Спецоценка Труда Какой Косгу

Спецоценка условий труда КОСГУ

Денежные затраты на проверку требует спецоценка условий труда. КОСГУ для проведения экспертизы определяет категорию финансов — Расходы, подкатегорию — Оплата работ и услуг. Последняя подкатегория содержит подстатьи. Чтобы вернуть средства, компания использует код статьи Расходов — 220. В статьях есть подстатьи, которые детализируют затраты:

  • связь — 221;
  • транспорт — 222;
  • коммунальные — 223;
  • аренда собственности — 224;
  • содержание собственности — 225;
  • прочие — 226;
  • страхование — 227;
  • по вложению средств в капитал — 228;
  • аренда земли и других природных объектов — 229.

КОСГУ: спецоценка условий труда

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Вместе с тем, действующее законодательство допускает привлечение средств ФСС России для финансирования мероприятий по предупреждению травматизма, к числу которых относится и специальная оценка. Соответствующие изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2022 г. № 580н, внесены приказом Минтруда России от 20 февраля 2022 г. № 103н.

Таким образом, по моему мнению, в том случае, когда оценка проводится за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно применять код КОСГУ 213, если используются средства учреждения – код 226.

Тема: КОСГУ специальная оценка рабочих мест

Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н). При этом сделайте проводку:

Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:

КОСГУ для оплаты аттестации рабочих мест по охране труда

НДФЛ. Спорные ситуации.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации учреждением заключен договор на аттестацию рабочих мест по условиям труда, соответственно, расходы по оплате такого договора, согласно Указаниям N 180н, должны быть отнесены на одну из подстатей, детализирующих статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Вместе с тем такие расходы, как на аттестацию рабочих мест по условиям труда, прямо не предусмотрены ни по одной из соответствующих подстатей, детализирующих статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
В соответствии с Указаниями N 180н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Отметим, что анализ перечня работ (услуг), детализирующих данные расходы, не позволяет нам с полной уверенностью отнести расходы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда к расходам, осуществляемым в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
В то же время расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаниям N 180н, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Следовательно, и расходы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем хотим обратить Ваше внимание, что в 2022 году финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется страхователями в установленном порядке за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году (п. 2 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2022 N 113н, далее — Правила).
К таким предупредительным мерам относится, в частности, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (пп. «а» п. 3 Правил).
В соответствии с Указаниями N 180н расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляются за счет подстатьи 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.
Таким образом, если аттестацию рабочих мест учреждение проводит за счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то такие расходы следует отражать по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», а если за счет собственных средств, то по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В заключение отметим, что подобный порядок осуществления расходов на аттестацию рабочих мест по условиям труда действовал и в прошлые годы*(1).

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Получить Компенсацию С Места Работы Умершего Признанным При Жизни Ветераном Труда И Отработавшем В Чебоксарском Троллейбусном Управлении Водителем С 1965-1997

*(1) Смотрите, например:
— Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ следует производить в 2022 году оплату расходов на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда? («Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022 г.);
— Вопрос: Муниципальное общеобразовательное учреждение проводит аттестацию рабочих мест. По какому КОСГУ следует оплачивать данные расходы? («Бюджетный учет», N 6, июнь 2022 г.).

СОУТ: подстатья КОСГУ

Таким образом, в случае если специальная оценка условий труда проводится в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов, то расходы на ее проведение следует относить на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Вместе с тем, п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2022 № 580н, установлено, что финансовое обеспечение предупредительных мер (включая специальную оценку условий труда, согласно пп. «а» п. 3 Правил) осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в фонд социального страхования в текущем финансовом году.

Спецоценка Труда Какой Косгу

Расходы медицинской организации, связанные с оплатой труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере производимые по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда, отнесены на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Гражданин При Смене Адреса Места Жительства Должен Прописаться По Новому Месту Жительства В Течение 7 Дней Однако Если Новый Адрес Еще Не Определен То Срок Регистрации По Другому Адресу Увеличивается До 90 Дней

При этом в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона №426-ФЗ порядок и размер оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами.

Проведение специальной оценки условий труда по КОСГУ

По своему характеру работы выполнению СОУТ относятся к категории, предусмотренной ст. 220 рассматриваемой классификации. В нее входят статьи расходов, относящихся к группе по оплате выполняемых работ либо услуг. Такой вывод эксперты, как правило, делают на основании содержания договора между заказчиком в лице бюджетного учреждения и исполнителем. Нужно обратить особое внимание, что в роли последнего в целях учета специальной оценки условий труда по КОСГУ может выступать только специализированная организация, имеющая аккредитацию.

Однако анализ основных подстатей ст. 220 показывает, что в блоках с 221 по 225 не содержится подходящих видов деятельности. Иначе говоря, специальная оценка условий труда статьями КОСГУ, упомянутыми выше, не предусмотрена. Таким образом, расходы на осуществление этой деятельности необходимо отнести на ст. 226. Она покрывает оплату прочих видов работ и услуг, в состав которых в данной ситуации входят и работы по проведению СОУТ.

Оценка труда персонала косгу в 2022 году

Компания, в которой проводилась спецоценка условий труда обязана в течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки обязана уведомить об этом специализированную организацию и направить в ее адрес копию утвержденного отчета.

Следует принимать во внимание, что расходы бюджетной организации на обеспечение безопасности труда не исчерпываются проведением СОУТ. По результатам этой процедуры необходимо будет принять меры по повышению уровня безопасности.

Внимание спецоценка условий труда

Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных производственных факторов может также проводиться путем обследования рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы, а также путем опроса работника и (или) его непосредственных руководителей. Решение об идентификации какого-либо фактора производственной среды и трудового процесса как потенциально вредного и (или) опасного производственного фактора принимается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, с последующим утверждением результатов идентификации комиссией по проведению СОУТ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, связанных с проведением специальной оценки условий труда, сообщает.

Аттестация рабочих мест по условиям труда 2022

  • специфика предприятия;
  • число рабочих мест на предприятии, по которым необходимо провести оценку. Их сложность и территориальное расположение;
  • количество и виды оцениваемых параметров;
  • регион страны и т. д.

Учитывая, что процедура является обязательной, это поможет избежать административных штрафов. Эксперты считают, что улучшение условий труда, способствует увеличению производительности персонала.

Московская коллегия адвокатов

Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.

Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2022 году

Законодатель и контролирующие органы рассматривают отказ от проведения СОУТ как нарушение прав персонала. Штрафы за это нарушение весьма велики. Если при этом брать в расчет размеры, количество рабочих мест на малых предприятиях, станет понятно, что нарушать закон руководителю невыгодно.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Третье Лицо Заплатить Взнос За Патент На Работу За Иностранца

Важно! СОУТ проводится в разрезе рабочих мест, а не сотрудников. Если на малом предприятии один сотрудник совмещает несколько должностей, в соответствии со штатным расписанием определяют, сколько рабочих мест он занимает фактически. Проводят СОУТ по каждому рабочему месту.

Расходы на проведение специальной оценки условий труда

Ответ на вопрос «можно ли принять расходы на проведение специальной оценки условий труда в целях налогообложения?» зависит от того, какую систему налогообложения применяет налогоплательщик, а также за счет каких средств проводится спецоценка. Очевидно, что принять к налоговому учету можно лишь те расходы на проведение спецоценки, которые произведены за счет собственных средств работодателя. Часть расходов, которую возмещает ФСС, однозначно не принимается для целей налогообложения. Теперь давайте разберемся, как учитываются расходы на проведение специальной оценки в зависимости от применяемой системы налогообложения.

Во-вторых, сумма расходов на проведение специальной оценки, подлежащая возмещению из ФСС, отражается в отчете 4-ФСС начиная с того отчетного периода, в котором была проведена спецоценка. В отчете 4-ФСС указанная сумма отражается в следующе порядке:

Специальная оценка условий труда (СОУТ) с 1 января 2022 года

Данные в ФГИС СОУТ заносятся с 2022 года, но в первый год в систему попали не все результаты. Точные данные, которые можно использовать, чтобы наказать работодателей, которые не провели спецоценку, есть только с 2022 года, автоматически штрафовать работодателей начнут с 2022. До этого времени штраф грозит только предприятиям, которые инспекция труда в 2022 году проверит по плану или вне плана.

Механизм, определяющий особенности проведения, оформление результатов и порядок контрольных мероприятий, касающихся специальной оценки условий труда, подготовлен в виде проекта:
«Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда».

Затраты на аттестацию рабочих мест: кто оплачивает и как отразить в бухучете

Услуги, оказываемые организацией, осуществляются на платной основе. Поэтому затраты на АРМ в организации, в которой проводятся исследования, в последующем, должны быть отражены в бухучете или налогообложении. Каким образом учесть и отразить эти расходы, специалисты Центра сертификации и лицензирования «Единый Стандарт» подготовили ряд рекомендаций.

В учете бюджетных учреждений за счет получения бюджетных средств на аттестацию, затраты отражаются в соответствии с порядком, отраженным в пункте 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2022 г. № 162н. В бюджетных учреждениях аттестация может быть проведена за счет выделяемых субсидий из бюджета.

Спецоценка Труда Какой Косгу

№ 65н, отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России.

Минфин России в письме от 08.07.2022 № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Данные полномочия закреплены п.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру