Изолента Косгу

Изолента Косгу

Обоснование вывода:
Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено, что расходы, связанные с изготовлением объектов нефинансовых активов (далее — объекты НФА) из материалов подрядчика (исполнителя), относятся к соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов НФА, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны отражаться по статьям 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» соответственно. А вот на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы в том случае, если изготовление объектов нефинансовых активов осуществляется из материалов заказчика (госучреждения).
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение заключает договор, предметом которого является изготовление мебели из материалов подрядчика.
При выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п.п. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н, данные объекты на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов могут быть отнесены в состав основных средств учреждения.
В п. 47 Инструкции N 157н перечислены затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов нефинансовых активов. Так, при формировании первоначальной стоимости объекта основного средства учитываются затраты, в том числе по доставке и транспортировке объекта основного средства до места его использования. В конкретном случае отнесение расходов по доставке и транспортировке на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ будет зависеть от их документального оформления. Если результаты оказания услуг по доставке мебели не будут подтверждены отдельным документом, основания для отнесения расходов на оплату таких услуг на подстатью 222 «Транспортные расходы» КОСГУ отсутствуют. То есть, расходы в рамках указанного договора могут быть в полном объеме отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если же результаты оказания услуг по доставке изготовленной мебели будут оформлены отдельным документом с указанием их стоимости, то расходы необходимо отнести на подстатью 222 «Транспортные расходы» КОСГУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что в случае отнесения изготовленного имущества в состав основных средств расходы на изготовление мебели из материалов исполнителя можно отнести на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом порядок отнесений на соответствующие статьи КОСГУ дополнительных расходов в рамках указанного договора будет зависеть от документального оформления этих расходов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При условии отнесения изготовленного имущества к основным средствам расходы бюджетного учреждения на изготовление мебели из материалов исполнителя относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Изолента Косгу

Учреждение, осуществляющее централизованные закупки строительных материалов, согласно установленной им учетной политике, затраты, произведенные по заготовке и доставке материалов до центральных (производственных) складов и (или) грузополучателей, в том числе по страхованию доставки, вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемых материалов, а относить их в состав расходов на финансовый результат текущего финансового года ( п. 103 Инструкции N 157н).

Списание израсходованных строительных материалов оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) . Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Рекомендуем прочесть:  Как Взыскиваются Долги Если Дом В Залоге У Банка

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Материальные запасы: критерии отбора и учет

2. Наличие или отсутствие кода в классификаторе ОКОФ не является критерием отнесения объекта учета к основным средствам или материальным запасам. Упоминание об ОКОФ в рамках определения вида нефинансового актива отсутствует в инструкциях по бюджетному учету начиная с 2022 г.

КОММЕНТАРИЙ. В пункте 118 Инструкции № 157н указано, что в составе ГСМ учитываются все виды топлива и смазочных материалов. Но такие технологические жидкости, как антифриз (незамерзающая охлаждающая жидкость для двигателя), тормозная жидкость (жидкость для гидравлической тормозной системы), незамерзающая жидкость для омывателя, не являются топливом (хотя некоторые из них могут гореть), и их основной функцией не является смазывание узлов и агрегатов. Следовательно, такие жидкости следует относить к прочим материальным запасам, а не к ГСМ.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери­альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).

Пример 10

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.

Пример 1

КОСГУ на приобретение инвентаря

В Письме Минфина России от 21.09.2022 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является компетенцией государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н.

В соответствии с пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение инвентаря относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

Энциклопедия решений

При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов), КОСГУ не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2022 N 311-ФЗ). Согласно новой редакции п. 1 ст. 18 БК РФ КОСГУ используется только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.

Некоторые статьи (подстатьи) КОСГУ могут применяться организациями госсектора только в целях ведения бухгалтерского учета по методу начисления и, соответственно, не используется при кассовом исполнении операций. Речь идет о кодах КОСГУ 172 «Доходы от реализации активов», 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», 270 «Расходы по операциям с активами». Так, например, код 172 «Доходы от реализации активов» КОСГУ используется только в целях ведения бухгалтерского учета по методу начисления и, соответственно, не применяется при кассовом исполнении операций. Кассовые поступления от выбытия (реализации) нефинансовых активов отражается по соответствующим статьям группы КОСГУ 400 «Выбытие нефинансовых активов».

Рекомендуем прочесть:  Гражданские Чернобыльцы

Разграничение расходов между КОСГУ 340 Увеличение стоимости материальных запасов и 310 Увеличение стоимости основных средств»

(а) За счет средств выделенных по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Учреждение перечислило 3 290 рублей за изготовление и монтаж жалюзи, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». На основании Инструкции N 148 жалюзи могут быть отнесены и к «Прочим материальным запасам» на счет 010506000.
Расходование Учреждением денежных средств на изготовление и монтаж жалюзи по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-ВВО55

(а) Суды установили, что расходы на приобретение электротехнического оборудования со сроком использования более 12 месяцев – дросселя и лампы, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВВО38

Металлическая дверь косгу 310 или 340

Также следует учитывать, что бюджетные учреждения субъектов РФ (муниципальные бюджетные учреждения), являющееся получателями бюджетных средств, могут использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от деятельности, приносящей доход. Понятие нецелевого использования таких средств законодательством не установлено. Порядок их использования устанавливается региональными законами (актами органов местного самоуправления) (п.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на платный въезд на территорию другой организации Расходы на платный въезд на территорию другой организации отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой.Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г.№ 180н).

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Оплата изготовления табличек с Ф.И.О. и должностью работника, если заключен договор на оказание услуг:
– на изготовление табличек по эскизу заказчика из его материалов;
– организации мероприятия, когда стоимость изготовления табличек включена в общую стоимость услуг

Расходы, которые относятся на подстатью 226 КОСГУ, определены:
1) в п. п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>>
2) письмах Минфина России >>>
Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>>
При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>>

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

Расходы на приобретение плакатов к празднику 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н). Объясняется это тем, что расходы на приобретение материальных ценностей подлежат отражению по статьям КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н). Плакаты, приобретаемые к празднику 9 мая, нельзя включить в состав основных средств, так как они не соответствуют определенным критериям. Поэтому включите их в состав материальных запасов. Следовательно, расходы на приобретение плакатов к 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Рекомендуем прочесть:  Вручение Сертификатов Мск Молодым Семьям 2022

Расходы по государственному (муниципальному) контракту (гражданско-правовому договору бюджетного учреждения), предметом которого является приобретение (изготовление) и установка противопожарных дверей, отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н). Объясняется это так.

Изолента Косгу

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию
По общему правилу расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отражаются по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.
Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н).
По своему экономическому содержанию работы (услуги) по прокладке новой телефонной линии к зданию не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221–224. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:
• услуг связи (подстатья КОСГУ 221);
• транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);
• коммунальных услуг (подстатья КОСГУ 223);
• арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).
Нельзя отнести расходы на данные работы (услуги) и на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». По данной подстатье КОСГУ отражаются расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг), связанных с содержанием имущества. Работы (услуги) по прокладке новой телефонной линии с содержанием имущества не связаны.
Таким образом, расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Вместе с тем, если прокладка вышеуказанной телефонной линии осуществляется в рамках капитального строительства и включается в стоимость строящегося объекта, то расходы подлежат отражению по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод
Расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.
Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н).
По своему экономическому содержанию услуги по проведению контроля качества сточных вод не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221, 222 и 224. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:
• услуг связи (подстатья КОСГУ 221);
• транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);
• арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).
Нельзя отнести данные услуги и на подстатьи КОСГУ 223 и 225.
По подстатье КОСГУ 223 отражаются коммунальные расходы, в том числе расходы по приему (сбросу) и очистке (ассенизации) сточных вод. Услуги по контролю качества сточных вод в состав коммунальных услуг не включаются. Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н, и пункта 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2022 г. № 167.
По подстатье КОСГУ 225 отражаются расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг), связанных с содержанием имущества. Приобретение услуг по контролю качества сточных вод с содержанием имущества не связано.
Таким образом, расходы на оплату услуг по контролю качества сточных вод отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», как и расходы на оплату других услуг органов санэпидемнадзора (не связанных с содержанием имущества).

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства

1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру