Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости (с отрывом или без отрыва от гражданской службы) но не реже

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2022 г. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.

Повышение квалификации и законодательные нормы

Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

Краткосрочное повышение квалификации

Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации — это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

В программе, рассчитанной на три года: а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Система обучения гражданских служащих должна быть построена на дифференцированном подходе в соответствии с занимаемыми должностями с учетом категорий и групп должностей.

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2022 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2022 г.

Законы рф

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации гражданского служащего.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Комментарий к статье 62
1. Установленные комментируемой статьей виды дополнительного профессионального образования различаются в зависимости от своего юридического значения. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г., устанавливает, что повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Профессиональная переподготовка определяется как расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Стажировка представляет собой самостоятельную теоретическую подготовку, приобретение профессиональных и организационных навыков, непосредственное участие в планировании и работе организации, выполнение функциональных обязанностей должностных лиц и т.д.
Таким образом, профессиональная переподготовка представляет такой вид дополнительного профессионального образования, который связан с приобретением государственным служащим права на обеспечение исполнения новых полномочий в новой сфере деятельности государственной власти. Переподготовка дает возможность гражданскому служащему заниматься новым видом организационной деятельности в другом органе государственной власти. Повышение квалификации является видом дополнительного профессионального образования, который не связан с приобретением права на обеспечение исполнения полномочий нового субъекта власти. Повышение квалификации не влечет изменения характера организационной деятельности. Оно является условием должностного роста в одной и той же организационной структуре.
2. Стажировка выступает условием прохождения гражданской службы в одном и том же органе государственной власти, однако данный вид дополнительного профессионального образования получается не в учебных заведениях, а в государственных органах и организациях. Кроме того, стажировка может быть как частью профессиональной переподготовки, повышения квалификации, так и самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование выступает обязательным условием прохождения гражданской службы, обеспечения эффективности исполнения государственных полномочий.
4 — 5. Можно выделить два основания для получения дополнительного профессионального образования. Во-первых, это сохранение имеющегося правового положения гражданского служащего. В этом случае наличие дополнительного образования является преимущественным основанием для продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы. С этой целью гражданский служащий осуществляет повышение квалификации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Кроме того, продолжение замещения должности гражданской службы может требовать как повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки, если это предусмотрено решением аттестационной комиссии. Во-вторых, основанием для дополнительного образования является изменение правового положения гражданского служащего, связанное с его служебным ростом.
В этом случае комментируемый Закон связывает направление гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование с назначением гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе либо с включением гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
6. Закон предписывает проходить переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. К таковым относятся образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющие право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования. Свидетельство о государственной регистрации подтверждает уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Поэтому получение дополнительного образования в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, нацелено на качественное повышение уровня государственных служащих и эффективное обеспечение ими государственных полномочий.
7. Место прохождения стажировки не столь жестко регламентировано. Стажировку можно проходить как в государственных органах, так и в иных организациях. Закон четко не связывает прохождение стажировки именно в государственных организациях, что дает основания для вывода о возможности стажировки в любых негосударственных организациях. Однако в ч. 11 ст. 62 Закона говорится о том, что стажировка подтверждается соответствующим документом государственного образца. Документами государственного образца о прохождении стажировки являются удостоверения и свидетельства. Удостоверение выдается при объеме стажировки менее 100 часов, а свидетельство — при объеме от 100 до 500 часов. В соответствии с действующим законодательством такого рода документы могут выдавать лишь органы и организации, которые помимо исполнения своих основных функций еще имеют право на ведение образовательной деятельности, подтвержденное соответствующими документами.
8. Вызывает вопросы положение Закона о возможности получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации. Для его полноценной реализации требуются разъяснения о приравнивании зарубежных образовательных учреждений высшего и среднего образования к российским образовательным учреждениям, обладающим государственной аккредитацией и имеющим право на ведение дополнительного профессионального образования.
Требует также уяснения вопрос о возможности прохождения стажировки гражданских служащих в зарубежных организациях и о документах, признаваемых в Российской Федерации как подтверждение данных стажировок.
9. Период времени, в течение которого гражданский служащий несет обязанность получать дополнительное профессиональное образование, ничем не ограничен и является периодом всего прохождения им гражданской службы. Вопрос о возможности освобождения государственного служащего на период получения дополнительного образования решается в каждом конкретном случае представителем нанимателя.
10. Процедура получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим четко не определена в настоящем Законе. Статья 62 имеет в значительной мере отсылочный характер к правовым нормам различного уровня. Так, определение вида, формы, продолжительности получения дополнительного профессионального образования находится в ведении представителя нанимателя. Он устанавливает эти параметры в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим. В свою очередь, порядок и процедура этого вида деятельности представителя нанимателя определяется Президентом РФ. В развитие данных положений настоящего Закона должен выйти указ Президента РФ, адресованный руководителям органов государственной власти и регламентирующий порядок осуществления их прав по организации получения дополнительного профессионального образования государственными служащими подведомственных органов.

Рекомендуем прочесть:  Как Отразить Монтаж Вентиляции В Здании Согласно Приказу Минфина 209н

В мае 2022 года были утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 № 362). Указанными требованиями установлены нормативы и условия повышения квалификации и профессиональной переподготовки госслужащих.
В марте 2022 года Президент РФ Указом от 10.03.2022 № 261 утвердил федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2022-2022 годы)», целью которой является создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
В марте 2022 года были утверждены федеральные государственные требования к минимуму содержания программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.03.2022 № 239). Указанными требованиями предусмотрено, что в результате освоения программы обучающийся должен уметь анализировать и моделировать административные процессы и процедуры, а также разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов.
Современный этап развития государственной гражданской службы обусловливает необходимость повышения профессионализма государственных служащих, адекватных потребностям органов государственной власти.

Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов. В свою очередь эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.

Кадры решают все!

Проводимая в настоящее время реформа системы государственной и муниципальной службы направлена на модернизацию и улучшение деятельности органов власти и органов местного самоуправления. При этом особое значение придается повышению качества кадрового состава государственных (муниципальных) служащих.
Основополагающими требованиями к процедуре формирования кадрового состава являются:

Рекомендуем прочесть:  Косгу 3419 Последние Изменения

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы на основе индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих.

Статья 6. Основания для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

7. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы направляется на повышение квалификации.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру