Отдельные категории граждан это кто

Льготные категории граждан

Социальная защита населения крайне важна. Следующая категория граждан, которым в России положены определенные льготы, — ветераны. Причем любые. Основной перечень льгот и социальной поддержки, как и в большинстве случаев, регулируется на региональном уровне. Поэтому точный список возможностей тех или иных льготников нужно уточнять в каждом городе.

В каждой стране есть свои льготные категории граждан. Они имеют особые права на поддержку от государства. Например, на бесплатное обеспечение лекарствами или дополнительные денежные выплаты. Что можно сказать о России в отношении данного вопроса? Кого относят к льготным категориям населения? Какой тип поддержки можно получить в том или ином случае? Где и как оформляются льготы? На самом деле разобраться во всем этом не так уж и трудно. Сложнее запомнить, какие бонусы положены льготникам. Очень часто список оных огромен.

  • заявлением;
  • паспортом законного представителя;
  • реквизитами банковского счета;
  • свидетельством о рождении ребенка и о заключении брака, если есть;
  • справками о здоровье несовершеннолетнего;
  • СНИЛСами законного представителя и малыша.

Некоторые ветераны имеют право на получение бесплатного жилья или участка. Например, такая возможность числится за гражданами-героями РФ и СССР. Остальным ветеранам придется обеспечивать себе жилье на общих условиях. Вот такая социальная защита населения предусмотрена в России. Но это еще не все!

Теперь понятно, какие есть льготные категории граждан в России. На самом деле все просто — точная информация о льготниках и бонусах, которые им положены, уточняется в социальной службе. Здесь, как уже было сказано, оформляются некоторые пособия и денежные выплаты.

Отдельных категорий граждан

Инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидам (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность отпусков и др.), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов государство взяло на себя, в частности, обязательство по выделению субсидий для создания новых рабочих мест и организации производств (использование средств федерального бюджета, выделенных на Программу, кредитов Центробанка РФ; средств, выделяемых Международной организацией по миграции, Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев и другими международными организациями).

Образцы таких контрактов утверждены постановлением Министерства труда РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию[119]. В типовом контракте предусматриваются взаимные обязательства сторон — в частности, между студентом и учебным заведением. Согласно ему, учебное заведение обязуется: обеспечить условия для освоения студентом основной образовательной программы по избранной специальности или направлению в соответствии с государственными образовательными стандартами; создать условия для изучения дополнительных дисциплин сверх государственного образовательного стандарта (с оплатой за счет средств учебного заведения или работодателя с согласия последнего); выплачивать студенту, обучающемуся в рамках целевой контрактной подготовки специалистов, государственную стипендию в размерах, определяемых законодательством России. Кроме того, учебное заведение обязуется на основе изучения потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах осуществлять работу по подбору организаций (работодателей) для реализации целевой контрактной подготовки и последующего трудоустройства студента и др. В свою очередь, студент обязан освоить образовательную профессиональную программу и заключить по предложению ректора (директора) учебного заведения контракт с конкретным работодателем на срок до трёх лет после окончания учебного заведения при условии предоставления работы, соответствующей уровню и профилю профессиональной подготовки, а также материального и, при необходимости, жилищного обеспечения.

Часть 2 статьи 182 КЗоТ РФ гласит, что органы исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и органы государственной службы занятости должны оказывать содействие в трудоустройстве выпускников указанных учебных заведений с учетом их профессиональной подготовки и квалификации. При наличии желания выпускников содействие в трудоустройстве им может оказываться негосударственными службами занятости. В случае отказа работодателя в приеме на работу рассматриваемой категории выпускников учебных заведений последние могут такой отказ обжаловать в судебном порядке (ч. 3 ст. 182 КЗоТ).

В Программе речь идет также, к примеру, о внутренних миграционных потоках, подлежащих приоритетному государственному регулированию. К ним, в первую очередь, относятся переселенцы из районов природного и экологического неблагополучия, бывшие военнослужащие и члены их семей, переселяющиеся в связи с проведением военной реформы, представители репрессированных народов, возвращающихся к местам прежнего проживания.

Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан

Международные нормы права устанавливают обеспечение гражданам и в этот период достаточный жизненный уровень. Так, Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» 1966 г. предусматривает, что каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны принимать меры в целях полного осуществления этого права (ст. 2). Эту формулировку права на труд следовало бы закрепить в Конституции РФ, поскольку в ст. 37 уже предусматривается реализация права на труд в безопасных условиях, т.е. охрана труда. В статье 11 указанного Пакта закреплено, что государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение жизни. Поэтому при потере работы, безработице государство обязано осуществлять соответствующую социальную помощь таким лицам в виде социальных гарантий. Уровень этих гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе ее развития.

Отдельные категории граждан это кто

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан известно различным правовым системам. Так, в настоящее время во Франции существуют законы, регулирующие рынок социального жилья, которое предоставляется на льготных условиях отдельным категориям граждан. Особое внимание уделяется предоставлению жилья и льгот при его приобретении молодым семьям, родителям-одиночкам и холостякам, а также обеспечению жильем престарелых и инвалидов. Социальное жилье во Франции предоставляется в форме аренды. Во Франции 45% таких квартиросъемщиков получают жилищные пособия. Семьям с низкими доходами выдаются субсидии на оплату арендуемого жилья. Во Франции существует Закон, принятый в 1990 г., по которому ни один квартиросъемщик не может быть выселен, не получив финансовой помощи для погашения своей задолженности по квартплате. Суды, рассматривающие такие дела, могут продлевать сроки выселения до трех лет, если квартиросъемщик не может переселиться в приемлемое по цене и качеству жилье. Следует отметить, что во Франции на приобретение жилья и его бесплатное (льготное) содержание ежегодно выделяется 1,9% ВВП. По действующему законодательству в каждой комплексной застройке должно выделяться как минимум 20% под социальное жилье. Согласно новому законопроекту с конца 2008 г. наиболее нуждающиеся категории — собственно бездомные, а также низкооплачиваемые работники и матери-одиночки — смогут добиваться предоставления жилья через суд. С начала 2012 г. такое же право получат те, кто живет в ветхом и неприспособленном жилье. Благодаря такой законодательной инициативе право на жилье во Франции окажется на одном уровне с правами на другие формы государственного социального обеспечения, такие как образование и здравоохранение. Аналогичное право в мире предусмотрено пока только в Шотландии, где в 2003 г. был принят Акт о бездомных. Однако из проекта закона остается неясным, в каких именно судах можно будет требовать предоставления жилья и кто конкретно в конечном счете будет обязан обеспечивать им нуждающихся Дышекова А. М. Государство и современное ипотечное кредитование // Общество и право. 2010. № 1. С. 31..

В дополнительной помощи нуждаются молодые семьи, молодые ученые, семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, военнослужащие, увольняемые с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане РФ, постоянно работающие на комплексе «Байконур» и подлежащие отселению; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска; вынужденные переселенцы Комментарий к жилищному законодательству Российской Федерации. М., 2009. С. 2..

Понятие отдельных категорий граждан не новое для законодательства Российской Федерации, вместе с тем в теории права данная категория субъектов не достаточно изучена. Отдельные категории граждан — понятие сложившиеся в праве социального обеспечения. Вместе с тем для жилищного права данные субъекты имеют огромное значение.

Так, согласно Закону об основах социального обслуживания к подобным категориям относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные несовершеннолетние; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; граждане без определенного места жительства и определенных занятий; граждане, пострадавшие от физического и психического насилия, и проч.

Российским жилищным законодательством установлены основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, которые применяются в отношении как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.

Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан

Одним из наиболее актуальных вопросов в России является трудоустройство ее граждан, его особенности, а так же проблемы трудоустройства отдельных категорий граждан и лиц, имеющих иностранное гражданство. Если у обычных граждан вопросы с трудоустройством регулируются без существенных сложностей, то у некоторых отдельных категорий дела обстоят гораздо сложней.

Права инвалидов в этой области регулируются Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также Федеральным законом РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В статье 20 последнего предоставляются гарантии занятости инвалидов путем проведения различных специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Среди них:

2) установление в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и соответствующего количества рабочих мест (в организациях, где численность работников составляет более 30 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов не менее трех процентов);

Рекомендуем прочесть:  График Социальных Выплат Федеральных Льготников На 2022год В Волгограде

Статья 14 Закона о правовом положении иностранцев устанавливает запреты для иностранных граждан заниматься определенными видами деятельности. Так, иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе, а также быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.

Одним из наиболее актуальных вопросов в России является трудоустройство ее граждан, его особенности, а так же проблемы трудоустройства отдельных категорий граждан и лиц, имеющих иностранное гражданство. Если у обычных граждан вопросы с трудоустройством регулируются без существенных сложностей, то у некоторых отдельных категорий дела обстоят гораздо сложней.

Особая категория граждан это

в) граждане, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;

Льготные категории граждан в Москве и других городах зачастую получают определенные пособия и выплаты. Они положены также безработным и нуждающимся людям. Только первой категории лиц – определенное время. А именно около 12 месяцев. Все зависит от ситуации.

  • обеспечение лекарствами;
  • выплаты, положенные на детей до 16 лет;
  • все стандартные пособия за рождение малышей;
  • бесплатные места в детских садах;
  • бесплатное питание в учебных заведениях;
  • обеспечение школьной формой и некоторыми школьными принадлежностями;
  • получение материнского капитала (Федерального и регионального);
  • бесплатное обеспечение жильем;
  • получение земельного участка в регионе проживания на бесплатной основе в собственность;
  • пособия к 1 сентября;
  • возможность посещения детьми бесплатно музеев раз в месяц (иногда больше).

Расчет пенсий для иностранцев производится аналогичным образом, как и для жителей России. Если у лица, имеющего гражданство другой страны, истекает срок действия вида на жительство, то выплаты приостанавливаются. В течение полугода после этого необходимо подтвердить постоянное проживание в России.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

«Региональные льготники» — перечень категорий граждан определяется каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно (статья 5.1 Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи»), которая гласит: «органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.»

  1. Инвалиды войны;
  2. Участники Великой Отечественной войны;
  3. Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
  4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  8. Инвалиды;
  9. Дети-инвалиды.

Ответ: Не только. Государственная социальная помощь (льгота) — это «предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров». Виды государственной социальной помощи поделены на:

  • Социальное пособие — это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
  • Набор социальных услуг — это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  • Социальная доплата к пенсии — это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
  • Социальный контракт — это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
  • Программа социальной адаптации — это разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
  1. Сходить в Вашу поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) и задать своему лечащему врачу вопрос «Могу ли я рассчитывать на получение государственной социальной помощи, согласно Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.?»
  2. Если врач Вам даст положительный ответ, то Вам придется уточнить к какой «виду льготников» Вы будете относиться?
  3. Если Вы имеете право на получение государственной социальной помощи по федеральной льготе, то Вам придется еще сходить в территориальное отделение Пенсионного Фонда. В Пенсионном Фонде Вы должны будете написать заявление установленного образца с предоставлением копий следующих документов: паспорта (или свидетельства о рождении ребенка), СНИЛС (пенсионное удостоверение), справки об инвалидности (при наличии) или другого документа, подтверждающего Ваше право на получение государственной социальной помощи. Пенсионный Фонд после рассмотрения Вашего заявления (в случае положительного ответа) должен выдать Вам справку о том, что Вы начиная с определенной даты имеете право на получение государственной социальной помощи. Это будет Вашим основным документом с которым Вам будет необходимо являться ежемесячно в свою поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) для получения «льготных рецептов», дающих право после их выдачи получить в аптечной организации лекарственного препарата или изделия медицинского назначения (ИМН).
  4. Финалом оформления Вашего права на получение государственной социальной помощи должно стать внесение соответствующей записи в Вашей «амбулаторной карте».

Правовой статус безработного. Порядок признания граждан безработными, их регистрация. Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка лиц, не имеющих работы. Гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу.

Правовой статус безработного. Порядок признания граждан безработными, их регистрация. Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка лиц, не имеющих работы. Гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу.

Специальные правила охраны труда на тяжелых, вредных и опасных работах. Специальные нормы по охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью. Компенсации и льготы работника за тяжелые условия работы и работы с вредными условиями.

Специальные правила охраны труда на тяжелых, вредных и опасных работах. Специальные нормы по охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью. Компенсации и льготы работника за тяжелые условия работы и работы с вредными условиями.

Отдельные категории граждан, их особенности

  • 2. Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • 3. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через две недели для решения вопроса о признании их безработными.

Так, Закон РФ от 19.04.91 (ред. от 20.04.96) «О занятости населения в Российской Федерации” определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Статья 3 данного закона устанавливает следующий порядок и условия признания граждан безработными :

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитывающая выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

  • 1. Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
  • 2. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:
Рекомендуем прочесть:  Компенсация Многодетным Семьям За Проезд В Московской Области

Федеральный Закон от 19.02.93 (ред. от 28.06.97) «О беженцах» определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан

Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов определяются главой V Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», статьёй 24 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов «, а также названным выше «Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» и соответствующими Положениями субъектов Российской Федерации.[9,81]

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — это такие рабочие места, которые требуют дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Имеется определенная специфика трудоустройства российских граждан за границей, что обусловлено особенностями их правового положения за пределами России. Надо сказать, что регулирование, в частности, трудовых отношений лиц, оказавшихся за границей, во многом зависит от их гражданства.

Что же касается государственной политики в области трудовой миграции граждан России за границу, то по смыслу Программы, она должна быть направлена, в частности, на обеспечение и защиту их прав и законных интересов на всех стадиях трудовой миграции (пребывание и трудовая деятельность на территории принимающего государства, возвращение в Россию).

  • — при наличии медицинских противопоказаний к работе в конкретных организациях (на конкретных должностях) или территориях;
  • — при наличии одного из родителей или супруга (супруги) инвалида I или II группы, если работа предоставляется не по месту постоянного жительства родителей или супруга (супруги);
  • — жена (муж) военнослужащего офицерского или начальствующего состава, прапорщика, мичмана и других военнослужащих, работающих по контракту в Вооруженных Силах России, органах Министерства внутренних дел РФ и других федеральных служб, если работа предоставляется не по месту службы мужа (жены);
  • — беременная женщина или имеющая(ий) ребенка в возрасте до 1,5 лет на момент окончания учебного заведения, если работа предоставляется вне места постоянного жительства мужа (жены) или родителей.

Работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу моложе 18 лет, направленному органом службы занятости в счет квоты. Отказ в приеме на работу по такому направлению может быть обжалован в суд (ст. 391 ТК РФ). Вместе с этим работодатель вправе трудоустраивать лиц моложе 18 лет на квотируемые рабочие места и при отсутствии у них указанных направлений.

— организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов);

Квотирование рабочих мест — это определение минимального количества рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для лиц, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий.

На основании ст. 16 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» государство устанавливает обязательные квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами.

— общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Перечень льготных категорий граждан; порядок оформления соцподдержки

На государственном уровне решение о предоставлении льгот принимаются на основании федеральных законопроектов и указов президента, а на местном – на основании региональных законов. Далее несколько подробнее рассмотрим отдельные категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь от государства и виды преференций, которые на них распространяются.

  • дети и взрослые с ограничениями по здоровью (с инвалидность);
  • пенсионеры;
  • военные;
  • многодетные семьи;
  • дети до 3 лет;
  • лица, особенно нуждающиеся в поддержке;
  • молодые семейные пары;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, не имеющие трудоустройства;
  • доноры крови.

Инвалиды также могут рассчитывать на различные преференции, в частности на бесплатное медицинское лечение и протезирование, на проезд без оплаты и на обслуживание вне очереди. Некоторые из указанных видов помощи распространяются на ветеранов и пенсионеров, а также на многодетные семьи. Для каждой группы льготников установлены свои виды материальной помощи.

Льготная категория граждан – это лица, которые получают помощь от лица государства или на местном уровне от администрации. Помощь может оказываться в натуральном или в денежном виде. По сути, для некоторых граждан предоставление привилегий такого рода связано с освобождением от ряда правил и обязанностей.

По факту, льготников в России очень много. Основная сложность заключается в том, что некоторые лица даже не догадываются о том, что у них есть какие-либо права. Как известно, помощь предоставляется только в заявительном порядке, а люди, не имеющие представления о своих возможностях, считают, что обращаться за помощью не стоит по ряду причин.

Отдельные категории граждан это кто

Вопросы социальной защиты граждан, имеющих право на различные льготы, меры социальной помощи и поддержки, в том числе: граждан, получающих государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами по рецептам врача, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; семей, имеющих детей-инвалидов; граждан, которым предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно; граждан, получающих субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг; родственников военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров некоторых орденов и членов их семей; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц; граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выезжающих из них. Вопросы помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Отдельных категорий граждан

Правом льготного лекарственного обеспечения в 2012 году воспользовались 38382 человека (45% от общего числа региональных льготников (85784 человека), в 2011 году – 34491 человек (41% – 83113 человек). Средняя стоимость лекарственного препарата, отпускаемого по рецепту, составила: 468 рубей – в 2012 году, 438 рубей – в 2011 году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента» утверждён перечень орфанных заболеваний и правила ведения регистра больных орфанными заболеваниями. В соответствии с утверждёнными правилами региональный сегмент регистра больных орфанными заболеваниями сформирован, на начало 2013 года в регистр включено 107 человек, страдающих орфанными заболеваниями, проживающих в Ульяновской области.

Больные тирозинемией, лёгочной артериальной гипертензией, юношеским артритом с системным началом, фенилкетонурией обеспечиваются необходимыми препаратами и специализированными продуктами лечебного питания за счёт средств областного бюджета Ульяновской области. Из областного бюджета Ульяновской области на их обеспечение в 2012 году направлен 21 млн. рублей.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Государственной программой развития здравоохранения до 2022 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р, разработанным алгоритмом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года на третьем этапе реализации Стратегии лекарственного обеспечения объём потребностей в дополнительном финансовом обеспечении будет разрабатываться на основании анализа результатов первых двух этапов реализации Стратегии лекарственного обеспечения.

Категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь, и условия ее предоставления

Государственная услуга по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

Норма для обслуживания одним социальным работником — восемь подопечных. Время обслуживания распределяется так: обязательное посещение два раза в неделю каждого, по четыре человека в день, для обеспечения продуктами, и один раз в неделю для выполнения поручений, связанных с аптекой, поликлиникой, СОБЕСом, Сбербанком.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении. Уже в начале 1994 года рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средний размер пенсии превышал прожиточный минимум пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили лидерство в списке самых бедных категорий граждан России неполным семьям с детьми и многодетным семьям.

Для этой профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к службе социальной защиты, не бывают счастливыми и часто испытывают физические страдания, в этой связи социальный работник должен обладать способностью к сопереживанию. Социальные работники должны уметь общаться, быть вежливыми и приветливыми, поскольку их работа предполагает контакты с большим кругом людей.

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

Отдельных категорий граждан, проживающих на территории

а) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшим менее шести месяцев и награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны;

Рекомендуем прочесть:  Сбор На Капитальный Ремонт

гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в подпунктах «г», «д» пункта 4 настоящего Порядка, и гражданам, страдающим заболеваниями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, — в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгоградской области с даты установления пациенту клинического диагноза.

ПРИ ОКАЗАНИИ ИМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
1. Настоящий Порядок определяет правила лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях (далее именуется — лекарственное обеспечение граждан).

8. Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения выписываются врачами-специалистами, фельдшерами, имеющими право на выписку рецепта, в соответствии с нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Законом Волгоградской области от 12 мая 2009 г. N 1885-ОД «О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области» и в целях лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях Администрация Волгоградской области постановляет:

3. Основание, предусмотренное абзацем четвертым подпункта «а» пункта 2 настоящего перечня, не применяется в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» — «е» и «о» — «с» пункта 1 настоящего перечня, а также граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 1 настоящего перечня и замещающих должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной службы, при наличии обращения руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о включении гражданина в списки, указанные в пункте 2 настоящего перечня.

перечень отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках акционерного общества «ДОМ.РФ», переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;

а 1 ) граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации — участника программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации — участника указанной программы;

гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 квадратных метров либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

2. Граждане, относящиеся к одной или одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящего перечня, включаются в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках акционерного общества «ДОМ.РФ», переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», при наличии одновременно:

Трудоспособное население – это совокупность лиц, преимущественно в трудоспособном возрасте (16–54 для женщин, 16–59 для мужчин), способных по своим психофизиологическим данным к участию в трудовом процессе. Трудоспособное население – понятие более узкое по сравнению с понятием «население трудоспособного возраста», поскольку последнее включает как трудоспособных, так и нетрудоспособных лиц в рабочем возрасте.

В зарубежных изданиях понятие экономически активное население (economically active population) аналогично понятию рабочей силы (labour force). В отечественной литературе рабочая сила – качественная характеристика, выражающая наличие способности к труду, товар особого рода.

В составе трудоспособного населения по признаку пола выделяют преимущественно женское или мужское население. В районах преобладания отраслей с преимущественно мужским трудом, как правило, имеет место незанятое женское трудоспособное население (например, добывающая промышленность в г. Солигорске). И наоборот, преобладание женского труда (на Оршанском льнокомбинате) выдвигает проблему нехватки мужского населения. Данная проблема является демографической и социальной одновременно, ибо порождает сложности в создании и укреплении семьи, ведет к снижению брачности и рождаемости, росту разводимости, повышает текучесть кадров, что уменьшает их квалификацию.

«»Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона «»нетрудоспособные граждане — инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины);

Иными словами, экономически активное население – это часть населения, занятая в хозяйстве страны, включая занятых в личном хозяйстве, т.е. подавляющее большинство трудоспособного населения. В соответствии с рекомендациями ООН в экономически активное население включаются не только фактически работающие лица, но и безработные, ищущие оплачиваемую работу.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Категории граждан, пользующиеся уважением, – женщины и дети. Только на первый взгляд, кажется лёгкой задачей, однако сложностей не мало. Жертвы войны – это те, кто не участвуют в военных действия: некомбатанты, гражданское население те, кто прекратил участвовать в военных. [читать подробенее]

Регистрация граждан по месту жительства 16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: · документ, удостоверяющий личность; ·. [читать подробенее]

А). Общая характеристика условий сохранения права на досрочное назначение трудовых пенсий по старости за работу в особых условиях труда и занятие отдельными видами профессиональной деятельности В ранее действовавшем пенсионном законодательстве с учетом. [читать подробенее]

Социальные гарантии при потере работы и безработице Социальные гарантии– это материальные условия, которые в данный период государство, общество могут обеспечить гражданину при потере им работы и безработице. Международные нормы права устанавливают обеспечение. [читать подробенее]

А). Общая характеристика условий сохранения права на досрочное назначение трудовых пенсий по старости за работу в особых условиях труда и занятие отдельными видами профессиональной деятельности В ранее действовавшем пенсионном законодательстве с учетом. [читать подробенее]

Трудоустраиваемым, по общему правилу, является физическое лицо, которое обращается в орган по трудоустройству с целью получения содействия в подыскании подходящей работы и устройстве на нее. Основную группу трудоустраиваемых составляют граждане РФ. В качестве трудоустраиваемых могут выступать также и иностранные граждане, а также лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ. Законодательство о занятости закрепляет принцип приоритета граждан РФ при занятии вакантных рабочих мест.

Правоотношение между трудоустраиваемым гражданином и трудоустраивающим органом устанавливается на основании обращения гражданина в указанный орган в целях получения содействия в поиске подходящей работы и устройстве на нее. Органы государственной службы занятости обязаны принять заявление гражданина, осуществить его регистрацию и оказать услуги по подысканию для него подходящей работы. Данные органы осуществляют также учет профессиональной квалификации безработных, содействие в профориентации, переобучении и переподготовке; выдают направления трудоустраиваемым гражданам на подходящие вакантные рабочие места в конкретную организацию; предлагают варианты самостоятельного поиска работы; оказывают иные услуги.

Трудоустройство — способ содействия (в отдельных случаях — обеспечения) занятости, который выражается в оказании государственными и иными уполномоченными организациями услуг, направленных на подыскание работы и устройство на нее, с учетом интересов граждан, работодателей (организаций) и государства на рынке труда.

Трудоустройство в широком смысле объединяет все формы трудовой деятельности, не противоречащей законодательству, включая самостоятельное обеспечение себя работой, в том числе индивидуально-трудовую деятельность, предпринимательство и т.п. Таким образом, анализируемым понятием охватываются как содействие получению возможности трудиться, так и сам процесс осуществления трудовой деятельности (применения труда).

Правоотношения по трудоустройству относятся к так называемым иным, тесно связанным с трудовыми. Данные правоотношения рассматриваются как единство трех взаимосвязанных, но относительно самостоятельных элементов: 1) отношение между трудоустраивающим органом и гражданином по поводу обращения за содействием в подыскании работы и устройстве на нее; 2) отношение между трудоустраивающим органом и работодателем (организацией) по поводу содействия в предоставлении подходящей работы гражданину, с одной стороны, и необходимых работников организации, с другой; 3) отношение между работодателем и гражданином по поводу возможного (в некоторых случаях — обязательного) устройства на работу по направлению трудоустраивающего органа.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру