Взаимоувязка Счетов Бухгалтерского Учета И Косгу

Энциклопедия решений

Некоторые коды КОСГУ нельзя использовать для учета кассовых поступлений и выбытий — они предназначены только для начисления (уменьшения) финансового результата. Речь идет о кодах КОСГУ 172 «Доходы от реализации активов», 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», 174 «Выпадающие доходы», 270 «Расходы по операциям с активами». Например:

3. Учет расчетов по суммам компенсации затрат, подлежащим зачислению на код КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», может быть организован на аналитическом счете 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 85 Инструкции N 162н).

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

План счетов бюджетного учета

Разряды 24-26 — это код операций сектора государственного управления (КОСГУ). КОСГУ позволяет системно классифицировать и учитывать все без исключения финансовые операции, совершаемые казенными учреждениями, финансовыми органами и органами казначейства, систематизированные по экономическому содержанию. При ведении бюджетного учета и составлении бюджетной и финансовой отчетности доходам бюджета присвоен код 100, расходам — 200, поступлениям нефинансовых активов — 300; выбытию нефинансовых активов — 400, поступлению финансовых активов — 500, выбытию финансовых активов — 600, увеличению обязательств — 700, уменьшению обязательств — 800. Внутри КОСГУ последовательно осуществляется более детальное отражение видов указанных операций. Например, если начислена заработная плата, то расходы отражаются по коду 211, если необходимо перечислить средства на оплату услуг связи, то применяется код 221, и т.д. Если поступают материальные запасы, то применяется код 340, а при их выбытии — 440.

Первая часть (с 1-го по 3-й разряд) — код главного администратора доходов бюджета, который соответствует номеру, присвоенному ГРБС соответствующего бюджета. Администраторами поступлений в бюджеты РФ являются органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, а в отдельных случаях и КУ.

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф

Приказом Минфина от 16.05.2019 № 73н внесли изменения в Инструкцию 33н. С 24 июня форма изменится. Изменили название графы 5 раздела 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». Во 2 разделе появятся новые графы 6 «по счетам 010980ХХХ» и 7 «по счетам 040120ХХХ».

  • деятельности с целевыми средствами – субсидии на иные цели (код вида деятельности 5) и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида деятельности 6) – графы 2, 3, 6, 7, 10, 11;
  • деятельности по оказанию услуг (работ) – средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) (код вида деятельности 2), субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида деятельности 4) и средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида деятельности 7) – графы 4, 5, 8, 9, 12, 13.

Замена КОСГУ в остатках и корреспонденциях, не включающих счета учета НФА и расчетов

При выборе операции Перенос оборотов в качестве даты документа автоматически устанавливается дата, предшествующая дате переходана применение новых счетов, установленной в карточке учреждения, например, 31.05.2018.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Проезд Пенсионерам В Светлогорске

Пример.Согласно Указаниям по применению бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013№ 65н) в редакции до 1 янв. 2018 г. по статье 290 КОСГУ отражались, в том числе расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе:

Взаимоувязка Счетов Бухгалтерского Учета И Косгу

Центральное место в системе бюджетного учета занимает бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях позволяет формировать бюджетную отчетность, лежащую в основе оценки деятельности сектора государственного управления.

— произведенные расходы отражаются по дебиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140101200 «Расходы учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 110100000 «Нефинансовые активы», соответствующих счетов аналитического учета счета 120100000 «Финансовые активы», соответствующих счетов аналитического учета счета 130200000 «Обязательства».

Структура номера счета бюджетного учета

  • 19-20 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета.
  • 22-23 раздел — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета.
  • 24-26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления.

В состав нефинансовых активов в бюджетном плане счетов отнесены основные средства, непроизведенные и нематериальные активы, амортизация, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, нефинансовые активы в пути.

Взаимоувязка Счетов Бухгалтерского Учета И Косгу

Обоснование вывода:
При выборе кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Причем выбор осуществляется в соответствии с экономическим содержанием конкретной хозяйственной операции.
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение в соответствии с договором возмещает ссудодателю расходы по уплате налога на имущество в отношении объекта операционной аренды. В связи с этим необходимо отметить, что бюджетное учреждение — ссудополучатель учитывает информацию о полученном праве безвозмездного пользования кабинетом на счете 111 42 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)». В свою очередь, основные средства учитываются учреждениями госсектора на аналитических счетах учета счета 101 00 «Основные средства».
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество являются именно основные средства, учитываемые на балансе организации, а не права пользования. То есть у учреждения-ссудополучателя не возникает обязанности по уплате в бюджет налога на имущество в отношении объектов, учитываемых на счете 111 42. Следовательно, у учреждения в рассматриваемой ситуации нет оснований для применения кода вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в отношении расходов, связанных с возмещением ссудодателю налога на имущество.
В п. 2.7 письма Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212 разъяснено, что расходы, осуществляемые государственными (муниципальными) учреждениями при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования и (или) аренды, в том числе расходы по возмещению налогов ссудодателю, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг». Следует отметить, что указанное письмо носит системный характер. Оно выпущено в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. То есть положения данного письма подлежат применению всеми учреждениями государственного сектора.
Таким образом, расходы на возмещение учреждением ссудодателю суммы налога на имущество в отношении объекта операционной аренды необходимо отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг», как расходы, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
В части применения КОСГУ отметим следующее. Расходы на возмещение учреждением ссудодателю суммы налога на имущество прямо в п. 3 раздела V Указаний N 65н не поименованы. Суммы налога на имущество в рассматриваемой ситуации не могут быть отнесены на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ, поскольку уплачиваются ссудодателю, а не в бюджет. Кроме того, таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ взаимоувязки вида расходов 244 с подстатьей 291 также не предусмотрено (приложение 5 Указаний N 65н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н:
— на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений — арендаторов по уплате налога на добавленную стоимость, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества;
— на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ относятся иные расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295.
При этом в описании подстатьи 224 КОСГУ нет указаний на возможность отражения с использованием данного кода иных, отличных от прямо упомянутых в его описании расходов. В свою очередь, перечень относимых на подстатью 296 КОСГУ расходов обширный. Главное правило при его использовании — отсутствие указаний на возможность применения в конкретной ситуации иных кодов КОСГУ.
Вместе с тем специалисты финансового ведомства ранее указывали на возможность применения подстатьи 224 КОСГУ в отношении расходов по возмещению налога на имущества в отношении объектов, полученных в пользование (письмо Минфина России от 17.03.2016 N 02-05-10/14786). Причем описание подстатьи 224 КОСГУ на момент издания данного письма было аналогичным тому, что есть сейчас. В то же время данное письмо Минфина России носит частный, а не системный характер.
Соответственно, учитывая, что порядок применения кода КОСГУ для таких операций Указаниями N 65н прямо не установлен, считаем, что расходы на возмещение учреждением ссудодателю суммы налога на имущество могут быть отражены как с применением подстатьи 224 как расходы, связанные с реализацией договора аренды, так и с применением подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ как иные расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295. При этом Таблицей соответствия предусмотрена взаимоувязка вида расходов 244 как с подстатьей 224 КОСГУ, так и с подстатьей 296 КОСГУ.
В таких обстоятельствах важным условием является соблюдение принципа единообразия применения конкретных кодов КОСГУ, которое достигается путем включения соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности (при наличии подобной детализации) и путем установления порядка применения кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета в учетной политике учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Судебные Решения 2019 Года О Включении Учебы В Трудовой Стаж

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по возмещению учреждением ссудодателю суммы налога на имущество в отношении объекта операционной аренды необходимо отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» в увязке с подстатьей 224 или 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов

  • приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
  • возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
  • услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
  • проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
  • услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
  • проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
  • проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
  • проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
  • услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
  • услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
  • услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
  • транспортно-экспедиционных услуг;
  • комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).

Бухгалтерская отчетность и взаимоувязка форм отчетности

— заключение счетов текущего финансового года отражается по дебиту счета 140103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического счета 140101200 «Расходы учреждения». В Финансовом управлении финансовый результат отражается по счету 140103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и вносится в справку к балансу за 2007 год.

7. Приказ Минфина от 24.08.2007 года №72н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкциями N 174н и N 183н.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Шуметь В Выходные Дни Закон Спб

Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».

Структура счетов бухгалтерского учета

В номере счёта казённого учреждения первые 17 знаков кода счета соответствуют бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. В номере счёта бюджетного и автономного учреждений в первых 17-и знаках кода счёта указывается аналитический классификационный код учреждения, который устанавливается в финансовом плане учреждения.

Последние 3 знака (24-й, 25-й, 26-й знаки кода счета) бюджетного и казённого учреждений соответствуют классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), выписка, из которой содержится в приложении 3 настоящего издания. Для автономного учреждения три последние знака кода счёта отражают аналитический код поступлений ,выбытий объектов учёта, утверждённый планом финансово- хозяйственной деятельности учреждения. Построение счетов бухгалтерского учета для казённых учреждений представлено на примере приведенных ниже схем 1,2.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ БЕСПЛАТНО

Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учёта. Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счёта Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учёта по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учёте корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учёту.

В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Классификация операций сектора государственного управления

Статья 510 Поступление на счета бюджетов. Данная статья отражает увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, в том числе размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации средств на банковских депозитах.

На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами). Для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяется.

Счета бюджетного учета

В разрядах с 1-го по 17-ый указывается один из трех кодов:

  1. код для классификации доходов бюджетов;
  2. код для классификации расходов бюджетов;
  3. код для классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Код, классифицирующий доходы бюджетов, состоит из 4-х частей:

  1. главный администратор доходов бюджета;
  2. вид доходов;
  3. подвид доходов;
  4. КОСГУ, который относится к доходам бюджетов.

При этом на месте 1-го, 2-го и 3-го разряда находится код администратора доходов бюджета. Этот код можно узнать из приложения №6 к Указаниям, которые утверждены приказом Минфина 25.12.08г. №145н. Если в этом приложении не удалось отыскать необходимый код, то он установлен на региональном или местном уровне.

Разряды с 18-го по 26-ой представляют собой код счета бюджетного учета. На месте 18-го разряда указывается цифра 1, для операции, относящейся к бюджетной деятельности, цифра 2 – для деятельности, приносящей доход и цифра 3 в случае если средства, с которыми проводится операция, находятся в учреждении во временном распоряжении.

19 Апреля 2018Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру