Счет 30302 Бюджет 2022 Год

Вводятся новые банковские счета на уплату налогов, сборов, взносов: когда и в каких регионах

Обязательные платежи в бюджет вносят посредством заполнения стандартной формы платежного поручения. Этот бланк закреплён Положением о правилах перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2022 № 383-П, Приложение 2 и 3).

Налоговая служба России в письме от 28 декабря 2022 года № КЧ-4-8/25936 и Федеральное казначейство в письме от 13 декабря 2022 года № 05-04-09/27053 предупреждают, что в 26 субъектах РФ изменяются реквизиты банковских счетов для перечисления обязательных платежей.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2022 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учет расчетов по прочим платежам в бюджет

Такая ситуация возникает тогда, когда дебитор зачисляет соответствующие денежные средства непосредственно в доход бюджета, минуя счета учреждения, для которого он является дебитором, ввиду того что учреждение не наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет.

На счете 0 30305 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» учитываются расчеты учреждений с бюджетами соответствующих уровней по прочим налогам и сборам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством РФ.

Счет 030300000 — Расчеты по платежам в бюджеты

суммы средств, поступивших в доход бюджета от плательщиков платежей, отражаются администраторами доходов бюджета, осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805) по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511660, 020521660, 020531660, 020541660, 020551660, 020552660, 020561660, 020571660 — 020575660, 020581660);

суммы средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются получателями бюджетных средств, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805) по дебету счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020613660, 020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020661660 — 020662660, 020691660), 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020812660 — 020813660, 020821660, 020822660, 020825660, 020826660, 020831660 — 020834660, 020861660 — 020863660, 020891660), 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» (030302730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030310730, 030311730, 030312730, 030313730);

Бюджетный план счетов на 2022 год

а) применение правил (способа) организации и ведения бухучета, чтобы отразить факты хозяйственной жизни, которые отличны от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее;
б) утверждение нового правила (способа) организации и ведения бухучета хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности субъекта учета впервые.

Учредитель вправе потребовать на согласование учетную политику в рамках ведомственного контроля. Это им нужно для того, чтобы обеспечить сопоставимость учетных данных подведомственных учреждений в сводной отчетности.

Рекомендуем прочесть:  Камышинский Судья Герасимов 2022 5 Июль Статья 228

Учет расчетов по платежам в бюджет

— первоначальная стоимость основных средств включает в себя сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации;

Если бюджетные учреждения осуществляют деятельность, приносящую доход, то НДС, уплаченный при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) принимается к возмещению при осуществлении расчетов с бюджетом.

Счет 40160 Резервы предстоящих расходов и Счет 50209 Отложенные обязательства

§ предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

6. Формирование резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль. По этому пункту есть масса вопросов, т.к. Инструкции №174н и №183н не поясняют, какой КОСГУ будет у счета 240160000, исходя из определения счета резервов должен быть расходный КОСГУ 200 (например, КОСГУ 290), но налог на прибыль платится из доходов, т.е. КОСГУ 100 (например, КОСГУ 130). Получается довольно странная корреспонденция Дт 240110130 Кт 240160290. И скорее всего при автоматизированном формировании балансовой формы 0503721 могут возникнуть проблемы.

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

Счет 0 201 11 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — раскрывает информацию о наличии финансов на расчетных счетах, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание субъекта (в рублях и иностранной валюте).

  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, а также промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

Счет 30302 Бюджет 2022 Год

Обоснование вывода:
В соответствии со ст.ст. 212, 213 ТК РФ проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и осуществляется им за счет собственных средств (не за счет средств работников).
В то же время в соответствии с пп. «е» п. 3 Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2022 N 580н (далее — Правила), финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, изложены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2022 N 294 (далее — Положение N 294).
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС РФ) произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения N 294).
При этом расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п. 5 Положения N 294).
Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ). В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции. Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — АнКВД) и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
— полученной субсидии на выполнение задания;
— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
Соответственно, поступление возмещения произведенных расходов от ФСС должно быть отражено в учете по КФО «2». В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н (далее — Требования N 81н). При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п. 2 Требований N 81н).
Возможность внесения изменений в План ФХД предусмотрена п. 19 Требований N 81н. При этом решение о внесении изменений в План ФХД принимается руководителем учреждения, а План ФХД с учетом изменений утверждается руководителем учреждения, если иное не установлено Учредителем (п.п. 19, 22 Требований N 81н).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации необходимо внести соответствующие изменения в плановые назначения по доходам, утвержденные Планом ФХД. В бухгалтерском учете это отразится в порядке п. 171 Инструкции N 174н.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226
— приняты обязательства в рамках договора на проведение медицинских осмотров;
2. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730
— отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;
3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226
— отражено принятие денежных обязательств;
4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)
— отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;
5. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;
6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130
— отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;
7. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 30 660,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
— отражено поступление денежных средств от ФСС РФ на лицевой счет бюджетного учреждения;
8. Дебет 2 508 10 130 Кредит 2 507 10 130
— отражено получение доходов от оказания платных услуг текущего финансового года.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Описать Имущество За Плименты По Месту Прописки

К сведению:
В последнее время специалисты финансового ведомства все чаще акцентируют внимание на применении п. 18 Инструкции N 157н, согласно которому способ «Красное сторно» применяется для внесения в учет корректировок, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.07.2022 N 02-08-05/42393). В рассматриваемой ситуации ошибки допущено не было, поэтому применение способа «Красное сторно» будет некорректно.

Счет 30302 Бюджет 2022 Год

— Заявление на закрытие лицевого счета по форме (приложение №5 к приказу №21н). Образец заполнения заявления можно найти здесь. Образец заполнения заявления, если причиной закрытия лицевого счета является расторжение государственного контракта (контракта, договора), можно найти здесь.

Как закрыть лицевой счет для учета операций неучастников бюджетного процесса (41 лицевой счет) (за исключением лицевых счетов, открытых в целях реализации государственного оборонного заказа)

План счетов в бюджетном учете

1.02 «Финансовый результат по резервному фонду», 500.01 «Лимиты бюджетных обязательств», 500.02 «Принятые бюджетные обязательства текущего года», 501.03 «Бюджетные ассигнования» добавлены счета по КОСГУ 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда» и 290 «Прочие расходы».

Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2022 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2022 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805))

Пример
За июль 2022 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено:
а) заработная плата – 350 000 руб.;
б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;
в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:
– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;
– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.;
г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.;
д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.;
е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.;
ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.
Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

Рекомендуем прочесть:  Оформление Садового Дома В Снт По Декларации В 2022

Поправки к — плану счетов бюджетного учета

  • 0 104 00 000 «Амортизация»;
  • 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
  • 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».
  • 0 302 27 000 «Расчеты по страхованию»;
  • 0 302 28 000 «Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений»;
  • 0 302 29 000 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»;
  • 0 302 43 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;
  • 0 302 95 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям»;
  • 0 302 96 000 «Расчеты по иным расходам».

Принят новый Типовой план счетов (действует с 2022 года)

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прибыль/убыток. К этой категории относятся финансовые активы, которые не относятся к двум предыдущим категориям. Обычно это финансовые активы, предназначенные для продажи. В новом плане счетов для их учета используются счета 1130, 2030.

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.К этой категории относятся финансовые активы, цель приобретения которых не только получение денежных потоков, в форме выплаты долга и процентов, но и продажа актива. В группу могут входить так же инвестиции в долевые инструменты, если инвестиция не предназначена для торговли. Для учета активов предназначены счета 1120 и 2022.

Счета 302 27, 302 28, 302 29: рекомендации по их применению в 2022 году

Итак, с 01.01.2022 учреждения госсектора применяют новые счета учета, в частности, это счета 302 27, 302 28, 302 29. В то же время соответствующие указанным счетам КОСГУ 227, 228, 229 будут применяться только с 01.01.2022.
Наши рекомендации:

Со счетом 302 28 не все так однозначно. Перечень производимых с его применением расчетов в действующих в 2022 году нормативных актах никак не обозначен. Поэтому выделять в текущем году расходы, относимые на данный счет, не представляется возможным.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру