Бюджетное учреждение статья расходов на приобретение бутилированной воды в 2022 году бутилированной воды

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2022 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2022) <КонсультантПлюс>>

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Учет расходов на организацию питьевого режима в школах

В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.

Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.

Кулер – двухрежимный аппарат для розлива, подогрева и охлаждения питьевой воды, предназначенный для использования бутилированной воды. Он принимается к учету в качестве объекта основных средств, поскольку срок его полезного составляет более 12 месяцев и он соответствует критериям, поименованным в п. 7, 8 СГС «Основные средства».

Фильтры к питьевому фонтанчику относятся к расходным материалам, учитываемым на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Расходы на их покупку отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Питьевая вода для нужд офиса: учет и оформление

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана Овчинникова и Дмитрий Игнатьев рассказывают о бухгалтерском и налоговом учете затрат на приобретение питьевой воды для нужд офиса, а также о документальном оформлении ее списания для организаций, применяющих общий режим налогообложения.

Однако в письмах 2012 года Минфин России уже не упоминает о том, что для признания расходов на приобретение питьевой воды экономически оправданными у организации должна быть в наличии справка (заключение) Госсанэпиднадзора (смотрите, например, письма Минфина России от 17.08.2012 N 03-03-06/2/89, от 10.08.2012 N 03-03-06/1/401, от 09.07.2012 N 03-03-06/1/332, от 25.05.2012 N 03-03-06/1/274).

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. Что конкретно подразумевается под обеспечением нормальных условий труда и какие затраты относятся к такому обеспечению, НК РФ не поясняет.

При этом Минфин России ссылается на п. 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (далее — Типовой перечень).

При этом Минфин России по вопросу учета расходов организации на приобретение питьевой воды до 2012 года давал следующие разъяснения: «Если водопроводная вода не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20) и опасна для использования в качестве питьевой, то затраты на приобретение питьевой воды для работников могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль» (смотрите, например, письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/43, от 10.06.2010 N 03-03-06/1/406).

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2022 году

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

С 2022 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство,

Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой в бутылях или контейнерах, устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.03.2002 N 12 (далее — Санитарные правила N 12).

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

В последнее время финансисты в своих рекомендациях не говорят об обязательности экспертиз Госсанэпиднадзора (см. письма Минфина от 23.03.2022 № 03-03-07/22134, от 17.07.2022 № 03-03-06/1/45286 и др.). Причина этого – приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, относящий обеспечение питьевой водой сотрудников к мероприятиям улучшения условий и охраны труда.

Ранее Минфин и ФНС разрешали учитывать такие расходы, если у налогоплательщика было заключение Госсанэпиднадзора о непригодности воды в офисе для питья (письма УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007411, Минфина от 10.06.2010 № 03-03-06/1/406 и от 31.01.2011 № 03-03-06/1/43 и др.). При этом суды были более благосклонны к налогоплательщикам и признавали покупку воды обеспечивающим нормальные условия труда мероприятием, не требуя при этом никаких подтверждений Госсанэпиднадзора (см. постановления Десятого ААС от 29.04.2010 № 10АП-1912/2010, Седьмого ААС от 31.03.2010 № 07АП-1823/10, определение ВАС РФ от 30.05.2008 № 6728/08 и др.).

А вот организациям на УСН Минфин отказал в праве признания затрат на воду в целях исчисления единого налога. Причина этого – отсутствие расходов на организацию нормальных условий труда в закрытом перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (письмо Минфина от 24.10.2022 № 03-11-06/2/53908). Однако суды принимают сторону налогоплательщиков. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7032/08-С3 по делу № А47-15449/05 сказано, что данные расходы (при наличии документального подтверждения) можно учесть при УСН, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда.

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2022. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

Изменения в инструкции № 209н, внесенные распоряжением № 222н от 29.09.2022 расширили сферу действия подстатьи 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2022 на нее относят также и расходы по покупке или изготовлению бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее аккумулировались на статье 226 КОСГУ «Прочие работы/услуги».

  • подарочной продукции и сувениров, не предназначенных для реализации, цветов, открыток поздравительных, а также иных ценностей, используемых для поощрения, дарения или награждения;
  • специальной продукции;
  • бутилированной питьевой воды при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе питьевого водоснабжения, либо службой санэпиднадзора выдано заключение о несоответствии воды в эксплуатируемой системе действующим санитарным нормам.

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2022 году

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 м3 в сутки.
Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Питьевая бутилированная вода в комнате переговоров

Сумма «входного» НДС, предъявленная продавцом в стоимости воды, отражается по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». При этом подлежащая вычету сумма данного налога показывается по кредиту этого счета в корреспонденции с дебетом субсчета 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг» (абз. 4 п. 2, п. 4 Инструкции N 41).

Комната переговоров, в которой установлен напольный кулер, используется всеми работниками для проведения «деловых» собраний и совещаний по управленческим вопросам. Персонифицировать потребление воды каждым из работников не представляется возможным. На основании актов на списание материалов, утвержденных руководителем организации, в текущем месяце приобретенная вода полностью использована при проведении указанных мероприятий.

По разъяснениям МНС при реализации мероприятий по созданию благоприятных условий для работающих в процессе трудовой деятельности расходы организации на приобретение питьевой бутилированной воды для обеспечения работников в целях налога на прибыль включаются в затраты. Кроме того, специалистом МНС разъяснено, что основным критерием для включения таких расходов в состав учитываемых затрат являются их объективная необходимость и обоснованность в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг).

По разъяснениям специалистов Минтруда и соцзащиты расходы (питьевая бутилированная вода и др.) на проведение совещаний, собраний и других связанных с производственным процессом мероприятий не являются объектом для начисления страховых взносов. То есть эти страховые взносы в данном случае не исчисляются.

По условиям договора с продавцом воды: бутыли являются многооборотной возвратной тарой; за нее взимается залоговая стоимость, которая перечисляется вместе с оплатой за воду сверх ее стоимости и возвращается покупателю по окончании срока действия договора .

Учет расходов на приобретение питьевой воды

Необходимо подчеркнуть, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (далее — Санитарные правила N 24).

Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой в бутылях или контейнерах, устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.03.2002 N 12 (далее — Санитарные правила N 12).

Производственный контроль качества питьевой воды согласно рабочей программе осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. 4.7 Санитарных правил N 24).

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

Пример 1. В казенном учреждении имеется система централизованного водоснабжения, но подаваемая ею вода не соответствует санитарным нормам. Об этом свидетельствует заключение, выданное органом санэпиднадзора. Учреждение заключило договор на приобретение бутилированной питьевой воды на сумму 5000 руб. Предоплата составила 30% от общей суммы (1500 руб.).

Для реализации всех сопутствующих мероприятий предприниматель должен внимательно прочитать все предложенные правительством нормативы, а затем постараться внедрить инновации в рамках своих бизнес-процессов. Основные моменты — это наладка оборудования (и его закупка, при отсутствии), а также обучение сотрудников новым принципам работы.

В итоге ущерб несут все — от простых потребителей, страдающих от различных патологий, до правообладателей, продукция которых продолжает становиться непопулярной. Правительство страны постарается закрыть перечень представленных проблем и вопросов, задействовав уже проверенную на других товарах структуру.

Любой предприниматель, желающий избавиться от неприятностей во время работы с любыми товарами, подверженными идентификации, должен задуматься об установке кассового сервиса, интегрированного с базами данных оператора ЭДО. Задействование подобной платформы позволяет:

Обратите внимание: сроки могут варьироваться в зависимости от того, как гладко будут выполнены первые шаги всего проекта. При наличии и появлении каких-либо профильных проблем (юридического или технического характера), органы правоприменительной власти без особого труда расширят выбранные границы.

  1. Производитель или импортер заказывает штриховые маркеры и наносит их на продукцию.
  2. Компания отправляет доставку оптовику, предварительно внеся в ЭДО всю информацию по кодам этой партии.
  3. Оптовый поставщик, в свою очередь, переправляет изделия розничным фирмам, создавая и прикрепляя новую идентификационную нумерацию.
  4. При реализации тары в магазине кассир сканирует Data Matrix для дальнейшего занесения в чек и трансляции в ОФД.
  5. Оператор фискальных данных фиксирует выбытие позиции из наличия.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Статья детализируется подстатьями 121 — 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Трудовое законодательство обязывает организации создавать нормальные условия труда для работников (ст. 22, 163, 223, 224 ТК РФ). К таким мероприятиям относится приобретение и монтаж установок для обеспечения сотрудников питьевой водой, например, кулеров и самой питьевой воды (ст. 226 ТК РФ, п. 18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н). Поэтому при наличии документов, подтверждающих затраты на приобретение кулера и питьевой воды, организация может учесть такие затраты в составе расходов на обеспечение нормальных условий труда (п. 1 ст. 252, подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 16 ноября 2022 г. № 03-03-06/1/65965).

Главные задачи цифровой маркировки – сделать российский рынок прозрачным, гарантировать подлинность и качество продукции. И есть твердое убеждение, что этот государственный проект взлетит. Прежде всего потому, что на пути нелегальной продукции становится общественный контроль. Теперь потребитель имеет возможность отсканировать код своим смартфоном через специальное бесплатное приложение «Честный Знак» и узнать всю правду о бутылке, которая стоит на прилавке.

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2022 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 — 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 — 299).

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-10/55398).

Учет расходов на приобретение питьевой воды

В соответствии со ст. ст. 22, 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, а также бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. К нормальным условиям труда, в частности, относятся такие, которые соответствуют требованиям охраны труда и безопасности производства.

При приобретении учреждением питьевой воды для своих сотрудников указанные лица могут получать доходы в натуральной форме, как это установлено ст. 211 НК РФ, а учреждение, приобретающее питьевую воду, — выполнять функции налогового агента, предусмотренные ст. 226 НК РФ. При этом следует учитывать, что в этих целях учреждение должно принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой сотрудниками.

По результатам проводимых экспертиз качества питьевой воды, подаваемой системами водоснабжения, уполномоченные органы (лица) делают заключение о соответствии (несоответствии) питьевой воды Санитарным правилам N 24, которое фиксируется в справках, выдаваемых запрашиваемым лицам.

Пример 1. В казенном учреждении имеется система централизованного водоснабжения, но подаваемая ею вода не соответствует санитарным нормам. Об этом свидетельствует заключение, выданное органом санэпиднадзора. Учреждение заключило договор на приобретение бутилированной питьевой воды на сумму 5000 руб. Предоплата составила 30% от общей суммы (1500 руб.).

Таким образом, затраты учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, принимая во внимание положения ст. 252 НК РФ.

Определены правила обязательной маркировки воды в упаковке

Правительство РФ постановлением от 31.05.21 № 841 утвердило сроки введения обязательной маркировки бутилированной воды. Согласно этому документу, вводить в оборот немаркированную минеральную природную воду можно только до 1 декабря 2022 года, а прочую упакованную воду — до 1 марта 2022 года.

  • с 1 сентября 2022 года зарегистрироваться в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга;
  • в срок не позднее 60 календарных дней со дня регистрации обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой и направить оператору заявку на тестирование оборудования;
  • пройти тестирование в срок не позднее 30 календарных дней со дня их готовности.
  • с 1 декабря 2022 года — в отношении минеральной природной питьевой воды (код по ОКПД2 11.07.11.110);
  • с 1 марта 2022 года — в отношении прочей воды:
  • питьевой, в том числе газированной, расфасованной в емкости, не содержащей добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ ((код по ОКПД2 11.07.11.120);
  • питьевой купажированной газированной и негазированной (код по ОКПД2 11.07.11.130);
  • питьевой искусственно минерализованной (код по ОКПД2 11.07.11.140).

По какому косгу бутилированная вода в 2022

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346. Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.

Прочие доходы Прочие доходы Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании об аренде на льготных условиях и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
В населенных пунктах, где есть централизованное водоснабжение, образовательные учреждения подключаются к системам водоснабжения и водоотведения на этапе строительства, перед сдачей объектов в эксплуатацию. Для этого владелец земельного участка обращается к ресурсоснабжающей организации за получением технических условий для подключения.

Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Рекомендуем прочесть:  У Мужа Долг По Алиментам Что Делать С Машиной Если Машина На Жене
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру