Бутилированная вода статья косгу 2022

КОСГУ 349 – расшифровка

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2022. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

  • подарочной продукции и сувениров, не предназначенных для реализации, цветов, открыток поздравительных, а также иных ценностей, используемых для поощрения, дарения или награждения;
  • специальной продукции;
  • бутилированной питьевой воды при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе питьевого водоснабжения, либо службой санэпиднадзора выдано заключение о несоответствии воды в эксплуатируемой системе действующим санитарным нормам.

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022.

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Ответ недели: учет бутилированной воды для предприятий

В случае если учреждение воду использует для питания определенного контингента граждан расходы нужно отразить по КОСГУ 342, когда у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам — КОСГУ 349, если же ваша ситуация не соответствует двум вышеприведенным условиям, то в таком случае 346 КОСГУ.

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2022 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2022) <КонсультантПлюс>>

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

  • борьба с контрафактом. Ключевое направление работы. По разным оценкам, доля подделок на рынке минералки составляет от 1 до 30 процентов. Поскольку вода относится к товарам первой необходимости, наличие контрафакта необходимо исключить полностью;
  • борьба с теневым рынком. В ЦРПТ уверены, что исключение из цепочки товарооборота серых продавцов ведет к росту выручки честных предпринимателей на 50-60 процентов, или 50-100 миллиардов рублей на отдельную отрасль. Оно и понятно: нелегальные торговцы не платят налоги, а значит, имеют конкурентное преимущество и держат цены ниже;
  • повышение собираемости налогов и сборов. Если весь рынок будет работать в белую, увеличится налогооблагаемая база;
  • обеспечение прозрачности всей цепочки товарооборота, от производителя до конечного покупателя. На любом этапе можно отследить, как и откуда здесь оказалась конкретная партия или бутылка. К тому же, в системе маркировки предусмотрен широкий общественный контроль. Любой, скачавший на смартфон официальное приложение “Честный знак”, сможет проверить подлинность бутылки и сообщить о нарушениях в контролирующие органы;
  • сокращение бумажного документооборота. Весь обмен данными будет происходить в электронном виде посредством операторов электронного документооборота — ЭДО. Официальный партнером станет “Калуга Астрал”, но можно выбрать любого удобного для работы.

Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.

Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). Статья 130

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2022 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

Согласно положениям порядков № 85н, 209н расходы на приобретение питьевого фонтана по договору, которым предусмотрены его поставка и установка, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Прочие доходы Прочие доходы Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании об аренде на льготных условиях и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

При отнесении расходов на подстатью 342 КОСГУ бутилированная вода будет учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 02 000 «Продукты питания», а при отнесении затрат на подстатьи 346 и 349 КОСГУ – на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).
  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

– на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

КОСГУ лабораторные исследования пищевых продуктов в 2022 году

По подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ отражается приобретение в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг) термометров (срок полезного использования которых составляет менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток. В случае приобретения медицинским учреждением в рамках одного контракта (договора) указанных материальных запасов как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд, в том числе для посетителей, расходы косгу на оплату данных контрактов (договоров) также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ.

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

Расход, да не тот Нередко в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками можно видеть такого рода записи:Дебет 401 20 290″Прочие расходы»Кредит 302 91 730″Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам»- приняты к учету расходы на проведение празднования Нового года.Контрагент: ИП Степанюк А.Р.Приведенный пример наглядно иллюстрирует распространенное явление: бухгалтер в быту прекрасно понимает значение тех или иных понятий, а как дело доходит до бухгалтерского учета, понимать перестает. Допустим, он прочтет рекламу в газете: «Проведение детских праздников» — и сразу представит себе неких людей, которые наряжаются клоунами и приходят в гости веселить детей. И тут же этот бухгалтер в регистре учета пишет, что индивидуальный предприниматель проводит празднование Нового года.
Значит, гражданка Степанюк А.Р.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

В этом случае доходы в плане ФХД не меняйте, скорректируйте только показатели по расходам. Например, освободились средства на командировки в связи с их отменой из-за эпидемиологической обстановки, и вы решили приобрести маски и средства дезинфекции. В этом случае уменьшите показатель расходов по КВР 112 и увеличьте по КВР 244.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

– готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п. 7 Порядка № 209н).

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

С 2022 года отражение некоторых кодов расходов поменялось и многие контрактные управляющие, сейчас путаются, по какому коду КОСГУ заключить контракт на поставку бутилированной воды или закупить офисную бумагу. Для этого Минфин РФ разработал методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

В информационном сообщении от 29.08.2022 Роспотребнадзор напомнил о требованиях к образовательным учреждениям в части обеспечения обучающихся питьевой водой.
В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Это предусмотрено СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2022 № 45; далее – СанПиН 2.4.5.2409-08).
Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах:

Согласно отечественным нормативам, вода для питья делится на три вида: природная минеральная вода, природная питьевая вода и питьевая вода. Природная минеральная вода добывается из-под земли. По количеству содержащихся минералов она делится на три типа: столовая, лечебно-столовая и лечебная.

№ 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

К ней относится приобретение материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция (статуэтки, грамоты), не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности (бланки лицензий, удостоверения); бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.

На какой КОСГУ отнести бутилированную воду в 2022

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

К ней относится приобретение материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция (статуэтки, грамоты), не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности (бланки лицензий, удостоверения); бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Трудовое законодательство обязывает организации создавать нормальные условия труда для работников (ст. 22, 163, 223, 224 ТК РФ). К таким мероприятиям относится приобретение и монтаж установок для обеспечения сотрудников питьевой водой, например, кулеров и самой питьевой воды (ст. 226 ТК РФ, п.

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2022 г.

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346. Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

В 2022 году в России произведено 6,5 млрд литров упакованной воды. От четверти до трети продаваемой в стране бутилированной воды – подделка. Таковы оценки государственных органов и независимых экспертов. Количество подделок увеличивается в тёплые месяцы года: с апреля по октябрь. Чаще всего фальсифицируют упакованную воду известных брендов. Низкокачественный «фейк» способен причинить существенный вред здоровью.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2022 и 2022 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды следует относить:

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Тарифы на подключение утверждаются региональным органом регулирования тарифов, применяемая при этом методика расчета тарифов утверждена постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

По какому косгу бутилированная вода в 2022

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Тарифы на подключение утверждаются региональным органом регулирования тарифов, применяемая при этом методика расчета тарифов утверждена постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2022 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.

Новое с 2022 в косгу 342 или 346 вода для посетителей

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Кроме того, для детализации операций, осуществляемых всеми организациями сектора государственного управления, используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2022 (КПЕС 2022), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2022 N 14-ст (далее — Классификатор ОК 034-2022 (КПЕС 2022). Данная позиция отражена в пункте 1 раздела 3 Методических рекомендаций по применению Порядка N 209н, которые доведены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2022 N 02-05-10/45153.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Рекомендуем прочесть:  Кэк В Проводке Д-Т 21002 К-Т 20511 2022 Год
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру