Счета В Бюджете По Оборотам Подстатьям 730830

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Расходы произведены за счет подстатьи 226 “Прочие услуги“ КОСГУ

— далее бюджетному учреждению необходимо получить разрешение государственного органа по управлению имуществом на списание объекта основных средств путем представления для получения разрешения необходимой документации;

Бюджетное учреждение за счет бюджетных средств оплатило поставщику изготовление табличек (распорядок дня) стоимостью 660 руб. и информационных стендов стоимостью 2 230 руб. Расходы произведены за счет подстатьи 226 “Прочие услуги“ КОСГУ. Каков порядок оприходования и списания приобретенных материальных ценностей?

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».

В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкциями N 174н и N 183н.

1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8: формирование кодов счетов расчетов в 2022 году

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н):

На 01.01.2022 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2022 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2022 год.

Счета В Бюджете По Оборотам Подстатьям 730830

Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т.д.).

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243. На основании письма Минфина от 15.03. 2022 года № 02-05-11/14269 и сопоставительной таблицы от 04.09.2022 года, этот КВР должен применяться бюджетными и автономными учреждениями. В 2022 году для таких МЗ предусмотрена и отдельная подстатья КОСГУ:

Счета В Бюджете По Оборотам Подстатьям 730830

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Рекомендуем прочесть:  Кто В Казахстане Относится К Малоимущим

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Счета В Бюджете По Оборотам Подстатьям 730830

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов бюджетного учреждения на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания проводимой операции (п. 1 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, далее — Указания N 65н). Порядок отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ приведен в п. 3 раздела V Указаний N 65н.
Так, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в частности, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п. отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
В свою очередь, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров, связанных с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения.
При определении экономического содержания данной операции прежде всего следует исходить из того, что приобретаемые бюджетным учреждением нефинансовые активы только еще предполагается использовать для печати грамот и сертификатов в целях дальнейшего награждения. То есть, по сути, речь идет о приобретении расходного материала с целью изготовления материальных запасов. Соответственно, подобные расходы отражаются в бухгалтерском учете с использованием статьи 340 КОСГУ.
Полученные от контрагента материальные ценности, согласно ст. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), подлежат первоначальному отражению в бухгалтерском учете на счете 105 00 «Материальные запасы». Оприходование расходных материалов производится на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение поставщиком условий договора по передаче материальных ценностей (п. 33 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Для учета учреждением вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе при изготовлении их собственными силами, используется счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы». Согласно п. 127 Инструкции N 157н в случае изготовления материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности учреждения и не предназначенных для продажи, используется счет 106 04 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции N 157н).
Однако ни Инструкцией N 157н, ни Инструкцией N 174н не предусмотрен учет изготовления материальных запасов с целью вручения (награждения) физическим лицам. В такой ситуации бюджетному учреждению конкретный порядок бухгалтерского учета изготовления активов собственными силами с целью их дальнейшего вручения следует разработать самостоятельно и закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом следует учитывать, что первоначально учреждением изготавливается новый объект нефинансовых активов: грамота или сертификат. Бюджетное учреждение заранее не может абсолютно достоверно определить, какое количество расходных материалов потребуется на изготовление таких активов. Следовательно, в данной ситуации целесообразным будет решение о применение счета 106 04 «Вложения в материальные запасы» в целях формирования фактической стоимости изготовленного актива. Учитывая, что бюджетным учреждением грамоты изготавливаются самостоятельно, то изготовленные активы по фактической стоимости могут быть приняты к учету на счет 105 00 «Материальные запасы», с дальнейшим переводом на забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых в учреждениях государственного сектора, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н. Так, выдача расходных материалов для изготовления грамот, сертификатов в подразделение (лицу, осуществляющему изготовление) может оформляться Требованием-накладной (ф. 0504204) или Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Конкретный порядок документального оформления операций по движению материалов, используемых при изготовлении таких активов, между ответственными лицами учреждения устанавливается учетной политикой.
Списание расходных материалов, использованных на изготовление грамот, сертификатов, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.
Изготовленные хозяйственным способом активы, предназначенные для дальнейшего вручения, принимаются к бухгалтерскому учету в порядке, установленном в учетной политике учреждения. Обоснованность финансово-экономических решений, принимаемых при изготовлении объектов, в части включения затрат в их стоимость может подтверждаться заключением (актом) профильной комиссии учреждения.
Таким образом, руководствуясь нормами Инструкций NN 157н и 174н, бюджетным учреждением операции, связанные с изготовлением грамот и сертификатов, могут быть отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 0 105 ХХ 340 Кредит 0 302 34 730 — приняты к учету расходные материалы (бумага, картриджи);
2. Дебет 0 302 34 830 Кредит 0 201 11 610, одновременно увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 340 КОСГУ) — оплачена кредиторская задолженность по приобретению расходных материалов;
3. Дебет 0 106 Х4 340 Кредит 0 105 ХХ 440 — списаны расходные материалы на изготовление грамот, сертификатов;
4. Дебет 0 105 ХХ 340 Кредит 0 106 Х4 340 — приняты к учету изготовленные грамоты, сертификаты;
5. Дебет 0 401 20 272 (0 109 00 272) Кредит 0 105 ХХ 440 — списаны с балансового учета материальные запасы, предназначенные для награждения.
Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок документального оформления операций с имуществом, учитываемым на забалансовом счете 07. Списание объектов, приобретаемых (изготовленных) в целях дарения, может осуществляться на основании документов, при разработке которых за основу берутся следующие унифицированные формы:
— Акт о списании материальных запасов (форма 0504230);
— Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
При этом подписание документов лицами, которым были вручены грамоты, сертификаты, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий, либо существующих обычаев протокола.
В таких обстоятельствах при осуществлении вручения грамот, сертификатов в рамках различных мероприятий целесообразно по факту их вручения ответственными лицами за вручение составлять Акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных реквизитов, предусмотренных п. 7 Инструкции N 157н, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы. » (смотрите например, письма Минфина России от 22.07.2022 N 02-06-10/42173, от 04.10.2022 N 02-05-10/41316). Такой акт может быть подписан комиссией учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Г Тюмень Мать Одиночка Ребенку 18 Какие Существуют Пособие 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Закупку фотобумаги и краски для принтера, предназначенные для изготовления грамот, сертификатов, следует отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Первичные документы, подтверждающие выдачу грамот и сертификатов бюджетному учреждению, следует разработать самостоятельно и утвердить в рамках формирования учетной политики.

Счета В Бюджете По Оборотам Подстатьям 730830

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов (в ред. Приказов Минфина Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2022 N 42, от 24.11.2022 N 159, от 07.11.2022 N 87)

  • Услуги, обеспечивающие неприкосновенность электронного документального оборота организации с применением Крипто-про;
  • Различный набор услуг и работ типографского характера, такие как переплёт документов;
  • Ксерокопирование документации;
  • Услуги медицинской направленности, а так же работы по поддержанию на должном уровне исполнения санитарных норм;
  • Проведение диспансеризационных мероприятий и услуг, сдача различных анализов;
  • Платные эпидемиологические услуги.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

226 счет в бюджете

договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за: научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геологоразведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения; разработку градостроительной документации, градостроительных и вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию) ; страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств) ; присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской организацию

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями. К ним относятся младшие дошкольные учреждения, школы, институты, центры социального обслуживания, департаменты труда и социального развития. Услуги, обеспечивающие неприкосновенность электронного документального оборота организации с применением Крипто-про; Различный

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ
В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 174н.

Рекомендуем прочесть:  У Меня Кредит С Которым Я Не Могу Рассчитаться На Моих Руках Сестра Инвалид 1 Группы Инвалид 2 Группы Спишут Ли Мне Это В Кредит Или Нет

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Новые правила применения КОСГУ с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2022, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2022 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

План счетов бюджетного учета

Если указывается «1», то подразумевается бюджетная деятельность, если прописана «3», то имеется ввиду деятельность с денежными средствами, которые находятся только во временном владении. Соответственно, если в номере счета Плана счетов на 18-ом разряде находится «2», то рассматривается деятельность, приносящая какой-либо доход. Цифрой «4» маркируются различные субсидии, направленные на выполнение гос. заказа или задания;

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает актуальность бюджетной классификации, утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации. На данный момент действует приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2022 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» с учетом внесенных изменений.

План счетов бюджетного учета

В первом разделе — «Нефинансовые активы» — представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

В пятом разделе — «Санкционирование расходов бюджетов» — сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

101 счет в бюджетном учете

Результаты переоценки подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно: по состоянию на первое число текущего года результаты переоценки в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года не включаются, а принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Дату перехода на применение новой редакции плана счетов и, как следствие, способ трансформации оборотов 2022 г. – изменение существующих документов в хронологическом порядке с начала года или сторнирование и ввод новых датой перехода следует согласовать с учредителем.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру