Как Оприходовать Конверты По Аотчету В Бюджетном Учреждении С 2022 Года

Содержание

Учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

Поскольку БСО учитываются за балансом, встает вопрос, куда отнести расходы на их приобретение. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, говорят о том, что такие расходы учитываются по аналитическому коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», то есть 3 последние цифры бюджетного счета расходов будут 226. Перечислим такие счета:

Учреждение должно вести специально разработанный регистр учета — книгу учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045). Также важной процедурой внутреннего контроля является инвентаризация, которая проводится по имуществу и обязательствам, учитываемым на балансовых счетах, в соответствии с учетной политикой. Результаты пересчета и данные о наличии БСО согласно бухучету фиксируются в инвентаризационной описи (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086). Если найдены несоответствия, оформляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). При недостачах, обнаружении испорченных БСО на основании согласия специальной комиссии оформляется акт о списании БСО (ф. 0504816).

Приобретения и списания почтовых маркированных конвертов

Поступление и расходование конвертов отразите в учете учреждения следующим образом: Дебет 0.201.35.510 Кредит 0.208.21.660 – поступили маркированные конверты от подотчетника (денежные документы). При выдаче под отчет конвертов сделайте проводку: Дебет 0.208.21.560 Кредит 0.201.35.610. После отправки корреспонденции подотчетник составляет авансовый отчет. К нему должен быть приложен реестр отправленной корреспонденции, форму которого целесообразно определить в учетной политике учреждения. Списание конвертов отразите проводкой: Дебет 0.401.20.221 Кредит 0.208.21.660.

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо маркированные конверты. Как правильно оформить в бухгалтерском учете приобретение и списание почтовых маркированных конвертов для отправки писем? Нужен ли реестр куда и когда отправлены письма?

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать О Чернобыльских Выплатах В Острогожске Если Я Пенсионер

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Учет маркированных конвертов

Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).

Расходы по денежным документам бухгалтер признает только после документального подтверждения их отправки почтой. Свидетельствовать об этом может заполненный Реестр отправленных маркированных конвертов, подписанный подотчетным лицом. Форма документа нормативно не утверждена, поэтому учреждению следует разработать ее самостоятельно и зафиксировать этот факт в учетной политике.

Как бюджетной организации учесть приобретение почтовых конвертов

Прием их в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами, на которых ставится штамп «фондовый» или делается такая надпись от руки красным карандашом. Регистрация данных ордеров ведется в конце журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов на отдельных листах .

На почтовые немаркированные конверты почтовая марка типографским способом не наносится. В общем случае такие конверты представляют собой плоскую прямоугольную оболочку из бумаги (или другого подобного материала), закрываемую с одной из сторон липким или самоклеящимся клапаном.

Вопрос: Бюджетная организация закупила конверты

ОТВЕТ: В соответствии с п.28 Методических указаний о порядке учета денежных средств организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденных приказом Минфина РБ от 17.12.2022 № 364, на субсчете 132 «Денежные документы» учитываются следующие денежные документы: оплаченные талоны на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины, облигации займа (сданные больными на хранение), бланки трудовых книжек и вкладыши к ним и др. Все эти ценности имеют номинальную стоимость и учитываются в бухгалтерском учете по номинальной стоимости.

Рекомендуем прочесть:  Установка Кондиционера От Поставщика Косгу В 2022 Году

Прием и выдача денежных документов производится по приходным и расходным кассовым ордерам, которые подлежат регистрации в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров формы 1 или 1-а (где им присваиваются порядковые номера в хронологической последовательности). Причем регистрация их производится отдельно от ордеров, по которым оформляется прием и выдача наличных денежных средств в кассу организации.

Финансовые активы бюджетного учреждения: денежные документы

Учет операций с денежными документами ведется в журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (ф. 0504071) (п. 172 Инструкции № 157н). Журнал также открывается путем перенесения остатков на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период, выводятся остатки.

Полученное топливо приходуется как материальный запас учреждения после сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон. Расходы на приобретение талонов на ГСМ относятся к статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2022 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Металлолом в бюджетной организации

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

Учет конвертов в бюджетном учреждении

Также следует помнить, что согласно инструкции о применении общего плана для счетов бухгалтерского учета, все почтовые марки, а также конверты с маркировкой и бланки с аналогичными метками имею отношение к документальным актам по денежному эквиваленту, а, значит, должны учитываться на счете для денежных документов. Стоимость денежного документального акта отображается в учете бюджетного характера. По своей сути, эта цена полностью эквивалентна размерам активов или услуг нефинансового назначения, которые могут оказываться вне нарушений соответствующего договора.

Требования, по которым предметы, приобретаемые для нужд организации, к главным средствам должны соответствовать инструкции 157 и ее подпунктам 38-39, 41, 99. Суть этих подпунктов сводится к тому, что конверты без маркировки не могут принадлежать к главным средствам. По этой причине конверты без маркировки могут быть записаны как материальные запасы, а траты, которые были понесены при их покупке, должны быть записаны на счет статьи об Увеличении материальных запасов.

Рекомендуем прочесть:  Льготники На Получение Путевки В Санаторий Мвд

Новации 2022 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций

В СГС «Учетная политика» (пункт 7) сказано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, СГС «Учетная политика», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Акт на списание канцтоваров

  • дату составления,
  • наименование предприятия – приобретателя канцелярских принадлежностей,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены),
  • подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия.

К канцелярским принадлежностям относятся все приспособления, используемые при написании, оформлении документов (ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага и т.п.), а также некоторые виды простейшей оргтехники (пишущие машинки, калькуляторы). Сюда же включаются крепежные материалы (папки, скрепки, скобы, штемпели и т.п.), чертежные изделия (например, готовальни), пеналы, портфели (но только школьные) и прочие виды товаров.

Учет денежных документов в бюджетных учреждениях ДЕНЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Денежные документы – это документы, приобретенные учреждением, имеющие стоимостную оценку и хранящиеся в учреждении

  • немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • бланки больничных листов и родовых сертификатов;
  • бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
  • неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.

  • Приобретение учреждением тех или иных денежных документов на основании Приказа Минфина России от 01.07.2022 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» может отражаться по следующим статьям расходов:
  • по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, карт оплаты услуг связи и доступа в Интернет;
  • по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ – приобретение авиационных и железнодорожных билетов, единых проездных билетов и на отдельные виды транспорта;
  • по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ — путевок в санатории, дома отдыха, турбазы;
  • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — талонов на ГСМ.

Бланки строгой отчетности в бюджетной организации в 2022 году

  1. Руководящим лицом создается приказ о проведении инвентаризации.
  2. С материально ответственных сотрудников берутся расписки о сохранности доверенного имущества и готовности его для обследования.
  3. Ревизует фактическое наличие, таковое сверяется со сведениями аналитического учета.
  4. Оприходуются избытки, списываются нехватки.
  5. С ответственного работника берутся нужные пояснения.
  • название бланка, серия и шестизначный номер;
  • наименование организации, организационно-правовая форма;
  • адрес нахождения юрлица или органа, способного без доверенности представлять учреждение;
  • ИНН субъекта;
  • тип услуги;
  • цена услуги в денежном эквиваленте;
  • величина оплаты наличными средствами и платежными картами;
  • дата расплаты и создания документа;
  • должность, Ф.И.О. лица, ответственного за свершение операции, его личная подпись и печать учреждения;
  • прочие реквизиты, характеризующие специфичность услуги.
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру