Порядок алкогольной продукции в меню

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Порядок алкогольной продукции в меню. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Примечание. Штрихкод может быть присвоен элементу справочника Номенклатура на этапе его создания. Для этого необходимо перейти в справочник Номенклатура (раздел НСИ – Номенклатура) и считать сканером штрихкод EAN. Если элемент справочника не будет найден, программа предложит его создать и автоматически присвоит данный штрихкод.

Справочник «Номенклатура»

  1. Перейти в раздел НСИ – Номенклатура – Виды номенклатуры и нажать кнопку Создать.
  2. Перейти по гиперссылке Указать в форме элемента справочника Вид номенклатуры.
  3. В открывшемся окне Выберите тип номенклатуры установить переключатели в значение Товар и Алкогольная (спиртосодержащая) продукция.

Предварительные настройки элементов справочника «Номенклатура»

Если в значениях реквизитов алкогольной продукции фигурирует производитель или импортер, по которым в текущей информационной базе (ИБ) нет сопоставления со справочником «Контрагенты», то этот элемент будет отмечен восклицательным знаком ( ).

При этом единого решения для всех участников сферы «алкогольного» бизнеса не существует: импортер алкоголя, производитель или организация, имеющая поставщиков в оптовом сегменте рынка либо в розничном – каждый столкнется с индивидуальными проблемами и будет вынужден в сжатые сроки создавать собственную систему учета. При этом ответственность за ошибки законодатель полностью возлагает на организацию, без поправок на срочность и объемность работ.

Поштучный учет

Внимание! Согласно ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил в сфере оборота алкоголя и алкогольной продукции предусмотрены штрафы на должностных лиц от 10-15 тыс. рублей и выше в зависимости от тяжести правонарушения. На организацию может быть наложен штраф от ста тысяч до полумиллиона рублей.

Декларация отменена?

С 1 июля 2022 года учет оборота маркируемого алкоголя ведется поштучно. Соответствующие изменения внесены в ФЗ №171, регулирующий алкогольный рынок России в настоящее время. Методика организации учета по новым правилам размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Отменены обязательные ранее бумажные справки, сопровождающие алкогольную продукцию. Чиновники считают, что это уменьшит трудозатраты организаций по учету алкоголя.

По договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Место ведения журнала

  • продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • факта вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителя.

На бумажном носителе

Очевидно, что форма журнала упрощена: вместо 15-ти граф, которые содержал прежний журнал, осталось всего семь. Такое упрощение, в первую очередь, связано с тем, что новая форма содержит в себе только расходную часть. Приход алкоголя, спиртосодержащей продукции и пива отражать в журнале не потребуется.

Законодательные документы, регулирующие производство, реализацию, транспортировку, другие обстоятельства, касающиеся оборота спиртовой продукции, периодически развиваются. Лицензия на алкоголь для общепита также претерпела обновление, в частности изменились требования к претендентам. Обновление действует с января нового 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Первый инвестиционный ваучерный фонд продать акции стоимость

Новые правила реализации спиртного в общепите

Федеральный акт о внесении дополнений в закон, обусловливающий регуляцию торговли спиртными жидкостями, говорит, что учреждения общественного питания предназначены для изготовления и продажи свойственным им продуктам.

Продажа алкоголя на вынос

Фермерским хозяйствам можно изготавливать винную продукцию без регистрации юридического лица и получения необходимого документа. Продажа алкогольных продуктов в общепитовских точках потребует приобретение лицензии, независимо от формы их владения.

Первоочередными будут решаться проблемы, связанные приоритетами 1 и 2 (поломки оборудования и остановка бизнес процессов предприятий), а также задачи по приведению торговых объектов к соответствию требованиям законодательства.

01.07.2022 — полный переход на поштучный учет ЕГАИС. Крепкий алкоголь с акцизными марками старого образца, должен быть перенесены на 1-й регистр, а сами акцизные марки на 3-й регистр.
Уже с 01.04.2022 поставщики и импортеры не смогут производить партионную отгрузку алкогольной продукции, а также для крепкого алкоголя будет заблокирована возможность перемещения алкогольной продукции с первого на второй регистр.

Основные изменения

Уважаемые клиенты!
В законодательстве грядут большие изменения, которые затронут почти каждое предприятие. 01.07.2022 вступят в силу множество запретов, ограничений и требований, к которым необходимо подготовиться.

Исходя из данного определения, а также учитывая позицию, содержащуюся в Определении ВС РФ от 09.06.2022 № 8-Г10-7, Росалкогольрегирование указывает, что стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.

Требование к площади и сроку действия договора аренды стационарного торгового объекта

Не помогли обществу и представленное им в качестве доказательства стационарности объекта техническое заключение проектной фирмы, согласно которому спорное здание является капитальным строением, так как оно жестко связано фундаментами с землей (монолитная железная плита), технический паспорт, строительные решения на объект. Оценивая их, судьи пришли к выводу об отсутствии документального подтверждения доводов общества о стационарности здания кафе, поскольку возведение иного, чем разрешено в установленном порядке, объекта может на основании ст. 222 ГК РФ свидетельствовать о возведении самовольной постройки либо о нарушении нормативных правовых актов, но не означает автоматического изменения статуса здания как временного и являющегося нестационарным.

Стационарный или нестационарный торговый объект?

Арбитры встали на сторону лицензирующего органа. При этом было установлено, что общество обратилось с заявлением о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, указав в качестве места нахождения помещений и вида назначения объекта «кафе».

Если в значениях реквизитов алкогольной продукции фигурирует производитель или импортер, по которым в текущей информационной базе (ИБ) нет сопоставления со справочником «Контрагенты», то этот элемент будет отмечен восклицательным знаком ( ).

В созданных элементах справочника будут заполнены все поля, кроме Импортер и Сопоставлено в ИБ. Связано это с тем, что сведения по импортеру в ответе из ЕГАИС не содержатся, а справочник Классификатор алкогольной продукции ЕГАИС со справочником Номенклатура сопоставляется отдельно.

Загрузка алкогольной продукции из ЕГАИС

Реквизиты элементов справочника Виды алкогольной и спиртосодержащей продукции:

  • Код, Наименование. Поля заполняются автоматически при обмене с ЕГАИС в соответствии с классификатором.
  • Флажок Маркируемый. Устанавливается автоматически при обмене с ЕГАИС. Включает обязательное заполнение кодов акцизных марок в документах ЕГАИС в строках с этой номенклатурой.

Исходя из положения ФС РАР, с 1 января текущего года все представители ресторанного бизнеса должны будут просканировать каждую единицу товара. Регулятор закона планирует поэтапно внедрить новую версию ЕГАИС 3.0. До 1 июля будет действовать старая система и выравнивание остатков в ЕГАИС для общепита будет проходить в двух регистрах, а после 1 июля текущего года будет использоваться третий регистр.

В последние годы правительство и финансовые ведомства проводят постепенную интеграцию помарочного учета алкогольной продукции в ЕГАИС Общепит. Все преобразования направлены на усиление государственного контроля за сбытом спиртосодержащих напитков на территории кафе, ресторанов, баров и закусочных и как следствие увеличение фискальных платежей в казну государства. Регулятор закона стремится достичь наибольшей прозрачности передвижения спиртосодержащих напитков от производственного концерна до конечного покупателя.

Как работает ЕГАИС в общепите?

С 1 января в поле «Акт списания» появилась специальная графа, где необходимо указывать соответствующий код. Благодаря этому в системе ЕГАИС будет вестись поштучный учет алкогольной продукции в общепите. Все это поможет пресечь нелегальный сбыт спиртосодержащих напитков на территории заведений. Благодаря этому государство сможет знать в каких объемах реализуются крепкие спиртосодержащие напитки.

В момент, когда кассир попытается продать бутылку с неправильной АМ, чек с маркой уйдет в УТМ, но УТМ не отправит в ЕГАИС чек с такой маркой, потому что определит, что такая марка уже находится на Регистре 3 в другой организации, например, у вашего поставщика.

b. С 1.07.2022 использование ActUnFixBarCode.xsd и ActFixBarCode.xsd возможно только для устранения пересортицы (как это описано в методологии), в иных случаях привязка марок на Регистр 3 осуществляться не будет

Проведение чеков будет изменено? Чеки будут списывать остатки со 2-го регистра?

Если продукция с этой маркой была ранее продана или списана, привязать ее к своей партии не получится. В таком случае требуется официальное обращения в Росалкогольрегулирование для выявления факта незаконного оборота алкопродукции.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к алкогольной продукции и к связанным с ними процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

оценке соответствия алкогольной продукции.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Объектом технического регулирования, в отношении которого настоящим Федеральным законом устанавливаются требования безопасности, является пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции:

этиловый питьевой спирт;

спиртные напитки, включая ликероводочные изделия;

винодельческая продукция за исключением виноматериалов;

слабоалкогольные напитки;

пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к спиртосодержащей не пищевой продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, предназначенной для промышленной переработки и пищевым продуктам, содержащим до 1,5 % объема этилового спирта.

Глава 1. Общие положения

1. Участник хозяйственной деятельности имеет право осуществлять производство, реализацию, хранение и перевозку транспортными средствами алкогольной продукции на территории Российской Федерации только после регистрации производства, организации, осуществляющей реализацию и хранение, и транспортных средств, предназначенных для перевозки, алкогольной продукции.

2. Регистрацию производства, организации, осуществляющей реализацию и хранение, и транспортных средств, предназначенных для перевозки, алкогольной продукции, проводят федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в установленной сфере деятельности.

3. За проведение регистрации производства, организации, осуществляющей реализацию и хранение, и транспортных средств, предназначенных для перевозки, алкогольной продукции, включающей оценку представленных участником хозяйственной деятельности документов и выдачу Свидетельства о регистрации производства и/или организации, осуществляющей реализацию и/или хранение, и/или транспортных средств, предназначенных для перевозки, алкогольной продукции, взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Регистрация производства, организации, осуществляющей реализацию и хранение, и транспортных средств, предназначенных для перевозки, алкогольной продукции, проводится на основании уведомления, направляемого участником хозяйственной деятельности в регистрационный орган по месту нахождения фактического адреса производства, регистрации транспортного средства.

Уведомление должно соответствовать требованиям частей 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.

5. Уведомление принимается регистрационным органом на общих основаниях, установленных для всех других входящих документов. При этом делается отметка о приеме данного уведомления с присвоением входящего номера и даты поступления в его копии, которая остается у участника хозяйственной деятельности. Создание особого порядка приема уведомлений не допускается.

6. Прилагаемые копии документов должны быть заверены участником хозяйственной деятельности. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых копиях документов, несет участник хозяйственной деятельности.

7. В течение 30 рабочих дней с момента поступления уведомления регистрирующий орган проводит проверку соответствия производства, транспортного средства требованиям статей 8 — 10 настоящего Федерального закона.

8. По истечении 35 рабочих дней с момента поступления уведомления регистрационный орган обязан выдать Свидетельство о регистрации производства и/или санитарный паспорт на транспортное средство (далее — Свидетельство о регистрации производства, санитарный паспорт) в случае отсутствия нарушений требований настоящего Федерального закона.

Основанием для отказа в регистрации и невыдачи Свидетельства о регистрации производства, санитарного паспорта может быть только выявление нарушений требований настоящего Федерального закона в рамках мероприятий по проверке проводимых регистрационным органом и невыполнение предписания по их устранению.

9. В случае выявления нарушений требований настоящего Федерального закона при проведении проверки согласно части 7 настоящей статьи регистрационный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений в срок не более 90 дней со дня выдачи предписания.

Участник хозяйственной деятельности письменно уведомляет регистрационный орган о выполнении предписания и устранении выявленных нарушений. Уведомление об устранении выявленных нарушений должно содержать сведения о факте и способах устранения выявленных нарушений, мерах по профилактике выявленных нарушений.

10. Регистрационный орган обязан выдать Свидетельство о регистрации производства, санитарный паспорт в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления о выполнении предписания и устранении всех выявленных нарушений, при этом регистрационный орган в течение указанного срока имеет право осуществить проверку выполнения предписания.

В случае, если уведомление о выполнении предписания и устранении всех выявленных нарушений не поступило в регистрационный орган в срок, указанный в части 8 настоящей статьи, регистрационный орган прекращает процедуру регистрации.

В дальнейшем процедура регистрации осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном статьями 15-17 настоящего Федерального закона.

11. Участник хозяйственной деятельности не привлекается к ответственности, предусмотренной административным или уголовным законодательством Российской Федерации за нарушения требований настоящего Федерального закона и технических регламентов на различные виды пищевых продуктов, выявленные в результате мероприятий по проверке соответствия производства, транспортных средств, осуществляющих перевозку пищевых продуктов, проводимых регистрационным органом в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи до выдачи Свидетельства о регистрации производства, санитарного паспорта.

12. Регистрация организации, осуществляющей реализацию алкогольной продукции, осуществляется регистрационным органом в уведомительном порядке в соответствии с частями 1-6 настоящей статьи и частями 1, 2, 4 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона без выдачи свидетельства о регистрации.

Статья 17. Документы, подтверждающие регистрацию производства алкогольной продукции, транспортных средств, осуществляющих перевозку алкогольной продукции

1. Государственный контроль (надзор) за соответствием алкогольной продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится на стадии ее обращения.

2. Государственный контроль (надзор) за соответствием алкогольной продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2022 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Федеральным законом от 27 декабря 2022 г. N 184 «О техническом регулировании».

3. Государственный контроль (надзор) за соответствием алкогольной продукции требованиям безопасности, установленным настоящим Федеральным законом проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Государственный контроль (надзор) за соответствием алкогольной продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов, или перечнем национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов.

3. При необходимости привяжите штрих-коды к карточкам товаров. Для этого нажмите на наименование позиции, в разделе Единицы измерения, штрихкоды, ценники , выберите основную единицу измерения, добавьте штрих-код и сохраните изменения.

Для чего

  • Приход — цена закупки за 1 ед. поступившего товара;
    По умолчанию автоматически проставляется цена закупки.
  • Продажа — цена продажи за 1 ед. товара. Данные автоматически подставляются из подсистемы «Управление ассортиментом».

* доступно на тарифе «Профи» с включенным модулем «ЕГАИС»

Приемку необходимо проводить для того, чтобы алкогольная продукция начала числиться на балансе организации и ее можно было реализовать. Товарно-транспортные накладные (ТТН), карточки товаров и контрагентов будут автоматически поступать в личный кабинет МТС Касса из ЕГАИС, после выполнения настроек.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру