Бюджет куда списать затраты на техническое обследование незавершенки

  • По НДС, принятому к вычету по произведенным расходам на НЗП, не давшее продукции, существует спорный момент. По мнению Минфина, изложенному в письме от 29.03.2012 № 03-03-06/1/163, входной НДС по НЗП, не давшему продукции, следует восстанавливать в налоговом учете. Вместе с тем п. 3 ст. 170 НК РФ содержит закрытый перечень ситуаций, требующих восстановления входного НДС, и случай со списанием НЗП там не поименован. На этом основании существуют судебные прецеденты с заключением о том, что восстанавливать входной НДС при списании НЗП во внереализационные расходы не нужно. Если все же входной НДС восстанавливается, то восстановленные суммы включаются в состав прочих расходов.

Списание незавершенного производства (НЗП) требуется в первую очередь для формирования себестоимости готовой продукции. Наряду с этим в процессе деятельности предприятия могут возникать и дополнительные причины для списания незавершенки. О них и поговорим в этом материале.

В коммерческой практике довольно часто встречаются случаи, когда предприятие принимает решение прекратить какой-либо производственный проект, например прекратить выпускать какой-либо вид продукции, если он не востребован рынком и производство оценивается как убыточное.

При прекращении деятельности простого товарищества (совместной деятельности) на балансе товарищества тоже могут оставаться остатки НЗП. Подтвержденные инвентаризацией остатки должны быть переданы кому-то из товарищей, по общему решению. В этом случае участник, ведущий общие дела, должен оформить передачу НЗП с баланса товарищества проводкой Дт 80 Кт 20 (23, 26, 29) на сумму по решению участников.

Незавершенное производство — это комплекс расходов, которые уже направлены в производственный процесс, но при этом результат процесса, например готовая продукция, еще не получен (п. 63 приказа Минфина России «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета…» от 29.07.1998 № 34н).

Содержание

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Формирование и распределение (списание) расходов в бюджетном и автономном учреждении

Если учреждение занято производством одного единственного вида готовой продукции, то накладные и общехозяйственные расходы также напрямую включаются в ее себестоимость и отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 109 60 000. Они считаются прямыми затратами. Если учреждение выпускает несколько видов готовой продукции, то накладные и общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются между ними тем способом, который утвержден в учетной политике учреждения.

Таким образом, в составе незавершенного производства могут быть учтены только прямые расходы учреждения, не списанные на 1 января года, следующего за отчетным, и учтенные по дебету счета 0 109 60 000. Остальные расходы подлежат списанию по окончании каждого месяца, и «незавершенку» не формируют.

Прямые расходы, которые относятся к продукции, завершенной производством, включают в ее фактическую стоимость и списывают с кредита счета 0 109 60 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (по соответствующим аналитическим счетам) в дебет счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам). Сумма прямых расходов, которая относится к продукции, не прошедшей всех стадий обработки, остается числиться на счете 0 109 00 000 (по соответствующим аналитическим счетам), учитывается в составе «незавершенки» и отражается по строке 140 баланса.

Учреждение занимается производством трех видов готовой продукции, которая не относится к особо ценному имуществу. Остатков незавершенного производства на первое число текущего месяца у учреждения не было. Общая сумма прямых расходов на выпуск общего количества готовой продукции в количестве 840 шт. составила 2 448 000 руб., в том числе:

Согласно учетной политике учреждения накладные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально стоимости сырья и материалов, израсходованных в производстве конкретных видов готовой продукции. Стоимость сырья и материалов, использованных в процессе производства, составила 1 200 000 руб., в том числе:

9. В случае принятия Комиссией решения о невозможности списания затрат по объектам незавершенного строительства в связи с отсутствием оснований для такого списания, Комиссия направляет заявителю заключение, содержащее рекомендации по осуществлению мероприятий в отношении объектов незавершенного строительства (консервация, возобновление работ или иной вариант вовлечения объектов в хозяйственный оборот), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения такого решения.

7. Председатель утверждает повестку заседания Комиссии, осуществляет общие руководство работой Комиссии и контроль реализации принятых ею решений. В случае отсутствия председателя на заседании Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.

1. Настоящее Положение определяет основы порядка формирования и деятельности комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Комиссия, автономный округ).

2. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа, принимается комиссией по списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Комиссия).

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания затрат по незавершенным инвестиционным проектам (предпроектные работы, проектирование, строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства) (далее — объекты незавершенного строительства), финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — автономный округ), дальнейшая реализация которых не предусмотрена адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Какой КОСГУ и КВР использовать при проведении обследования объектов недвижимого имущества с целью определения его технического состояния

На балансе бюджетного учреждения находится сооружение — пирс лодочной станции. С целью определения технического состояния пирса учреждение планирует провести обследование пирса и береговой линии лодочной станции. На какую статью КОСГУ, КВР следует отнести данные расходы?

Рекомендуем прочесть:  Выплата За Роды До 24 Лет

В бухучете операции отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция.

В соответствии с п. 10.2.5 указанного Порядка на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности (Приказ Минфина России от 29.11.2022 N 209н (ред. от 13.05.2022) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонта объектов основных средств отнесите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а для строительства и реконструкции объектов — на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (Порядок N 209н, Письма Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310, от 24.06.2022 N 02-08-10/46148).

Если обследование объектов проводите в целях получения информации о необходимости проведения (объемах) ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, то расходы отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2022 году

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Списание затрат со счета 20

Напоминаем! Согласно новому ФСБУ 5/2022 запрещено включать управленческие расходы и расходы на хранение в фактическую себестоимость запасов (за исключением случаев, когда те непосредственно связаны с производством). Затраты со счета 26 на счет 20 переносить нельзя. Они списываются на счет 90.

Без использования счета 40, прямым методом, делают такие записи: Дт 43 Кт 20 – оприходование поступившей из производства готовой продукции по плановой себестоимости по складским документам на приход. Далее при отгрузке: Дт 90/2 Кт 43 – списана проданная готовая продукция по плановой себестоимости (отражают ту же сумму в той же оценке). По окончании отчетного периода фактическая стоимость готовых изделий уже известна и возникает разница сумм. Делаются уточняющие проводки.

При закрытии счета 20 используется один из трех методов: по фактической себестоимости, по плановым (нормативным) затратам или прямой реализации продукции. Проводки формируются с участием счетов 40, 43 и 90 бухгалтерского учета. Способ списания издержек по счету 20 устанавливается учетной политикой фирмы.

Списание с использованием плановых значений себестоимости, иначе говоря, нормативных затрат, может проводиться через счет 43, как и в предыдущем случае, или с использованием дополнительно счета 40. Величина производства здесь играет меньшую роль, чем его особенности: многие относящиеся к средним и крупным фирмы счет 40 в проводках игнорируют. Рассмотрим, в чем разница.

К счету могут открываться субсчета по подразделениям, например, в сельском хозяйстве это «Растениеводство», «Животноводство», «Промышленные производства», «Прочие основные производства и виды деятельности». Аналитику ведут по видам затрат и продукции (работ, услуг). Может вестись учет по бригадам, цехам, участкам, группам номенклатуры либо использоваться иные группировки, необходимые для получения объективных данных.

Незавершенное производство в бухучете

Незавершенное производство, будь то продукция, работы либо услуги, это объект производства (создания, оказания), который не прошел полный производственный технологический цикл либо не прошел технические испытания, контрольные проверки и приемки. Такое определение закреплено в п. 63 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н.

  • полуфабрикаты и материально-технические ценности, которые находятся на этапе переработки в готовые изделия или продукцию;
  • объекты изделий, ТМЦ, которые не прошли процесс доукомплектования, то есть недоукомплектованные изделия;
  • изделия, не прошедшие технических испытаний, которые предусмотрены по регламенту;
  • оказанные работы либо услуги, но еще не принятые заказчиками.

НЗП, как мы отметили выше, это определенный этап основного производства компании. Следовательно, НЗП — это дебетовый остаток счета 20 «Основное производство» на конец отчетного периода. Также стоимость незавершенных производств можно определить на конкретную дату, например, на дату конкретного технологического этапа.

  • расходы на содержание вспомогательных цехов;
  • общехозяйственные затраты, то есть траты компании на управленческие нужды;
  • общепроизводственные расходы, связанные с обеспечением и обслуживанием основных производств;
  • оплата услуг сторонних организаций (юридические, консультационные);
  • оплата услуг транспортировки, доставки, упаковки готовой продукции.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Рекомендуем прочесть:  Зпг Мос Ру Задолженность Телефон

Рациональность учета по новым ФСБУ: как применять организациям в 2022 году

Организация может принять решение не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. В этой связи требования пп. «б» п. 45 ФСБУ 6/2022 о раскрытии сверки остатков и движения основных средств не распространяются на несущественные активы. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией. Организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов организацией (п. 5 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учет-29, Рекомендация «НРБУ «БМЦ» Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Для показателей бухгалтерской отчетности важна амортизация за отчетный период (ч. 3, 4, 5 ст. 13, ч. 1, 4 ст. 15 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ): годовая – амортизация за год, промежуточная – амортизация за соответствующий промежуточный период накопительным итогом. Ежемесячное начисление амортизации нужно, только если отчетным периодом для промежуточной отчетности является месяц. Если же организация не составляет промежуточную отчетность, она может начислять амортизацию один раз в год.

  • организация управляет инвестициями в объекты групповой единицы учета и финансированием этих инвестиций на единой основе;
  • все объекты групповой единицы учета выполняют однородную функцию в деятельности организации;
  • элементы амортизации объектов в составе групповой единицы учета совпадают либо отличаются не настолько, чтобы эти отличия препятствовали возможности установить единую норму амортизации, отражающую характер поступления экономических выгод от инвестиций в объекты групповой единицы учета;
  • состав статей затрат, в которые включается амортизация групповой единицы учета, и способы распределения амортизации по этим статьям не отличаются от состава статей и способов распределения, как если бы амортизация начислялась по каждому объекту групповой единицы учета;
  • все объекты групповой единицы учета относятся к одной группе основных средств, определяемой организацией на основании п. 11 ФСБУ 6/2022;
  • все объекты групповой единицы учета входят в одну единицу, генерирующую денежные средства, или являются корпоративными активами, как это определено в МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» (кроме организаций, не применяющих п. 38 ФСБУ 6/2022).
  • (+; -) установление количественного лимита в размере менее 100 тыс. руб. сблизит бухгалтерский и налоговый учет (п. 1 ст. 257 НК РФ), избавит в этой части от необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», но может не соответствовать интересам пользователей бухгалтерской отчетности;
  • (-) единовременное списание большого количества несущественных активов на расходы ухудшает финансовый результат отчетного периода;
  • (-) списание на расходы несущественных объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество по среднегодовой стоимости (пп. 1 п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ), может привести к налоговым рискам и доначислению этого налога, пени и штрафов;
  • (-) отражение активов в балансе важнее, чем списание их стоимости на расходы для расчета показателя чистых активов, за текущей величиной которого должна постоянно следить любая организация, чтобы не допустить кризисного положения, наиболее негативным последствием которого может стать ее ликвидация (п. 4 ст. 90, п. 4 ст. 99 ГК РФ, п. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 6 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Приказ Минфина России от 28.08.2022 № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов»). При низком значении этого показателя возрастает риск банкротства. Высокий показатель чистых активов интересует кредиторов и потенциальных инвесторов;
  • (-) списание на расходы несущественных активов не избавляет организацию от обязанности осуществления надлежащего контроля наличия и движения таких активов (п. 5 ФСБУ 6/2022). В этих целях организация не обязана производить денежную оценку несущественных активов и отражать их на счетах бухгалтерского учета, включая забалансовые счета. Такой контроль может осуществляться без участия бухгалтерской службы уполномоченными лицами организации с помощью документов, удостоверяющих материальную ответственность работников за вверенное им имущество, зафиксированное в указанных документах в натуральных единицах (п. 10 Рекомендации «НРБУ «БМЦ» Р-126/2022-КпР);
  • (+; -) списание на расходы несущественных активов:
    • упрощает проведение обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в ходе которой инвентаризируются только те объекты, которые в ней отражены (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, п. 5, пп. «б» п. 45 ФСБУ 6/2022);
    • усложняет проведение инвентаризации, инициированной руководством организации в целях проверки физического наличия имущества. Такая инвентаризация проводится в удобные для организации сроки, а проверяемыми объектами являются те объекты, которые интересуют руководство вне привязки к правилам ведения учета таких объектов.

Как правило, оценка потенциального влияния, которое может оказать применение конкретного способа бухучета, установленного ФСБУ, на решения пользователя бухгалтерской отчетности, связана с конкретными обстоятельствами. В этой связи возможность формирования учетной политики исходя из требования рациональности без применения установленного ФСБУ способа обычно определяется исходя из конкретных условий отражаемых фактов хозяйственной жизни.

Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства; (приложение к письму Казначейства России от N 07-04-05/21-13279)

— Правила принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2022 г. N 14;

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

19. Пунктом 2.1.4 раздела II Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 620, предусмотрено, что цена разработки проектной документации по объектам, для которых цены в справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 МДС 81-35.2004.

28. Соответствие ЕР технологическому процессу (работе) определяется соответствием информации об особенностях и условиях проведения работ, а также общих требований и положений о порядке применения отдельных ЕР, отображенных в общих положениях технической части Сборника ЕР, в который включена проверяемая ЕР, технологическому процессу (работе).

20. Пунктом 6.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, установлено, что если строительство или реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее — Постановление N 427, Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости соответственно).

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Гвс В Твери 2022

Счет 26 в бухучете закрывается на счет 90.08.1, если в форме «Учетная политика» установили хотя бы один из флажков — «Выпуск продукции» или «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». В налоговом учете в этом случае затраты, учтенные на счете 26, всегда относятся к косвенным.

Соответственно в программе «1С:Бухгалтерия 8» с 2022 года возможен только один вариант учета общехозяйственных расходов — метод «директ-костинг» (применяется по умолчанию). Переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» в форме «Учетная политика» с 2022 г. скрыт.

И имейте в виду: с 2022 года применяем единственный метод учета общехозяйственных расходов — метод неполной (сокращенной) производственной себестоимости («директ-костинг»). Метод полной производственной себестоимости («абсорпшен-костинг») больше не применяется, так как с 01.01.2022 заработал ФСБУ 5/2022 «Запасы». То есть раньше можно было относить на фактическую себестоимость готовой продукции управленческие расходы. Теперь такие схемы — под запретом.

Чтобы программа правильно закрывала счета 20 и 23, верно заполняла Декларацию по налогу на прибыль и корректно считала налог на прибыль, каждый год настраивайте перечень прямых расходов (раздел «Главное» — Ссылка «Налоги и отчеты» — вкладка «Налог на прибыль» — синяя ссылка «Перечень прямых расходов»).

Если поставили галочку напротив «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам», надо выбрать, как именно списываются затраты со счета 20.01 при закрытии месяца. Для этого на вкладке появится специальное поле. Возможные варианты смотрите в таблице 1. Обращаем внимание: эта настройка касается только услуг.

Взамен всех перечисленных выше условий судьи предложили другое. Суть его в следующем. Поскольку из-за ошибки возникла переплата налога, организация вправе ее вернуть или зачесть. Но сделать это можно, только если не истекли 3 года, отведенные статьей 78 НК РФ. Значит, для отражения издержек текущим периодом необходимо, чтобы с момента ошибки прошло не более 3-х лет (см., например, определения ВС РФ от 21.01.19 № 308-КГ18-14911 , от 19.01.18 № 305-КГ17-14988 ).

Объяснение тут простое. Как мы уже упоминали, для исправления ошибки в текущем периоде нужно, чтобы ошибка привела к излишней уплате налога (п. 1 ст. 54 НК РФ). А «излишняя уплата» возможна только при наличии налога «к уплате». Если же в прошлогодней декларации значился убыток, то ни о какой уплате, тем более об «излишней», говорить не приходится.

Представим такой случай. Организация применяет общую систему налогообложения (ОСНО). В прошлом году возникли расходы, но по какой-то причине компания их не учла. Можно ли отразить затраты в текущем году? Если можно, то при каком условии? Вопрос вроде бы простой, но эта простота кажущаяся. Существует сразу несколько вариантов ответа, и у каждого варианта есть серьезное обоснование. Давайте разбираться.

Есть мнение, что при таком положении дел учесть «забытые» затраты в 2022 году невозможно. Ведь существует механизм, который регламентирует перенос убытков прошлого периода на будущее. Согласно ему в период с 2022 по 2022 год при списании прошлогодних убытков текущую базу разрешено уменьшать не более чем на 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ).

В случае, когда база 2022 года мала, например, 20 000 руб., организация вправе учесть убытки 2022-года лишь в сумме 10 000 руб.(20 000 руб. х 50%). А отражение полной суммы прошлогодних расходов в 2022 году приводит к уменьшению базы на 150 000 руб. Таким образом, ущерб бюджету в нашем примере равен 140 000 руб.(150 000 — 10 000).

Вы меня тоже извините, я не буду продолжать диалог. Я даже не все прочитала из Вашего ответа. Хватило строчки про убыток((((((( . Не пишите такое больше, у Вас понимание отсутствует. Я не хочу терять свое время на отписки. Изначально вопрос задала конкретный, не знаете как ответить- скажите об этом честно. Всего доброго.

Извините, что вмешиваюсь в Ваше обсуждение, но на какой вопрос Вам не ответили?
Текст Вашего сообщения:
«В статье утверждается, что с 2022 нельзя списывать в себестоимость ОПР и ОХР, а только на счет 90. И у меня два вопроса:
1. Где в ФСБУ 5/2022 это написано?
2. Если организация ничего не продавала в месяце, а только производила, то будет убыток от продаж? Это разве правомерно?»

Добрый день. До перехода к сути вопроса, хотелось бы отметить ваш непозволительный тон беседы с с консультантами. Которые отвечают вам, чтобы помочь, а не нарваться на нелестные высказывания.
Что касается ФСБУ: в нём сказано (пункт 26), что в фактическую себестоимость готовой продукции не включаются управленческие расходы. Управленческие расходы — это счёт 26, себестоимость — это 90.02. Поэтому данную формулировку можно читать так: 26 счёт не закрывается больше на 90.02 за исключением одной ситуации, которая также рассмотрена в статье.
Фирма 1С, руководствуясь исключительно законодательством, а не своим личным мнением, внедрила изменения в программу.
Про 25 счет (или ОПР) в статье говорится, что на 20 счет он по-прежнему закрывается, в комментариях Вам также ответили только про счет 26, но вы почему-то несколько раз упоминаете 25 счет. Его можно и нужно закрывать на 20, перечитайте, пожалуйста, внимательно статью.

Если же в учётной политике флаги, касающиеся производства будут сняты, а в настройках перечня прямых затрат не будет строки с корреспонденцией 26 счёта, программа сделает закрытие затрат 26 счёта в бухгалтерском учёте на счёт 90.02.1, а в налоговом на 90.08.1, и проводки будут выглядеть следующим образом:

Обратите внимание на то, что в налоговом учёте эти суммы стали во временную разницу. Это произошло из-за того, что мы не производили настройку «Налогов и отчётов», а именно «Перечень прямых расходов». Поэтому программа закрыла 25 счёт, как косвенные расходы на счёт 90.08.1.

Бюджет куда списать затраты на техническое обследование незавершенки

И имейте в виду: с 2022 года применяем единственный метод учета общехозяйственных расходов – метод неполной (сокращенной) производственной себестоимости («директ-костинг»). Метод полной производственной себестоимости («абсорпшен-костинг») больше не применяется, так как с 01.01.2022 заработал ФСБУ 5/2022 «Запасы». То есть раньше можно было относить на фактическую себестоимость готовой продукции управленческие расходы. Теперь такие схемы – под запретом.

Чтобы программа правильно закрывала счета 20 и 23, верно заполняла Декларацию по налогу на прибыль и корректно считала налог на прибыль, каждый год настраивайте перечень прямых расходов (раздел «Главное» – Ссылка «Налоги и отчеты» – вкладка «Налог на прибыль» – синяя ссылка «Перечень прямых расходов»).

Если поставили галочку напротив «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам», надо выбрать, как именно списываются затраты со счета 20.01 при закрытии месяца. Для этого на вкладке появится специальное поле. Возможные варианты смотрите в таблице 1. Обращаем внимание: эта настройка касается только услуг.

Соответственно в программе «1С:Бухгалтерия 8» с 2022 года возможен только один вариант учета общехозяйственных расходов – метод «директ-костинг» (применяется по умолчанию). Переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» в форме «Учетная политика» с 2022 г. скрыт.

Счет 26 в бухучете закрывается на счет 90.08.1, если в форме «Учетная политика» установили хотя бы один из флажков – «Выпуск продукции» или «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». В налоговом учете в этом случае затраты, учтенные на счете 26, всегда относятся к косвенным.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру