Косгу 346 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений Что Относится П 118 Инструкция 157н

Косгу 346 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений Что Относится П 118 Инструкция 157н

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. Расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, могут отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены на неисправные (изношенные) части.
5. Расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения госсектора в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяют положения Порядка N 209н. В соответствии с Порядком N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ, в частности:
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
— подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Сюда относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений (п. 11.4.4 Порядка N 209н);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2022 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно ст. 1 Закона N 29-ФЗ бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, в 2022 году расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст. 1 Закона N 29-ФЗ). Эти продукты используются в театре в качестве реквизита. Следовательно, для отражения расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, подстатья 342 КОСГУ применяться не может.
Таким образом, расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Изготовленные типографским способом афиши (программки) в целях бухгалтерского учета относятся к печатной продукции и отражаются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на печать афиш (программок) относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, в 2022 году расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. По общему правилу, расходы, осуществляемые с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, рассматриваются в качестве ремонта (смотрите, к примеру, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.04.2022 N 03-03-06/1/289).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов учитываются все виды строительных материалов, в том числе:
— лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);
— химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.);
— материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;
— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, сборные элементы и т.п.).
В свою очередь, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются в составе прочих материальных запасов.
Таким образом, расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, однозначно должны отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены неисправных (изношенных) частей. В ином случае, расходы на приобретение труб для ремонта декораций следует отражать по подстатье 346 КОСГУ.
5. Хозяйственные материалы, к которым могут быть отнесены бумажные полотенца и туалетная бумага, учитываются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на приобретение любых материальных запасов относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, в 2022 году расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Многодетные Семьи Ленинградская Область Льготы И Субсидии

Косгу 264 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

По КВР 321 отражают расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам. Также его используют, чтобы отразить расходы социальных выплат, направленные в пользу граждан:

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни.

Косгу 349 и 346

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2022 № 162н, от 16.12.2022 № 174н, от 23.12.2022 № 183н. Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Рекомендуем прочесть:  Какие Алименты У Неработающего Отца В Челябинской Области 2022

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

  • посуда;
  • тара;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
  • посадочный материал;
  • запчасти;
  • хозматериалы и канцелярские принадлежности;
  • корма и фураж;
  • печатная продукция;
  • прочие.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Косгу 310расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта. Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.

Статья 340 косгу расшифровка 2022

  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  • Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  • По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2022 года: как правильно применять

На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг. Значит, такую информацию нужно будет брать из иных нормативных правовых актов.

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

Статья 310 косгу расшифровка

При этом учитывают стоимость закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Для того чтобы получить представление об экономическом содержании операции нужно в первую очередь внимательно ознакомиться с условиями заключенного контракта или договора.

На данную статью, как и прежде, относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки и пени по этим страховым взносам. На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ не по оплате труда, как было ранее, а по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством. Добавлено, что на данную подстатью относятся следующие выплаты: – пособие за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); – материальная помощь за счет фонда оплаты труда (кроме выплат поощрительного, стимулирующего характера); – выходное пособие работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, а также сокращением численности или штатов (в порядке и размерах, установленных законодательством РФ); – компенсации гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы. На данную подстатью относятся дополнительные выплаты и компенсации работникам и их иждивенцам, не относящиеся к заработной плате, но обусловленные трудовыми отношениями и статусом работников в соответствии с законодательством РФ.

Рекомендуем прочесть:  Мера Пресечения По 228 Ч2

340 косгу в 2022 году

Обоснование вывода: С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Методические рекомендации по применению Порядка N 209н доведены письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение рассматриваемых в вопросе материальных запасов с 2022 года в автономном учреждении могут быть отражены по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ и счету 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» при условии их приобретения в медицинских целях.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Статья 340 косгу

Приказ Минфина России от 15.12.2022 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора. Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность.

Косгу 310 расшифровка в 2022 году

Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру