Указ Президента По Ст 228 Ук Рф

Статья 228

Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, растения, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их части, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, изъятие их при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

1. Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, в крупном размере —

Статья 228

а) правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров;

Под утратой наркотических средств, психотропных веществ, оборудования, инструментов, растений следует понимать их фактическое выбытие из законного владения, пользования или распоряжения либо такое повреждение оборудования или инструментов, которое исключает в дальнейшем их использование по прямому назначению, если указанные последствия находились в причинной связи с нарушениями, допущенными лицом, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих правил.

МВД создаст спецподразделения для борьбы с нарушениями в работе сотрудников наркоконтроля

«3.3 Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.»;

Осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 – 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления‚ предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.»;

Последние указы президента о 228 статье ук

В разряд административных правонарушений переведена неуплата алиментов, если неплательщик привлекается к ответственности впервые. Наказание — обязательные работы на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф в размере 20 тысяч рублей.

8.18. определяет формы документов, необходимых для таможенных целей, в том числе формы документов, касающихся операций таможенного контроля, таможенных режимов, таможенных процедур, порядок и сроки их представления таможенным органам, а также порядок их применения;

Будут ли поправки в УК РФ в 2022 году – последние новости по ст 228 (ч

Никто не спорит, что наркотики несут угрозу обществу, но есть логика и в словах тех, кто высказывается за смягчение кары. Заключение не избавляет от наркотической зависимости, а озлобляет, подрывает здоровье, часто полностью отсекает все возможности для нормальной социальной жизни.

Расскажем, ожидаются ли поправки в УК РФ в 2022 году. Последние новости – по ст. 228 ч 2 изменения в 2022 году пока не запланированы, но положение осужденных по ст. 228 может улучшиться благодаря другим поправкам в УК РФ.

Комментарии к СТ 228 УК РФ

Статья 228 УК РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Под незаконным хранением без цели сбыта предметов преступления следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги.
Под незаконной перевозкой следует понимать умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта предметы преступления из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства, а также в нарушение общего порядка перевозки указанных средств и веществ, установленного ст. 21 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Госдума поправки по ст 228 ук рф 2022

  • возможность выхода из мест заключения ранее установленного на основании закона в прошлой редакции срока – об этом внес проект закона в Государственную думу Минюст России;
  • возможность замены тюрьмы на исправительные работы.

Объясняем на примере таштагольца Колбасова и «Уроков жидоведения» Прямой эфир»: онлайн от проекта «1917. 2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, — В части 1 речь идет о значительных размерах преступления, в части 3 – об особо крупном размере.

Фикция Законопроекта ст

Организационно-аналитическим управлением ГУНК МВД России рассмотрено Ваше обращение по вопросам исполнения поручения Президента Российской Федерации. Сообщаем, что абзацем четвертым подпункта перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 21 июля 2022 г. М Пр-14З9ГС (далее поручение Президента Российской Федерации) Правительству Российской Федерации поручено проработать вопрос об изменении санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 УК России, с учетом степени общественной опасности совершенных деяний. Порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2022 г, М 352 мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» (далее — Порядок). В соответствии с пунктом 4 Порядка исполнитель обязан не позднее установленного срока представить доклад на имя Президента Российской Федерации, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации. 2 Доклады, представленные на имя Президента Российской Федерации, в порядке, установленном Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, рассматриваются в Администрации Президента Российской Федерации и докладываются Президенту Российской Федерации. По результатам проработки заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Правительством Российской Федерации подготовлен и направлен Президенту Российской Федерации доклад о нецелесообразности изменения санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 УК России. По информации, полученной из Контрольного управления Президента Российской Федерации, поручение Президента Российской Федерации 26 января 2022 года снято с контроля Администрацией Президента Российской Федерации. В связи с изложенным информируем, что предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации процедура исполнения и снятия с контроля поручения Президента Российской Федерации соблюдена.

(МВД России) Главное управление по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК МВД России) Организационно-аналитическое управление ул. Азовская, д. 19, Москва, 117452 Тел. (495) 667-48-20. Факс (495) 667-48-27 оду. рслг/ћ м нам № 3/177707092741 от 10.05.2022

Указ Президента По Ст 228 Ук Рф

  1. В следственном изоляторе.
  2. В здании административного значения.
  3. В образовательном учреждении.
  4. В общественном транспорте.
  5. В исправительном учреждении.
  6. На объектах метрополитена, водного внутреннего, морского, воздушного, железнодорожного транспорта.
  7. В спорткомплексе.
  8. В помещениях, предназначенных для досуга или развлечений.

Под незаконной реализацией понимают любые методы безвозмездной или возмездной передачи запрещенных соединений иным лицам. К ним, в частности, относят дарение, уплату долга, обмен, продажу, дачу взаймы и так далее. К сбыту также относят такой способ реализации, как введение инъекции. Не квалифицируется как сбыт такие деяния как:

Указ Президента По Ст 228 Ук Рф

Хочется поодержать петицию представителей общественности направленную в адрес Прокуратуры РФ связанную с уголовными делами по ст. 228, 228.1 УК РФ. Дискриминация в подобного рода делах переходит все мыслимые границы, прежде всего это связано с обвинением по ст. 228.1 УК РФ — незаконный сбыт наркотических средств (далее НС). Как правило в результате проведения ОРМ «проверочная закупка» осуждаются на длительные срока простые потребители НС, которые никогда и не занимались распространением наркотиков. В 90 процентах случаев недоказанный от начала и до конца сбыт, можно признать провокацией со стороны оперативных сотрудников. Тем не менее такие действия безапелляционно признаются судами законными, что противоречит всем действующим международным нормам уголовного права.

Генеральному прокурору РФ
Чайке Ю.Я.
125993, Москва,
ул. Большая Дмитровка, д.15а
Уважаемый Юрий Яковлевич! В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации, осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: – надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти; – надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. В связи с возложенными на Прокуратуру РФ функциями, просим Вас принять меры в части обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан осужденных по ст. 228 и 228.1., ввиду того, что системно нарушается Конституция РФ и нормы международного права, а именно: Ст. 19 п. 1 Конституции РФ «Все равны перед законом и судом»; Ст. 19 п. 2 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности»; Ст. 17 п. 1 Конституции РФ «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»; Статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года гласит: Право на справедливое судебное разбирательство следует, что общественные интересы в борьбе против наркоторговли не могут оправдать использование доказательств, полученных в результате провокации правоохранительных органов. Статья 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года гласит:
Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
1. Обратимся к таблице (дифференциации) составленой на основании постановления Правительства РФ от 1.10.2022 № 1002 и статьям УК РФ 228 и 228.1, действующими в настоящее время и отмененного постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2022 № 231 «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228-1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации», ввиду отсутствия иных законодательных документов.
Наркотическое средство
Деление по весу
Вес (граммы)
Уголовное наказание
хранение
сбыт
Гашиш
(средняя, разовая доза 2 гр.)
свыше 0до 2
до 3 лет
4-8 лет
значительный
свыше 2
(1 доза)
от 3 лет
8-15 лет
крупный
свыше 25
(12,5 доз)
3-10 лет
10-20 лет
особо крупный
свыше 10 000
5 000 доз
10-15 лет
15-20 лет
Каннабис (марихуана)
(средняя, разовая доза 2 гр.)
малый
свыше 0-6
до 3 лет
4-8 лет
значительный
свыше 6
(3 дозы)
от 3 лет
8-15 лет
крупный
свыше 100
(50 доз)
3-10 лет
10-20 лет
особо крупный
свыше 100 000
(50 000 доз)
10-15 лет
15-20 лет
Амфетамин
(средняя, разовая доза 0,1 гр.)
малый
От 0 до 0,2
до 3 лет
4-8 лет
значительный
свыше 0,2
(2 дозы)
от 3 лет
8-15 лет
крупный
свыше 1
(10 доз)
3-10 лет
10-20 лет
особо крупный
свыше 200
(2 000 дозы)
10-15 лет
15-20 лет
Героин
(средняя, разовая доза 0,1 гр.)
малый
свыше 0 до 0,5
до 3 лет
4-8 лет
значительный
свыше 0,5
(5 доз)
от 3 лет
8-15 лет
крупный
свыше 2,5
(25 доз)
3-10 лет
10-20 лет
особо крупный
свыше 1000
(10 000 доз)
10-15 лет
15-20 лет
Уголовное преследование граждан имеющих значительный вес героина начинается с 5 доз, гашиша с одной, амфетамина с двух доз. Однозначно присутствует дискриминация всех граждан относительно наркотического средства (далее НС) – героина. Героин является самым опасным НС (лоббирование). Нарушение прав наркопотребителей и «наркосбытчиков» относительно потребителей героина. Необходимо обратить внимание на следующее – при определении размеров наркотических средств до недавнего времени следственно-судебные органы руководствовались Заключением Минздрава СССР от 25 ноября 1987 года, а также Заключением от 19 декабря 1990 года Вестник Верховного Суда СССР, 1991, № 8. которыми, в частности, было установлено, что к небольшим размерам наркотических средств относятся, например марихуана (высушенные цветущие верхушки и листья верхней части разных сортов конопли). – 5,0 г. Далее Комитет принимает Заключение от 9 октября 1996 года № 51/7-96 «Критерии и перечни психотропных веществ, одурманивающих веществ, крупных и особо крупных количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруживаемых в незаконном хранении или обороте. », утвержденных Комитетом 9 октября, 17 и 25 декабря 1996 года. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1997, № 3. Так, к крупным и особо крупным размерам были отнесены, в частности, та же марихуана (высушенная) — от 0,100 до 500,0 и свыше 500,0 г После целого числа законодатель определяет десятую долю грамма 2,0 и т.д. Более того, законодательно определены четкие параметры веса соответствующими приставками «от», «до» и «свыше». Что отсутствует в постановлении Правительства № 1002 и нарушает Международную систему единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Поскольку по гашишу и марихуане не обозначены десятые граммы, следовательно, по гашишу и каннабису значительный вес начинается от 2,5 грамм по гашишу и каннабису от 6,5 грамм соответственно. Размер наркотического средства является основным критерием, разграничивающим административную и уголовную ответственность и основным квалифицирующим признаком, определяющим категорию преступления и предусмотренное наказание. Опять нарушение прав.
В соответствии, со ст. 10 Конституции Российской Федерации Государственная власть в Российской Федерации разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Законодательная власть в РФ осуществляется в лице Федерального Собрания (Парламента РФ), который является представительным и законодательным органом. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ, соответственно для ограничения свободы столь огромного количества граждан должен иметь место Федеральный закон либо вносится изменения в УК РФ. 2. Особое внимание следует обратить на ст. 228.1, именно в уголовных делах по ст. 228.1 происходит нарушение Конституционных прав и международных Конвенций. Уголовные дела по ст. 228.1 возбуждаются по двум основаниям: – это провокационные действия работников силовых ведомств (в основном ФСКН), принуждающих к сотрудничеству граждан, методом психологического давления; – это наличие формальных признаков «сбыта», например весов. И в том и в другом случае недоказанный от начала до конца сбыт, к которому применена статья 30, части 1 или 3, не может быть признан сбытом, а поскольку речь идет об обвинении в ОСОБО ТЯЖКОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ сбыт должен быть доказан безапелляционно, а если доказательств недостаточно, то данные уголовные дела необходимо переквалифицировать в хранение. Следует отметить, что присутствуют случаи, когда провокационные действия распространяются на граждан, не имеющих отношения к НС, когда под давлением ФСКН, наркозависимый просит взять дозу в определенном месте и принести ему. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 50) при осуществлении правосудия не допускается использования доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Данное конституционное предписание в нормах уголовно-процессуального закона получило свое развитие в ч.3 ст.7, ст. 75, ч.ч. 2-4 ст. 88, п.1 ч.2 ст. 229, ч.ч. 5 и 8 ст. 234, ст. 235, ч.4 ст. 236, п.9 ч.2 ст.381 УПК РФ и др. В силу статьи 89 УПК РФ в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности (далее – ОРД), если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК РФ. Результаты ОРД изначально не могут отвечать требованиям, предъявляемым к процессуальным доказательствам, так как они получены ненадлежащим субъектом и ненадлежащим образом. В части 1 ст. 86 УПК РФ изложен исчерпывающий перечень субъектов, наделенных правом собирать доказательства (суд, прокурор, следователь и дознаватель). Недопустимо возлагать на лицо, которое проводило ОРМ полномочия по проведению дознания (ч.2 ст. 41 УПК РФ). Итак, 90% уголовных дел по ст. 228.1 (сбыт) базируются на проверочных закупках (на провокациях). Из требований справедливого суда и ст.6 Европейской конвенции «О защите прав и основных свобод» следует, что общественные интересы в борьбе против наркоторговли не могут оправдать использование доказательств, полученных в результате подстрекательств со стороны полиции, поскольку таковое с самого начала подвергало бы обвиняемого риску окончательного лишения права на справедливое судебное разбирательство, которое отсутствует в России (подтверждение тому применение ст. 30 УК РФ).
Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144- ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
глава VI. Контроль за оперативно – розыскной деятельностью гласит:
Статья 20:
Контроль за оперативно — розыскной деятельностью осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Статья 21. Прокурорский надзор за оперативно — розыскной деятельностью Надзор за исполнением законов Российской Федерации органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Несмотря на предусмотренный Федеральным законом контроль и надзор, системное нарушение происходит по всей России. Свидетельством неисполнения
данного закона являются решения ЕСПЧ, где в основе обвинения и привлечения к уголовной ответственности лежат именно результаты ОРД, проведенные с нарушениями Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно — розыскной деятельности
Государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно — розыскную деятельность, выделяются из федерального бюджета финансовые средства, которые расходуются в порядке, устанавливаемом руководителями этих органов.
Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно — розыскную деятельность, осуществляется руководителями государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие оперативно — розыскную деятельность, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов России. Несмотря на то, что на проведение ОРД тратятся государственные средства, и в прокуратуре действует Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15.02.2022 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» надзор за законностью осуществления оперативно — розыскной деятельности не осуществляется. На огромные сроки, по сфабрикованным на основании незаконно проведенных проверочных закупок, осуждены глупые, доверчивые молодые люди, многие из которых наркозависимы и нуждаются в лечении, а не в содержании в МЛС.
Мало того, что из федерального бюджета тратятся деньги, на нарушающие законы мероприятия, не контролируемые прокуратурой, так теперь федеральный бюджет будет тратить деньги на незаконно осужденных ребят. Очевидно, что при проведении проверки уголовных дел, осужденных по ст. 228.1 комиссией состоящей из представителей Минфина и иных ведомств, выявится масса нарушений Закона об ОРД.
Мы понимаем, что за время своего существования, ФСКН России создала огромную сферу влияния, в том числе на прокуратуру РФ и суды (данный факт не скрывался и позиционировался во многих территориальных органах).
Следует отметить, что еще в 1998 году Конституционный суд РФ указал на необходимость глубокой переработки Закона об ОРД и приведения его в соответствие с нормами других российских законов, с нормами международного права, ибо, формально ссылаясь на предписания Конституции РФ, по существу он во многом далек от них, что позволяет правоприменителю нарушать конституционные права и свободы граждан.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации – основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступление и наказуемость деяний на территории Российской Федерации, утвержденный Президентом РФ.
Также Президентом РФ был обозначен курс на борьбу с коррупцией, несмотря на это, Верховный суд РФ, вносит разъяснения применения ст. 30 в уголовных делах, квалифицирующихся статьями 228 и 228.1 УК РФ, Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июня 2022 года № 30 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2022 года № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», применение, которого, при вынесении решений судом может, как смягчить до условного наказание, невзирая на вышеназванный пленум, так и вменить более тяжкую статью по формальным признакам преступления, без соответствующей и необходимой доказательной базы
Верховный Суд Пленумом дал следующее разъяснение:
«…13.1. Учитывая, что диспозиция части 1 статьи 228.1 УК РФ не предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны данного преступления наступление последствий в виде незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, их незаконный сбыт следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств, веществ, растений независимо от их фактического получения приобретателем, в том числе, когда данные действия осуществляются в ходе проверочной закупки или иного оперативно-розыскного мероприятия, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности». Изъятие в таких случаях сотрудниками правоохранительных органов из незаконного оборота указанных средств, веществ, растений не влияет на квалификацию преступления как оконченного.
13.2. Если лицо в целях осуществления умысла на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает эти средства, вещества, растения, тем самым совершает действия, направленные на их последующую реализацию и составляющие часть объективной стороны сбыта, однако по не зависящим от него обстоятельствам не передает указанные средства, вещества, растения приобретателю, то такое лицо несет уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт этих средств, веществ, растений…».
Разумеется, что всем этим лицам должно назначаться наказание не одинаковое, ибо опасность каждого из них и достигнутый результат – разные. Для этого теоретики науки уголовного права и разработали перечисленные выше понятия стадий совершения преступления (по близости их к конечному результату) и участников деяний, таких как «подстрекатель к преступлению», «пособник», «исполнитель» и «организатор» преступления.
Возникает правомерный вопрос:
во-первых, почему такая избирательность в квалификации лишь при проведении ОРМ по отдельным составам преступлений? Ведь это вносит хаос в правоприменительную практику, обязывая по разным составам преступления в подобных ситуациях давать разную квалификацию (приготовление, покушение, оконченный состав);
во-вторых, такой подход приводит к несправедливости судебных решений, ибо и объективно завершенное преступление и проходимое под контролем сотрудников правоохранительных органов будут квалифицироваться одинаково как оконченный состав преступления и влечь одинаковое наказание, что недопустимо;
в-третьих, данный Пленум ВС РФ являет собой яркий и документированный факт дискриминации осужденных по наркостатьям, относительно других осужденных, к которым применяется ст. 30 УК РФ.
Разъяснения, данные Верховным Судом РФ, противоречат понятиям, как Уголовного кодекса Российской Федерации, так и устоявшимся десятилетиями понятиям теории уголовного права. Также следует отметить, что Пленумы Верховного суда РФ не являются законодательными актами, а являются лишь рекомендациями, более того данный Пленум несет за собой огромную коррупционную составляющую, поскольку судья может принять решение, либо руководствуясь Законом (УК), либо рекомендациями Верховного суда, в зависимости от своей заинтересованности.
Поскольку действующий Уголовный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой 24 мая 1996 года и подписан Президентом 13 июня 1996 года просим Вас сделать соответствующий запрос о разъяснении по данному Пленуму ВС РФ, как нарушающего основные законы Российской Федерации, Конституционные права граждан.
4. Следует отметить тотальное нарушение прав осужденных по ст. 228 и 228.1 в проведении экспертизы наркотических средств (не соблюдается методика, не проводится проверка оборудования, отсутствуют эталонные образцы, стаж экспертов не соответствует допустимому, наконец огромный вопрос было ли вообще на момент экспертизы оборудование, поскольку на сайте государственных закупок факты наличия в управлениях ФСКН России не находят подтверждения).
5. Очередное свидетельство дискриминации осужденных по ст. 228 и 228.1 это предоставление условно-досрочного освобождения.
С 1 марта 2022 года изменены сроки подачи на условно-досрочное освобождение (УДО) с ½ по ст. 228 и 2/3 по ст. 228.1 на ¾ по ст. 228 и 228.1, при этом статья 228 ч. 1 к тяжкой относится, а 228 ч. 2 относится к категории тяжких, так как санкция предусматривает до 10 лет лишения свободы, так же, как и неоконченные преступления по статье 228.1 ч.ч. 1-4 и 30 ч.ч. 1 и 3. Любое неоконченное преступление особо тяжким являться не может.
Просим так же пояснить, чем было вызвано такое ужесточение УДО, учитывая, что наркоманы не террористы (которых осуждают на меньшее количество лет) и не педофилы. Только
за эти преступления УДО в УК РФ предусмотрено через 3/4 отбытого срока. Даже за убийства предусмотрено условно-досрочное освобождение через 2/3 отбытого срока, а за косяк травы 3/4.
Исходя из изложенного, очевидна дискриминация значительной части граждан России, нарушение законодательства, Конституции РФ и норм международного права, незаконное расходование бюджетных средств, превышение и неисполнение должностных обязанностей.
О том, что к уголовной ответственности привлекаются не наркосбытчики свидетельствуют цифры, так в 2022 году ФСКН было изъято 115 тонн наркотических средств (далее – НС), а в 2022 – 22 тонны, 5 тонн из этих 22 тонны составляет мак пищевой из уголовного дела Полухиных, по сути, из оборота НС не изымались. При этом по наркостатьям в 2022 году было осуждено 76 318 человек, а в 2022 году 114 543 человека. В своем выступлении на итоговом заседании Коллегии ФСКН России 18 февраля 2022 г. «Об итогах оперативно-служебной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2022 году и задачах на 2022 год» Иванов сказал: «ФСКН России была создана 13 лет назад целевым образом как спецслужба, главной задачей которой является ликвидация транснациональной организованной наркопреступности. За 2022 год судами было вынесено 4250 судебных решений в отношении организаторов наркобизнеса, из них 3611, – по материалам уголовных дел ФСКН России». Из порядка 130 тысяч уголовных дел, возбужденных по наркостатьям лишь 2,8 %, реальные торговцы. Тогда возникает вопрос, а остальные, осужденные по ст. 228.1 кто?
Уважаемый Юрий Яковлевич, в истории нашей страны были подобные перегибы, так например, Постановления ЦИК и СНК СССР от 7 августа1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», принятого по инициативе Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина. . В качестве «меры судебной репрессии» по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны «кулацких элементов» предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 10 лет. Осуждённые по этому закону не подлежали амнистии. Закон подписали Калинин, Молотов и Енукидзе. 16 января 1936 выходит постановление ЦИК и СНК СССР «О проверке дел лиц, осуждённых по постановлению ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. „Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности“», согласно которому Верховному суду, Прокуратуре и НКВД поручалось проверить правильность применения «постановления от 7 августа» в отношении всех лиц, осуждённых до 1 января 1935 г. 20 июля 1936 г. генпрокурор СССР Вышинский подготовил докладную записку, адресованную Сталину, Молотову и Калинину, что пересмотр дел на основании постановления от 16 января 1936 г. завершён. Всего было проверено более 115 тыс. дел, и более чем в 91 тыс. случаев применение закона от 7 августа признано неправильным, и на основании этого было освобождено 37 425 человек, ещё находившихся в заключении. Всего, по некоторым сведениям, по закону за 1932—1939 гг. было осуждено 183 тыс. человек. На 1 января 1939 г. в ИТЛ НКВД СССР находилось 27 313 лиц, осуждённых по закону от 7 августа 1932 г. В отношении осужденных были проведены следующие мероприятия: а) Всем осуждённым по суду до 3 лет заменить лишение свободы принудительными работами до 1 года, а остальной срок считать условным. б) Осуждённых на срок от 3 до 5 лет включительно направить в трудовые посёлки ОГПУ. в) Осуждённых на срок свыше 5 лет направить в лагеря ОГПУ. 6. Кулаки, осуждённые на срок от 3 до 5 лет включительно, подлежат направлению в трудовые посёлки вместе с находящимися на их иждивении лицами.
Прокурор СССР А. Я. Вышинский выступил в газете «Правда» со статьёй, резко осуждающей огульное применение закона. Полагаем, что имеются все основания, для совершения Генеральным прокурором подобной инициативы, для снятия столь высокой социальной напряженности, торжества закона, облегчения нагрузки на бюджет Российской Федерации. Также хочется отметить, что в эпоху кровавого тирана срок уголовного заключения не превышал 10 лет. В колонии приезжали комиссии, которые как освобождали досрочно заключенных, так и снижали массово сроки. В настоящее время проводится политика уничтожения собственного народа. Российским врачам, при помощи бессистемного и наплевательского применения противотурбекулезных препаратов в российских местах лишения свободы, удалось вывести штаммы туберкулеза, абсолютно устойчивые ко всем существующим антибиотикам и противотурбекулезным препаратам. То есть этот туберкулез нельзя вылечить. Вообще! Никак! И человечество в обозримом будущем начнет вымирать от туберкулеза, как это делали герои классической литературы XIX века. Но есть и отличия. Если «прежний» туберкулез, был относительно «мирным», мог заразить только ослабленные организмы, и убивал медленно и безболезненно, то эти новые штаммы заразны едва ли не как грипп, и действуют очень агрессивно. Очевидно, что Вы отправляете ребят на смерть. Для каких целей и в угоду кому уничтожается молодежь России и вообще вся Россия? Подводя итог вышесказанному, для снятия социальной напряженности и во имя торжества законности настоятельно просим инициировать пересмотр всех уголовных дел по ст. 228.1 и ст. 30, т.к. если сбыт не доказан, следовательно, это хранение. Или, если нынешний финансовый кризис не позволяет это сделать, инициировать амнистию для статей 228 и 228.1 и ст. 30 с уменьшением срока вполовину. От такого решения бюджет получит несомненную выгоду: во-первых, не будет необходимости задействовать судебные органы для пересмотра дел, во-вторых, будет разгружена пенитециарная система, что повлечет экономию бюджета, и в третьих осужденные не выйдут на свободу одномоментно, а по мере окончания половины срока. Граждане России.

Как поправки в УК РФ в 2022г затронут ст

При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).

Данные отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации формы № 10.3.01 свидетельствуют о том, что в 2022 году при рассмотрении 17 759 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 ст. 228 УК России, суды назначали наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет в 261 случае, от 8 до 10 лет – в 17 случаях, а в 2457 случаях суды назначали наказание, используя исключительный механизм по назначению наказания ниже низшего предела установленных санкций.

Глава 3

В статье 228.1 УК РФ появились новые квалифицирующие признаки. Отныне, к уголовной ответственности будут привлекаться лица, совершившие сбыт наркотиков, психотропных веществ или их аналогов в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, образовательном учреждении, на транспорте или в каком-либо общественном месте, а также с использованием СМИ (включая сеть Интернет). За данное деяние предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

ч.2 ст. 228.1 УК РФ существенно изменена по сравнению с предыдущей редакцией. Введен самостоятельный вид состава, который предусматривает ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный:

Указ Президента По Ст 228 Ук Рф

Так, для прекурсора «ангидрид уксусной кислоты» (10% и более) крупным и особо крупным размером будет считаться объем более 100 и 5000 граммов соответственно. Количество растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, определяется после высушивания до постоянной массы при t +110. +115 градусов по Цельсию. Крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, соответствуют крупному и особо крупному размерам для их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.

  1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьёй, добровольно сдавшее прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, растения, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их части, содержащие прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путём, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, изъятие их при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
  2. Крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей настоящей статьи, а также статей 228.4 и 229.1 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.
  3. Действие настоящей статьи, а также статей 228.4 и 229.1 настоящего Кодекса распространяется на оборот прекурсоров, включённых в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Новости по статье 228 указ президента

Примеров тому множество. Это не только размеры смесей, но и, например, пункт «г» части второй статьи 78 УИК (перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение).
Никто не говорит здесь о безнаказанности. Но видь, касаясь размеров, как бы ни считать смесь, за сбыт ответственность наступает в любом случае, и для количеств менее значительного размера в статье 228.1 предусмотрено от 4 до 8 лет.В любом случае Дмитрий Юрьевич говорит о профессиональной ответственности и честности экспертов, от которых не зависит, как следствие и суд будут определять размеры, но которые обязаны соблюдать объективность, всесторонность и полноту исследований.07.04.2022 Спрашивает N.:(размеры)Здравствуйте!!подскажите пожалуйста есть ли выход в сложившейся ситуации: мой брат был осужден в мае 2022 по ст ст ч1 ст232,ч1 ст 228,ч1 ст228.1 на основании ст69ч3 к 6г л.с.

Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться в доказывании по уголовному делу, если они получены и переданы органу предварительного расследования или суду в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность» (постановление пленума ВС РФ).

Изменение ст 228 ук рф 2022

составляет наказание от 10 до 20 лет лишение свободы. Часть 5 статьи 228.1 применяется при особо крупном размере и наказывается от 15 до 20 лет лишением свободы или пожизненным заключением. Стоит заметить, что нижняя граница поднята слишком высоко и суд на практике пользуется статьей 64 УК, что фактически не позволяет подобрать наказание индивидуально.
Интересным является тот факт, что наказание по статье слишком жесткое и иногда преступление за сбыт наркотиков в особо крупных размерах карается строже, чем убийство двух и более лиц.
К тому же часть 4 и часть 5 настолько похоже, что их можно просто объединить в одну часть. Это поможет снизить наказание по частям 4 и 5 и избежать путаницы, которая часто возникает при применении данной статьи.
Верховный Суд обратил внимание на 2 часть статьи 228.1, которая определяет наказание за сбыт наркотиков в администрационных местах и предлагает включить в списки школы, детские садики и другие внешкольные учреждения, которые почему — то в статью не включены.

Изменений в статье 228.1 практически никаких нет. В основном, изменения коснулись пунктов, где осужденные не торговали наркотиками, а просто хранили и употребляли их. Если дело идет о продаже, то тут просто чуть — чуть изменились размеры и были дифференцированы на : значительные, крупные и особо крупные.
Верховный Суд РФ попросил додумать и внести более кардинальные изменения, которые коснутся части 4 и 5. Они очень похожи, но на практике фактически никогда не применимы. Часть 4 статьи 228.1 гласит, что наказание за сбыт наркотиков преступной группой:

Статья 228

Растения, используемые для производства наркотических средств или психотропных веществ, — это запрещенные к возделыванию растения (опийный мак, индийская, южная маньчжурская, южная чуйская конопля и др.), отличающиеся значительной концентрацией наркотиков или элементов, входящих в состав психотропных веществ. Перечень растений, культивирование которых ограничено на территории РФ, а также порядок разрешения их культивирования и использования в промышленных целях, за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаются Правительством РФ.

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатные лекарства для для диабетиков федеральный закон 2022
Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру