Средства Индивидуальной Защиты Косгу

Вопрос: По какой подстатье КОСГУ надо оплачивать проверку свинцового эквивалента средства индивидуальной защиты (рентгенозащитный передник): по 225 или 226? Передник стоит на учете как мягкий инвентарь

Согласно нормам Приказа Минфина РФ от 28.12.2022 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» к работам, услугам по содержанию имущества, которые оплачиваются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, относятся работы по обследованию технического состояния (аттестации) объектов нефинансовых активов, осуществляемому в целях получения информации о необходимости проведения и об объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности.

Как следует из вопроса, замеры радиационного поля у рентгенозащитного передника проводятся с целью определения возможности его дальнейшего использования в работе. В этой связи расходы на оплату соответствующего договора следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Средства Индивидуальной Защиты Косгу

В соответствии с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
На данную подстатью в том числе относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.
Из содержания Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 30.06.2022 N 261 (далее — Инструкция N 261), следует, что:
— диэлектрические перчатки и боты относятся к электрозащитным средствам (п. 1.1.5 Инструкции N 261);
— при работах в электроустановках следует использовать только средства защиты, имеющие маркировку с указанием завода-изготовителя, наименования или типа изделия и года выпуска, а также штамп об испытании (п. 1.2.2 Инструкции N 261);
— наличие и состояние средств защиты проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже 1 раза в 6 месяцев (для переносных заземлений — не реже 1 раза в 3 мес.) работником, ответственным за их состояние, с записью результатов осмотра в журнал (п. 1.4.3 Инструкции N 261);
— электрозащитные средства, кроме изолирующих подставок, диэлектрических ковров, переносных заземлений, защитных ограждений, плакатов и знаков безопасности, а также предохранительные монтерские пояса и страховочные канаты, полученные для эксплуатации от заводов-изготовителей или со складов, должны быть проверены по нормам эксплуатационных испытаний (п. 1.4.4 Инструкции N 261).
Из содержания Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте ПОТ РМ-012-2022 (утверждены постановлением Минтруда РФ от 4 октября 2022 г. N 68) когти подвергаются периодическим статическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев (п. 3.5.16).
Таким образом, если испытания перчаток, бот и когтей осуществляются в целях соблюдения нормативных предписаний по их эксплуатации, то расходы на их проведение обосновано могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Обоснованность такого подхода подтверждается и разъяснениями уполномоченных органов*(1).

*(1) Смотрите, например:
— Вопрос: Подскажите, пожалуйста, по какой статье КОСГУ следует производить расходы по оплате услуги «Испытание дополнительных защитных средств (диэлектрические перчатки)»? («Бюджетный учет», N 5, май 2022 г.).

Средства индивидуальной защиты

2. Комплект Индивидуальный Медицинский Гражданской Защиты (КИМГЗ) предназначен для для оказания первой медицинской помощи, как самопомощи, так и взаимопомощи, при возникновении чрезвычайной ситуации. КИМГЗ подлежит комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Требования к комплектации КИМГЗ утверждены Приказом Минздрава России от 15.02.2022 № 70Н. Согласно данному приказу КИМГЗ , например, может содержать:

Рекомендуем прочесть:  Как Оформлять Путевые Листы Если Ездит Руководитель На Служебной Записке

1. Самоспасатель фильтрующий и гражданский противогазотносятся к специальной одежде, как предохранительные приспособления (п.118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Основные правила бухгалтерского учета спецодежды в учреждениях установлены Инструкцией № 157н. В соответствии с п.99 данной инструкции специальная одежда учитывается в составе материальных запасов. Она относится к предметам мягкого инвентаря и учитывается на аналитическом счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения».

Тема: КОСГУ

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения — получатели бюджетных средств руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н (далее — Указания N 190н).
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Другой важный критерий — основные средства предназначаются для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 41 Инструкции N 157н).
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. Если с учетом содержания ОКОФ и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.
В 2022 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2022 N 02-05-10/383).
Обратите внимание, что обоснованность применения положений данного письма подтверждается специалистами уполномоченных органов и в 2022 году1.
Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).
Согласно п. 99 Инструкции N 157н отдельные виды нефинансовых активов могут относиться к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы. Следовательно, и приобретение таких активов должно будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Так, например, из содержания Указаний N 190н следует, что расходы на приобретение имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Из анализа нормативных документов, регламентирующих вопросы техники пожарной безопасности2, представляется возможным сделать следующий вывод: карабин пожарный, кобура для топора, каска пожарного составляют экипировку пожарных (являются средствами их индивидуальной защиты) относятся к материальным ценностям специального назначения. В свою очередь, топор пожарного является ручным пожарным инструментом. Срок использования таких активов превышает 12 месяцев3.
Таким образом, оплату расходов на приобретение карабина пожарного, кобуры для топора, каски пожарного обоснованно можно осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Тем более что Указаниями N 190н прямо предусмотрена возможность отнесения на данную статью расходов по приобретению предохранительных приспособлений (очков, шлемов, противогазов, респираторов и т.п.).
Расходы же на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты На Третьего Ребёнка В 2022 В Москве

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплату расходов на приобретение карабина пожарного, кобуры для топора, каски пожарного следует осуществить за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Расходы на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения.

Средства Индивидуальной Защиты Косгу

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.
  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале.

Средства индивидуальной защиты косгу 2022

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов. Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

Средства Индивидуальной Защиты Косгу

А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23). Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310

Косгу испытание средств защиты

В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка)

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 10.09.2022 10:57 Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.

Рюкзак: 340 или 310 КОСГУ

Выдавать сотрудникам спецодежду надо по правилам, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2022 г. № 290н. При этом типовыми отраслевыми нормами установлены профессии, для которых спецодежда обязательна, а также виды такой одежды и сроки использования.

Когда рюкзак не относится к СИЗ, категорию имущества – основное средство или материальные запасы – определяет комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения. Она же группирует основные средства по ОКОФ.

КОСГУ на приобретение инвентаря

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Форма На Возврат Пособия На Погребение

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Спецодежда косгу 310 или 340

С какого дня исчисляются сроки использования спецодежды
Поскольку соблюдение сроков эксплуатации спецодежды является прямой обязанностью работодателя и ответственных лиц, важно понимать, с какого дня начинается исчисление этих сроков. В общем виде отсчет начинается со дня фактической выдачи комплекта СО работнику. Если же речь идет о сроках носки утепленной одежды и обуви, то в них включается и время ее хранения в теплое время года.

503. Выданная спецодежда является собственностью организации и подлежит возврату. Спецодежда возвращается на склад по окончании срока носки, при увольнении работника, при его переводе на другой участок работы, где выданная спецодежда не требуется. Возврат спецодежды оформляется соответствующими пометками в личной карточке работника.

О применении КОСГУ для отражения расходов на противопожарные мероприятия

Расходы, связанные с техническим обслуживанием, включая периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку (зарядку) огнетушителей, отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так как они относятся к противопожарным мероприятиям (п. 3 разд. V Указаний N 65н).

Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.2022 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н):

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.3.

  • приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
  • На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Фонарь косгу 310 или 340

Целью законопроекта «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является законодательная регламентация деятельности социальных сетей. Законопроектом предлагается запретить пользование социальными сетями лицам, не достигшими 14-летнего возраста.

от 01.03.2022) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление)

Спецодежда косгу 310 или 340

Стоимость объекта не является критерием, который берется в рассмотрение при определении для него группы нефинансовых активов. Что касается телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения, то данные объекты являются оконечными аппаратами таких единых функционирующих систем, установленных в здании, как внутренняя телефонная сеть и система видеонаблюдения соответственно.

Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру