Капитальный Ремонт В Школе Из Местного Бюджета — Требуется Ли Госэкспертиза В 2022 Году

Содержание

КонсультантПлюс: Форумы

24. Градостроительная документация утверждается в соответствии со статьями 21-23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
25. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).
26. Проектная документация утверждается:
а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, — Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, — в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, — заказчиком (инвестором).

Согласно постановлению Правительства РФ от 26 января 2022 г. N 40 порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации осуществляет Министерство регионального развития РФ

Капитальный Ремонт В Школе Из Местного Бюджета — Требуется Ли Госэкспертиза В 2022 Году

Просим разъяснить возможность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства в Вашем учреждении на основании смет, составленных юридическим лицом, не являющимся членом СРО, но два специалиста внесены в Национальный реестр специалистов в области проектирования.

На стадии реализации строительно-монтажных работ в связи с банкротством генерального проектировщика Заказчиком проведена замена генерального проектировщика на нового генерального проектировщика. Новым генеральным проектировщиком в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, внесены изменения в части технических решений, которые влияют на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства в связи с чем определена необходимость проведения повторной экспертизы проектной документации. Прошу пояснить:
1. При смене генерального проектировщика и переоформлении титульных листов и штампов проектной документации от лица нового генерального проектировщика, измененная проектная документация направляется на повторную экспертизу в соответствии с пунктом 44 Положения № 145 или данная документация будет рассматриваться как новая проектная документация ранее не проходившая экспертизу?
2. Необходимо ли оформление полного комплекта разделов проектной документации от лица нового генерального проектировщика или достаточно оформления от лица нового генерального проектировщика только измененных разделов проектной документации?
3. Допустимо ли при повторной экспертизе проектной документации ссылаться на ранее полученное положительное заключение экспертизы в части соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов при условии, что результаты инженерных изысканий достаточны для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности при изменении проектной документации.

Экспертиза сметной стоимости капитального ремонта

При этом на услуги по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору проектно-сметный метод не распространяется. Такое правило установлено в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Если капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется с привлечением финансирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов то требуется проведение проверки достоверности (экспертиза) определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

Прохождение экспертизы проекта капитального ремонта

Согласно статье 8.3 ГК РФ (ред. от 25.12.2022) «При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.»

«3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;»

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы На Очередьна Строительсво Желья Малоимущей Многодетной Семьи В Лен Области

53 самарские школы требуют капитального ремонта

В Самаре к числу проблемных школ относится школа №35, в которой ремонт идет с 2022 года. Планируется выделить на продолжение работ в этом году 35 млн рублей (из них 27 млн рублей — из бюджета области) при потребности в 70 млн рублей. На капремонт школы №81 необходимо 175 млн рублей, из них 50 млн требуются уже в этом году — муниципалитет рассчитывает на субсидии из региональной казны. В настоящее время документация по ремонту школы проходит госэкспертизу.

На заседании комитета по образованию в губернской думе обсуждался вопрос о финансировании капитального ремонта в учебных заведениях Самарской области в этом году.

Всего капремонта требуют 53 школы в регионе. В этом году на соответствующие работы будет направлено 1,3 млрд рублей, из которых 968,7 млн рублей — средства из областного бюджета, остальное — деньги муниципалитетов. Отмечается, что сумма может стать и больше. Субсидии на капремонт распределены между 26 муниципалитетами.

Проведение экспертизы проектно-сметной документации и капремонта

Казённому учреждению в 2022 году выделены бюджетные ассигнования из средств местного бюджета на проведение капитального ремонта нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении. Учреждение путём проведения запроса котировок осуществило закупку работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта указанного помещения. Необходимо ли в соответствии с законодательством проводить экспертизу разработанной проектно-сметной документации, а также капитального ремонта, который будет проведён.

Вы должны провести экспертизу ПСД в соответствии с требованиями статьи 94 Закона 44-ФЗ от 05.04.2022г. Для этого можно привлечь сторонних экспертов, либо осуществить экспертизу собственными силами.
Обязательную экспертизу ПСД, предусмотренную статьей 49 Градостроительного кодекса РФ в данном случае проводить не нужно, так как в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не надо получать разрешение на строительство. В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определены случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, – в частности, при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Рекомендуем прочесть:  Свердловская Область Полагается Ли Ветерану Труда Льгота На Электричку

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2022 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2022, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2022 № 15/1.

Финансово­-экономические аспекты проведения капитального ремонта недвижимого имущества

Каждый этап целесообразно принимать и оплачивать в соответствии с указанным графиком (утверждаемым как часть до­говора). Также необходимо разместить график и сведения об оплате на официальном интернет-портале zakupki.gov.ru.

Поэтому при отсутствии такой службы целесообразно опираться именно на проектную документацию, получившую положительное заключение. Это исключит максимальное число финансовых и административных рисков в строительстве.

Четыре школы капитально отремонтируют в Уральске

Школу №39 отремонтируют за счет республиканского бюджета, как только на это будут выделены средства. СОШ №4 и №36 отремонтируют за счет местного бюджета. В среднем на ремонт каждой школы потребуется порядка 300 млн тенге.

Между тем, капремонт объектам образования действительно требуется. К примеру, СОШ №2 была построена в 1967 году, а СОШ №4 — еще в 1962 и с тех пор ремонта в них не производилось. Полы в помещениях просели, трубы заржавели, а окна продуваются.

Изменения в ГК касательно капитального ремонта и государственной экспертизы проектной документации

Изменения также коснулись и государственной экспертизы проектной документации. Так теперь, «государственная экспертиза проектной документации не проводится в
отношении разделов проектной документации, подготовленных для
проведения капитального ремонта объектов капитального строительства,
за исключением проектной документации, подготовленной для проведения
капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования»
,

г. капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов,

Статья 49

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты Семье Умершего Военнослужащего В 2022

3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

При капремонте, согласно новым требованиям, не требуется разрешения на строительство

Федеральные законы от 18 июля 2022 года № 215-ФЗ и № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» регулируют вопросы, связанные с осуществлением реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

О требованиях энергоэффективности объектов
Требования энергетической эффективности должны выполняться на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, включая проектирование (постановление Правительства РФ от 16 февраля 2022 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию»), экспертизу, строительство, ввод в эксплуатацию, собственно эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства.
Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2022 года № 261-ФЗ предусмотрено определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного, подлежащего государственному строительному надзору, органом государственного строительного надзора в соответствии с Правилами определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 08 апреля 2022 года № 161.
Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов:
1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома (далее – класс энергетической эффективности) определяется по результатам:
– оценки архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании;
– установления показателей, характеризующих годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов, в том числе с использованием инструментальных или расчетных методов;
– величины отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода энергетических ресурсов от нормируемого уровня, устанавливаемого требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
2. Оценка архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании, проводится на основании проектной документации, а также посредством натурного обследования.
В то же время, согласно ч. 7 ст. 13 здания, строения и сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступления закона в силу (после 27 ноября 2022 года) должны быть оснащены приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии. За неисполнение требований энергетической эффективности по ст. 19. 6 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. При неисполнении вышеперечисленных требований заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации Инспекцией не выдается.

Глеб Никитин внес в Заксобрание региона проект поправок в бюджет на 2022 год

В частности, в 2022 году требуются дополнительные средства в сумме 11,4 млн рублей на капитальный ремонт лечебного корпуса №1 ГБУЗ НО «Инфекционная больница №23». Больнице требуется укрепление фундамента, очистка от старой штукатурки и ремонт стен. Положительное заключение по проектно-сметной документации получено 11 февраля, ремонт планируется провести в 2022 году.

В изменениях регионального бюджета также предусмотрены ассигнования в размере 15,3 млн рублей на реконструкцию терапевтического корпуса и строительство перехода к операционному блоку главного корпуса Шахунской ЦРБ и 4,5 млн — на новый лифт для Лысковской ЦРБ.

Районные школы поборются за проведение капитального ремонта

«В настоящее время разработан проект постановления правительства региона, который предусматривает предоставление районам субсидий из бюджета Пензенской области на капитальный ремонт общеобразовательных организаций на условиях софинансирования. Предполагается, что 70% стоимости ремонтных работ будет оплачивать региональный бюджет, 30% — бюджет муниципального образования», — сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе правительства области.

«Разрабатывая меры поддержки учебных заведений, нужно учесть предложения от муниципальных образований, какие есть в школах проблемы, в каком объеме требуется финансирование для решения этих вопросов», — заметил Иван Белозерцев , отметив также, что расходоваться бюджетные деньги должны эффективно.

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Закон № 44-ФЗ не запрещает дополнительно использовать иные методы (ч. 1 ст. 22). К примеру, если закупаются товары, которые не относятся непосредственно к строительным мероприятиям, но фигурируют в проводимых заказчиком работах. «Заказчик вправе объединить в один лот строительство и поставку товаров, неразрывно связанных со строительством. Это может быть, к примеру, инженерное оборудование, монтаж которого должен осуществляться во время строительства, которое, кроме всего прочего, необходимо для ввода объекта в эксплуатацию», — отмечает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Проектно-сметный метод определения НМЦК с обоснованием сводится к разработке ряда документов, которые содержат, в том числе, расчет цены и расчету, который делают специалисты-сметчики. Это главные элементы, влияющие на правильное применение метода. Вот эти документы:

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру