Подать в суд на авиакомпанию

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как вернуть деньги за сгоревшие авиабилеты и турпутевки. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • через почтовую связь (путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении в территориальное подразделение надзорного органа; уточнять реквизиты для отправления письма лучше на genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=);
  • на личном приеме по предварительной записи;
  • через интернет-приемную.

Общество защиты прав потребителей

При этом, учитывая фактический период задержки (указывается время в часах),
авиакомпания в нарушение соответствующих требований п.92 Федеральных
авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа,
грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2022
г. № 82 (далее – ФАП), не обеспечила доведение до пассажиров рейса
информации о задержке или отмене рейса и о причинах задержки/отмены рейса
(данная информация должна доводиться визуальным и/или акустическим
способом).

Рекомендуем прочесть:  Будут поправки ко дню победы по ст 228 ч 2

Росавиация

Кроме того, в нарушение требований п. 99 ФАП мне не было обеспечено
бесплатное предоставление услуг, оказание которых для перевозчика в
названных условиях (ввиду задержки/отмены рейса) является соответствующей
обязанностью (далее указывается вид неоказанных услуг в зависимости от
фактических обстоятельств:

В 2022 году прокуратура рассматривала коллективные жалобы на авиакомпанию Победа. Перевозчик объявил о проведении крупной акции по продаже билетов по сниженным ценам. Однако акция была фактически сорвана, так как при попытке купить билет онлайн-сервис компании выдавал ошибку. Хотя окончательное решение по жалобам пока не принято, прокуратура уже обнародовала, что выявлено нарушение правил заключения публичных договоров.

Правила оформления жалобы

При выявлении нарушения можно попытаться урегулировать конфликт непосредственно с авиакомпанией. Для этого оформляется не жалоба, а заявление или претензия. Большинство лидеров рынка авиаперевозок осознают последствия, которые влечет подача жалобы. Поэтому даже при несогласии с требованиями пассажира решение может приниматься в его пользу. Это положительно скажется на репутации перевозчика, устранит длительные судебные тяжбы.

Куда подаются жалобы на авиакомпании?

В остальных случаях Росавиация может вынести предписание в адрес авиакомпании об устранении допущенных нарушений. Реальных последствий такая мера реагирования не повлечет, а для защиты прав придется обращаться в суд.

Поломка самолета (если она не вызвана явлением стихийного характера, например, ураганом) не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, и если ваш рейс отменили или задержали по этой причине, вы имеете право на компенсацию.

Какие услуги положены в аэропорту

Если вас принудительно сняли с рейса South African Airways из-за овербукинга, вы имеете право на бесплатный билет на ближайший борт SAA по вашему направлению, ваучер на питание при задержке более 2–4 часов в зависимости от маршрута, и ваучер на 1000–5000 южноафриканских рэндов (

Рекомендуем прочесть:  Как Запросить Справку О Проживании И Обучении Для Подтверждения Статуса Пострадавшего От Аварии На Чэс

Компенсация при овербукинге в США

Главное условие выплаты компенсации — рейс должен быть отменен или задержан по обстоятельствам, за которые несет ответственность авиакомпания. Например, по техническим причинам, отсутствию самолета, экипажа, изменениям в расписании, не связанным с обстоятельствами непреодолимой силы.

Еще одним вариантом защиты интересов является подача жалобы в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). Эта некоммерческая общественная организация имеет представительства во всех регионах страны. Получить реальную помощь в ОЗПП сложно. Даже если жалоба будет рассмотрена в вашу пользу, никаких действенных мер эта структура предпринять не может.

Куда подаются жалобы на авиакомпании?

  • ненадлежащее качество оказания услуг – задержки рейса, опоздания по прилету, некачественное питание;
  • отказ в предоставлении услуг, гарантированных законом и локальными актами компании – непредставление гостиницы и питания при задержке рейса, отказ вернуть деньги за срыв перевозки, взимание платы за перевозку новорожденного ребенка и т.д.;
  • нарушение сроков рассмотрения претензий от пассажиров, выплаты обязательных компенсаций.

1. Как подать жалобу в прокуратуру?

При выявлении нарушения можно попытаться урегулировать конфликт непосредственно с авиакомпанией. Для этого оформляется не жалоба, а заявление или претензия. Большинство лидеров рынка авиаперевозок осознают последствия, которые влечет подача жалобы. Поэтому даже при несогласии с требованиями пассажира решение может приниматься в его пользу. Это положительно скажется на репутации перевозчика, устранит длительные судебные тяжбы.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру