Закон О Ликвидаторах Чаэс 2022

*) С 1 февраля 2022 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 57 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,084.

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1103,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 73,57 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 294,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
    • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
    • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1153,61 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 271,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 692,84 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 542,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 210,86 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 692,84 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 542,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 105,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 542,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 279,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 367,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 36780,99 руб.
    • инвалидам II группы — 25746,72 руб.
    • инвалидам III группы — 18390,55 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 36780,99 руб.
    • родителям погибшего — 18390,55 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

**) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

С 2022 года ПФР начнет оказывать чернобыльцам и приравненным к ним новые меры поддержки

Предметом соглашения стало взаимодействие по вопросам назначения выплат в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями. В рамках сотрудничества будут проводиться совместные совещания и мероприятия, а также рассматриваться обращения граждан по пенсионным и социальным выплатам.

В настоящее время Пенсионный фонд предоставляет пострадавшим от радиационных катастроф досрочную страховую или государственную пенсию, а также ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Некоторые из тех, кто подвергся вредному воздействию, имеют право получать одновременно две пенсии и две ЕДВ. Такое право, например, есть у ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, признанных инвалидами.

С 2022 года Пенсионный фонд начнет оказывать чернобыльцам и приравненным к ним категориям новые меры поддержки. Среди них будут ежемесячные выплаты проживавшим или работавшим в зонах радиоактивного загрязнения, а также семьям с детьми до 3-лет, которые находятся на пострадавших территориях.

К числу получателей двух пенсий одновременно относятся и члены семей умерших «чернобыльцев», получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (нетрудоспособные родители; учащиеся дети (обучающиеся очно); супруги, если они заняты уходом за детьми, не достигшими 14 лет; супруги независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности).

  • все страховые (по старости — то есть, пенсионерам, по инвалидности, в связи с утратой кормильца) — на 5,9%, это уже официально подтверждено и соответствует законодательству, федеральному закону о планировании государственного бюджета на три года. Корректировка будет произведена 1 января;
  • социальные повысят с 1 апреля 2022 года, процент повышения — 7,7. Эти пенсии получают граждане, у которых недостаточно страхового стажа для назначения страховой пенсии. По словам Антона Котякова, индексация состоится соответственно росту прожиточного минимума пенсионера (он составит в 2022 году, в соответствии с постановлением Правительства, 10 277 рублей). Средний размер такой выплата составит 10 773 рубля;
  • военные пенсии повысят дважды: 1 января на 0,32% в связи с ростом понижающего коэффициента, 1 октября на 4% в связи с ростом суммы денежного довольствия.
Рекомендуем прочесть:  Где Оформить Выплату За Найм Жилья Как Ветеран Боевых Действий

С 1 апреля 2022 года пройдет плановая индексация социальных пенсий и выплат по государственному обеспечению граждан. Такие виды пенсии назначают гражданам, не получившим право на страховое обеспечение — когда им не хватает стажа, баллов, а также, если человек никогда не работал (например, из-за инвалидности, полученной в детстве). Согласно предварительным подсчетам Правительства, пенсию повысят на 7,7%.

  • близкие родственники погибшего кормильца;
  • добровольно покинувшие загрязненную радионуклидами территорию (зону с правом на отселение);
  • лица, живущие и работающие в зоне радиоактивного заражения;
  • переселенцы (к ним относятся дети, находившиеся в этот момент в утробе матери);
  • люди, работающие в зоне отчуждения;
  • ликвидаторы аварии в 1986—1990 гг.;
  • инвалиды катастрофы на ЧАЭС;
  • люди, перенесшие лучевую болезнь и другие недуги вследствие чернобыльской аварии.

И, наконец, третье, тоже очень важное обстоятельство – не менее важное, чем те два момента, о которых я уже сказал. На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2022 года мы строго выдерживали это правило.

В частности, согласно статье 53 закона «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», общая сумма доходов чернобыльцев и семей, получающих ежемесячную компенсацию из-за утраты кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, была ограничена и не должна была превышать размер десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность. На сегодняшний день это 18 540 гривен. Соответственно, если доходы пенсионера или семьи погибшего превышали эту сумму, пенсия урезалась.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.
  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.
  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.
  • предоставление медицинской помощи в виде выдачи лекарств по рецептам и специализированного питания детям-инвалидам;
  • при наличии заболеваний льготник обеспечивается возможностью санаторной реабилитации с предоставлением путевок;
  • неоплачиваемый проезд к месту реабилитации и назад.
  1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
  2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
    • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
    • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
    • в течение 1987 года — от 14 суток;
    • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
  3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
    • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
    • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
    • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
    • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
    • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
  4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

В случае непредставления гражданином (его законным представителем) в установленный срок документов (сведений) заявление о компенсации, поданное с использованием единого портала, не подлежит рассмотрению. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов (сведений), установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет об этом гражданина (его законного представителя) через личный кабинет на едином портале либо иным способом, выбранным гражданином (его законным представителем) в заявлении о компенсации.

  • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 542,26 руб.

    лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания работника в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Постановление Правительства РФ от 21 января 2022 г

    В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых гражданин дал согласие с использованием единого портала, и сведения о счете гражданина в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления гражданину сумм пенсий и иных социальных выплат, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата ежемесячной компенсации осуществляется на счет гражданина в кредитной организации, указанный в заявлении о компенсации, или по желанию гражданина через организации федеральной почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой ежемесячной компенсации, путем вручения сумм ежемесячной компенсации на дому или в кассе организации, производящей доставку.

    Подача заявления о предоставлении компенсации посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность получателя компенсации (его законного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

    пунктов 3 1 , 3 2 , 3 4 и 5 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции настоящего постановления), в части использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», которые вступают в силу с 1 декабря 2022 г.;

    «10. Дополнительное вознаграждение за выслугу лет предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет (далее — заявление), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

    5. Заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии)
    об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы либо воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

    Дополнительное повышение и новые размеры с 1 февраля ЕДВ и НСУ ветеранам боевых действий и чернобыльцам в 2022 году, последние новости из Госдумы на сегодня

    • Максимальный размер ЕДВ ветеранам боевых действий составляет 3481,85 руб. — такая сумма выплачивается, если НСУ заменяется денежной компенсацией.
    • Минимальный размер ЕДВ для ВБД с 1 февраля 2022 года — 2168,41 руб. (если все соц. услуги предоставляются в натуральной форме).
    • участники и инвалиды ВОВ;
    • ветераны боевых действий;
    • инвалиды всех групп, включая детей-инвалидов;
    • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
    • лица, перенесшие воздействие радиации во время аварий и ядерных испытаний;
    • получившие звания Героя Советского Союза, Героя РФ либо кавалера ордена Славы трех степеней (в том числе и члены их семей);
    • получившие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда РФ, либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней и др.
    Рекомендуем прочесть:  Стоимость 1м3 Холодной Воды В Московской Области

    В льготы ветеранам боевых действий в Чечне и в иных регионах, которые установлены правительством через внесение изменений в октябре 2012 года в ФЗ «О ветеранах», вошли дотации на получение ипотеки, а также жилья, купленного средствами из федерального бюджета, и оплату ЖКХ в Москве и иных российских населённых пунктах.

    В связи с действиями правительства, которое хочет увеличить уровень социальной жизни граждан, получающих ЕДВ, в 2022 году появятся незначительные изменения. На данный момент на эти выплаты могут претендовать определенные граждане, соблюдающие условия, прописанные в законодательстве. Правительство запланировало размер индексации пособий, компенсаций, социальных выплат и ежемесячных денежных выплат в 2022 году, которые получат, в том числе, ветераны боевых действий.

    Если гражданин имеет право на получение выплаты по нескольким основаниям, ЕДВ назначается только по одному из них — на выбор получателя. Например, человек является не только ветераном БД, но и инвалидом 1 группы. В таком случае, выгоднее получать выплату по инвалидности, т.к. ее размер выше, чем для ВБД (в 2022 г. составляет 4430,70 руб.).

    • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
    • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
    • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.
    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 542,26 руб.
    1. Люди, пострадавшие от высоких доз радиации и в связи с этим получившие заболевания.
    2. Инвалиды, чье здоровье пострадало из-за аварии на ЧАЭС.
    3. Переселенцы из зараженных радиацией зон Чернобыля.
    4. Граждане, чье постоянное место жительства находится вблизи зараженных территорий.
    5. Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС.
    6. Лица, трудоустроенные на предприятиях в послеаварийной зоне ЧАЭС.
    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 73,57 руб.

    1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), а также получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) (далее — ежемесячная компенсация).

    Льготы и выплаты ликвидаторам ЧАЭС 2022 год

    • Афганистан.
    • Таджикистан.
    • Северный и Центральный Кавказ (Чечня, Ингушетия, Осетия, Грузия).
    • Сирия.
    • Сведения о районе
    • Карта закрепления территорий
    • График приёма
    • Встречи с населением
    • Выездной приём граждан
    • Руководство района
    • Новости
    • События/объявления
    • График проведения публичных слушаний

    Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

    1. Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
    2. Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
    3. У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
    4. Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
    5. В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
    6. Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.

    В 2022 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

    Оно выдаётся Министерствами Обороны или МВД на основании заявления гражданина (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий]) и предоставленного им пакета правоустанавливающей документации. Выбор нужной госструктуры зависит от рода войск, в которых проходил службу ветеран.

    Захлестнет ли волна необузданной экономии бюджетных средств социальную помощь чернобыльцам? Бурная деятельность законодателей заставляет беспокоиться граждан, пользующихся государственными льготами. С 2022 года уже не индексируются выплаты работающим пенсионерам. Какие изменения произойдут в назначении льгот участникам и ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС?

    Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

    1. Украина. Здесь льготы чернобыльцам предоставляют по ФЗ № 796-XII от 28 февраля 1991 г. В этой стране льготников также делят на конкретные категории;
    2. Республика Беларусь. По закону Республики Беларусь № 9-З от 6 января 2009 г. чернобыльцам оформляют различные льготы.

    Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В 2022 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

    Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

    Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

    Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    В 2022 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

    Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

    Отмена льгот Чернобыльцам в 2022 году

    4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

    Рекомендуем прочесть:  Как Поменять Номерной Знак На Автомобиле

    В частности, согласно статье 53 закона «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», общая сумма доходов чернобыльцев и семей, получающих ежемесячную компенсацию из-за утраты кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, была ограничена и не должна была превышать размер десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность. На сегодняшний день это 18 540 гривен. Соответственно, если доходы пенсионера или семьи погибшего превышали эту сумму, пенсия урезалась.

    Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:

    Льготы предоставляются не только самим чернобыльцам, но и членам их семей. Так вдовы, в случае утери кормильца получают соответствующие выплаты. Также они имеют право на субсидии в размере половины квартплаты. Подобные льготы действуют на все виды коммунальных услуг.

    Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

    ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

    Пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданам предусмотрены льготы, предоставляемые на федеральном уровне. С 1 января 2005 г. вместо натуральных льгот ввели ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), перечислением которой занимается Пенсионный фонд РФ. Размер ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Величина назначенной чернобыльцу выплаты ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией.

    • удостоверение ликвидатора катастрофы на ЧАЭС;
    • удостоверение лица, перенесшего или получившего лучевую болезнь либо другие заболевания в связи с воздействием радиации, получившего инвалидность по этой причине;
    • удостоверение лица, подвергшегося радиоактивному воздействию;
    • трудовая книжка или трудовой договор, справка с места работы в зоне загрязнения;
    • экспертное заключение по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием и так далее.
    • ФИО получателя, а также фамилия, которая была при рождении;
    • данные документа, удостоверяющего личность;
    • гражданство;
    • адрес места жительства либо фактического проживания;
    • место нахождения пенсионного дела гражданина;
    • основание для получения ЕДВ;
    • перечень предоставленных к заявлению документах;
    • данные о представителя, если документы подает он;
    • дата заполнения заявления.
    • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
    • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
    • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.
    • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
    • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
    • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.

    Изучив материалы дела, Конституционный Суд напомнил, что Закон № 1244-1 гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы здоровью и имуществу граждан. Также им гарантируются возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Меры социальной защиты также предоставляются детям, которые сами не подвергались радиационному воздействию в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия аварии, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались, отметил Суд.

    КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

    Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2022 г. № 12-П; от 19 июля 2022 г. № 22-П и др.).

    В ноябре 2022 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

    Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

    В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

    Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27_1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

    Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

    Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в этих зонах и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

    Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8-10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5-7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах) непосредственно перед предоставлением указанных мер:

  • Дарья Александровна
    Оцените автора
    Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру