Вид Расхода И Косгу Новогодние Подарки Детям В 2019 Году

Вид Расхода И Косгу Новогодние Подарки Детям В 2019 Году

Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Указаниями N 65 было прямо предусмотрено, что до 01.01.2018 расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следовало отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина РФ от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).
В соответствии с приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н», применяемым с 1 января 2018 года, статья 290 КОСГУ была детализирована подстатьями 291-296 КОСГУ. Поэтому начиная с 01.01.2018 для целей отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете следует применять детализированные коды данной статьи.
Так, отражение расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, осуществляется по подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции согласно Указаниям N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Отметим, что перечень этот закрытым не является. Соответственно, приобретаемые наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы, приобретаемые учреждением для вручения (награждения), следует отражать в 2018 году с использованием подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ.
В свою очередь, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы, связанные с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения. Критерии отнесения нефинансовых активов к категории материальных запасов учреждения приведены в Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п. 98 Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные для использования в процессе деятельности учреждения, и (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров. Поэтому исходя из экономического содержания данного вопроса материальные ценности, предназначенные для вручения (подарочная и сувенирная продукция), не могут быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
При определении кода вида расходов, связанных с приобретением подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, необходимо, руководствоваться общими положениями раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н. Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений на аналогичные закупки, если иное не предусмотрено положениями Указаний N 65н.
Так, расходы учреждения, связанные с приобретением подарочной и сувенирной продукции, могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» как расходы учреждений на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, включенных в подгруппу 240 (смотрите также письмо Минфина России от 29.04.2016 N 02-05-10/25424).

Рекомендуем прочесть:  Малообеспеченная Семья 2019 Какой Доход Должен Быть В Казахстане

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Согласно Указаниям 65н расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Применение КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Порядок N 209н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Право Инспектор Гибдд Останавливать Для Проверки Документов 2019

Учет новогодних расходов

Учитывая, что приобретаемые костюмы используются в деятельности учреждений культуры не один год, они относятся к объектам основных средств. В связи с этим оплата расходов на приобретение костюмов осуществляется по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Таким образом, поскольку страховыми взносами облагаются выплаты и вознаграждения только по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам, с выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не связанных с организацией-страхователем указанными договорами, в том числе в виде новогодних подарков детям работников, страховые взносы не начисляются. Аналогичный вывод представлен в Письме Минздравсоцразвития РФ от 19.05.2010 № 1239-19.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

КОСГУ: новогодние подарки

В соответствии с пунктом 99 Инструкции № 157н в составе материальных запасов учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров.

Приобретенные новогодние подарки не могут быть использованы в деятельности учреждения (основной или приносящей доход), следовательно, по своему экономическому содержанию не относятся к материальным запасам, и расходы на их приобретение учитываются по коду КОСГУ 290.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру