрание. Эсеровская программа, единственная на тот момент в России, предусматривала создание федеративного государства. Центральное место в программе ПСР занимал аграрный вопрос. Эсеры выступали за ликвидацию помещичьего землевладения и передачу земли крестьянам. Следуя идеям «Народной воли», эсеры считали необходимым использование тактики индивидуального террора. По их мнению, террор способен поднять массы к революции и устрашить власть. В конце 1901 г. была создана Боевая организация эсеров (просуществовала до 1911 г.). Её возглавил Е. Ф. Азеф, являвшийся тайным агентом полиции, затем Б. В. Савинков. 7. Либеральные организации Внутренняя политика Николая II не отвечала и настроениям либеральной части русского общества. В 1902 г. за границей начал выходить журнал «Освобождение», в первом номере которого было помещено заявление «От русских конституционалистов», написанное историком П. Н. Милюковым. В нём содержались требования политических свобод и бессословного народного представительства «в постоянно действующем и ежегодно созываемом верховном учреждении с правом высшего контроля, законодательства и утверждения бюджета». Речь, таким образом, шла о созыве представительного законодательного органа парламентского типа. Журнал «Освобождение» стал печатным органом партии «Союз освобождения». Эта нелегальная организация просуществовала два года. Она была создана в январе 1904 г. в Петербурге и прекратила деятельность в октябре I Г/ 1905 Г. после образования партии кадетов. В программу «Союза освобождения» входили требования образования конституционной монархии, проведения всеобщих выборов, защиты «интересов трудящихся масс». Членами партии были либеральные земские деятели. Возглавляли её земский деятель И. И. Петрункевич, экономист, общественный деятель Н. Ф. Анненский. В октябре 1904 г. «Союз освобождения» развернул кампанию в честь празднования 40-летия судебной реформы. Кампания получила выразительное название «банкетная» — в речах и тостах звучали призывы завершить реформы Александра II и ввести парламентское правление. 8. Либеральные проекты П. Д. Святополк-Мирского В условиях нараставшего недовольства внутренней и внешней политикой правительства царь назначил министром внутренних дел либерально настроенного князя П. Д. Святополк-Мирского. Он пробыл на этом посту недолго, всего полгода (август 1904 — 9 января 1905 г.). Однако за этот небольшой период министр несколько ослабил охранительную политику правительства (объявил частичную амнистию, смягчение цензуры, разрешил земские съезды), а также подготовил проект реформ. Святополк-Мирский предполагал включить в Государственный совет выборных представителей от земств и городских дум. Он говорил также о необходимости расширить круг избирателей в земства, распространить земства на всей территории империи и др. По инициативе Святополк-Мирского 12 декабря 1904 г. был издан указ императора «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка», обещавший расширение прав земств, устранение цензуры, дарование прав «инородцам и иноверцам». Одновременно император заявил: «Я никогда, ни в каком случае не соглашусь на представительный образ правления, ибо я его считаю вредным для вверенного мне Богом народа». Таким образом, власть была готова пойти на реформы, но при этом полагала, что все изменения должны быть осуществлены при сохранении самодержавной власти в неизменном виде. ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Внутренняя политика Николая II, являющаяся прямым продолжением по-, литики предыдущего императора, не отвечала настроениям большей ча-* сти общества, ожидавшего от царя реформ. Оппозиционные силы встали ■ на путь организационного оформления политических партий. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Что такое «зубатовский социализм»? Каковы его основные идеи? 2. Какие задачи были призваны решить легальные рабочие организации? 3. Перечислите требования, включённые в программу РСДРП. Какими способами члены РСДРП предполагали достичь своих целей? 4. Когда была создана ПСР? Расскажите об особенностях программы и тактики эсеров. 5. Какими организациями было представлено либеральное движение в начале XX в.? т ч Изучаем документы ИЗ ЗАПИСКИ С. В. ЗУБАТОВА За массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются в ней поколебать как оппозиционные, так и революционные пропаганды. Девизом внутренней политики должно быть «поддержание равновесия среди классов», злобно друг на друга посматривающих. Чем, по мнению С. В. Зубатова, опасна антиправительственная пропаганда? Что должно противопоставить ей правительство? ИЗ ПРОГРАММЫ РСДРП 1903 г. Развитие обмена установило такую тесную связь между всеми народами цивилизованного мира, что великое освободительное движение пролетариата должно было стать и давно уже стало международным. Считая себя одним из отрядов всемирной армии пролетариата, российская социал-демократия преследует ту же конечную цель, к которой стремятся социал-демократы всех других стран. Эта конечная цель определяется характером современного буржуазного общества и ходом его развития. Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса. социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит всё угнетённое человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою. Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т. е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров. 1. Частью какой программы — программы-минимум или программы-максимум — являются эти требования? 2. Что такое диктатура пролетариата? Для чего она, по мнению авторов программы, нужна? В вопросах аграрной политики и поземельных отношений партия соци-алистов-революционеров ставит себе целью использовать в интересах социализма и борьбы против буржуазно-собственнических начал как общинные, так и вообще трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства, и в особенности взгляд на землю как на общее достояние всех трудящихся. В этих видах партия будет стоять за социа- I .1 I ■■f 81 лизацию всех частновладельческих земель, т. е. за изъятие их из частной собственности отдельных лиц и переход в общественное владение и в распоряжение демократически организованных общин и территориальных союзов общин на началах уравнительного пользования. 1. Что такое социализация земли? 2. Сравните программные требования РСДРП и ПСР. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Чем различались позиции революционных и либеральных сил в Российской империи в начале XX в.? В чём их интересы могли совпадать? 2. Как были связаны рост революционных выступлений и рост национальных движений в начале XX в.? 3. Привлекая дополнительные материалы, подготовьте сообщение о создании одной из политических партий, упомянутых в параграфе, и её программе. 4. Используя Интернет, составьте биографию В. И. Ульянова (Ленина). 5. Кто такие большевики и меньшевики? Сравните их взгляды. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ II. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904—1905 гг. Почему дальневосточное направление внешней политики стало одним из важнейших в конце XIX — начале XX в.? Каковы были последствия поражения России в войне с Японией? 1. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX—XX вв. Гаагская конференция Внешняя политика Николая II в первый период его царствования была направлена на решение двух задач. Он стремился сохранить сложившееся положение и не допустить новых военных конфликтов в Европе, с одной стороны, и расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке — с другой. По инициативе Николая II в июне 1899 г. состоялась международная конференция в голландском городе Гааге. В ней приняли участие представители 26 стран Европы, Америки и Азии. Участники конференции взяли на себя обязательства не использовать удушливые газы; не применять снаряды, начинённые газом; не использовать разрывные пули. Был создан Гаагский международный суд для разбирательства конфликтов между государствами. Однако результаты конференции не соответствовали масштабным замыслам Николая II — первого государственного деятеля, поставившего вопрос о всеобщем разоружении. 2, Дальневосточная политика Мир и спокойствие в Европе были нужны России для успешного выполнения «большой азиатской программы»: усиления собственных позиций в Восточной Азии. жш Главным препятствием на пути к укреплению России на Дальнем Востоке была Япония, которая провозгласила и настойчиво претворяла в жизнь программу создания «великой Японии». В 1896 г. Россия и Китай заключили секретный договор об оборонительном союзе. Китай разрешил России проложить через свою территорию Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД). Она была построена в 1897—1903 гг. и соединила Забайкалье с Владивостоком. Китайско-русское сближение ревностно встретили в европейских столицах. Оно подхлестнуло захват китайских территорий другими странами. В 1897 г. Германия взяла под свой контроль порт Циндао. Россия не только не поддержала Китай, но и, в свою очередь, решила приобрести незамерзающий порт в Жёлтом море. Русские корабли вошли в Порт-Артур — важный стратегический пункт на Ляодунском полуострове. В мае 1898 г. Китай и Россия подписали договор о безвозмездной аренде на 25 лет Ляодунского полуострова и Порт-Артура с правом создания там российской военно-морской базы. Военное присутствие России в Китае вызвало резкое неприятие со стороны Японии. Тайную поддержку ей оказывали США и Англия, не заинтересованные в усилении российских позиций на Дальнем Востоке. Они предоставили Японии кредиты, организовали поставки металла, нефти, оружия, военных судов, всячески подталкивая её к войне с Российской империей. В январе 1903 г. Николай II созвгш совещание по делам Дальнего Востока. Большинство высших чиновников считали необходимым начать ускоренную подготовку к войне. Особое мнение высказал С. Ю. Витте. В 1902 г. он совершил поездку на Дальний Восток и пришёл к выводу, что Россия к войне не готова. Витте предлагал начать широкое экономическое освоение Дальнего Востока. ■’1 3, Начало Русско-японской войны В ночь на 27 января 1904 г. без объявления войны японские корабли атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура. Два броненосца и один крейсер получили серьёзные повреждения. Утром того же дня в нейтральном корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». Завязался неравный бой. Сильные пробоины и начавшийся на судне пожар помешали «Варягу» пробиться в Порт-Артур. Не желая спустить боевой флаг перед врагом, русские моряки потопили крейсер, а канонерскую лодку взорвали. Японский план войны предусматривал в качестве основной задачи добиться превосходства на море. Её решение гарантировало успех операций по высадке десанта на суше и последующему захвату территорий Маньчжурии, Приморского и Уссурийского краёв. .tililii \t I Чемульпо. Крушение «Варяга» и «Корейца» •,v ;’ -ГГой^%вал°ки “^^ВВвкАлександров^, а®ьвШшава®Ве^^®“™Тсаенск ^ J/- X Xtf.’ *Х» Новгород ^уфа »Н!1ёррд^°Лк)блин ^ecT-‘i^^^^ Брянск^ ;Тула — Рязань Симбирск\ >; —J, -Литовск^1 ^ ,«Орёл! -,^ ^Житомир Kvnr. — О Пенза • Кие! (^— Челябинск ‘ . у-/;, ! 1 Лк)блин Брест- . ‘Литовск^^;)^ ,«Орёл, Чернигов ^ ( о Пенза • I . ‘ ‘■ Не°жин-‘^’° ‘• Тамбов 4/ Самара Нежин Саратов О^бург / ^“^Л»^Лхарьков’-“^“»“’ Г «^ч О’п с ‘* — Люботин Луганск «^1, б АВСТРО- ° Люботин Ч.’., / ВЕНГРИЯ \ « — Луганск / Г-‘»-. / :^Горловка Jf-х^тын ‘ ^ ^ Юзовка у..- ^ ‘\ ‘^РоЙов-на-Дону ^Гурьев_ . Феодосия^ Керч л! » У^стрй’хань © Констан1^^Ф®РополШ. . ЧГ^ СОФИЯ Сейасзрполь ^ \ <Б^у®^ * ПЕРСИЯ

Рекомендуем прочесть:  Выплата При Родах До 24 Лет

Екатери^слайг.Л’^.Ш*^ Оренбург *^АЛ / ? о? 1 _ Hi ^ у м U СОФИЯ БОЛГАРИЯ I Г’ . irli’irl Херсон Симферополь t’ г: ■„ \ ч ^ Екатерияо^!ар^7>ЧС ^ ^ Новороссийск’^чЧ^^ о “ у-^Л у £ ———/ о ч N ч ■‘^Укр >ь о /’ч- © \Новтаррд Вятка^ Л Р Ворону \ 1 ВЯТСКАЯ/ ^ 7if ^уральская’х, 9i>, Ч^ДАГЕСТАНС! е’^тдль II \ ДОРЕНБУРГСКАЯ ^ ^^■ ‘3;^Дстр§хань ‘ ГУБ.(^’^^ .»’оу»

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру