Суд С Рсо По Одн

Содержание

Высший Арбитражный суд рассудил УО и РСО

2. В МКД установлен общедомовой прибор учёта потребляемой теплоэнергии. Объём теплоэнергии на коммунальную услугу по отоплению определён теплоснабжающей организацией по общедомовому прибору учёта, к оплате управляющей организации предъявляется стоимость фактически потреблённого тепла (за предшествующий расчётному месяц). Такой порядок установлен ПП РФ от 06.05.2022 N354, ПП РФ от 14.02.2022 N124, п. 1,2 ст. 539 ГК РФ. При этом региональные власти в соответствии с ПП РФ от 27.08.2022 N857, ПП РФ от 06.05.2022 N354, ПП РФ от 06.04.2022 N307 приняли нормативный акт, обязывающий управляющие организации соответствующего субъекта РФ предъявлять потребителям к оплате стоимость услуги по отоплению ежемесячно равными частями (1/12 от годового норматива потребления) независимо от показаний общедомового прибора учета, и один раз в год предъявлять к оплате разницу между нормативным и фактическим потреблением теплоэнергии на отопление (корректировка платы за отопление).

30 мая 2022 года Высшим Арбитражным судом вынесено Определение N ВАС-6046/14 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации». Определение касается дела по иску ресурсоснабжающей организации к управляющей организации о взыскании задолженности по договору ресурсоснабжения. Необходимо отметить, что данное определение может служить существенным доводом для судов при рассмотрении дел, связанных с различием методов определения объемов коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в отношениях «РСО – УО» и «УО – собственники/наниматели помещений».

Электроэнергия для ОДН, Право Потребителя не платить заОДН в РСО

В праве ли РСО выставлять Потребителям (собственникам, нанимателям помещений в МКД) в своих счетах плату за электроэнергию, потребленную в процессе использования общедомового имущества (т.е. для ОДН), а если выставил — в праве ли Потребитель не оплачивать электроэнергию за ОДН в РСО?

РесурсоСнабжающей организации (РСО)
ОАО «___________________ сбытовая компания»
г. _______________ ул.______________ д._____
___________________________________________
копия (для инициирования иска о защите прав потребителей в интересах неопределенного круга лиц) в Управление Федеральной антимонопольной службы по ______________ области г.______________ул.______________д.______
___________________________________________
от ПОТРЕБИТЕЛЯ коммунальных услуг

Суд С Рсо По Одн

Всем доброго дня!
Итак: ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда Российской Федерации от 5 октября 2022 г. N 310-КГ16-9209.
Суть вопроса: ГЖИ выдало РСО предписание об устранении нарушений: РСО начисляло сверхнормативный ОДН собственникам по домам где была УК, но не было договорных отношений с УК. РСО оспорило предписание о перерасчете и выиграло суды.
Интересные моменты:
«Обращаясь в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным в данной части, ресурсоснабжающая компания сослалась на то, что в силу абзаца 4 пункта 44 Правил N 354 абзацы 2, 3 этого пункта не распространяют свое действие на рассматриваемую ситуацию в силу того, что исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
Удовлетворяя заявленное требование, суды, руководствуясь статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 26.03.2022 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами N 354, согласились с доводами ресурсоснабжающей компании и пришли к выводу о несоответствии пункта 2 предписания от 13.05.2022 N 2416 законодательству, нарушении предписанием прав и законных интересов компании.
При этом суды установили, что управляющая компания (ООО «Управляющая компания «МУП ЕРЦ») не заключила с ресурсоснабжающей договор энергоснабжения, а также не находилась с ней в фактических отношениях по ресурсоснабжению, а с жильцами — по оказанию коммунальной услуги по электроснабжению (собственники помещений не вносил плату за электроснабжение управляющей организации, ресурсоснабжающая организация не выставляла последней счета за поставку электроэнергии). В связи с этим суды правильно пришли к выводу о том, что управляющая компания не приступила к предоставлению коммунальной услуги (пункт 14 Правил N 354, вопрос 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2022)», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2022).
В связи с изложенным на основании пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация как гарантирующий поставщик, обязанный заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом, приступила к предоставлению электроснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления, но управляющая компания не приступила к оказанию коммунальных услуг (пункт 14 Правил N 354)».

Рекомендуем прочесть:  Кто Из Калужан Имеет Право На Бесплатный Проезд В Экспрессе До Москвы

Отправлено спустя 34 минуты 52 секунды:
В догонку разъяснеия ВС РФ (Обзор судебной практики 1 2022 г.:
ВОПРОС 9. Можно ли признать управляющую организацию исполнителем коммунальных услуг в отсутствие заключённого с
ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунального ресурса?

ОДН и прямые договора с РСО

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества

С 1 января 2022 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

(Подробное разъяснение по данному вопросу, а также по порядку составления корректировочных актов, корректировочных счетов-фактур и последствиям налогообложения по НДС у РСО и УО – представлено в журнале Жилкомаудит № 2-2022г.)

Кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут. Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива. Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

Новое в блогах

Например, в Магаданской области сложилась обширная судебная практика по этому вопросу. За последние два года прокуратура в массовом порядке оспорила в судах действия ОАО «Магаданэнерго» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников квартир оплаты за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. Все суды прокуратура выиграла (в частности, АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.04.2022 ПО ДЕЛУ N 2-84/2022, 33-423/2022; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.09.2022 N 33-873/2022 ПО ДЕЛУ N 2-2546/2022; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА ПО ДЕЛУ № 2-824/2022, № 33-449/2022; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28 АВГУСТА 2022 ГОДА ПО ДЕЛУ № 2-2617/2022, № 33-817/2022).

Прокуратура Магаданской области подчеркивает: « Согласно требованиям статьи 155 Жилищного кодекса РФ при наличии в доме управляющей компании или товарищества собственников жилья плата за общедомовые нужды может начисляться и взиматься только указанными организациями. Ресурсоснабжающие организации не вправе взыскивать плату за ОДН непосредственно с граждан, за исключением случая непосредственного управления домом собственниками помещений. Эти нормы законодательства носят обязательный характер без предоставления альтернативы. Законодатель не зря разделил плату коммунальной услуги на две составляющие – непосредственно потребленный объем и использованный на общедомовые нужды. Объем коммунальных услуг по электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению, потребленных в жилом помещении, напрямую зависит от проживающих в данном помещении граждан, поэтому закон предоставляет право выбора между управляющей организацией или РСО. Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию или ТСЖ. Ресурсоснабжающие организации не управляют многоквартирными домами и, следовательно, не отвечают за состояние общедомовых инженерных сетей. Они заинтересованы в оплате общего количества поставленного ресурса и не связаны перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами. Следовательно, ресурсоснабжающие организации не спешат выявлять несанкционированные подключения, неисправности в сетях, поскольку свои расходы они возместят платой за общедомовые нужды.
Логика закона очевидна – граждане должны оплачивать ОДН своим управляющим организациям или ТСЖ и наделены правом требовать отчета об обоснованности начисленной платы и принятых мерах по снижению объема ОДН. Управляющая организация должна самостоятельно оплачивать ресурсоснабжающей организации энергозатраты на ОДН и включать указанные расходы в счета на оплату коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Указанная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой Хабаровского края, Оренбургской области, иных регионов РФ».

Рекомендуем прочесть:  Удо 228 Ч 4

Как — УО выиграть суд по — делу о — задолженности за — сверхнорматив на — ОДН

Управляющая организация начинает предоставлять коммунальные услуги потребителям в МКД с одной из двух дат:

  • указанной в решении ОСС о выборе управляющей организации;
  • заключения договора управления МКД, но не раньше даты начала поставки коммунального ресурса по договору, заключённому управляющей организацией РСО (п. 14 Правил № 354).

Чтобы ресурсоснабжающая организация смогла взыскать с управляющей организации задолженность за сверхнорматив на ОДН, между ними должны быть договорные отношения. В противном случае, попытки РСО вернуть долг будут неприятными для управляющей компании, но бесполезными.

Суд С Рсо По Одн

МНЕНИЕ специалиста. Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города»: «Жилищный кодекс, к которому обращаются участники дискуссий вокруг ОДН, не допускает разногласий – право начислять и взимать плату за потребленные общедомовые услуги принадлежит исключительно управляющим компаниям и ТСЖ. При этом у граждан есть право отказаться от услуг управляющей организации и принять решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, что позволяет вносить плату за ОДН непосредственно РСО. Закон есть закон, и его необходимо исполнять. Если управляющая организация не спешит заключать договор на покупку коммунального ресурса, ресурсо¬снабжающая организация имеет право подать иск в суд и принудить УК или ТСЖ заключить договор, соответствующий нормам Жилищного кодекса. Другой, менее радикальный вариант решения проблемы – самим пойти навстречу управляющей организации, сесть за стол переговоров, обсудить варианты сотрудничества, действуя по принципу «если управляющая организация не идет к РСО, то РСО идет к УК».

Судебная практика складывается в пользу управляющих организаций, которые отвечают за состояние инженерных сетей, устранение утечек, предотвращение незаконных подключений и иных форс-мажоров и несут обязательства по эффективному управлению энергозатратами. Иную позицию занимают энергосбытовые компании, доказывающие, что ресурсоснабжающие организации (РСО) вправе начислять и взимать ОДН, если управляющие компании не выполняют предписанные законом обязанности.

ВС РФ: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.

К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2022 г. N 308-ЭС18-3279).

Решение ВАС РФ по расчетам между УК и РСО – вокруг ИПУ и нормативов

Итак, УК обязаны рассчитываться с населением, учитывая показания ИПУ, установленных в квартирах. В тоже время согласно ранее применявшейся практике, выработанной ВАС РФ, при расчетах между УК и РСО данные ИПУ не учитывались, и при отсутствии ОДПУ применялся норматив потребления того или иного коммунального ресурса. В силу этого возникала такая ситуация (на то есть и свои отдельные причины, но сейчас не о них), когда УК собирало с населения 1000 руб. по ИПУ, а платить было вынуждено РСО 1100 руб. по нормативу, при чем законных оснований для перевыставления этой разницы в 100 руб. населению у УК не имелось.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли оформлять путевые листы на месяц

«Тройка» ссылается на это обстоятельство: «анализ судебной практики показывает, что число дел, связанных с расчетами между ресурсоснабжающими и управляющими организациями за коммунальные услуги за период с момента вступления в силу Правил № 124, увеличилось» и, вероятно, во избежание дальнейшего роста таких споров, и здесь следует отдать должное судьям за эволюционное решение проблемы, прямо указывает на необходимость изменения правовой позиции ВАС РФ по спорному вопросу.

Порядок расчета ОДН в управляющей компании и РСО

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ДОГОВОР НЕ ПОДПИСАН. РСО НАПРЯМУЮ СОБИРАЕТ. В СУДЕ НАХОДИТСЯ ПЕРИОД 2022 И ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2022 Г., СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. сУММЫ НАЧИСЛЕНЫ НЕРЕАЛЬНЫЕ ДЛЯ УК. ПЫТАЕМСЯ СНИЗИТЬ НА СУММУ ИЛИ ОБЪЕМ ПО ПОВЫШАЮЩЕМУ КОЭФФИЦИЕНТУ, НАЧИСЛЕННОМУ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ОТСУТСТВУЕТ. ФОРМУЛЫ 354 НЕ ПРОПИСЫВАЮТ ДАННЫЕ РАСЧЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЮДИ ЗАПЛАТИЛИ 1,5, И В ОДН ТОЖЕ РАСХОД НА УК ПОВЕСИЛИ. ПО ЛОГИКЕ, ЕСЛИ С ОДПУ СМИНУСОВАТЬ ИПУ, НОРМАТИВ С ПОВЫШАЮЩИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ ОДН НА УК. СМЫСЛ ПОВЫШАЮЩЕГО В СТИМУЛИРОВАНИИ, А ПО ФАКТУ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ИПУ ВСЕ РАВНО ОПЛАЧИВАЕТ ОДН ТАК ЖЕ КАК И НОРМАТИВНИК.

Здравствуйте. Вопрос довольно сложный и объемный. Но на сегодняшний день позиция такова, что повышающий коэффициент является штрафом, а не определяет объем потребления по квартире. Для расчета объемов используется только голый норматив. Из советов для управляющей компании можно предложить только рассчитывать население самостоятельно, чтобы контролировать ситуацию. По старым периодам пробуйте отстаивать свою позицию.​

Суд С Рсо По Одн

Судебная практика показывает, что РСО повсеместно игнорируют требования закона при начислении денежных средств за потребленный многоквартирным домом коммунальный ресурс, а управляющие организации (далее УО) силу отсутствия профессионализма, не имеют возможности проверить корректность начисления и доказать неправомерность начисления. Но не спешите сдаваться, если получили иск от РСО.

Ссылки РСО на то обстоятельство, что УО, подписывая счета-фактуры и акты поставки должен был знать о проводимых зачетах, признаны судами несостоятельными, поскольку данные документы подтверждают объем поставки ресурса до перерасчета. Кроме того, эти документы не связаны с денежными расчетами, осуществляемыми сторонами.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

1) при наличии действующего прямого договора, заключенного РСО с собственниками помещений в МКД до 30.06.2022 (если принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и осуществления расчетов за них, действовавшего ранее, – до изменения способа управления домом или выбора УК);

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Верховный суд РФ: ОДН, электроэнергия, прокуратура против Костромской сбытовой компании

«Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды , следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей».

В Удмуртии суды признают действия РСО по начислению ОДН правомерными (2022)

В апелляционной жалобе истцом С.К.С., , ее представителем С.С.А. ставится вопрос об отмене решения суда со ссылкой на его незаконность и необоснованность. Указывают, что ОАО «Энергосбыт Плюс», являясь ресурсоснабжающей организацией, неправомерно выставляет счета С.К.С. на оплату электроэнергии и водоснабжения на общедомовые нужды. МУП «СпДУ», как управляющая организация , выполняет функции исполнителя коммунальных услуг, соответственно, на нее возложены обязанности, в том числе, по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также по оплате ресурсоснабжающим организациям поставленных ими энергоресурсов.

Договор энергоснабжения, горячего водоснабжения между МУП «СпДУ» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» не заключен, следовательно, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» вправе начислять плату за поставленную энергию в помещениях и на общедомовые нужды непосредственно жителям многоквартирного жилого дома по адресу: .

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру