Стаканы Стеклянные Косгу 2022

Содержание

За счет какой подстатьи статьи 340 КОСГУ в 2022 году автономное учреждение отражает приобретение следующих материалов: медицинская пипетка; лейкопластырь; медицинские перчатки одноразовые; дезинфицирующее средство; системы одноразовые для переливания растворов; спринцовка; медицинская одноразовая маска; спиртовая салфетка для инъекций? На каких счетах учета счета 105 00 должны учитываться перечисленные объекты

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение рассматриваемых в вопросе материальных запасов с 2022 года в автономном учреждении могут быть отражены по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ и счету 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» при условии их приобретения в медицинских целях.

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Методические рекомендации по применению Порядка N 209н доведены письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).
Согласно п. 11.4 Порядка 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам.
При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2022 N 14-ст (п. 3 раздела II Методических рекомендаций). Согласно ОК 034-2022 (КПЕС 2022) рассматриваемые в вопросе материальные запасы относятся к группе 21.20 «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» класса 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».
Кроме того, для оценки возможности отнесения перечисленных в вопросе объектов к материалам, применяемым в медицинских целях, могут использоваться определения и перечни, содержащиеся в различных нормативных актах.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Реестр медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ). В частности, данный реестр содержит такие наименования, как пипетка стеклянная травмобезопасная, лейкопластырь бактерицидный, перчатки латексные смотровые стерильные, растворы для дезинфекции, устройство для переливания растворов, спринцовка медицинская, маска марлевая медицинская четырехслойная нестерильная, салфетка спиртовая для инъекций.
Таким образом, рассматриваемые в вопросе материальные запасы являются медицинскими изделиями и, соответственно, могут быть отнесены к материалам, применяемым в медицинских целях. Следовательно, расходы на их приобретение в 2022 году могут быть отнесены на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ. Обратите внимание, что цель использования учреждение определяет самостоятельно. Соответственно, если какие-либо материальные запасы приобретаются в иных целях, отличных от медицинских, то подстатья 341 применяться уже не может.
В свою очередь, для учета материальных запасов предназначен счет 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Отметим, что приказами Минфина России от 28.12.2022 N 298н и N 300н внесены изменения в Инструкцию N 157н и Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2022 N 183н, соответственно.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н и п. 31 Инструкции N 183н на счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.п. Для правильного отнесения рассматриваемых материальных ценностей к конкретному счету аналитического учета прежде всего необходимо определить, к какому виду материальных запасов они относятся. Однако конкретных указаний, к какому виду материальных запасов могут быть отнесены рассматриваемые объекты, Инструкция N 157н не содержит. Поэтому для принятия решения о порядке учета данных материалов необходимо определить возможность их отнесения к «медикаментам» («лекарственным средствам»), «перевязочным средствам», исходя из определений и перечней, приведенных в нормативно-правовых документах, регулирующих данную отрасль.
Согласно п. 1 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747, к медикаментам относятся лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п., к перевязочным средствам — марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага и т.п. Исходя из этого, дезинфицирующие средства вполне можно отнести к медикаментам и учитывать на счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства».
Однако в отношении медицинских расходных материалов и инструментов, таких как системы одноразовые для переливания растворов, пипетки, спринцовка, маски, салфетки для инъекций, медицинские перчатки, лейкопластырь нельзя сделать однозначного вывода по отнесению их к медикаментам или перевязочным средствам.
Несмотря на это, стоит учитывать, что при ведении бухгалтерского учета учреждению необходимо обеспечить соответствие аналитического счета учета и подстатьи КОСГУ. Поэтому считаем, что если рассматриваемые объекты приобретаются учреждением в медицинский целях с отнесением расходов на подстатью 341 КОСГУ, то и счет учета следует выбрать 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства».
Таким образом, приведенные в вопросе материальные запасы в случае их приобретения в медицинских целях могут быть отражены по счету 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средств — особо ценное движимое имущество учреждения» либо 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средств — иное движимое имущество учреждения» в зависимости от категории имущества.
Также, ввиду неурегулированности рассматриваемого вопроса, рекомендуем автономному учреждению вести дополнительный аналитический учет материалов, отнесенных на подстатью 341 КОСГУ, но не являющихся медикаментами и перевязочными средствами. Кроме того, выбранный вариант учета следует закрепить в своей учетной политике.

Рекомендуем прочесть:  В Каком Году Будут Давать Многодетным Сертификаты На Строительство

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Одноразовые стаканчики на какой косгу отнести в 2022 году

  • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  • Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  • По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

По счету 0 105 36 учитываются мониторы, системные блоки, принтеры и прочие комплектующие для компьютерной техники. Согласно п.41 Инструкции 157н, ОС – это объект со всеми приспособлениями, комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.

Рекомендуем прочесть:  Квр Налог На Прибыль В Бюджете 2022

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;

на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».

Бухучет инфо

  • поступления, выплаты в денежной или натуральной форме (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (подстатьи 264 и 265));
  • текущие или капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального или несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым или нефинансовым организациям.

Отметим, что, как и ранее, КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В документе выделено восемь групп КОСГУ:

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Стаканы Стеклянные Косгу 2022

12 февраля 2022 года зарегистрирован в Минюсте Приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», который устанавливает новый порядок применения КОСГУ с 2022 года.

Так, например, на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ будет относиться приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности), а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ – приобретение поздравительных открыток и бланков строгой отчетности.

Детализация косгу в 2022

У отдельных статей появятся новые подстатьи, также изменятся названия некоторых статей КОСГУ. Дополнительно будут добавлены увязки с кодами видов расходов. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте.

14:19 Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «» В раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) внесены изменения.

Рекомендуем прочесть:  Калуга Самоубийства Подростков За 2022

340 косгу в 2022 году

В 2022 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446.
Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2022 г. (в ред.

Порядок применения КОСГУ – 2022 будет изменен

В связи с изменениями в структуре и назначении статей 150 и 160 исключению из классификации подлежат также коды 183 «Доходы от субсидии на иные цели» и 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений». Поступление целевых субсидий на текущие нужды предполагают отражать по подстатье 152, на капитальные – по подстатье 162.

В частности, ст. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи» будет дополнена новыми подстатьями: 111 «Налоги», 112 «Государственная пошлина, сборы», 113 «Таможенные платежи», 114 «Обязательные страховые взносы», и, соответственно, изменит свое название. Обратите внимание: для страховых взносов ранее была предусмотрена статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование», используемая в настоящее время, теперь же такие поступления будут включены в состав статьи 110.

Приобретение материалов и канцтоваров в 2022 году: какой КОСГУ применить

Учитывая, что классификация операций сектора государственного управления применяется организациями государственного сектора для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для корректного ее применения необходимо учитывать положения приказов Минфина России, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета.

Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» определено, что хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.) относятся к категории «Прочие материальные запасы», которой в Приказе N 209н в отношении хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей соответствует подст. 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

2022 год год

13 500 Поступление финансовых права пользования активом учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется. 500 Поступление финансовых 510 Поступления на счета бюджета 520 Увеличение ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале 530 Увеличение акций и иных форм участия в капитале 540 Увеличение бюджетным кредитам 550 Увеличение иных финансовых Отсутствовала 510 Поступления на счета бюджета 520 Увеличение ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале 530 Увеличение акций и иных форм участия в капитале 540 Увеличение бюджетным кредитам 550 Увеличение иных финансовых 560 Увеличение прочей дебиторской 1. увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, в т.ч. размещение в соответствии с законодательством РФ средств на депозитах (банковских счетах), НОВОЕ 2. поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). операции по увеличению дебиторской задолженности.

6 обязательствам 143 Страховые возмещения 144 Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) поступления страхового возмещения от страховых организаций. доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в том числе ущерба по финансовым активам. 150 Безвозмездные поступления от бюджетов 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование 170 Доходы от операций с активами 145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия 150 Безвозмездные поступления от бюджетов 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи КОСГУ Данная статья КОСГУ детализирована подстатьями 171 (174) 176 для целей ведения бюджетного учета, а также бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями 171 Доходы от переоценки и обязательств 172 Доходы от операций с активами 173 Чрезвычайные доходы от операций 171 Доходы от переоценки и обязательств 172 Доходы от операций с активами 173 Чрезвычайные доходы от операций с активами

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру