Куда Отнести Степлер Мебельный 340 Или 310

КонсультантПлюс: Форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2022 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Приобретение дорогого степлера какое косгу

Канцелярские расходы включают затраты на закупку разных товаров, которые могут учитываться как материалы или как основные средства. Канцелярские товары — это изделия для переписки и оформления документации.

Согласно требованиям Указаний № 145н расходы на приобретение вышеназванных объектов нефинансовых активов необходимо относить на статьи и подстатьи КОСГУ в следующем порядке: — расходы на приобретение «компьютера в сборе», а также принтера следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»; — расходы на приобретение отдельных элементов (в целях комплектования «компьютера в сборе» или для замены элементов, вышедших из строя) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации*(1) на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от их стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев. На статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(2).

Согласно письму Минфина РФ от 23.09.2022 № 03-05-01/57, средства видеонаблюдения считаются отдельными инвентарными объектами основных средств, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания. При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 25.12.2022 № 145н) и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина РФ от 21.07.2022 №02-05-10/2931).

КАНЦЕЛЯРСКИЕ РАСХОДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

Как правило, канцелярские товары относятся к материальным запасам учреждения (КОСГУ 340) или к основным средствам (КОСГУ 310). У учреждений регулярно возникают вопросы, к какому виду активов — материалам или основным средствам — следует относить те или иные канцтовары.
В письмах Федерального казначейства от 06.06.2022 № 42-7.1-17/2.2-200 и от 16.04.2022 № 42-2.2-04/6а было разъяснено, что расходы на оплату договоров на приобретение нефинансовых активов (в частности, канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, книг учета, журналов регистрации и т. п.) можно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов.
Критерии отнесения к основным средствам или материальным запасам установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Пенсионерам В Свердловской Области 80 Лет Возраст

С приобретением канцелярских товаров в процессе своей деятельности сталкивается каждое учреждение. Канцелярские расходы включают затраты на закупку разных товаров, которые могут учитываться как материалы или как основные средства.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.3.

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.

КОСГУ на приобретение инвентаря

В соответствии с пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение инвентаря относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

КОСГУ: приобретение шуруповерта и перфоратора

Согласно п. 99 Инструкции № 157н к материальным запасам относятся специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости.

В случае, если в документах отсутствуют сведения о сроке эксплуатации, действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения может принять решение об определении срока использования и отнесения к материальным запасам на основании других качественных характеристик (например, качество корпусов инструмента — пластмасса и т.д.).

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

На основании Инструкции 157н канцелярские принадлежности относятся к МЗ и учитываются на счете 0 105 36 000. В качестве примера приведены бумага, карандаши, ручки, стержни и пр., то есть расходные материалы.

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Бухгалтерская пресса и публикации 2022

В апреле — июне этого года чиновники выпустили Письма, в которых объясняется, на какую статью нужно относить расходы по покупке канцелярских товаров. Так, в совместном Письме Минфина России и Федерального казначейства от 6 июня 2022 г. N 42-7.1-17/2.2-200 и Письме Федерального казначейства от 16 апреля 2022 г. N 42-2.2-04/6а говорится, что расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков навесных и встроенных, луп, жалюзи, зеркал, настенных часов, топоров, лопат, домкратов, наборов инструментов для ремонта автомашин, кухонной утвари, флагов, гербов, книг учета, журналов регистрации, амбарных книг, географических карт, наглядных пособий, моек, кранов, сифонов и т.п.) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2022 г. N 25н (далее — Инструкция).

Понятно, что в отношении канцелярских товаров превалирующее значение при отнесении объектов к той или иной группе имеет срок полезного использования. В идеале, конечно, покупая товары в магазине, нужно просить у продавцов сертификат, техпаспорт, в которых будет прописан возможный срок использования объекта. Если этого сделать не удалось, можно созвать комиссию, которая и установит, сколько прослужит покупка. По нашему мнению, не обязательно собирать ее каждый раз при покупке новой ручки или карандаша. Учреждение может разработать документ, в котором будет прописано, какой объект сколько служит (пачка бумаги — 2 недели, карандаши, стержни, ручки — 3 месяца, ножницы, степлеры, подставки для бумаг, подставки для ручек и карандашей — более 12 месяцев) и в зависимости от этого к какой группе относится.

Рекомендуем прочесть:  Будут ли взыскивать долг по кредиту с зарплаты супруга должника

Блок питания косгу 310 или 340

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310

Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Куда Отнести Степлер Мебельный 340 Или 310

К какой амортизационной группе отнести портфель из натуральной кожи стоимостью 45 000 руб.?
16 апреля 2022
СЕМИНАР ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
по методикам ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Такой объект основных средств, как кожаный портфель, не поименован ни в одной из амортизационных групп, предусмотренных в Классификации.
Если организация примет решение учесть портфель в качестве амортизируемого имущества, то она вправе самостоятельно установить срок его полезного использования исходя из рекомендаций завода-изготовителя или на основании решения комиссии по приемке данного имущества.
Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Пунктом 1 ст. 257 НК РФ предусмотрено, что под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Таким образом, одним из основных условий, которое непременно должно выполняться при решении вопроса об отнесении приобретенного имущества в состав амортизируемого, является использование его в деятельности организации с целью получения дохода.
Обратите внимание, что имущество, не используемое в деятельности, направленной на получение дохода, для целей налогообложения прибыли, по мнению Минфина России, не может быть признано амортизируемым имуществом для целей налогообложения (письмо Минфина России от 04.07.2022 N 03-03-06/2/108).
Если организация не сможет доказать использование портфеля в производственной деятельности или для управленческих нужд с целью получения дохода, то и квалифицировать такое имущество в качестве амортизируемого для целей налогообложения будет неправомерно. В этом случае для целей налогового учета нет необходимости включать его в амортизационную группу и начислять амортизацию. При этом неважно, будет ли признано имущество амортизируемым или нет, стоимость приобретенного портфеля ни при каких обстоятельствах не подлежит включению в состав расходов.
Из анализа арбитражной практики следует, что судьи в случае, когда организация может доказать производственную направленность своих расходов, признают имущество непроизводственного назначения (например сауны, имущество спортзала, стоянки для автомобилей, кофе-машины, ковры, подставки для цветов, телевизор и т.д.) в составе амортизируемого и более того признают правомерность учета амортизации по таким объектам в составе расходов (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2022 N А56-14177/2022, ФАС Московского округа от 05.11.2022 N КА-А40/10237-08, решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2022 N А60-36582/2022-С5).
В случае недоказанности производственной направленности осуществленных расходов судьи принимают точку зрения налоговых органов (постановление ФАС Московского округа от 23.04.2022 N КА-А40/1258-08).
По нашему мнению, доказательством того, что кожаный портфель используется в деятельности организации с целью получения дохода, может служить факт перевозки документов при направлении сотрудника на деловые встречи, в командировки. Более того, кожаный портфель подчеркивает статус его владельца, что может повлиять на результаты деловых переговоров. Если организация сможет должным образом это обосновать, то портфель может быть учтен в качестве амортизируемого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 N 1.
При отнесении объекта основных средства к амортизационной группе по Классификации следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
В указанном классификаторе основных фондов не предусмотрен самостоятельный код, соответствующий таким объектам основных средств, как кожаные портфели. Указанные объекты, в соответствии с ОКОФ по своему назначению, полагаем, вполне оправданно могут быть отнесены к инвентарю хозяйственному (код ОКОФ — 16 0000000), то есть к предметам конторского и хозяйственного обзаведения, непосредственно не используемым в производственном процессе. В рассматриваемой ситуации может быть, например, использован код ОКОФ 16 3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения».
Поскольку Классификацией не предусмотрено включение кода ОКОФ 16 3697000 ни в одну из амортизационных групп, налогоплательщик вправе воспользоваться нормой п. 6 ст. 258 НК РФ. В соответствии с этой нормой для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (смотрите также письмо Минфина России от 16.11.2022 N 03-03-06/1/756).
Если в паспорте изделия либо другой аналогичной документации завода-изготовителя (например руководство по эксплуатации, гарантийный талон и прочее) срок полезного использования кожаного портфеля не указан, то можно обратиться к изготовителю с соответствующим запросом.
Для определения конкретного срока использования объекта основных средств в организации может быть создана комиссия по приемке объектов ОС. В нее могут войти, к примеру, руководитель, главный бухгалтер, иные представители административно-хозяйственного персонала. На основании решения комиссии издается приказ руководителя об установлении срока полезного использования объекта ОС.

Рекомендуем прочесть:  В Каком Иституте В Москве Лечат Иизучают Потомков Ликвидаторов

К сведению:
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основного средства необходимо единовременное выполнение следующих условий:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в бухгалтерском учете при принятии к учету объектов основных средств срок их полезного использования определяется организацией самостоятельно исходя из:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.
Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования объекта ОС может определяться организацией самостоятельно. При этом, устанавливая срок полезного использования, следует учесть все предусмотренные в п. 20 ПБУ 6/01 ограничения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Синельникова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
30 марта 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статья 340 и 310 чем отличаются

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Тема: опять про ЭКР

1) 310 ЭКР:
— шпатель;
— автомат элетрич. (тот который в эл. щитках стоит);
— щит ИЗК (я так понимаю это эл.щит)
— прожектор галогеновый;
— замок навесной;
— светильник;
— степлер;
— степлер мебельный;
— ножницы;
— ножницы по металу;
— уровень (линейка-уровень для ремонта);
— напильник;
— подставка для телевизора;
— ведро оцинкованное;
— удлинитель (удлинитель сетевой);
— открывалка;
— кастрюля-пароварка;
— знак аварийной остановки;
— клещи с гвоздодером;
— плоскогубцы;
— рулетка;
— нож технический;
— отвертка;
— грабли;
2) 226 ЭКР:
— различные бланки (приобретение).

Кто поможет? Кто подскажет?

на 310 я отношу инструмент, мебель, а светильники, если потолочные, точнее те, что крепятся стационарно, относим на стройматериалы, как и щитки
имхо 310 ЭКР:
— шпатель;
— прожектор галогеновый (ези это цельное устройство, а не часть);
— степлер мебельный;
— ножницы по металу;
— уровень (линейка-уровень для ремонта);
— напильник;
— подставка для телевизора;
— ведро оцинкованное;
удлинитель (удлинитель сетевой);(это не очевидно)
— клещи с гвоздодером;
— плоскогубцы;
— рулетка;
— нож технический;
— отвертка;
— грабли;

На какую статью косгу 310 или 340 отнести расходы ковш тракторный

Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ (п.

При рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные Исходя из всего вышесказанного, считаю, что применение санкций неправомерно т.к.

Конструктор лего косгу 310 или 340

— материалы для простейшего экспериментирования — металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д.

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру