Почему муниципальная служба менее популярна чем гражданская

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Плюсы и минусы работы на госслужбе. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Немаловажное значение имеет и престижность госслужбы. Чем выше статус государственного предприятия, тем выше и статус его работников, но даже на местах руководители и сотрудники этих предприятий обзаводятся многочисленными полезными связями, поскольку имеют возможность влиять на деятельность многих предприятий. Плюсом является и возможность продвижения по карьерной лестнице.

Государственные служащие, как никакие другие, защищены и в социальном плане – оплачиваемый отпуск и больничный им гарантирован. Отпуск, кроме того, составляет не 28 рабочих дней, как у большинства работающих, а в полтора раза больше. Кроме того, государственные предприятия обеспечивают работников социальным пакетом и гарантируют предоставление льгот.

Минусы работы в государственных структурах

В понятие «государственная служба» входит три ее вида – военная, правоохранительная и гражданская. Самый популярный вид – гражданская государственная служба — сегодня привлекает много желающих посвятить себя ей. Причин, по которым это происходит, насколько. Основная, пожалуй, стабильность, которой не может похвастаться ни одно коммерческое предприятие, даже самое успешное на сегодняшний день. Это касается не только того, что ваше рабочее место не будет сокращено, но и своевременных выплат по зарплате, в которые входят многочисленные надбавки и премии, в сумме они могут быть в несколько раз больше установленного оклада.

  1. Отпуск по уходу за ребёнком предоставляется в полном объёме,
  2. Для повышения квалификации госслужащих существуют специальные программы обучения, причём, любой вид обучения, бесплатный,
  3. Госслужащие пользуются услугами ведомственных больниц и поликлиник,
  4. Путёвки в летние лагеря отдыха для их детей предоставляются на льготной или бесплатной основе,
  5. Расходы, связанные с переездом в другую местность при переводе в другой государственный орган, возмещаются,
  6. Также могут предоставляться льготы при оплате услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте, не предусмотренные федеральным законодательством, но установленные для госслужащих в некоторых регионах.
  • Льготы по жилью. Одной из самых значимых льгот для госслужащих является право на получение субсидии для покупки жилья. Субсидия предоставляется в случаях, когда госслужащий не имеет жилья или его квартира, дом не соответствует установленным нормам площади или не отвечает нормам санитарного состояния,
  • Льготы при выходе на пенсию. При выходе на заслуженный отдых, кроме основной пенсии, государственный служащий получает дополнительную, если стаж его работы в государственных органах не меньше 15-20 лет. При увольнении с работы, в связи с выходом на пенсию, госслужащий получает единовременное пособие, размер которого составляет от 5 до 20 окладов, в зависимости от стажа. С 2022 года порядок и размеры этих льгот существенно изменились, но сами льготы остались, пусть и несколько в изменённом виде.
Рекомендуем прочесть:  Возможно Ли Получить Квартиру Молодой Семье Бещ Детей

Если госслужащий имеет высокую квалификацию по своей профессии, постоянно её повышает, инициативен, амбициозен, и желает подниматься по карьерной лестнице, в органах госслужбы для этого есть все возможности. Конечно, и в других структурах такие возможности тоже существуют, но, во-первых, далеко не во всех, а во-вторых, в частных структурах иногда вопросы карьеры решаются не в связи с заслугами претендента на должность, а по желанию собственника.

Престижность

Государственные служащие обладают большим влиянием, так как по роду своей деятельности им приходится решать вопросы, связанные с работой многих предприятий, и естественно, влиять на эти решения. От них, особенно если их должностной статус достаточно высок, многое зависит, поэтому престижность госслужбы очевидна.

депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса.

Кто может быть муниципальным служащим

сведения о своих доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Проведение аттестации муниципальных служащих

включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 «Стаж гражданской службы» Федерального закона от 27 июля 2022 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Основными задачами муниципальной службы являются:
1. обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
2. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
3. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
4. защита прав и законных интересов муниципального образования.
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельностьпо реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Рекомендуем прочесть:  На сколько повысят пенсии детям инвалидам с 1 апреля 2022 года

Войти

Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

17. Особенности муниципальной службы в РФ. Различия в статусе государственных и муниципальных служа

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе. Например, устав городского самоуправления в городе Иркутске 1996 года. Так же важным правовым актом является закон Иркутской области от 15 мая 1998 года “О муниципальной службе в Иркутской области”. Он устанавливает правовые основы организации муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Иркутской области в соответствии с Федеральным Законом “Об основах муниципальной службы”.
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции и т.д.
Необходимость правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы и установления правового статуса муниципальных служащих, то есть лиц, занимающих штатные муниципальные должности в органах местного самоуправления и иных образуемых ими органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов федерации. Представляется, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим элементам, “идеологии” службы) не могут отличаться от государственных служащих, так как права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи и муниципальному. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.
Думается, что статус “муниципальных служащих” следует устанавливать в едином законодательном акте субъекта Российской Федерации, определяющем и статус государственных служащих субъектов.

Муниципальная должность не может быть получена просто так. Более того, не так просто на этой должности удержаться. Необходимо постоянно совершенствоваться и усиленно работать. В частности, муниципальный служащий обязан:

О социальных функциях муниципальной службы

  • Публичность. Это один из основных и известнейших признаков службы в муниципальных органах. Каждый человек способен в любое время наблюдать за работой рассматриваемых служащих.
  • Политика замещения должностей муниципальной службы, не являющихся выборными.
  • Подчинение муниципальному образованию.
  • Деятельность осуществляется на постоянной основе.

«Муниципальная служба» — что это такое?

Должности муниципальных служащих бывают самыми различными. Каждый представитель рассматриваемой сферы наделен рядом индивидуальных функций. Однако все обязанности, представленные выше, распространяются абсолютно на всех лиц, задействованных в сфере муниципального управления.

Рекомендуем прочесть:  Первая категория учителя зарплата

«А сегодня может быть главврач, который получает по 200-300 тыс. и более, может быть его заместитель, который получает также много, но поверьте, у нас большинство регионов имеют среднюю зарплату по экономике порядка 26-28 тысяч. Умножьте на два, это значит, от 52 до 60 тыс. А дальше от этих 60 тыс. — это среднее — что получает молодой специалист? Очень мало», — резюмировал спикер.

Наверху слишком много начальства поэтому такая диспропорция. Наверху готовы лизоблюдить по полной, ибо боятся что их погонят ссаной метлой. И вверху и внизу есть бесполезные сотрудники, которые либо лентяи, либо редкостные бестолочи. Вниз, помимо бюрократии и даром не нужных отчетов, которые ничего отражают постоянно любят спускать всякие регламенты, антикоррупционные письма, усложненный документооборот и программы, которые глючат то ли в силу своего несовершенства, то ли в силу барахла техники, законы,указы, постановления-именно на практике гос. организации во истину понимаешь сущность «бешеного принтера» и полнейшее отсутствие понимания как их «деятельность» реализовывать на практике. Никакая «электронная Россия» не работает-на каждый чих требуют брать с людей идиотские бумажки, а если их нет, людям приходится их доставать. Интернет и сайт гос услуги-это всё до сих пор настолько звучит глупо и смешно, они если и есть в какой организации, то работают по праздникам и с дикими перебоями.

Министр здравоохранения Нижнего Новгорода назвал «отрежессированной заказухой» сбор медиков

В общем, мой вывод такой. Зарплаты чиновников в России примерно соответствуют зарплатам чиновников в Англии. Где-то меньше, где-то больше, но в целом разница не в разы. При этом разница между зарплатой высокопоставленного чиновника и средней зарплатой по стране в Англии будет отличаться в 2-2,5 раза, а в России в 10 раз. Очевидно, такие зарплаты чиновникам в России выплачивают, чтобы они не уехали в Лондон и не превратили его в Воронеж, например. Не жить же дочери Золотова в аналоге Воронежа, верно? Еще прекраснее будет сравнение не средних зарплат, а зарплат учителей, врачей, научных сотрудников и т.п., которые абсолютно точно могут валить из России на все четыре стороны куда угодно, их задерживать зарплатой смысла нет. Учитель из пединститута, только пришедший в школу, получит в Англии жалких 138 000 рублей на руки. Про врачей нет смысла говорить, и так все ясно. Терапевты в среднем получают порядка 440 000 на руки. Как тут не вспомнить анекдот: в 2022 году из России эмигрировало 12 000 медиков, 6000 биологов, 8000 физиков, 4000 математиков и ни одного гаишника. Впрочем, гаишника в этой нетленке можно заменить на «чиновника». Смысл не поменяется. Ну а чего в самом деле уезжать? Оклады такие же, а работы в Англии явно больше, потому как чиновников тупо меньше.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру