Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Содержание

Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства». Вместе с тем, если объект учитывался на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», его выбытие в результате недостачи отражается путем уменьшения данного забалансового счета.
Одновременно суммы выявленного ущерба по материальным запасам и основным средствам отражаются в рамках приносящей доход деятельности по дебету счетов 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» соответственно.
Профильной комиссии учреждения необходимо обосновать решение об определении восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.

Обоснование вывода:
Согласно п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи материальных ценностей, а также других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, отражается на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».
В соответствии с п. 112 Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов. В то же время факт хищения, недостачи или иного ущерба, причиненного объектам основных средств, также является основанием для отражения выбытия данных объектов с балансового учета (п. 51 Инструкции N 157н). При этом сформированный по итогам деятельности учреждения финансовый результат текущего финансового года в конце года подлежит закрытию на финансовый результат прошлых отчетных периодов — счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н).
Согласно п. 220 Инструкции N 157н, п. 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), при определении размера ущерба следует исходить из текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. В рассматриваемой ситуации профильной комиссией учреждения было принято решение, что текущая восстановительная (текущая оценочная) стоимость материальных ценностей на день обнаружения ущерба, подлежащая возмещению виновным лицом, меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. В частности, уменьшение суммы ущерба, выявленного в связи с недостачей нефинансовых активов, по сравнению с их балансовой стоимостью могло произойти в результате снижения рыночных цен на аналогичные товары. В такой ситуации учреждению необходимо обосновать причины снижения текущей восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей. Так, к решению об определении восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей могут быть приложены данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе (п. 25 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации на основании принятого решения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения стоимость материальных запасов относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 37 Инструкции N 174н). В то же время выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (п. 12 Инструкции N 157н). Вместе с тем, если объект учитывался на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», его выбытие в результате недостачи отражается путем уменьшения данного забалансового счета (п. 332 Инструкции N 157н).
Одновременно суммы выявленного ущерба отражаются по дебету счетов 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» (п. 109 Инструкции N 174н, п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). При этом предъявляемые учреждением к виновному лицу санкции (неустойки, пени, возмещение ущерба) признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (КФО «2») (смотрите письмо Минфина России от 18.09.2022 N 02-06-10/3788, письмо Минфина России от 18.12.2022 N 02-04-12/5226).
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, поступление доходов от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражается по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов и статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время поступление доходов от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов, отражается по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов и статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, руководствуясь п.п. 12, 37, 109, 110, 156 Инструкции N 174н, операции по списанию нефинансовых активов с отнесением суммы ущерба на виновное лицо, а также операции по завершению текущего финансового года отражаются:
В отношении недостачи основных средств:
1. Дебет 4 104 ХХ 410 Кредит 4 101 ХХ 410
— отражено выбытие основных средств в результате недостачи в сумме начисленной амортизации;
2. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 ХХ 410
— отражено выбытие основных средств в результате недостачи в сумме остаточной стоимости;
3. Уменьшение забалансового счета 21
— отражено выбытие основных средств стоимостью до 3 000 рублей в результате недостачи;
4. Дебет 2 209 71 560 Кредит 2 401 10 172
— сумма ущерба отнесена на виновное лицо по восстановительной (текущей оценочной) стоимости, определенной профильной комиссией учреждения;
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 71 660, одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 410 КОСГУ 410)
— сумма ущерба поступила на лицевой счет учреждения;
6. Дебет 4 401 30 000 Кредит 4 401 10 172
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме остаточной стоимости недостающего объекта основных средств;
7. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 401 30 000
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме начисленных доходов от ущерба основным средствам.
В отношении недостачи материальных запасов:
1. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 105 ХХ 440
— отражено списание материальных запасов по балансовой стоимости;
2. Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172
— сумма ущерба отнесена на виновное лицо по восстановительной (текущей оценочной) стоимости, определенной профильной комиссией учреждения;
3. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 74 660, одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 440 КОСГУ 440)
— сумма ущерба поступила на лицевой счет учреждения;
4. Дебет 4 401 30 000 Кредит 4 401 10 172
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме списанных в связи с недостачей материальных запасов;
5. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 401 30 000
— в конце текущего финансового года отражены операции по формированию финансового результата прошлых отчетных периодов в сумме начисленных доходов от ущерба материальным запасам.

Рекомендуем прочесть:  Социальный Контракт Для Малоимущих В Пермском Крае Какие Надо Документы

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2022 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Особенности списания недостач в бюджетном и автономном учреждении

Отражение в учете выбытия частей основного средства будет зависеть от решения руководителя о порядке использования и учета материальных ценностей, остающихся в распоряжении учреждения после обнаружения хищения. Данное решение должно приниматься исходя из технических возможностей и экономической целесообразности.

Рекомендуем прочесть:  Как Посчитать Налог На Машину На Сумму Свыше 250 Тыс

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения.

Возмещение ущерба, причиненного учреждению действиями сотрудников: особенности отражения в бюджетном учете

При решении вопроса о взыскании ущерба с виновного сотрудни­ка прежде всего необходимо помнить о принципе презумпции неви­новности. Он заключается в том, что каждый об­виняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приго­вором суда.

Факт причинения ущерба учреждению, выявленный в ходе контрольно-ревизионной проверки, фиксируется в акте ревизии (проверки), на необходимость возмещения ущерба указывается в предписании об устранении нарушений. Нарушения могут быть вы­явлены и в результате проведения внутренних контрольных меропри­ятий.

Федеральный бюджет на 2022 год

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды. Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2022 года.

  • начиная с 2022 года, бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;
  • исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;
  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2022 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2022 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

Предоставление компенсации за детский садик в 2022 году

Если ребенок посещает детский сад, его родители обязаны вносить денежные средства за получение услуги. Однако государство позволяет в 2022 году вернуть часть уплаченных денежных средств. Компенсацию за пребывание ребенка в детском саду могут получить не все родители. Её размер может существенно различаться. Он зависит от количества детей, которые посещают учреждение. Существуют и другие факторы, оказывающие влияние на размер компенсации.

Государство стремится изменить сложившуюся тенденцию и обеспечить всех нуждающихся граждан детскими садами. Так, частные дошкольные образовательные учреждения могут получить господдержку, если будут предоставлять бюджетные места детям, которым не хватило мест в стандартных садиках. Подобные предложения были отправлены в Минэкономразвития. Однако пока поддержки не получили.

Возмещение недостачи в 2022 г материально ответственного лица

Добрый день. В бюджетном учреждении у материально ответственного лица образовалась пересортица. Получилась недостача одного товара и излишки другого. Товары идентичны. Но образовалась разница в цене. У товаров, которых недостает рыночная цена оказалась выше. Материально ответственное лицо уволилось. Может ли сложившуюся разницу в цене возместить руководитель бюджетного учреждения по письменному заявлению в бухгалтерию. номер вопроса №13728059 прочитан 26 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

Все вышеперечисленные документы должны быть составлены должным образом и изданы в течение месяца со дня обнаружения недостачи. В противном случае вопрос придется решать в суде. Для суда потребуется гораздо больше документов.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Кроме того, в 2022 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Проводки бюджетного учета в 2022 году

• Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания;
• Денежные средства госучреждения в пути. Счет 201 03;
• Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
• Расчеты госучреждения с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03;
• Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06.

Рекомендуем прочесть:  Максимальный Размер Земельного Участка Для Индивидуального Жилищного Строительства В 2022 Году В России

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2022 год

В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2022 № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2022 № 12-21/98).

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2022 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Расчетным периодом для исчисления среднего заработка для взыскания ущерба с работника являются 12 месяцев, предшествующих месяцу причинения ущерба или 12 месяцев, предшествующих месяцу обнаружения ущерба. Если работник не согласен с привлечением его к материальной ответственности, ждать, пока он обжалует это решение в суде (этот срок составляет 3 месяца), не надо.

Разъясните, какие изменения будут внесены в учет операций по ущербу имущества. Да, действительно, на сайте Минфина размещен Приказ от 29.08.2022 № 89н (в настоящее время он находится на регистрации в Минюсте), которым подготовлены изменения Инструкции № 157н .

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Бюджет проводки возмещение недостачи из зарплаты

Автомобиль находится в оперативном управлении и учитывается по виду деятельности «1» (бюджетная деятельность). Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в пределах среднего заработка и удерживается из заработной платы.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику). Работник, получивший подотчетную сумму на командировочные расходы, должен представить авансовый отчет и сдать в кассу неизрасходованный остаток подотчетных сумм не позднее чем через три рабочих дня после истечения срока, на который выданы наличные деньги, или со дня выхода на работу. Обратите внимание: с 1 января 2022 года изменен порядок выдачи подотчетных сумм.

Возмещение Недостачи В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднемесячного заработка, производится по решению руководителя учреждения здравоохранения. Распоряжение издается не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба.

Если заведенное дело до суда не доводится, а органы следствия официально сообщают о невозможности установить виновных лиц и о прекращении дела, недостача должна списываться за счет бюджетных средств или быть отнесена на финансовые результаты от приносящей доход деятельности.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру