Соц поодержка ликвидаторам маяк и их детям внукам красноярск 2022г

Выплаты Внукам Ликвидаторов Маяк 2022г Новый Закон

Если Чернобылец попадает под две и более категории льгот, он не сможет получать положенные выплаты по каждой из них одновременно. С этой целью были введены ЕДВ, которые перечисляются исключительно в денежном стандартном эквиваленте. Человек имеет полное право отказаться от льгот и получать лишь единовременное пособие, а их бывает несколько.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 933,25 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

1. Дети первого и второго поколений граждан, принимавших в 1957 и1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей (ст. 12 Закона № 175-ФЗ).

  1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
  2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
  3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
  4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
  5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.

Каждый месяц чернобыльцу, а также его детям, возраст которых свыше 14 лет, полагается целевая дотация, размер каковой составляет 881,25 рубля. Следует отметить, что полагающиеся деньги можно использовать только лишь для покупки еды. Также льготникам, причисленных к группе чернобыльцев и получивших в результате аварии инвалидность, полагаются выплаты каждый месяц.

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям

Выплаты чернобыльцам в 2022 году будут осуществляться в соответствии с утвержденным проектом государственного бюджета. В данную категорию льготников вошли все те, кто лично участвовал в устранении последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и ПО «Маяк» (1957-1958 г.), участники проведения защитных мероприятий вдоль р. Теча в 1957-1962 гг. а также те, кто перенес заболевания из-за негативного воздействия радиации на территории (получил инвалидность), пострадавшей от радиационного заражения.

Иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

Подать заявление на оформление пенсий и других социальных выплат можно будет через электронную почту, мессенджеры или социальные сети. При этом отдельные документы, например, об образовании, можно будет лишь задекларировать или предоставить копию — госорганы проверят их сами. Законопроект об этом минэкономразвития…

В России не стоит вопрос на тему исполнения соцобязательств перед гражданами, уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Созданный резервный фонд позволит исполнять их, несмотря на сложности в экономике, заявил он журналистам по итогам заседания Совета ГД.

  1. Непосредственно ликвидаторы аварии.
  2. Лица, проводившие эвакуационные мероприятия в 30-километровой зоне вокруг Чернобыльской АЭС, занимавшиеся организацией вывоза с территории людей, сельскохозяйственных животных и всевозможных материальных ценностей.
  3. Лица, в срочном порядке откомандированные в регион для помощи в устранении последствий аварии из других городов и областей.
  4. Военные и солдаты срочной службы, а также демобилизованные граждане, вызванные для работ в зоне в качестве прохождения военных сборов. В том числе под данную категорию подпадают и представители инженерно-технической службы, а также авиации.
  5. Сотрудники ОВД, работавшие в Припяти, Чернобыле или других городах или селах, расположенных в радиусе 30 километров вокруг Чернобыльской АЭС.
  6. Лица, задействованные в 1988-1990 годах на работах по сооружению объекта «Укрытие» над четвертым энергоблоком.
  7. Работники медицинских учреждений, которые при оказании помощи пострадавшим в результате взрыва получили дозу радиоактивного облучения, превышающую допустимую норму. Исключение в данной категории составляют только представители медицинского персонала, которым уже приходилось работать в местах повышенного радиационного излучения по долгу службы.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

КС обратил внимание на то, что некоторое время правоприменительные органы принимали решения об установлении внукам инвалидов-чернобыльцев мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, толкуя использованный законодателем термин «дети последующих поколений» буквально, а термин «родители» – расширительно. Так, под этим термином понимались не только родители в том смысле, который данному термину придается семейным законодательством, но и прочие родственники по прямой восходящей линии, в частности дедушки и бабушки. Следовательно, если дедушка или бабушка ребенка относились к категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, то их внукам устанавливалась ежемесячная денежная выплата как детям второго поколения таких лиц.

  • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
  • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
  • Имущественный сбор. В 2022 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
  • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.
Рекомендуем прочесть:  Приставы Забирают Всю Зп

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

Ряд льгот, представленных в материальной форме может быть переведена в денежный эквивалент. Среди них бесплатное обеспечение медикаментами, путевка в санаторий и проезд до санатория. Поэтому льготники могут получать эти услуги либо в материальном виде, либо в денежном эквиваленте. Итоговая сумма компенсации равна 1211,65 руб.

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статья 1. Гражданам, которые проживали в 1949 — 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.

  • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
  • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)
    • 678,58 руб.

    Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

    Вдовам и детям чернобыльцев полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 дней. Потомкам, рожденным до 1 апреля 1987 года, этот бонус тоже положен, но он зависит от точного возраста человека в момент аварии на ЧАЭС и колеблется в пределах 7-14 суток.

    В учебном пособии представлена вся экспозиция теории и практики социальной работы: ее история в России и за рубежом, основы теории, место в структуре гуманитарных и общественно-политических наук, методология, общие и частные технологии. Пособие построено в виде вопросов по основным темам учебного курса “Социальная работа”…

    Льготы жертвам аварии на ПО «Маяк»

    Обратите внимание, родители могут оформить в регионах социальный контракт и получать выплаты от 15000 рублей ежемесячно. Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

    1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
    2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
    3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
    4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
    5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.
    • ежемесячные денежные выплаты: на оплату лекарственных средств – 766,55 рублей; на санаторно-курортное лечение – 118,59 рублей, компенсация за проезд — 110,09 рублей;
    • обеспечение жилой площадью лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    • для трудоустроенных граждан предусмотрен очередной отпуск в любое время и две недели дополнительно;
    • 50%-ная скидкана оплату услуг ЖКХ и взносов на капитальный ремонт;
    • внеочередное получение земельного участка, гаража, бесплатной благоустроенной жилплощади;
    • гарантирование поступления детей в дошкольные и школьные учреждения вне очереди;
    • 100%-ное компенсирование по больничному листу;
    • право на бесплатную путевку в оздоровительное учреждение санаторного типа;
    • право на доплату к заработку со стороны работодателя, в том случае, если гражданин был переведен на нижеоплачиваемую должность;
    • предоставление в первоочередном порядке транспортного средства в отсутствие медицинских противопоказаний;
    • получение кредита по льготной ставке;
    • ежемесячная выплата на приобретение промтоваров в размере 300 рублей;
    • скидки при оплате налогов, или полное освобождение (к примеру, налог на имущество).

    Для получения льгот необходимо удостоверение, подтверждающее статус гражданина. Вопросы, регулирующие порядок получения данного удостоверения, рассматриваются Приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229. Согласно данному Приказу, удостоверения оформляются и выдаются уполномоченными органами на основании справок единого образца. В свою очередь, чтобы получить такую справку, необходимо представить документы, подтверждающие право гражданина на льготу. Полный перечень данных документов закреплен в п. 4 названного Приказа МЧС РФ.

    Ответ: Здравствуйте, по предоставленным вами сведениям, получается, что прописка в том регионе у вас была. Для оформления удостоверения, необходимо восстановить соответствующие документы о прописке, обратившись в паспортный стол. После этого, вы сможете обратиться в исполнительный орган своего региона для оформления соответствующего удостоверения. На финальном этапе, вы должны будете подать заявление в соцзащиту и приложить к нему необходимые документы в виде копии удостоверения, паспорта. Все виды соцподдержки описаны в ФЗ-175 от 26.11.1998 г.

    Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям в 2022 году

    Документ, подтверждающий право на льготы, выдается органами соцзащиты. Заявить о желании оформить таковой претендент должен инициативно. Для этого собираются такие документы:

    В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

    платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

    • снижение вполовину сумм в счетах за использование жилого помещения (квартплату);
    • 50% скидку на оплату:
      • коммунальных услуг;
      • электроснабжения;
      • взноса на капитальный ремонт;
    • предоставление налоговых послаблений;
    • бесплатное обеспечение ежегодными оздоровительными путевками;
    • выделение транспортного средства;
    • устройство детей из семей льготников в дошкольные образовательные учреждения без соблюдения очередности;
    • участие в кооперативах вне очереди:
      • земельных;
      • садоводческих;
      • строительных;
    • выплата ежемесячных пособий.

    Внимание: для получения преференций за счет бюджета необходимо иметь льготное удостоверение.

    Лица, получившие инвалидность из-за заражения радиацией, обеспечиваются пенсией по федеральным законам. Величина пособия зависит от группы.

    Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление социальной защиты населения города Красноярска, муниципальное казенное учреждение или многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг.

    Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет является неудовлетворительное состояние здоровья, недостаточное материальное обеспечение, дефицит общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, развитие их собственных ресурсов, включение их в трудовую деятельность, рост социальной активности и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.

    Рекомендуем прочесть:  Льготы Семьям Военнослужащих

    муниципальное казенное учреждение Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска» (далее — муниципальное казенное учреждение), выполняющее функции по приему от граждан документов и заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки, ведению базы данных получателей дополнительных мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, уведомлению граждан о принятом решении;

    Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан — получателей социальной поддержки, перечни мер социальной поддержки, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, города Красноярска.

    а) в связи с трудной жизненной ситуацией — инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;

    Постановление Правительства РФ от 21 января 2022 г

    5. Решение о предоставлении ежемесячной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений).

    В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых получатель компенсации дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата компенсации осуществляется на счет получателя компенсации в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанному лицу сумм пенсий и иных социальных выплат.

    ежемесячная компенсация, предусмотренная Правилами предоставления ежемесячной компенсации на питание детей, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 717 «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной компенсации на питание детей, страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», назначенная органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2022 г., предоставляется и выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений, переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке;

    ежемесячная компенсация, предусмотренная Правилами предоставления ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», назначенная органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2022 г., предоставляется и выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений, переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке;

    ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

    1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
    2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
      • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
      • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
      • в течение 1987 года — от 14 суток;
      • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
    3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
      • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
      • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
      • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
      • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
      • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
    4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.
    • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
    • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
    • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
    • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Законодательство в сфере социальной защиты пострадавших в результате аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф достаточно четко регламентирует порядок присвоения статуса «чернобыльца» и предоставления льгот и выплат. Тем не менее, значительная часть льгот устанавливается на уровне регионов, поэтому у получателей иногда возникают проблемные ситуации.

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.
    • Ежемесячные денежные выплаты
    • Материнский семейный капитал
    • Государственные социальные пособия
    • Ежемесячные выплаты на детей
    • Государственные стипендии
    • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    • Социальные пенсии
    • Ежемесячные доплаты к пенсии
    • Ежегодные денежные выплаты
    • Единовременные денежные выплаты
    • Социальные субсидии
    • Компенсационные выплаты
    • Государственная социальная помощь
    • Региональный материнский капитал
    • Организация отдыха и оздоровления детей
    • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

    Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

    Льготы жертвам аварии на ПО «Маяк»

    • ежемесячные денежные выплаты: на оплату лекарственных средств – 766,55 рублей; на санаторно-курортное лечение – 118,59 рублей, компенсация за проезд — 110,09 рублей;
    • обеспечение жилой площадью лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    • для трудоустроенных граждан предусмотрен очередной отпуск в любое время и две недели дополнительно;
    • 50%-ная скидкана оплату услуг ЖКХ и взносов на капитальный ремонт;
    • внеочередное получение земельного участка, гаража, бесплатной благоустроенной жилплощади;
    • гарантирование поступления детей в дошкольные и школьные учреждения вне очереди;
    • 100%-ное компенсирование по больничному листу;
    • право на бесплатную путевку в оздоровительное учреждение санаторного типа;
    • право на доплату к заработку со стороны работодателя, в том случае, если гражданин был переведен на нижеоплачиваемую должность;
    • предоставление в первоочередном порядке транспортного средства в отсутствие медицинских противопоказаний;
    • получение кредита по льготной ставке;
    • ежемесячная выплата на приобретение промтоваров в размере 300 рублей;
    • скидки при оплате налогов, или полное освобождение (к примеру, налог на имущество).

    После того, как все документы подготовлены и переданы на рассмотрение, обратившемуся лицу остается подождать рассмотрения заявки. Решение о льготах принимается комиссионно в течение месяца. Пособие и право на льготы возникает после того, как будет вынесено положительное решение.

    1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
    2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
    3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
    4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
    5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.
    Рекомендуем прочесть:  Передача денег через нотариуса при покупке квартиры

    Для получения льгот необходимо удостоверение, подтверждающее статус гражданина. Вопросы, регулирующие порядок получения данного удостоверения, рассматриваются Приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229. Согласно данному Приказу, удостоверения оформляются и выдаются уполномоченными органами на основании справок единого образца. В свою очередь, чтобы получить такую справку, необходимо представить документы, подтверждающие право гражданина на льготу. Полный перечень данных документов закреплен в п. 4 названного Приказа МЧС РФ.

    Алла Андреевна в 1957 году работала на ПО «Маяк» и во время взрыва получила существенную дозу облучения. После этого женщину госпитализировали и направили на лечение в медучреждение. По прошествии многих лет, женщина смогла побороть болезнь, однако получила инвалидность и врач медицинского учреждения, где она проходила лечение посоветовал Алле Андреевне оформить льготы на оплату ЖКХ и другие виды помощи. Женщина обратилась в администрацию города, однако заявление у нее не приняли, пояснив, что такие документы рассматриваются в службе социальной защиты населения. После того, как документы были сданы, были затребованы дополнительные документы в виде медицинского заключения и справки об инвалидности, которые Алла Андреевна и предоставила. Через месяц было вынесено решение о праве гражданки на пользование мерами социальной поддержки от государства.

    Меры социальной поддержки

    Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

    Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

    Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам семей, проживающим с ними; а также в размере 50 процентов оплаты за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

    Компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов в оплаты занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации)

    1. письменное заявление;
    2. документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ);
    3. Согласие на обработку персональных данных
    4. Документы, подтверждающие участие в работах по ликвидации последствий аварий в 1957 году ПО «Маяк» (командировочные удостоверения, трудовая книжка, военный билет)
    5. Документы, подтверждающие факт и сроки проживания в этих населенных пунктах (справка о периоде проживания,трудовая книжка, военный билет,документ об образовании (аттестат, диплом))

    Здравствуйте! Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

    Если Чернобылец попадает под две и более категории льгот, он не сможет получать положенные выплаты по каждой из них одновременно. С этой целью были введены ЕДВ, которые перечисляются исключительно в денежном стандартном эквиваленте. Человек имеет полное право отказаться от льгот и получать лишь единовременное пособие, а их бывает несколько.

    1. Дети первого и второго поколений граждан, принимавших в 1957 и1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей (ст. 12 Закона № 175-ФЗ).

    Ведущим юридическим документом, фиксирующим льготы чернобыльцам, служит российский Закон 1991 года, касающийся социальной поддержки населения, постаравшегося от чернобыльской катастрофы. Он был сфокусирован на реализации различных форм социальной помощи людям, проживающим на момент аварии в чернобыльской зоне или тем, кто был ликвидаторами. Закон гарантировал различные выплаты и льготы этим категориям населения.

    • военным, служившим на зараженной территории, в том числе откомандированным на объекты временно;
    • лицам, принимавшим участие в тушении пожара на предприятии и ликвидационных мероприятиях;
    • эвакуированным гражданским, а также выехавшим добровольно из пораженных районов, в том числе не рожденным еще отпрыскам;
    • проживающим ныне людям в населенных пунктах, где излучение достигает 1 мЗв (перечень городов и поселков определяет Правительство РФ);
    • людям, попавшим в зараженную зону в 1949-1956 годах в акватории реки Теча;
    • испытателям оборудования, получившим инвалидность вследствие облучения;
    • летному составу и пассажирам лайнеров, осуществлявших полеты в пораженную зону;
    • отпрыскам пострадавших в первом и втором поколении;
    • близким умерших жертв катастрофы, в том числе вдовам, детям, родителям.

    «Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

    Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

    Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

    Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

    Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

  • Дарья Александровна
    Оцените автора
    Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру