Государственная Политика В Отношении Семьи Рф 2022

Государственная политика в отношении семьи и брака

Основной упор делается на материальную помощь населению, медико-психологическую профилактику абортов, младенческих материнских смертей, борьбу с заболеваниями влекущими за собой бесплодие либо серьёзные фатальные осложнения при родах. Однако роль семьи в решении этих проблем сведена практически к нулю. Так как объём концепции достаточно велик, я помещу её как приложение 1 к данному реферату. РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ 1. Введение. 2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения. 4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья. 6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья. 8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением. 9. Механизмы и этапы реализации Концепции.

После прочтения основных положений, которые в качестве оглавления будут помещены в этом реферате, становится ясно, что государство наконец-то поняло, что репродуктивная функция общества — один из важнейших факторов национальной безопасности страны.

Цели, задачи, принципы, направления государственной семейной политики

3. С 2022 года в соответствие с Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» реализуется программа оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов посредством родовых сертификатов; при этом с 2022 года введен третий талон родового сертификата – диспансерное наблюдение ребенка первого года жизни в детских поликлиниках;

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся: пропаганда семейных ценностей среди молодежи; формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи; подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи; содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Мир права ->

Нормативно-правовая база функционирования семьи, социальной защиты, материнства и детства
Семья, взаимоотношения членов семьи и отношение семьи с обществом и государством регулируются правом (помимо норм морали, культуры и т.д.). Основными нормативноправовыми документами здесь являются Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, ряд разделов Кодекса о браке и семье РСФСР, Гражданский кодекс и др.
Семейный кодекс РФ (1995), наиболее многосторонне регулирующий семейную жизнь, состоит из 8 разделов. Он провозглашает, что семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувстве взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства коголибо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Кодекс подчеркивает, что правовыми органами признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
Правовое регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Кодекс запрещает любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты других членов семьи и иных граждан.
Отношения, регулируемые семейным законодательством, следующие: семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращение брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случае и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 2).
Семья и законодательство субъектов РФ
В соответствии с Конституцией РФ семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Семейное законодательство состоит из Семейного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, а также законов субъектов РФ по вопросам, отнесенным к ведению субъектов РФ. Нормы семейного права субъектов РФ должны соответствовать Семейному кодексу РФ.
Неимущественные и имущественные отношения в семье, которые остаются неурегулированными и в рамках Семейного кодекса РФ регулируются гражданским, законодательством поскольку это не противоречит существу семейных отношений (ст. 4).
Семейное законодательство РФ и нормы международного права
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются правила международного договора (ст. б).
Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан (ст. 7).
Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, и в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, государственными органами или органами опеки и попечительства.
Таков примерно круг вопросов, рассматриваемых Семейным кодексом РФ в разделе I. Раздел II регулирует заключение и прекращение брака. Раздел III регулирует отношения между супругами (личные, имущественные и пр.). Раздел IV определяет права и обязанности родителей и детей. Раздел V нормирует алиментные обязанности членов семьи. Раздел VI определяет формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, в приемной семье. Раздел VII рассматривает применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и к лицам без гражданства. Раздел VIII определяет порядок введения в действие Семейного кодекса РФ.
Семья и семейные отношения изменяющиеся и развивающиеся явления. Вместе с ними должны изменяться нормы семейного права.
Государственная семейная политика РФ
Как отмечают многие исследователи, в последние годы в нашем обществе нарушен хрупкий баланс между силами, созидающими семью, и силами, ее разрушающими, в пользу последних. Появились два мощных фактора дестабилизации брачносемейных отношений: имущественная дифференциация и снижение жизненного уровня населения, с одной стороны, и моральная дестабилизация, потеря нравственных ориентиров у многих людей, с другой (Л.Т. Шинелева и др.). В этих условиях необычайно возросла важность целенаправленной и эффективной государственной семейной политики.
Следует согласиться с выводами тех ученых (Л.Т. Шинелева и др.), которые считают, что нет неразрешимых проблем современной семьи. Здесь речь идет прежде всего о том, что из множества факторов, влияющих на стабильность брачносемейных отношений (выполнение семьей присущих ей функций, повышение качества семейных отношений, эффективная помощь маргинальным семьям и т.д.), выбираются те, на которые можно было бы повлиять хотя бы в отдаленной перспективе и которые поддаются хотя бы некоторому воздействию.
Наиболее реалистичен учет двух факторов, которые влияют на функционирование современной семьи. Это материальные условия жизнедеятельности семьи и система информированности по наиболее важным вопросам, связанным с семейной жизнью, с выбором супругов, с формированием отношений между ними, а также между родителями и детьми. В первом случае предполагается определенная система льгот, пособий, улучшение жилищных условий, строительство яслей, детских садов и т.д. Во втором планомерное просвещение, помогающее семье построить адекватные семейным условиям модели выживания и развития, осуществить наиболее оптимальный для взрослых и детей выход из сложных ситуаций.
Дифференцированный подход к различным типам семей. Многие документы, посвященные семейной политике, содержат общий недостаток: они обращены к некой абстрактной, чаще благополучной, семье и пытаются решить общие для всех проблемы. Необходимо работать над типологизацией семей и разрабатывать социальную политику и соответственно осуществить социальную работу применительно к каждому из конкретных типов семей (маргинальные семьи, кризисные, благополучные, процветающие и т.д.).
Переориентация с социальных пособий семье и гуманитарных акций на работу по активизации жизненного потенциала семьи. Необходимо помочь семье самой решать собственные проблемы, а общество должно лишь выработать для этого определенную систему поддержки (расширение рабочих мест с учетом интересов семей с маленькими детьми, обучение новым профессиям, пропаганда новых моделей выживания и развития семьи, разработка справедливой налоговой политики и т.п.).
Основные направления и технологии социальной работы с семьей
Планы развития учреждений социальной защиты семьи и детей увязываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет процесс создания горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семью, должны знать потребности населения в такого рода услугах. В этих целях они должны располагать информацией о типах семей, живущих на данной территории, наличии острых проблем, отношении населения к службе «Семья», уже действующей, или возможности создания такой службы и т.д. Практика становления служб по социальной помощи семье в РФ показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг как детям, так и взрослым членам семьи.

Рекомендуем прочесть:  Что вступило в силу по ст 2281 ч 3 ук рф в 2022 году

аналитическую: изучение проблем и нужд своего контингента семей;
плановоорганизационную: планирование и организация социального обслуживания семей в социуме;
управленческую: обеспечение контакта с государственными органами, от которых зависит решение проблем семьиклиента, контроль за принятием решений и доведением дела до конца, оценка результата;
информационную: сообщение населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.
Помощь семье может быть неотложной и долговременной. Неотложную помощь семье оказывают такие службы, как отделения неотложной психологической помощи, кризисные центры, телефоны доверия и др. Долговременная помощь семье оказывается территориальными службами социальной помощи семье, социальными приютами для детей и подростков, реабилитационными центрами и др. учреждениями.
Сегодня в РФ в системе органов социальной защиты населения действует около 1500 учреждений, ориентированных на помощь семье и детям, из них около 200 территориальные центры социальной помощи семье и детям. Но их деятельность не ликвидирует остроту и драматизм современного состояния российской семьи, которая нуждается в мудрой долговременной семейной политике нашего государства и широкой общественной поддержке.
В работе с семьей применяется практически вся сумма технологий, имеющихся в распоряжении современной социальной работы: технологии глобальные, инновационные, рутинные, информационные; индивидуальные и групповые; социальная диагностика; социальная адаптация личности; социальная реабилитация, социальная терапия и коррекция; технологии социального обеспечения, социального страхования, социального обслуживания; социальная опека и попечительство; социальная экспертиза и моделирование и др.

Государственная поддержка семей в РФ

Основополагающие положения относительно признания семьи естественной, первичной и основной ячейкой общества содержатся в следующих принятых ООН документах: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.; Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.; Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, от 29 ноября 1985 г.; Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.; Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.; Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 г.

На укрепление семьи направлено очень большое количество норм семейного законодательства. Даже регламентация отношений, предшествующих заключению брака, кроме прочего, имеет цель способствовать укреплению будущей семьи (ст. ст. 11 — 15 СК РФ). При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры по примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения (п. 2 ст. 22 СК РФ). Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны (п. 1 ст. 22 СК РФ). Суд не может признать брак фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью (п. 3 ст. 29 СК РФ). Родители могут быть лишены родительских прав лишь при наличии чрезвычайных обстоятельств, указанных в законе, и в порядке, установленном законом (ст. ст. 69, 70 СК РФ) и т.д. и т.п.

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года

Информация о ходе выполнения в первом полугодии 2022 года плана мероприятий на 2022-2022 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 607-р

Информация о ходе выполнения в 2022 году плана мероприятий на 2022-2022 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 607-р

Государственная поддержка семьи в России

На сегодняшний день очень большое количество семей в России нуждаются в поддержке со стороны государственных органов власти. Это напрямую связано с тем, что в последние годы прослеживается тенденция к увеличению числа неполных семей, а также к расширению масштабов следующих проявлений:

Также, в конце 2022 года президентом России Владимиром Путиным было заявлено о проведении реформы в рамках демографической сферы и политики страны. Так, он обозначил некоторые меры, которые будут введены для того, чтобы оказывать всестороннюю поддержку гражданам, у которых по тем или иным причинам нет возможности и, что самое главное, объема средств, которые позволили бы увеличить семью.

Политика в области семьи материнства и детства

Введение 3
1. Социальная политика в отношении семьи, материнства и детства
в современной России 4
2. Механизм реализации государственной политики по поддержке материнства и детства 12
3. Анализ государственной финансовой поддержки граждан и семей,
имеющих детей 20
Заключение 27
Список литературы 29

Актуальность исследования. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного до¬мохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Этот потенциал реализуется во многом благодаря другому социальному институту – материнства и детства, который имеет консолидирующее значение, противостоит социаль¬ному противоборству и напряженности.
Однако модернизация общественных отношений в XX века оказала мощное воздействие на функционирование института материнства и детства, состав структуру, демографическое поведение. Объективные тенденции изменения брачно-семейных отношений способствовали снижению смертности и уменьшению рождаемости, привели к изменению характера воспроизводства населения, повлиявшему в свою очередь на активизацию его старения. В результате стремительного развития урбанизации на смену многопоколенным и многодетным крестьянским семьям пришли малодетные городские. Существенные сдвиги произошли во взглядах людей на брак, семейные отношения, роль мужчин и женщин. Наблюдаются сокращение числа браков, рост внебрачных рождений, разводов, доли неполных семей и воспитывающихся в них детей
Исходя из выше сказанного, можно утверждать, что современная российская семья, а также важнейшая ее составляющая – институт материнства и детства, переживают кризис, который отражается на процессе воспитания и социализации подрастающего поколения.
В настоящее время в России реализуется активная социальная политика в отношении семьи, материнства и детства, которую мы рассмотрим в данной работе.
1. Социальная политика в отношении семьи, материнства и детства
в современной России
Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей (1, с.20-21).
Социальная политика касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.
Различие подходов к определению содержания социальной политики отражается в разнообразии показателей социальной статистики: они дают ту совокупность индикаторов социального развития общества, которая является целью социальной политики, представляя собой социальный механизм экономической системы.
Главной задачей социальной политики РФ являются достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Эта задача социальной политики российского государства должна решаться в тесном единстве с его экономической политикой.
В границы социальной политики включается достаточно обширный круг вопросов жизнедеятельности индивидов и общества (2, с.8). Поле социальной политики, таким образом, имеет протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и поддержание жизнедеятельности наиболее уязвимых членов общества — инвалидов, престарелых, одиноких, беженцев, представителей национальных меньшинств и т. д., — до обеспечения функционирования и развития общества в целом. Это не удивительно, так как изменения, являющиеся результатом общественного развития, находят выражение в этих разнообразных областях. Целью же общественного развития является, как уже было сказано, само общество, т.е. увеличение социальности в обществе, возрастание возможностей социального функционирования для всех индивидов, независимо от их происхождения, социального статуса, физических особенностей или интеллектуальных способностей. Поэтому социальная политика современного общества должна быть направлена на повышение степени свободы индивидов, расширение возможностей их выбора, реализацию потенциала саморазвития.
Таким образом, основными целями социальной политики на современном этапе являются:
 максимальное сохранение физического, интеллектуального, духовно-этического потенциала страны;
 формирование прочного пласта трудовой мотивации, отвечающего требованиям легального рынка, ориентированного на позитивное расширенное воспроизводство «человеческого капитала» России, ибо без этого не начнется экономический подъем, не будет эффективной экономики, полноценного рынка;
 создание институциональных и социально-экономических предпосылок для реализации гражданами, различными общественными слоями и группами населения своих потребностей и интересов, проявления своей активности и раскрытия личности; без этого не будет предпосылок гражданского общества, личной свободы, реальной демократии.
В Конституции РФ провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства, которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального развития, воспитания и образования детей.
Законодательство об охране здоровья граждан закрепляет право каждой женщины самой решать вопрос о материнстве. Оно обеспечивается предоставлением ей возможности:
 получить бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, пройти медико-генетические обследования с целью предупреждения наследственных заболеваний у потомства;
 произвести искусственное прерывание беременности при различных сроках беременности в зависимости от показаний, добровольную медицинскую стерилизацию при достижении 35- летнего возраста или наличии не менее двух детей (независимо от этих условий – по медицинским показаниям), искусственное оплодотворение или имплантацию эмбриона;
 воспользоваться в период беременности, во время и после родов бесплатной специализированной медицинской помощью;
 получить во время беременности и в связи с рождением ребенка специальные отпуска: по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки — семьи, защищенности материнства и детства. В ст. 38 Конституции закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государства.
Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип была впервые закреплена в 1977 году. Подтверждение государственной политики в данной области в Основном Законе РФ соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям.
Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
Безусловным приоритетом в социальной политике является «наилучшее обеспечение прав и интересов ребенка». Социальная политика и созданная в последние годы нормативно правовая база направлены на способствование повышению статуса семьи, охране здоровья матери, защите прав детей, некоторому улучшению брачно-семейных показателей.
Таким образом, целью социальной политики в отношении семьи, материнства и детства являются:
 улучшение показателей брачности и снижение показателей разводимости семей;
 снижение показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности;
 создание системы семейного устройства детей-сирот, что позволит увеличить показатели передачи детей в семьи;
 сокращение числа безнадзорных детей и семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении (1, с.26-28).
Основными проблемами положения детей, которые должна решать социальная политика государства, являются:
— ухудшение показателей здоровья детей (физического, психического, социального);
— отсутствие условий для полноценного развития детей в семье (бедность, кризисные отношения в семьях, безнадзорность, социальное сиротство, отсутствие социально значимых ценностей в семьях, снижение уровня общей культуры и неготовность молодежи к семейной жизни);
— отсутствие равных возможностей для выявления и развития детской индивидуальности и одаренности;
— отсутствие системы экстренной помощи детям, оказавшимся в социально-опасном положении.
Проведение социальной политики в отношении семьи, материнства и детства требует расходования бюджетных средств. При этом расходование бюджетных средств осуществляется по следующим направлениям расходов бюджетной системы РФ:
1. Фонд заработной платы женщин в бюджетных отраслях (образование, здравоохранение, культура, наука).
2. Пособия по безработице и другие меры поддержки женщин.
3. Ежемесячные пособия на детей.
4. Пособия по беременности и родам.
5. Пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет.
6. Пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью.
7. Пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
8. Средства на детский отдых, оздоровительные лагеря.
9. Пенсии по старости, инвалидности, при потере кормильца (по доли женщин).
10. Пенсии детям – инвалидам.
11. Единовременные денежные выплаты семьям с детьми — инвалидами в связи с монетизацией льгот.
12. Увеличение льгот (вычетов) по налогу на доходы физических лиц на детей.
13. Федеральные, региональные, муниципальные целевые программы: «Дети России»; «Обеспечение молодых семей жильем» и ряд других.
В Конституции РФ закреплено, что «… в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. ». Также Конституция РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства».
Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.
К важнейшим законам, закрепляющим права детей в РФ, относятся: Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ.
Определяющее значение в установлении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала XX века. Всеобщая декларация прав человека закрепила (п. 2 ст. 25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в:
 Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.);
 Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.).
Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах).
С начала XX века было разработано и принято множество специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты:
 Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.);
 Конвенция Международной Организации Труда № 3 об охране материнства, принятая в 1919 г. (не ратифицирована РФ);
 Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.);
 Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2022 г. № 191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства;
 Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г. № 95 об охране материнства.
Защите интересов детства посвящены, в том числе, следующие специальный конвенции Международной Организации Труда: № 138 «О минимальном возрасте для приема на работу», № 29 «О принудительном или обязательном труде» и № 182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» (1, с.32-35).
В целях реализации норм конституционного, трудового, семейного и иных отраслей права, направленных на охрану материнства и детства, полномочными государственными органами принимаются программы по совершенствованию существующих механизмов и претворению в жизнь деклараций. Так, например, можно выделить Постановление Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2022 — 2022 годы» (5).
В РФ проживает 31,6 млн. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (731 тыс. детей), дети-инвалиды (587 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (676 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности.
Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Поэтому одновременно с развитием федерального законодательства в сфере обеспечения прав и интересов детей сформированы основы соответствующего регионального законодательства. Важнейшим направлением обеспечения прав и интересов детей в субъектах РФ является принятие специальных законов по защите прав детей. Так, например, такие законы приняты в Республике Саха (Якутия) – «О правах ребенка»; Красноярском крае — «О защите прав ребенка»; Приморском крае – «О защите прав ребенка в Приморском крае»; Томской области – «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области».
Обращает на себя внимание, что во многих северных субъектах приняты специальные законы, направленные на социальную поддержку многодетных семей, повышение их статуса и улучшение положения в них детей. В их числе Республика Бурятия, Красноярский край, Архангельская, Амурская, Магаданская и другие области (9, с.29-31).
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в РФ, обуславливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в стране и повышению качества жизни.
В Челябинской области также действует целевая программа «Дети Челябинской области» на 2022 — 2022 годы. Финансирование этой программы осуществляется за счет федерального, местного и областного бюджетов и внебюджетных источников. Программа Челябинской области имеет существенные отличия от федеральной Программы и включает более широкий перечень подпрограмм, направленных на социальную поддержку: «Здоровый ребенок», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Дети-инвалиды», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Одаренные дети», «Дети-сироты», «Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков».
Преимущество Программы Челябинской области перед федеральной программой заключается в том, что при ее разработке более точно учтены потребности социальных учреждений, детей и их родителей. А программа реализации имеет строго определенных адресатов.
На муниципальном уровне также практикуются программно-целевые методы поддержки детей. В частности, в г. Магнитогорске реализуется целевая программа «Дети и город».

Рекомендуем прочесть:  Льгота На Перелет Ветеранам Боевых Действий

Государственная политика в отношении детей в России

Согласно документу, дети помещаются в такие организации временно — до их устройства на воспитание в семью (в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя). Воспитательные группы должны формироваться преимущественно по принципу совместного проживания детей разного возраста — прежде всего родных братьев и сестер, а также родственников. За группой закрепляются постоянные воспитатели (наставники), которые должны сопровождать детей и после их выпуска из интерната с целью полной адаптации детей к жизни в обществе. Кроме того, организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться выпускникам (до 23 лет).

Выявление и учет несовершеннолетних детей (в возрасте до 18 лет), оставшихся без родителей или их попечения, осуществляет органы опеки и попечительства. Их деятельность регулируется федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (от 24 апреля 2022 г.; вступил в силу 1 сентября 2022 г.; последние изменения внесены 28 ноября 2022 г.).

Приложение 1

Реализации Концепции способствует организация эффективного управления, мониторинга и общественно-государственного контроля выполнения всех социальных целевых программ, в той или иной степени затрагивающих интересы молодой семьи.

Принцип дифференцированного подхода к различным типам молодых семей предполагает учет специфики их типов: полных и неполных; процветающих, благополучных, кризисных и маргинальных; семей военнослужащих и сотрудников других силовых структур; семей с малолетними детьми; многодетных семей; студенческих семей с детьми; семей с детьми-инвалидами и др.

О Концепции государственной семейной политики

Мизулина Е.Б.: Наш Комитет предлагает создать разные формы детских образовательных учреждений с разным графиком работы. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы садик мог работать не десять часов, а, например, четырнадцать. У кого-то рано начинается смена. Должно существовать достаточное количество мест в детских учреждениях, а родители должны иметь возможность выбора детского учреждения с разным комплексом услуг, когда обеспечивается не только присмотр за ребенком, питание, минимальный уход, но и, например, обучение иностранным языкам, каким-то видам спорта. Это совсем другая разновидность детского центра творческого.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты При Рождении Второгоребенка В Волгограде

В чем ценность такой формы патронатной семьи? Она снижает риски для патронатных родителей. Это и минимум рисков для ребенка, потому что он все время под присмотром, всегда видно применяют к нему насилие или не применяют, все ли соблюдается. В наших условиях это более эффективная форма, чем приемная семья, где родителей не готовят, они не профессиональны.

Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Действующая редакция

а) меры по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усилению социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;

з) повышение гарантий материального обеспечения ребенка путем усиления государственного контроля за своевременной и полной выплатой алиментов; заключение с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, государствами ближнего зарубежья и другими государствами договоров, предусматривающих выполнение гражданами этих государств и гражданами Российской Федерации обязанностей по содержанию детей;

Проблемы реализации государственной семейной политики

Таким образом, в качестве тактики решения поставленной задачи государство избрало консолидацию действий всех государственных и общественных институтов. В этой связи в Концепции указывалось, что государственная семейная политика в сфере реализации прав детей на семью относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В рамках утвержденной Правительством РФ Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2022 года были поставлены основные задачи государства, направленные на обеспечение реализации данного права, в том числе: укрепление института семьи, как формы наиболее рациональной жизнедеятельности и социализации детей, формирование гражданской позиции общества в отношении необходимости укрепления семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, как основного субъекта социализации. По смыслу законодателя, реализация Концепции предполагала объединение усилий государственных, общественных организаций, партий и движений, а также населения в выработке единых общенациональных подходов, направленных на укрепление социального престижа семьи и ценностей семейного воспитания детей.

Реферат: Политика государства в отношении семьи

Результаты этих мер казались на первый взгляд обнадёживающими и действительно выражались в некотором увеличении числа рождений (как абсолютного, так и на 1000 населения) в середине и конце 80‑х годов, что дало повод для многочисленных заявлений об «успешности» демографической политики тех лет. Однако, даже до начавшегося в 1991 году кризиса идеальной моделью семьи в России была двухдетная, а подъём показателей рождаемости в 80-х годах носил временный характер и свидетельствовал об изменениях сроков рождения детей, но не изменениях величины потребности в детях.

Необходимость распространения новых ценностей и норм требовала создания системы массовой пропаганды. Эффективность формирования нового мировоззрения обеспечивалась согласованной работой институтов, воздействующих на массовое сознание. СМИ, кино и литература максимально контролировались государством. В задачи массовой пропаганды входило также формирование нового типа личности, полностью разделяющей новые идеалы и ценности, следовательно, максимально управляемой государством. Основные усилия пропаганды были, естественно, направлены на подрастающее поколение. Практиковалось вовлечение (в том числе принудительное) молодёжи в различные общественные организации, созданные государством. Хотя в СССР вступление пионерские и комсомольские организации официально не было обязательным, без участия в их деятельности невозможно было добиться карьерного роста.

Государственная молодежная политика в отношении молодой семьи

Понятие молодой семьи. Описание материально-бытовых, финансовых и жилищных проблем, трудоустройства молодых людей. Рассмотрение психологической неподготовленности к браку. Правила медицинского контроля. Особенности социальной работы с молодой семьёй.

Особенности и основные проблемы молодой семьи. Показатели качества адаптации молодой семьи к современным условиям. Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации. Социальные службы, оказывающие поддержку молодой семье.

Приоритет интересов семьи в государственной социальной политике необходимо усилить

В Башкортостане накоплен значительный опыт по поддержке института семьи. «Еще 1998 год Указом Президента РБ был объявлен в Башкортостане Годом семьи, поэтому мероприятия 2022 года, который проходит у нас под знаком Года социальной поддержки семьи, стали логичным продолжением этой работы», — отметил Фидус Аглямович.

В ходе работы конгресса был сделан научный анализ социально-демографических проблем и способов их решения на уровне РФ и регионов, состоялся обмен опытом по формированию и оптимальному функционированию структур управления государственной семейной политикой, были обсуждены стратегии научных исследований в области семейных отношений и социально-демографической политики. Участники конгресса отметили, что внимание государства к проблемам семьи усилилось. Объявление 2022 года Годом семьи в России и Годом социальной поддержки семьи в Башкортостане свидетельствует о том, что проблемы семьи являются безусловным приоритетом. Без их решения невозможно обеспечение динамичного позитивного развития государства и общества.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру