Основание возвращения субсидии за невыолненное муниципальное задание

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как проводится возврат субсидий в бюджет. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2022 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

Как отразить в учете

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2022.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

1) увеличения размера нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников учреждений в результате реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на увеличение должностных окладов, прочих социальных выплат;

Рекомендуем прочесть:  Субсидии Жкх Среднедушевой Доход Или Совокупный Берется

I. Предмет Соглашения

2) заключение между главным распорядителем и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее — соглашение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, предусматривающего объем, сроки, цели, условия и периодичность предоставления субсидии, меры ответственности и способы контроля целевого использования субсидии, порядок предоставления отчетности о целевом использовании субсидии. Соглашение заключается на срок до одного года (в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год) или на срок до трех лет (в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период). Соглашение в обязательном порядке должно предусматривать возможность возврата субсидии в бюджет города в течение 10 календарных дней с момента получения от главного распорядителя соответствующего уведомления, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, в случаях, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка.

Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Челябинска субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о выполнении задания, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о выполнении задания показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование по возврату субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении задания, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания

Субсидии на выполнение задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2022 № 32, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

3.7. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.

3.8. Затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу показателя объема выполнения работы, установленного в муниципальном задании, или в целом на работу с соблюдением общих требований, установленных Администрацией муниципального образования «Город Архангельск».

Соглашение с учетом отраслевых особенностей может дополняться иными положениями, не противоречащими примерной форме.

3.20. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением в сумме, не превышающей:

а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

б) 50 процентов (до 65 процентов — в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение I полугодия;

в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Перечисление субсидий может осуществляться в иных размерах в случае, если бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы), носящие сезонный характер.
(абзац дополнительно включен на основании постановления Администрации МО «Город Архангельск» от 26 февраля 2022 года N 197)

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Из За Центра Займа Поставить Арест На Имущесто

3.21. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Положения. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае, если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствие с указанными в предварительном отчете показателями.

Если на основании отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного 4.2 настоящего Положения, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в городской бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).
(пункт в редакции постановления Администрации МО «Город Архангельск» от 29 декабря 2022 года N 1602

3.22. Требования, установленные пунктами 3.20 и 3.21 настоящего Положения, не распространяются на бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.

Приложение 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Субсидия бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания может быть изменена (увеличена или уменьшена) в течение срока выполнения муниципального задания.

Таким образом, при составлении соглашения учредитель может предусмотреть особенности расходования остатка субсидии как в очередном финансовом году, так и в текущем периоде. Например, целесообразно закрепить право учреждения на самостоятельное перераспределение средств субсидии в случае выявления экономии при выполнении государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году на цели, ради которого оно создано.

Резерв экономии

Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству.

Нормативная база

Такой вывод следует из п. 10 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2022 № 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление № 182), п. 2.2.1 Приложения, утв. приказом Минэкономразвития России от 03.12.2022 № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)» (далее — Приказ № 423). Несмотря на то, что такие положения установлены в отношении автономных учреждений, учредитель вправе применять их в аналогичном порядке и в отношении бюджетных учреждений.

Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.

Правовой аспект вопроса

После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается. По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией. Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.

Рекомендуем прочесть:  Список Документов Необходимых Для Получения Субсидии Кфх Кбр

Кто является получателем в 2022 году?

  • автономные образовательные учреждения;
  • исследовательские институты;
  • оборонные предприятия;
  • некоммерческие промышленные структуры;
  • силовики и госструктуры;
  • аппараты власти;
  • другие АУ при постановке соответствующей задачи.

Решением городской Думы был принят бюджет муниципального образования на 2022 год, которым было предусмотрено выделение субсидий и установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в 2022 году из бюджета муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях, предусмотренных городскими целевыми программами, долгосрочными городскими целевыми программами и ведомственными целевыми программами. Указанным решением было также предусмотрено, что порядок предоставления субсидий определяется мэрией города.

О суде

В части финансовых нарушений по эпизоду признания неправомерных выплат в сумме 2112130,00 руб., фондом вменено финансовое нарушение, выразившееся в начислении больницей премий рабочим за особо важные и срочные работы по комплексному ремонту зданий в сумме 2029010,00 руб. за 2022 и 8 месяцев 2022 года, в том числе, уволенным работникам в сумме 80460,00 руб.

ОБОБЩЕНИЕ судебной практики по спорам, связанным с применением бюджетного законодательства Российской Федерации, за 2022–2022 годы

Вместе с тем, и из акта проверки, и из пояснений заявителя следует, что данные выплаты были начислены и выплачены в соответствии с локальными актами учреждения, приказами руководителя, рапортами руководителя подразделения в пределах фонда заработной платы.

Затраты, которые не формируют себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания, но источником финансирования которых также является субсидия, предоставленная на выполнение государственного задания, следует относить на увеличение расходов (на счет 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»). К поименованным расходам относятся (п. 181 Инструкции № 183н):

В документе определяются виды субсидий из федерального бюджета госкорпорациям, госкомпаниям и публично-правовым компаниям, цели и условия их предоставления и порядок их возврата при нарушении условий использования.

Закон о регулировании бюджетных субсидий компаниям

Государственное (муниципальное) заданиеСогласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2022 г. № 671.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2022.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру