Учет Конвертов В Бюджетном Учреждении 2022

Содержание

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях

Учреждением оплачивается изготовление бланков служебных удостоверений в количестве 10 шт., которые относятся к документом строгой отчетности. Согласно учетной политике учреждения бланки учитываются по стоимости приобретения. Из них 5 удостоверений были переданы управленческому персоналу учреждения для использования. Операции по приобретению удостоверений будут отражены в учете учреждения записями:

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает бланочную продукцию. Ее стоимость составляет 2950 руб. (в том числе НДС — 450 руб.). Продукция будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Отчеты составляются и предоставляются представителям контролирующих органов в соответствии с установленными списками и расписанием. Важно обратить особое внимание на то, что балансы коммерческих и бюджетных организаций имеют существенные отличия. Различия заключаются в структуре активов и имеющихся обязательствах.

Развитие рыночной экономики в стране предусматривает введение во все сферы хозяйственных отношений новых законов, положений и нормативно-правовых актов. В последнее время все чаще создаются акционерные общества и арендные организации при непосредственном участии физических или юридических лиц. Помимо прочего происходят существенные изменения в основе организационных средств и источников финансирования организаций.

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.

Рекомендуем прочесть:  Измененияпо Транспортномуналогу Для Многодетных В Волгограде

Фондовая касса в бюджетном учреждении

Эти активы не нужно отражать в фондовой кассе, если они приобретаются и сразу же расходуются одним лицом. То есть оформлять поступление нужно только в случае если, например, почтовые конверты и марки будут выдаваться постепенно.

Что такое фондовая касса в бюджетном учреждении? Списание конвертов, марок, талонов на бензин и прочих денежных активов? Почему для приходных и расходных ордеров этой кассы используют отдельную нумерацию? Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав данную статью.

Как бюджетной организации учесть выдачу и списание почтовых конвертов

В этом случае стоимость маркированных конвертов, использованных кассиром бюджетной организации, списывается с кредита субсчета 132 «Денежные документы» в дебет субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств.

Внимание!
Основанием для списания стоимости почтовых конвертов с подотчета служат первичные учетные документы, которые организация может разработать и утвердить самостоятельно (например, акты об использовании денежных документов, ведомости выдачи ценностей и т.п.).

Учет Конвертов В Бюджетном Учреждении 2022

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в целях проведения мероприятия может приобретаться различное имущество. В частности, материальные ценности, предназначенные для вручения (дарения) в ходе его проведения, и предназначенные непосредственно для его организации и (или) проведения.
Согласно применяемому с 1 января 2022 года приказу Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) расходы по приобретению цветов, как разновидности подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
Вместе с тем расходы на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ относятся исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). Поэтому, учитывая, что в рассматриваемой ситуации живые цветы приобретаются не для вручения (дарения), а для украшения зала, расходы на их приобретение не могут быть отнесены на подстатью 349 КОСГУ, а относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ, как расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н, смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153).
Цветы, предназначенные для украшения зала в целях проведения мероприятия, принимаются к учету в качестве прочих материальных запасов на счет 105 06 «Прочие материальные запасы» как предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).
Поступление материальных запасов, приобретенных через подотчетное лицо, отражается на основании первичных учетных документов в порядке п. 34 Инструкции N 174н.
Отметим, что документы, прилагаемые подотчетными лицами к Авансовым отчетам (ф. 0504505), должны подтверждать:
1) получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ);
2) факт оплаты стоимости имущества (услуг, работ).
В качестве документов, подтверждающих факт получения подотчетным лицом материальных ценностей, могут представляться:
— товарные чеки магазинов розничной торговли;
— накладные на отпуск товаров;
— торгово-закупочные акты (при покупке материальных ценностей у физических лиц).
На основании подобных документов для принятия материальных запасов к балансовому учету может оформляться Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются расходы, перечисленные в п. 102 Инструкции N 157н, и не включаются расходы, поименованные в п. 105 Инструкции N 157н. Соответственно, приобретенные цветы могут учитываться по стоимости, указанной в документах, прилагаемых к Авансовому отчету.
Порядок списания материальных запасов, приобретаемых для проведения мероприятий, на законодательном уровне не установлен. Поэтому он может быть разработан и утвержден в рамках учетной политики бюджетного учреждения либо определен на уровне публично-правового образования*(1).
Как показывает практика*(1), могут устанавливаться нормы конкретных расходов, нацеленных на проведение мероприятий, а по окончании мероприятия составляется итоговый документ — отчет о расходах на проведение мероприятия и его результатов с документами, подтверждающими осуществление тех или иных расходов.
На основании норм расхода определенного вида материальных запасов может осуществляться их выдача ответственным лицам. В этих целях, например, используется Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). На основании данной Ведомости (ф. 0504210) одновременно:
1) подтверждается факт перемещения материальных ценностей внутри организации;
2) осуществляется списание материальных запасов.
Однако использование норм расхода не всегда является достаточным основанием для списания материальных запасов с балансового учета прямым расходом при выдаче из мест хранения. Тогда на основании Ведомости (ф. 0504210) или Требования-накладной (ф. 0504204) отражается только внутреннее перемещение объектов в порядке п. 35 Инструкции N 174н. А списание с балансового учета может осуществляться на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) и иных аналогичных документов только после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад. Подобным образом, как правило, оформляются выдача и списание материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности учреждения, а для проведения разовых мероприятий (концертов, семинаров и тому подобных мероприятий).
Выбытие израсходованных на проведение мероприятия материальных запасов отражается бухгалтерской записью в порядке п. 37 Инструкции N 174н.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 0 105 ХХ 346*(2) Кредит 0 208 34 660
— отражено поступление цветов, предназначенных для украшения зала в целях проведения мероприятия;
2. Дебет 0 105 ХХ 346 Кредит 0 105 ХХ 346
— отражена передача цветов ответственному за проведение мероприятия сотруднику;
3. Дебет 0 401 20 272 (0 109 ХХ 272) Кредит 0 105 ХХ 446*(3)
— отражено списание цветов.

Рекомендуем прочесть:  Ооо кто подписывает трудовой договор с директором

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Цветы, приобретаемые для украшения зала в целях проведения мероприятия, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».
Принятие цветов, приобретенных через подотчетное лицо, к балансовому учету может быть отражено на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), оформленного на основании прилагаемых к Авансовому отчету (ф. 0504505) документов по стоимости, указанной в этих документах.
Порядок списания цветов, приобретаемых для украшения зала в целях проведения мероприятия, определяется в рамках учетной политики учреждения.

Фондовая касса

В отношении учета денежных документов в рамках учетной политики можно дать более подробные разъяснения по составу объектов, классифицируемых как денежные документы, по сравнению с указаниями в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Учтенные дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете хранятся у руководителя учреждения. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем учреждения, результаты ее фиксируются в акте.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Как следует отражать в учете автономного учреждения покупку почтовых марок и конвертов, а также отправку корреспонденции

Приобретение почтовых марок и конвертов с марками согласно Указаниям N 65н необходимо относить на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ. Учитывают марки и конверты в составе денежных документов. Приобретение данного вида финансовых активов у поставщиков может осуществляться как путем безналичной оплаты, так и за наличный расчет через подотчетных лиц.

Поступившие почтовые марки и конверты хранятся в кассе и по мере необходимости выдаются под отчет для отправки корреспонденции. Подотчетное лицо, как и в случае с денежными средствами, обязано составить авансовый отчет о полученных и израсходованных марках и (или) конвертах с приложением оправдательных документов. Такими документами могут быть реестр корреспонденции или испорченные конверты и марки.

Списание марок и конвертов

Обоснование вывода:
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет расчетов с подотчетными лицами только по суммам денежных средств, выдаваемых им под отчет (п. 212 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Иными словами, положения Инструкции N 157н предполагают, что перед осуществлением сотрудником каких-либо расходов в интересах учреждения на основании его заявления о выдаче аванса будут приняты соответствующие обязательства, а денежные средства на выдачу аванса будут получены в кассу учреждения в установленном порядке или перечислены на банковскую карту сотрудника.
Однако практика показывает, что приобретение сотрудниками какого-либо имущества в интересах организации госсектора за счет личных средств с последующей компенсацией расходов, как правило, не расценивается контролирующими органами в качестве нарушения. Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств. Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем.
Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.
В соответствии с Инструкцией N 157н для отражения обязательств перед сотрудниками учреждения могут использоваться счета:
— 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
— 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».
Как уже было указано выше, положениями Инструкции N 157н не предусмотрено отражение расчетов с сотрудниками учреждения на счете 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» в случае, когда госучреждение не производило выдачу денежных средств под отчет. Однако и применение счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в подобных обстоятельствах нельзя считать абсолютно корректным — строго говоря, в данном случае сотрудник учреждения не является поставщиком материальных ценностей, а производит расходы с поставщиком от лица учреждения.
Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. Следовательно, автономное учреждение вправе самостоятельно определить в своей учетной политике счет, на котором будут отражаться обязательства перед сотрудниками в случае возмещения произведенных ими расходов без предварительного получения денежных средств под отчет.
На практике в подобных ситуациях, как правило, применяется счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». В то же время отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками, осуществляющими расходы в интересах учреждения без предварительного получения денежных средств под отчет, по нашему мнению, также не может рассматриваться в качестве нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета*(1).
Согласно п. 169 Инструкции N 157н маркированные конверты учитываются на счете 201 35 «Денежные документы».
Приобретение маркированных конвертов в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, отражается по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, а оплата услуг почтовой связи отнесена к виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Поэтому приобретение почтовых маркированных конвертов и отправление корреспонденции следует осуществлять по этому виду расходов.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2022 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть оформлены следующие записи:
1. Дебет 2 201 35 000 Кредит 2 208 21 000 (2 302 21 000)
— отражено поступление маркированных конвертов в фондовую кассу учреждения на основании авансового отчета сотрудника;
2. Дебет 2 208 21 000 Кредит 2 201 35 000
— отражена выдача маркированных конвертов подотчетному лицу;
3. Дебет 2 401 20 221 (2 109 ХХ 221)*(2) Кредит 2 208 21 000
— отражено списание использованных маркированных конвертов согласно представленному работником и утвержденному руководителем учреждения авансовому отчету;
4. Дебет 2 208 21 000 (2 302 21 000) Кредит 2 201 11 000,
Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, 221 КОСГУ)
— возмещение расходов, осуществленных сотрудником учреждения по приобретению маркированных конвертов.

Рекомендуем прочесть:  Налоговые льготы пенсионерам в кемеровской области в 2022 году

…в бюджетном учреждении организует кассир. Маркированные конверты содержат в местах (помещениях, сейфах), отвечающих требованиям их сохранности. Кассир как ответственное лицо обеспечивает надлежащий учет их поступления и выдачи.

Учет денежных документов в бюджетных учреждениях ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Денежные документы – это документы, приобретенные учреждением, имеющие стоимостную оценку и хранящиеся в учреждении

  • немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • бланки больничных листов и родовых сертификатов;
  • бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
  • неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.

  • Приобретение учреждением тех или иных денежных документов на основании Приказа Минфина России от 01.07.2022 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» может отражаться по следующим статьям расходов:
  • по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, карт оплаты услуг связи и доступа в Интернет;
  • по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ – приобретение авиационных и железнодорожных билетов, единых проездных билетов и на отдельные виды транспорта;
  • по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ — путевок в санатории, дома отдыха, турбазы;
  • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — талонов на ГСМ.

Учет компьютеров в бюджетном учреждении

Если каждый элемент компьютера будет иметь один инвентарный номер, возникают проблемы из-за различий в фактических сроках эксплуатации, при учете операции замены какого-либо элемента из-за поломки или морального износа.

Решением такой проблемы может быть учет каждого из компонентов компьютера. При этом возникнет задача учета стоимости каждого элемента приобретенного компьютера. Эти данные могут облегчить учет деталей при замене, при перестановке с компьютера на другой компьютер.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру