Учет Недостачи В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Содержание

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Учет продуктов питания в бюджетном учреждении

Если порча продуктов произошла в результате форс-мажорных обстоятельств, то решение о списании продуктов принимает специальная комиссия и подкрепляет свое решение справками от чрезвычайных служб (пожарные, МЧС и пр.). Испорченные продукты спишите на чрезвычайные расходы на основании приказа руководителя по тому методу, которая установлена учетной политикой. В учет отразите:

Продукты питания храните в специально приспособленных помещениях (складах, кладовых). В них должны быть установлены необходимые холодильное оборудование, весовое оборудование, измерительные приборы, мерная тара и другие контрольные приспособления.

Бюджетный учет материальных запасов в 2022 году

• предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
• предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ;
• готовую продукцию.

Списание (отпуск) материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. При этом оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов делением общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество (средняя фактическая стоимость и количество остатка на начало месяца и поступившие запасы в течение текущего месяца на дату списания).

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Учет Недостачи В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Обоснование вывода:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) является обязательным платежом неналогового характера и подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2022 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление и перечисление платы НВОС осуществляется с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Согласно п. 131 Инструкции N 174н операции по начислению иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ отражаются на основании Бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.
Правила исчисления и взимания платы за НВОС утверждены постановлением Правительства РФ от 03.03.2022 N 255 (далее — Правила N 255) и определяют следующую последовательность:
— бюджетное учреждение самостоятельно рассчитывает величину годовой платы за НВОС (п. 8 Правил N 255) и отчитывается перед администратором платы — Росприроднадзором*(1) на основании предоставленной Декларации (п. 11 Правил N 255);
— в течение следующих девяти месяцев Росприроднадзор проверяет соответствие сведений и расчетов, представленных бюджетным учреждением (п. 37 Правил N 255). Итогом такого контроля могут явиться следующие оформленные актом требования: уточнение обязательств бюджетного учреждения, предоставление корректировочной Декларации (п.п. 38-48 Правил N 255).
Инструкциями NN 157н, 174н, иными нормативными актами, регулирующими правила ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением, не установлено конкретных требований по учету признания обязательств подобных налоговых и неналоговых обязательных платежей (например, конкретная дата отражения в учете, первичный документ, возможность корректировки). Одним из вариантов отражения начислений неналоговых обязательных платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате НВОС осуществляется на основании первичной Декларации, каждая последующая корректирующая Декларация допускает уточнение признанных ранее обязательств датой подачи такой корректировочной Декларации. При этом в случае увеличения суммы начисленной платы НВОС следует отразить доначисление по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно». Такую выбранную стратегию следует согласовать с учредителем (п. 4 Инструкции N 174н) и закрепить в учетной политике бюджетного учреждения (смотрите, например, абзац четвертый п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480).
В рассматриваемой ситуации как раз и возникает необходимость отразить в учете скорректированные в сторону уменьшения, исчисленные в прошлые года суммы платы за НВОС. При определении конкретной корреспонденции следует учитывать, что корректировка:
— не должна привести к отрицательной величине расходов текущего года;
— корректно отразиться в формах бухгалтерской отчетности, предоставляемой в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2022 N 33н.
Для выполнения указанных требований можно оформить соответствующие корректировочные записи в порядке, определенном пунктом 18 Инструкции N 157н, по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно». При этом бухгалтерские записи по корректировкам сумм прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и отчетности учреждения (п. 18, п. 298 Инструкции N 157н), а именно:
— 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» — в части отражения бухгалтерских записей, относящихся к плате за НВОС 2022 года;
— 401 29 «Расходы прошлых лет» — в части отражения бухгалтерских записей, относящихся к плате за НВОС 2022-2022 годов.
В целях отнесения хозяйственных операций на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации по аналитической группе подвида доходов бюджетов, по видам расходов или по аналитической группе источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВД, КВР или АнКИФ);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.
На основании указанных нормативных актов отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения уменьшения начисленного в прошлые финансовые года обязательств по уплате НВОС следует производить по правилам текущего 2022 года, т.е. по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (п. 51.8.5.3. Порядка N 132н) и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 10.9.1 Порядка N 209н).
Планируемый возврат Росприроднадзором излишне перечисленных средств на лицевой счет бюджетного учреждения следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по АнКИФ по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» (п. 66.4.1 Порядка N 132н) и по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (п. 13.1. Порядка N 209н). Рассматриваемые поступления от Росприроднадзора не включаются в состав собственных средств учреждения. При этом возвращать в бюджет сумму переплаты за НВОС не нужно, если за период (год), в котором названные расходы были произведены, показатели государственного задания достигнуты, иначе необходимость возврата следует согласовать с учредителем.
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции N 174н, рассматриваемая хозяйственная ситуация подлежит отражению в учете бюджетного учреждения с применением следующих бухгалтерских записей:
1) Дебет 4 402 29 291 Кредит 4 303 05 731
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с начислением платы за негативное воздействие в 2022-2022 годах;
2) Дебет 4 402 28 291 Кредит 4 303 05 731
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с начислением платы за негативное воздействие в 2022 году;
3) Дебет 4 201 11 000 Кредит 4 303 05 731, одновременное увеличение забалансового счета 17 (АнКИФ 510, КОСГУ 510)
— отражен возврат платы за негативное воздействие, уплаченной в 2022-2022 годах.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Абонимента На Электричку Электрозаводская 55

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумму излишне начисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2022-2022 годы можно отразить по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно», с обособлением на специальных счетах 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и 401 29 «Расходы прошлых лет» с указанием кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и кода классификации операций сектора государственного управления 291 «Налоги, пошлины и сборы».
Возврат на лицевой счет бюджетного учреждения ранее излишне перечисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по аналитической группе вида источника финансирования дефицита бюджетов — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» и кода классификации операций сектора государственного управления — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».

Учет Недостачи В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Так, ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность уже принята в установленном порядке, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно» и (или) дополнительной бухгалтерской записью.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и отчетности и оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При этом, начиная с 1 января 2022 года, такие исправления необходимо вносить с использованием специальных счетов. С новыми счетами учета для исправления ошибок можете ознакомиться в публикациях сообщества Бухгалтеру гос. учреждения Бюджетный учет :
https://vk.com/gosbuhuchet?w=wall-58296207_609
https://vk.com/gosbuhuchet?w=wall-58296207_611

Учет Недостачи В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

Рекомендуем прочесть:  Пологаются ли льготы детям и внукам участникам чаэс если дети родились до 1986 года

Естественная убыль продуктов питания — это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

Излишки и недостачи имущества в казенном учреждении: оформление и учет

Если обнаружены излишки материальных запасов. Согласно п. 22 Инструкции N 162н оприходование материальных запасов (в том числе обнаруженных в виде излишков) отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов. Так как в этом случае подтверждающими документами являются документы по инвентаризации, они же могут являться основанием для принятия к учету излишков, которые отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

Каждому инвентарному объекту основных средств (кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно), непроизведенных или нематериальных активов должен быть присвоен уникальный инвентарный порядковый номер.

Учет Недостачи В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

6)суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием),

Суммы торговых надбавок (скидок) по товарам, реализованным, отпущенным, списанным с бухгалтерского учета вследствие их естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., отражаются в уменьшение финансового результата текущего финансового года.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Учитываем БСО в составе материалов

Библиотека (бюджетное учреждение) по договору с типографией приобрела 1 000 бланков квитанций (по 1 руб. за каждый бланк) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. 500 штук были выданы библиотекарю для оформления приема платы от читателей за оказанные услуги (ксерокопирование, сканирование, выдача книг на дом и прочие платные услуги). По окончании месяца библиотекарь представил отчет, по которому:

При выдаче со склада в рамках хозяйственной деятельности учреждения материально ответственному лицу бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности) они учитываются на забалансовом счете 03 до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания.

Отражение операций при выявлении недостач продуктов питания в медицинском учреждении в ПП «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

  • Какими бухгалтерскими записями отразить данную операцию?
  • Можно ли виновному лицу возместить недостачу натуральным продуктом?

Недостачи обнаруживают в ходе проведения плановых инвентаризаций. Порядок и сроки проведения инвентаризации продуктов питания определяются руководителем медицинскогоучреждения, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Рекомендуем прочесть:  Изменения В Ук Ст 158 В 2022 Году

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Отчетность казенных учреждений

  • По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
  • Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
  • Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
  • Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
  • Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе (форма 0503130) могут быть отражены только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
  • Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется;
  • отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Особенности учета БСО в бюджетных учреждениях

Порядок учета бланков строгой отчетности отличается от учета других забалансовых объектов. Эксперт по бюджетному учету Александр Опальский рассказал, как правильно оценить, принять к учету, вести аналитический учет и как списать БСО в бюджетном учреждении.

На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитывают объекты, сделанные типографским способом, у которых есть номер, серия и сведения о тираже. Перечень бланков строгой отчетности учреждение прописывает в своей учетной политике (бланки трудовых книжек, вкладыши к ним, аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, квитанции и иные БСО). Этот перечень открытый (п. 337 Инструкции 157н), и учреждение вправе его дополнить.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру