Как Отразить На Кпс Косгу И Квр Выдачу Подотчета На Приобретение Подарков

Покупка материалов через подотчетное лицо квр и косгу

Для учета казенными учреждениями расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 1 208 00 000. Проанализировав последние новшества в области бухгалтерского (бюджетного) учета в государственном секторе, в данной статье мы приводим основные изменения, которые необходимо учитывать при отражении в бюджетном учете расчетов с подотчетными лицами в 2022 году.

В этой статье предлагаем ознакомиться с нормативными документами, которыми следует руководствоваться при принятии к учету расходов на проезд сотрудников, направляемых в служебные командировки, и с разъяснениями финансового ведомства по отдельным нестандартным ситуациям.

Как Отразить На Кпс Косгу И Квр Выдачу Подотчета На Приобретение Подарков

Обоснование вывода:
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет расчетов с подотчетными лицами только по суммам денежных средств, выдаваемых им под отчет (п. 212 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Иными словами, положения Инструкции N 157н предполагают, что перед осуществлением сотрудником каких-либо расходов в интересах учреждения на основании его заявления о выдаче аванса будут приняты соответствующие обязательства, а денежные средства на выдачу аванса будут получены в кассу учреждения в установленном порядке или перечислены на банковскую карту сотрудника.
Однако практика показывает, что приобретение сотрудниками какого-либо имущества в интересах организации госсектора за счет личных средств с последующей компенсацией расходов, как правило, не расценивается контролирующими органами в качестве нарушения. Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств. Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем.
Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.
В соответствии с Инструкцией N 157н для отражения обязательств перед сотрудниками учреждения могут использоваться счета:
— 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
— 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».
Как уже было указано выше, положениями Инструкции N 157н не предусмотрено отражение расчетов с сотрудниками учреждения на счете 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» в случае, когда госучреждение не производило выдачу денежных средств под отчет. Однако и применение счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в подобных обстоятельствах нельзя считать абсолютно корректным — строго говоря, в данном случае сотрудник учреждения не является поставщиком материальных ценностей, а производит расходы с поставщиком от лица учреждения.
Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. Следовательно, автономное учреждение вправе самостоятельно определить в своей учетной политике счет, на котором будут отражаться обязательства перед сотрудниками в случае возмещения произведенных ими расходов без предварительного получения денежных средств под отчет.
На практике в подобных ситуациях, как правило, применяется счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». В то же время отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками, осуществляющими расходы в интересах учреждения без предварительного получения денежных средств под отчет, по нашему мнению, также не может рассматриваться в качестве нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета*(1).
Согласно п. 169 Инструкции N 157н маркированные конверты учитываются на счете 201 35 «Денежные документы».
Приобретение маркированных конвертов в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, отражается по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, а оплата услуг почтовой связи отнесена к виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Поэтому приобретение почтовых маркированных конвертов и отправление корреспонденции следует осуществлять по этому виду расходов.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2022 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть оформлены следующие записи:
1. Дебет 2 201 35 000 Кредит 2 208 21 000 (2 302 21 000)
— отражено поступление маркированных конвертов в фондовую кассу учреждения на основании авансового отчета сотрудника;
2. Дебет 2 208 21 000 Кредит 2 201 35 000
— отражена выдача маркированных конвертов подотчетному лицу;
3. Дебет 2 401 20 221 (2 109 ХХ 221)*(2) Кредит 2 208 21 000
— отражено списание использованных маркированных конвертов согласно представленному работником и утвержденному руководителем учреждения авансовому отчету;
4. Дебет 2 208 21 000 (2 302 21 000) Кредит 2 201 11 000,
Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, 221 КОСГУ)
— возмещение расходов, осуществленных сотрудником учреждения по приобретению маркированных конвертов.

Рекомендуем прочесть:  Если живёшь в чернобыльской зоне нужно платить транспортный налог 2022

К сведению:
Осуществление расчетов с подотчетными лицами с использованием их «зарплатных» карт сопряжено с риском квалификации налоговыми органами данных сумм в качестве доходов соответствующих физических лиц. Смотрите подробнее в Энциклопедии решений. Учет расчетов с сотрудниками при перечислении сумм под отчет на банковские карты (для госсектора).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Учет призов и подарков

Суммы подарков, полученные работниками и не оформленные договорами дарения, если это предусмотрено трудовыми договорами (коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами), являются объектом обложения страховыми взносами.

Суммы призов и подарков, превышающие указанные пределы, облагаются по ставке 13 %, за исключением выигрышей и призов, получаемых физическими лицами в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг (они облагаются налогом по ставке 35 %).

КВР и КОСГУ на госпошлину за лицензию

При оплате наличными важно только, чтобы у учреждения были документы, которые подтвердят, что сбор уплачен именно из средств учреждения. Поэтому к платежному документу (чеку-ордеру) на уплату госпошлины следует прикладывать документы, подтверждающие полномочия представителя учреждения.

Образовательные учреждения продляют лицензии на образовательную деятельность. При этом уплачивают госпошлину министерству образования на внебюджетный счет. Документов для оплаты не выдают, только лицензию. Приходится подотчетному лицу перечислять госпошлину через терминал.ВОПРОС 1) Какой КВР и КОСГУ на госпошлину? 2) Правомерно ли утверждение «Учреждению нет возможности перечислить заявкой на кассовый расход так, как нет договора и счета для оплаты».

Рекомендуем прочесть:  Молодёжная Программа Жилья До 39лет

К какой статье затрат КОСГУ отнести выдачу подотчетных средств и расходы по авансовому отчету в 2022 году

Цитата (Приказ Минфина России от 01.07.2022 N 65н (ред. от 25.12.2022) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ): 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд
(в ред. Приказа Минфина России от 16.12.2022 N 150н)

По КВР 112 отражаются расходы по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) казенных учреждений, не включенные в фонд оплаты труда.оплата расход на обеспечение социальных гарантий и компенсаций персоналу учреждения, командировочных расходов сотруднику.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2022) и Системы национальных счетов (СНС-2022).

  • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
  • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

Тема: Вопрос по КПС, КОСГУ и счету при подотчете на служебные командировки

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по злободневному вопросу.
согласно изменениям в 65н с 2022 года возмещение работникам расходов в том числе проезд и проживание при служебных командировках производится по КОСГУ 212.
Вопрос: А в корреспонденции с 208 счетом какие субсчета применяются. также остаются 208.12, 208.22, 208.26. или только 208.12 в соответствии с КОСГУ 212

а что делать бухгалтеру, который только в этом году работать начал ?
он откуда может знать про то что год назад БЫЛО ?
а может его на 15 лет назад архивы законодательства искать заставить — наверняка тогда воопче по другому было !

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру