Какие Отдельные Элементы Системы Контроля Доступом Нужно Учитывать Как Основные Средства В Бюджетном Учреждении

Содержание

Какие Отдельные Элементы Системы Контроля Доступом Нужно Учитывать Как Основные Средства В Бюджетном Учреждении

— процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, среди которых, как правило, выделяют процедуры общего компьютерного контроля и процедуры контроля уровня приложений. Процедуры общего компьютерного контроля включают правила и процедуры, регламентирующие доступ к информационным системам, данным и справочникам, правила внедрения и поддержки информационных систем, процедуры восстановления данных и другие процедуры, обеспечивающие бесперебойное использование информационных систем. Процедуры контроля уровня приложений включают, в частности, логическую и арифметическую проверку данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни (проверку правильности заполнения полей документов, контроль введенных сумм, автоматическую сверку данных, отчеты об операциях и ошибках, др.).

Оформление результатов контроля. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок. В том случае, если в учреждении не создается отдельный отдел внутреннего контроля, а сам контроль осуществляется силами работников бухгалтерии, в положении о внутреннем контроле следует прописать, с какой периодичностью указанные работники должны представлять сведения о проведенных контрольных мероприятиях.

Какие Отдельные Элементы Системы Контроля Доступом Нужно Учитывать Как Основные Средства В Бюджетном Учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для отнесения расходов для целей капитальных вложений в части применения бюджетной классификации в 2022 году необходимо учитывать положения п. 7 Порядка применения КОСГУ, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н.
Единые функционирующие системы, установленные в здании и необходимые для эксплуатации здания, к каковым можно отнести СКУД в виде установленного в бюджетном учреждении домофона, в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств не учитываются. Вместе с тем отдельные элементы при приемке выполненных работ по установке (монтажу) системы могут приниматься к учету в качестве самостоятельных объектов.

————————————————————————-
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ» или «Х», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
*(2) Здесь и далее вместо «Х» указывается аналитическая составляющая кода КОСГУ, соответствующая типу контрагента.

Какие Отдельные Элементы Системы Контроля Доступом Нужно Учитывать Как Основные Средства В Бюджетном Учреждении

1. Оплата услуг по монтажу охранно- пожарных сигнализаций Дт 1 30209 830 Кт 1 30405 226
2. Увеличение капитальных вложений в основные средства с учетом монтажа Дт1 10601 310 Кт 1 30209 730
3. Оприходование объектов основных средств — элементов охранно-пожарных сигнализаций Дт 1 10104 310 Кт 1 10601 410

Расходы по установке охранно-пожарной сигнализации включаются в состав кассовых расходов на подстатью 226, а затем определяется, как и куда отнести фактические расходы, и при этом бухгалтер часто ошибается.
При выборе способа отражения в учете затрат на установку охранно-пожарной сигнализации необходимо учитывать все обстоятельства данной услуги.
1. Если в ходе установки охранно-пожарной сигнализации осуществляется монтаж связанного с ней оборудования (пультов, телекамер, видеооборудования и т.п.), то такие расходы целесообразно все-таки отражать в составе капитальных вложений.
Объекты в виде элементов систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, созданные в результате исполнения договора, при приеме в эксплуатацию должны быть поставлены на балансовый учет как объекты основных средств.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2022 N 25н основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических вложений учреждения в приобретение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме случаев приобретения и изготовления основных средств в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).
Все затраты собираются по дебету счета 0 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Основанием для отражения охранно-пожарной сигнализации в составе основных средств является момент передачи основного средства путем составления и подписания Акта о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).
Каждому объекту присваивается инвентарный номер, и на каждый объект заводится Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0306005).
В момент ввода объекта в эксплуатацию бухгалтер в бюджетном учете должен отразить записями: Дебет счета 0 10104 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит счета 0 10601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».
При этом отдельные элементы, относящиеся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2022 N 25н), при приеме охранно-пожарных сигнализаций в эксплуатацию должны быть учтены на соответствующих счетах по учету основных средств.
Так, например, когда бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются установка и монтаж охранно-пожарных сигнализаций, с последующей постановкой на баланс учреждения, отражение операций должно быть оформлено следующими бухгалтерскими записями:

Рекомендуем прочесть:  Будут ли выплаты одиноким пенсионерам по потере кормильца в московской области

Охрана с использованием средств охранной и пожарной сигнализации в бюджетном учреждении косгу

Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Как следует из приведенных определений, пожарная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п. п.

Войти на сайт

Комплекс (от лат. complexus – связь, сочетание) это совокупность, сочетание объектов, предметов, действий, тесно связанных и взаимодействующих между собой, образующих единую целостность (Современный экономический словарь).

Существенный признак – самостоятельность/несамостоятельность – позволяет точно и однозначно определить, что является основным средством, а что – составной частью или запасной частью или оборудованием к монтажу, но никак не самостоятельным объектом основных средств.

Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 010506440
    списаны приобретенные ранее составляющие для системы видеонаблюдения, переданные подрядчику для установки и монтажа;
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по выполнению работ по установке системы;
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект по первоначальной стоимости.

Если бюджетное учреждение самостоятельно, по отдельным договорам или через подотчетных лиц, приобретает составные части системы видеонаблюдения (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.), а затем заключает договор на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения из оборудования, предоставленного учреждением, или осуществляет установку собственными силами (если в штате имеются специалисты) – покупку отдельных элементов для системы видеонаблюдения надо отражать как приобретение запчастей по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Оплату услуг подрядчика по установке (из оборудования заказчика) проводить по подстатье 226 КОСГУ. При монтаже системы собственными силами, при начислении заработной платы, «зарплатных» налогов и прочих расходов, связанных с монтажом, будут задействованы соответствующие статьи и подстатьи КОСГУ (например 211, 213).

Бухучет системы видеонаблюдения в составе основных средств и учет расходов на ее монтаж

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Но если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

Как нам правильно оформить документально и бухгалтерскими проводками следующую операцию: у учреждения на балансе числится система видеонаблюдения, как единый объект по условной цене- 150000,00 рублей, в этом году приобретены две видеокамеры по условной цене 8000,00 рублей за штуку. Произведена замена видеокамер в системе видеонаблюдения (2 из 6) на вновь приобретенные, т.е. остались 4 старые видеокамеры и заменили 2 на новые. Это будет модернизация объекта? Как списать стоимость старых видеокамер, если объект числиться как одно целое или надо просто увеличить его стоимость на новые видеокамеры (150000,00+16000,00)?

Рекомендуем прочесть:  Выплаты В Москве При Рождении 2 Ребенка 2022

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Осуществление внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Выбранный способ осуществления контроля необходимо закрепить в положении о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, при этом деятельность отдела внутреннего контроля (ревизора) будет регламентироваться также положением об отделе внутреннего контроля.

Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Система внутреннего финансового контроля должна быть направлена на обеспечение разумной уверенности в достижении целей учреждения, при этом допускается наличие определенных ограничений из-за влияния следующих факторов:

Учет охранной сигнализации

К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2022).

Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД.
Система охранной сигнализации – это совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации.
Техническое средство охраны – это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2022 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденный МВД РФ 06.11.2022).

Система контроля доступа ОКОФ

В рамках усиления антитеррористической защищенности на первый план выходят ограждения из сборных железобетонных элементов и металлических секций.
При этом ограждения составляют вместе со зданием, ради которого они возведены, один инвентарный объект. Об этом сказано в пункте 45 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н; далее — Инструкция N 157н). Однако если ограждение обеспечивает функционирование двух зданий и более, то его необходимо оприходовать как самостоятельный инвентарный объект и, более того, как основное средство.
С 1 января 2022 года классифицировать основные средства необходимо на основании ОК 013-2022 (СНС 2022) «Общероссийский классификатор основных фондов» (далее — ОКОФ), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 N 2022-ст. В данном случае бухгалтер использует коды ОКОФ:
— 220.23.61.12.191 — ограды (заборы) и ограждения железобетонные;
— 220.25.11.23.133 — ограды (заборы) металлические.
Отметим, что в 2022 году для металлических оград и заборов действовал код 12 3697050 по старому ОКОФ, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Объекты по нему могли входить в две группы:
— ограды из металла и кирпича — 6-я группа амортизации (от 10 до 15 лет включительно);
— ограды из металла — 8-я группа (от 20 до 25 лет включительно).
В связи с переходом с 2022 года на новые ОКОФ все металлические ограды перешли в 6-ю группу. Это значит, что срок их эксплуатации будет меньше на 10 лет.
Согласно пункту 53 Инструкции N 157н установленные ограждения учитываются на счете аналитического учета 0 10103 000 «Сооружения». Поступление установленного ограждения должно быть оформлено, например, согласно пункту 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030). При этом к такому акту должны быть приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Добровольно Отключить Свет И Газ В Квартире

На проходной и на входах в отделения могут быть оборудованы различные системы контроля доступа, работающие с электронными пропусками. Как правило, для работы любой системы необходимо специальное программное обеспечение, позволяющее расширить функциональные возможности установленной системы. Так, кроме защиты от несанкционированного проникновения систему можно использовать для кадрового учета.
Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы помимо электронных замков и пропусков учреждению необходимо приобрести оборудование (турникеты), а также соответствующее программное обеспечение (далее — ПО).
Расходы на эти цели должны быть осуществлены по статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— 226 «Прочие работы, услуги».
На основании пункта 45 Инструкции N 157н турникет как инвентарный объект основных средств должен быть принят к учету согласно требованиям ОКОФ. В 2022 году турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, относили к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов старого ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные». С 1 января 2022 года старый код ОКОФ конвертирован в новый — 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура». Это шестая амортизационная группа, максимальный срок службы — 15 лет.
На ПО заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть:
— списаны на финансовый результат;
— отнесены на себестоимость услуг (например, через списание на общехозяйственные расходы);
— учтены в расходах будущих периодов.
Рассмотрим применение одного из подходов списания ПО, а также других расходов на примере.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Учет системы пожарной сигнализации в качестве самостоятельного объекта основных средств

Если бы пожарная сигнализация увеличивала стоимость здания, то ее модернизация или расширение также увеличивали бы его стоимость. Следовательно, модернизацию или расширение пожарной сигнализации необходимо было бы оплачивать по статье 310 КОСГУ. Но в Указаниях № 180н для этих целей предназначена подстатья 226 КОСГУ. Таким образом, пожарная сигнализация не должна увеличивать стоимость здания, в котором она устанавливается.

Еще одно указание, которое бухгалтерам приходится часто слышать от ревизоров, звучит примерно так: “Да, вы можете не ставить на баланс пожарную сигнализацию как единый объект, но обязаны принять к учету ее отдельные блоки, являющиеся основными средствами”. Ключевой вопрос: как определить, какие части оборудования пожарной сигнализации (системы видеонаблюдения, “тревожной кнопки” и т. д.) можно отнести к основным средствам.

Положение о внутреннем финансовом контроле

  • принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
  • принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
  • принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
  • принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
  • принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами отделов бухгалтерского учета и отчетности учреждения, экономического отдела, заместителем руководителя учреждения, ответственным за финансово-экономический блок, комиссией по внутреннему контролю.

Формы и пределы контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений

Учредители – главные распорядители бюджетных средств контролируют использование субсидий автономными и бюджетными учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

■ когда иные (не только прокурорские) органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют учредителю информацию о нарушении учреждением законодательства, ставшую известной в результате обращения работников учреждения, граждан и организаций;

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру