Каким Косгу Отразить Безвозмездное Пожертвование Бензина В 2022 Г

Содержание

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2022 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Косгу приходования по договору пожертвования

Согласно договору пожертвования автономное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности осуществляет перечисление денежных средств сторонней организации на реконструкцию мемориала. Исходя из положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2022 году, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, с учетом экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Положениями Указаний N 65н прямо не предусмотрена возможность отнесения расходов, связанных с благотворительной деятельностью, на какую-либо конкретную статью КОСГУ.

Дебет 2 302 91 000 Кредит 2 201 11 000 (2 201 21 000) с одновременным отражением увеличения на забалансовом счете 18 (КОСГУ 290) — на основании выписки из лицевого (банковского) счета отражено перечисление средств. К сведению: Если иное не установлено законом, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника (п. 1 ст. 296 ГК РФ). Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2022 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ) автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом (к которому в силу ст. 128 ГК РФ относятся в том числе наличные и безналичные денежные средства).

Последние изменения в порядке применения КОСГУ с 2022 года

  • возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);
  • возмещение работникам расходов на прохождение медосмотра;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  • выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.
  • 351 «Увеличение стоимости права пользования активом». Используйте ее только для учета, при планировании расходов применяйте подстатью 224.
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Рекомендуем прочесть:  Как Укрыться От Приставов Форум

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

КОСГУ-2022: учитываем новшества

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

19 Апреля 2022Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Каким Косгу Отразить Безвозмездное Пожертвование Бензина В 2022 Г

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований от физического лица бюджетному учреждению и бюджету городского поселения отражаются по подстатье 155 КОСГУ.
При этом номер счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения в 1-17 разрядах будет иметь вид ХХХХ0000000000150.
В учете администрации пожертвование бюджету может быть отражено с применением КБК 00020705020220000150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений».

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ, в частности городским поселениям.
С 1 января 2022 г. при отражении доходов учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Доходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.
Согласно п.п. 21.1, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, и п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, формирование бюджетными учреждениями номера счета бухгалтерского учета при отражении доходных операций осуществляется в следующем порядке:
— в 1-4 разрядах номера счета отражается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
— в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
— в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
— в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В свою очередь, казенное учреждение в данной ситуации при формировании 1-17 разрядов номера счета указывает 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета (п. 2 и Приложение к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н).
Согласно п. 12.1.5 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления в форме пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических лиц относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в учете бюджетного учреждения доходы в виде денежного пожертвования от физического лица могут быть отражены с указанием:
— в 1-17 разрядах номера счета — ХХХХ0000000000150;
— в 24-26 разрядах номера счета — кода КОСГУ 155.
Казенным учреждением (администрацией) поступление пожертвования в муниципальный бюджет средств от физического лица может быть отражено с применением КБК 000 2 07 05020 13 0000 150 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских поселений» и кода КОСГУ 155.

Рекомендуем прочесть:  При разводе как делится квартира в ипотеке

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2022 ГОД

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Ранее предполагалось, что с 2022 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2022 года.
Кроме того, отложено до 2022 года применение следующих КОСГУ:

По какой статье КОСГУ оплачивать вывоз мусора

Цитата (209н): 10.2.3. На подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе:
оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами:
— оплата по тарифам за коммунальные услуги;
— оплата услуг канализации, ассенизации;
— расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов);
другие расходы по оплате коммунальных услуг:
— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;
— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
— оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;
— расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг;
другие аналогичные расходы.

10.2.5. На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:
содержание нефинансовых активов в чистоте:
— уборку снега, мусора;
— вывоз снега, отходов производства (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
— дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, газацию (дегазацию);
— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойку и чистку (химчистку) имущества (транспорта, помещений, окон и иного имущества), натирку полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и тому подобное), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне;
— проведение некапитальной перепланировки помещений;
— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (работы, осуществляемые поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— огнезащитную обработку;
— зарядку огнетушителей;
— установку противопожарных дверей (замену дверей на противопожарные);
— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
— проведение испытаний пожарных кранов;
пусконаладочные работы:
— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
— государственную поверку, паспортизацию, клеймение средств измерений, в том числе весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
— энергетическое обследование;
— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и тому подобное);
— замазку, оклейку окон;
— услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
— заправку картриджей;
другие аналогичные расходы.

Рекомендуем прочесть:  Входит ли в стаж производственная практика внесенная в трудовую

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Вход для клиентов

  • транспортного налога;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Каким Косгу Отразить Безвозмездное Пожертвование Бензина В 2022 Г

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Взносы на капитальный ремонт: статья КОСГУ

В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Согласно позиции Минфина России, изложенной в Письме от 13.05.2022 № 02-03-10/22269, расходы на ежемесячные взносы в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, на которую в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, относятся расходы по оплате договоров на выполнение и эффективность работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, включая расходы на текущий и капитальный ремонт и реставрацию нефинансовых активов.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру