Возмещены Затраты По 134 Косгу На Лицевой Счет Омс Бюджетному Медицинскому Учреждению В Налоговой Декларации По Налогу На Прибыль Показывать Или Нет

Возмещены Затраты По 134 Косгу На Лицевой Счет Омс Бюджетному Медицинскому Учреждению В Налоговой Декларации По Налогу На Прибыль Показывать Или Нет

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).

Возмещены Затраты По 134 Косгу На Лицевой Счет Омс Бюджетному Медицинскому Учреждению В Налоговой Декларации По Налогу На Прибыль Показывать Или Нет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы от компенсации сотрудником ранее произведенных учреждением расходов подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2) по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Вместе с тем компенсация сотрудником ранее произведенных учреждением за счет средств ОМС выплат также может отражаться и в рамках КФО 7. Однако, наличие по КФО 7 доходов, отличных от поступлений средств ОМС, должно быть обоснованным и требует соответствующих пояснений.
Решение о порядке учета денежных средств, полученных от сотрудника в возмещение ранее произведенных учреждением в рамках ОМС расходов, лежит в компетенции должностных лиц учреждения.

Обоснование вывода:
По общему правилу, возмещение сотрудником ранее произведенных учреждением расходов отражается в бухгалтерском учете в качестве компенсации затрат. Такая компенсация рассматривается в качестве «доходной» операции бюджетного учреждения, поскольку средства поступают в рамках «новой» хозяйственной операции.
В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н и п. 108 Инструкции N 174н для отражения расчетов по компенсации затрат применяется счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат». Согласно нормам Указаний N 65н доходы от компенсации затрат подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. При этом бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по компенсации затрат по коду финансового обеспечения (далее — КФО) «2» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506).
Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности сотруднику выплачивались денежные средства, начисление доходов от компенсации затрат следует производить по приносящей доход деятельности, то есть по КФО 2. Эти доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Однако поступление суммы компенсации по КФО 2 не является препятствием для организации дальнейшего расходования этой суммы на цели, предусмотренные в рамках иных видов деятельности. Так как в рассматриваемой ситуации ранее расходы осуществлялись за счет средств ОМС, учреждению целесообразно, в том числе в целях избежания претензий со стороны контролирующих органов, направить средства компенсации затрат, учитываемые в рамках КФО 2, на цели, предусмотренные деятельностью по ОМС. Для этого учреждению необходимо предусмотреть соответствующее направление расходов в Плане финансово-хозяйственной деятельности и вести обособленный учет таких расходов.
Отметим также, что в отношении средств ОМС (КФО 7) нет требований о строгом соответствии доходов, отражаемых в Отчете (ф. 0503737), расходам территориального фонда обязательного медицинского страхования на предоставление данных средств. Территориальные фонды, предоставляющие средства обязательного медицинского страхования, не являются органами, осуществляющими в отношении бюджетных учреждений функции и полномочия учредителей. При этом средства по КФО 7 учреждения получают не от фонда, а от страховой медицинской организации (ст. 39 Федерального закона от 29.11.2022 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). Следовательно, компенсация сотрудником ранее произведенных учреждением за счет средств ОМС выплат также может отражаться и в рамках КФО 7. Однако наличие по КФО 7 доходов, отличных от поступлений средств ОМС, должно быть обоснованным и требует соответствующих пояснений*(1).
Решение о порядке учета денежных средств, полученных от сотрудника в возмещение ранее произведенных учреждением в рамках ОМС расходов, лежит в компетенции должностных лиц учреждения.
Если в учреждении принято решение учитывать полученные от сотрудника средства компенсации в рамках КФО 2, то учреждению следует скорректировать начисление доходов от компенсации затрат по КФО 7 по аналогии с операциями по исправлению ошибок в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции N 157н, способом «Красное сторно». При этом учреждению необходимо отразить перенос средств с лицевого счета по учету средств ОМС на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Дело в том, что в соответствии с п. 9 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2022 N 11н, для перечисления учреждением средств на открытый ему же лицевой счет необходимо представление в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (Заявки на возврат). Иными словами, движение между лицевыми счетами учреждения осуществляется путем перечисления. В связи с этим, поскольку фактически в результате корректировки начисленных по КФО 7 доходов и операций по перечислению денежных средств между лицевыми счетами остаток на счете 0 209 34 000 останется открытым, учреждению также необходимо перенести задолженность по данному счету с КФО 7 на КФО 2 в корреспонденции со счетом 0 304 06 000.
Таким образом, если в учреждении принято решение учитывать полученные от сотрудника средства компенсации в рамках КФО 2, в учете отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 7 209 34 560 Кредит 7 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации затрат по КФО 7;
2. Дебет 7 201 34 510 Кредит 7 209 34 660
увеличение забалансового счета 17 к счету 0 201 34 000, АнКВД 130, КОСГУ 134
— отражено поступление денежных средств от сотрудника в кассу учреждения;
3. Дебет 7 210 03 560 Кредит 7 201 34 610
увеличение забалансового счета 17 к счету 0 210 03 000, АнКВИ 510, КОСГУ 510
увеличение забалансового счета 18 к счету 0 201 34 000, АнКВИ 610, КОСГУ 610
— отражено выбытие денежных средств из кассы для их зачисления на лицевой счет;
4. Дебет 7 201 11 510 Кредит 7 210 03 660
увеличение забалансового счета 17 к счету 0 201 11 000, АнКВИ 510, КОСГУ 510
увеличение забалансового счета 18 к счету 0 210 03 000, АнКВИ 610, КОСГУ 610
— отражено зачисление суммы компенсации на лицевой счет по учету средств ОМС;
5. Дебет 7 209 34 560 Кредит 7 401 10 134
— способом «Красное сторно» отражена корректировка ранее начисленных по КФО 7 доходов;
6. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислена сумма компенсации расходов бюджетного учреждения по КФО 2;
7. Дебет 7 209 34 560 Кредит 7 304 06 730
— отражен перенос задолженности, учитываемой по КФО 7, на КФО 2;
8. Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 34 660
— отражено принятие к учету ранее учитываемой по КФО 7 задолженности на КФО 2;
9. Дебет 7 304 06 830 Кредит 7 201 11 610
уменьшение забалансового счета 17 к счету 0 304 06 000, АнКВД 130, КОСГУ 134*(2)
уменьшение забалансового счета 17 к счету 0 201 11 000, АнКВД 130, КОСГУ 134
— отражено перечисление средств на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности;
10. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730
увеличение забалансового счета 17 к счету 0 201 11 000, АнКВД 130, КОСГУ 134
увеличение забалансового счета 17 к счету 0 304 06 000, АнКВД 130, КОСГУ 134 *(2)
— отражено зачисление суммы компенсации на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности.
При формировании вышеуказанных бухгалтерских записей показатели в Отчете (ф. 0503737) по КФО 7 отразятся следующим образом:
— в графе 7 раздела «Доходы учреждения» по коду аналитики 130 со знаком «плюс» отразятся ранее полученные в кассу учреждения средства;
— в графе 5 раздела «Доходы учреждения» по коду аналитики 130 со знаком «минус» отразятся операции по перечислению средств на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Будут ли поправки по статье 228

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2022 г.

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2022 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2022 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Косгу 134 доходы от компенсации затрат

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Возмещены Затраты По 134 Косгу На Лицевой Счет Омс Бюджетному Медицинскому Учреждению В Налоговой Декларации По Налогу На Прибыль Показывать Или Нет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с ТФОМС по выявленным фактам нецелевого использования средств ОМС могут быть отражены в учете с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Обязательства, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате нецелевого использования средств бюджета ТФОМС, могут быть отражены с применением элемента видов расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке по статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Льготы При Оплате Взноса На Капитальный Ремонт В Московской Области

Обоснование вывода:
Согласно положениям ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2022 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 326-ФЗ) и пункта 130.2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2022 N 158н, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оплату медицинской помощи (далее — средства ОМС), медицинская организация:
— уплачивает штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств;
— возвращает в бюджет территориального фонда (далее — ТФОМС) средства, использованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Несмотря на наличие требований о возврате в бюджет ТФОМС средств, использованных не по целевому назначению, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности организациями госсектора, не установлен детальный порядок возврата указанных средств, включая порядок отражения соответствующих показателей при формировании бюджетным (автономным) учреждением бухгалтерской отчетности. Отсутствие детального порядка обусловлено прежде всего тем, что ТФОМС, являясь администратором доходов поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, не является органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя. При этом средства ОМС учреждения получают также не от ТФОМС, а от страховой медицинской организации (ст. 39 Закона N 326-ФЗ). Соответственно, возможность и необходимость сопоставления показателей возвращенных в бюджет ТФОМС средств ОМС при выявлении фактов использования их не по целевому назначению, отражаемых в отчетности бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от операций по возврату в доход бюджета средств субсидий, с показателями бюджетной отчетности учредителя отсутствует.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), подлежат отражению по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
В случае выявления нецелевого расходования средств ОМС текущего года по общему правилу осуществляется отражение начисления соответствующих доходов от оказания медицинских услуг методом «Красное сторно» (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 26.10.2022 N 02-06-10/4496). В рассматриваемой ситуации выявлен факт нецелевого расходования бюджетным учреждением средств ОМС, предоставленных на реализацию территориальной программы ОМС прошлого года. Соответственно, отражение в бухгалтерском учете корректировочных записей способом «Красное сторно» приведет к искажению финансового результата по доходам текущего финансового года, сформированного в рамках деятельности со средствами ОМС.
Учитывая, что направление средств ОМС текущего года для исполнения обязательств перед ТФОМС по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению в прошлом году, а также на уплату штрафных санкций в связи с нарушениями порядка использования средств ОМС, также может быть квалифицировано в качестве нецелевого расходования средств ОМС текущего года, финансовым обеспечением исполнения указанных обязательств могут являться средства, полученные в рамках приносящей доход деятельности. При отсутствии требования об отражении операции по возврату средств ОМС на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) для учета операций со средствами ОМС, операции по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и оплате штрафных санкций могут быть отражены непосредственно с лицевого счета, на котором учитываются средства от приносящей доход деятельности.
Расходы, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджетов ТФОМС, прямо не поименованы в описании ни одного из элементов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ из Указаний N 65н. Полагаем, что они могут быть отражены по элементу видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ как прочие платежи, не отнесенные к иным кодам бюджетной классификации.
В рассматриваемой ситуации с учетом положений п.п. 73, 131 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начисление задолженности перед ТФОМС в размере средств ОМС, использованных не по целевому назначению, а также штрафа за счет средств от приносящей доход деятельности;
2. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 290), открытого к счету 2 201 11 000
— отражено перечисление средств в целях исполнения обязательств перед ТФОМС.

Рекомендуем прочесть:  Список Ликвидаторов Аварии На Чаэс 1987 Г

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Как — применять подстатью — 134 — КОСГУ в — увязке со — счетом — 209 — 00

  • расчеты с субабонентом;
  • предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул и вы ведете претензионную работу;
  • подотчетные деньги, когда сотрудник отказывается вернуть долг или уволен;
  • отпускные, когда сотрудник уволился, а отгулянные дни отпуска не отработал;
  • лишние выплаты, когда их отказываются вернуть;
  • возмещение от ФСС расходов, которые понесло учреждение;
  • возмещение судебных издержек;
  • компенсации сотрудниками стоимости трудовой книжки и т. д.

Бывает, что работнику основной отпуск предоставляют авансом, а он увольняется до того момента, как его отработает. В этом случае встает вопрос об удержании из его зарплаты сумм неотработанных отпускных. Учтите, что подобного рода удержания можно производить не всегда. Трудовой кодекс накладывает ограничение и на размер таких удержаний. Удержать разрешено не более 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику. Если сумма задолженности больше этого порога, то разницу сотрудник может внести добровольно. Взыскать ее через суд вы не вправе. Ведь взыскать долг по зарплате можно, только если:

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Налог на прибыль

Расчет доли доходов от выполнения соответствующих видов работ в общей сумме доходов с 1 января 2022 г. будет производиться по итогам не 9 месяцев предыду­щего года, а отчетного (налогового периода). Например, если соответствующая ор­ганизация по результатам полугодия удовлетворяет данному условию, то с III квар­тала она не применяет установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации.

  • суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществле­ния этой деятельности. При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2022 г., остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортиза­ции, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта;
  • расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с веде­нием деятельности, приносящей доход и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру