Основания Для Изъятия Товара У Торгующих Несанкционированно

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Несанкционированная торговля. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Как мы уже знаем, правила торговли предполагают обязательную регистрацию продавца в качестве хозяйствующего субъекта. Если реализовывать товар без регистрации, то это может быть расценено как административное или даже уголовное правонарушение. Штраф за торговлю без регистрации в качестве ИП составит 500-2022 рублей, согласно 14 статье КоАП.

В РФ несанкционированная торговля – это одно из самых массовых нарушений. В большей степени это касается крупных городов. Причем занимаются этим не только граждане России, но и приезжие из соседних стран. Как бы там ни было, но несанкционированная торговля действительно процветает. Многие продавцы просто не понимают, что подобная деятельность запрещена законом. Другие же это знают, поэтому намеренно скрываются от служб правопорядка. Между тем неуплата налогов государству несет убыток для последнего. Поэтому с продавцами без официального статуса борются. Хотя и не очень активно.

Содержание

Нелегальная реализация продукции

Впрочем, есть определенные виды нелицензированной деятельности, не требующие регистрации. К примеру, можно свободно продавать цветы в розницу или небольшим оптом. Для их реализации нужно оформить договор только с администрацией рынка или торговой точки. Но таким способом можно продавать лишь небольшое количество товара. Однако несанкционированная торговля цветами возможна при продаже продукции в больших количествах. Это обязательно вызовет интерес со стороны налоговых служб.

Разъясняем, что в компетенцию специалистов Управления Роспотребнадзора входит проведение проверок соблюдения требований санитарного законодательства должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Оно регламентировано Федеральным законом от 26.12.2022 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом Роспотребнадзора (приказ от 16.07.2022 г. №764). Порядок проведения проверок в отношении граждан действующим законодательством не определен.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

В Российской Федерации применяются СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. При продаже товаров бабушками речь идет именно о непромышленной сельхозпродукции. Российским санитарным законодательством такая деятельность не регламентируется.

Разъяснения по несанкционированной торговле — RSS

Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2022 г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли. В силу Закона дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, а при их отсутствии – мировые судьи, протоколы же составляются первыми заместителями глав администраций муниципальных районов, городских округов (первыми заместителями мэра города), заместителями глав администраций муниципальных районов, городских округов (заместителями мэра города), руководителями (начальниками) комитета (управления, отдела) по вопросам экономической деятельности и обеспечения населения услугами, главами администраций городских поселений и их заместителями, главами администраций сельских поселений и специалистами администраций сельских поселений.

Главное отличие состоит в том, что несанкционированная торговля предполагает реализацию вполне нормальных продуктов и услуг. Они не считаются незаконными, не нарушают чьи-либо авторские права, не пропагандируют ненависть и дискриминацию людей по половому, этническому, расовому или социальному признаку.

Законодательные нормы

Предположим, гражданин обратился в полицию по поводу несанкционированной торговли возле метро. Он сообщает о замеченном правонарушении. И что происходит дальше? Сотрудники полиции обычно не приезжают сразу и не выписывают штраф за несанкционированную торговлю. Они перезванивают обратившемуся к ним гражданину. Если он уже ушел с места, где стоят данные торговцы, то они не приедут. У большинства из них налажены очень тесные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов. Если же гражданин остается на месте, то полиция приезжает и изымает всю продукцию. Однако все прилавки и принадлежности остаются у торговцев. И через несколько часов все возвращается на круги своя. Также возможен вариант, когда продавцам сообщают о вывозе, и они «сворачиваются» до приезда полиции.

Работа полиции

Вся основная документация должна содержаться в «Уголке покупателя» или на специальном информационном стенде. Там должны быть правила продажи данной группы товаров, книга отзывов и предложений, лицензия, телефоны контролирующих органов. В магазине должны быть ценники, а у работников — бейджи. Покупатель имеет право на возврат непродовольственных и некоторых других товаров в четырнадцатидневный срок.

Депутаты предлагают изымать из оборота «некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия». Определять на глаз качество товаров в киосках и ларьках чиновники не будут. Главным основанием для того, что забрать товары, станет отсутствие необходимых документов и ветеринарных сертификатов, а также торговля не расфасованной или не упакованной продукцией.

Петербургские депутаты предлагают дать чиновникам больше полномочий для изъятия продуктов у торговцев.

«Как правило, жертвами такого рода товаров становятся самые социально незащищенные граждане, для которых цена имеет приоритетное значение», — говорит депутат от КПРФ Александр Рассудов. По его словам, самый действенный способ борьбы с нелегальными торговцами — это наносить ущерб их экономической деятельности.

Наметился позитивный тренд. Петербургский рынок розничной торговли начал оживать

Комитет по законодательству городского парламента разработал новую федеральную инициативу. Это поправки в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Как пояснил председатель комитета Денис Четырбок, поводом для подготовки закона стали массовые нарушения при нелегальной нестационарной торговле на городских улицах.

Любая реализация продуктов и иных товаров должна производиться в соответствии с действующим законодательством. С одной стороны, каждый гражданин имеет право продать принадлежащую ему собственность без магазина. Но при этом он не может реализовывать вещи где попало.

Практические трудности

Кроме того, под незаконной торговлей можно понимать любое нарушение отношений между продавцом и покупателем. К данному понятию можно добавить и продажу запрещенных товаров, и отсутствие дополнительной разрешительной документации (лицензии).

Юлия Игоревна – Кадастровый инженер

Получить предпринимательский статус несложно. Необходимо лишь пройти регистрацию. Если речь идет об ИП, то не потребуется даже офис. Индивидуальный предприниматель – это простое физическое лицо, которое получило разрешение на регулярное извлечение прибыли посредством оговоренной деятельности.

Торговое обыкновение является установленным порядком либо фактически сформировавшимся правилом для определения воли сторон, которая не была прямо выражена в договоре. Один из первых и самых распространенных актов МТП — Международные правила по толкованию терминов Инкотермс Благодаря работе с правилами Инкотермс компании из разных стран получили возможности значительно облегчить процедуры договоров купли-продажи. Приняты данные правила на международном уровне — правительствами, юридическими компаниями и коммерческими предприятиями всего мира.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Жилищной Субсидии Для Военнослужащих В 2022

Если указанные деяния привели по неосторожности к смерти 2 или большего количества лиц — лишение свободы на лет. Если аналогичные действия совершены: — Организованной группой либо группой лиц по предварительному сговору. Наказание за нарушение правил торговли в виде лишения свободы до 2 лет с лишением права находиться на определенных должностях либо ведения определенной деятельности до 3 лет.

Прокурор разъясняет

Административная ответственность предполагает следующие признаки: 1 Фактическое основание — допущенный административный проступок. Регулируются данные отношения положениями процессуального и административного права. Административные взыскания могут быть в виде: — Штрафа — Предупреждения — Возмездного изъятия либо конфискации предмета, который представляет собой объект административного правонарушения либо орудие его совершения — Административного ареста — Исправительных работ — Лишения специального права — Административного выдворения из России — для лиц без гражданства либо иностранных граждан.

Но до решения всех проблем, связанных с изъятием и конфискацией товаров, пока далеко. Как считают в минэкономразвития, в этом деле еще оставшаяся ведомственная неразбериха, особенно при изъятии правоохранительными органами имущества в качестве вещественных доказательств. Министерство подготовило поправки в законодательство, которые должны четко распределить обязанности между ведомствами и защитить предпринимателей от злоупотреблений в ходе расследования уголовных дел. Во-первых, предлагается изымать в качестве вещдоков не всю партию товара, а лишь несколько единиц. Во-вторых, это имущество будут обязательно оценивать, за исключением случаев, когда расходы на изъятие соизмеримы со стоимостью товара. В-третьих, все полномочия по реализации вещдоков передадут опять же в одни руки — РФФИ. Планируется также установить ответственность государства за действия уполномоченных органов, осуществляющих изъятие. Делается это для того, чтобы продукция не исчезала бесследно, как это было в прошлом году с партией изъятых правоохранительными органами мобильных телефонов на сумму 300 миллионов долларов. Ожидается, что законопроект депутаты Госдумы рассмотрят уже в апреле.

Изъятием из продажи товаров занимаются еще и МВД, ФСБ, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная таможенная служба. В их зоне внимания, как правило, контрафактная и контрабандная продукция, то есть подделки под известные фирмы и товары, проникшие в страну, минуя таможенный контроль. Здесь тоже своя процедура. Сначала продукцию по решению государственного органа изымают из продажи, а потом по решению суда конфискуют в пользу государства (правом оценки и продажи конфискованных товаров с 2022 года обладает РФФИ). Что касается контрафакта (нелицензированной аудио- и видеопродукции, электронной техники, обуви и одежды), то по закону он подлежит уничтожению либо безвозмездной передаче компании-правообладателю.

Контрабанда с видом на тюрьму

У импортных сигарет без акцизных марок особый путь на «свалку». Сначала их проверяют на качество. Зачастую РФФИ привлекает к их идентификации такой продукции лаборатории, аккредитованные при Ростехрегулировании, которые обладают правом проведения подобных экспертиз. По результатам экспертизы качества составляется акт. И если сигареты соответствуют «здоровым» стандартам, выдается сертификат, а значит, разрешение пустить их в переработку на табак (реализация их на внутреннем рынке запрещена). Если эксперты сходятся в том, что сигареты опасны для здоровья, то их уничтожают.

Очередную попытку ликвидировать незаконную торговлю в городе предпринимают коломенские власти. Направление главного удара – несанкционированный рынок, растянувшийся от трамвайной остановки «Городская больница» до улицы Гагарина. Но атака снова захлебывается. Почему – разбиралась наш корреспондент.

Музыка

Исход битвы не определяется количественным составом войска. Успех зависит от стратегии полководца. Ужесточение административного законодательства в области предпринимательской деятельности, региональных законов, регламентирующих отношения в сфере потребительского рынка и услуг, наделение полномочиями всех служб, ответственных за благополучие мирного населения, наказывать нарушителей, – вот несколько пунктов мобилизационного плана, которые неплохо реализовать, прежде чем объявлять войну. Пока стратегия не выработана – все удары мимо.

Постоянные читатели

Пятый залп: реформа МВД. Из шести сотрудников коломенской милиции, работавших в отделе по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, после преобразования в полицию осталось пять человек.

Комитет по законодательству городского парламента разработал новую федеральную инициативу. Это поправки в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Как пояснил председатель комитета Денис Четырбок, поводом для подготовки закона стали массовые нарушения при нелегальной нестационарной торговле на городских улицах.

Петербургские депутаты предлагают дать чиновникам больше полномочий для изъятия продуктов у торговцев.

«Как правило, жертвами такого рода товаров становятся самые социально незащищенные граждане, для которых цена имеет приоритетное значение», — говорит депутат от КПРФ Александр Рассудов. По его словам, самый действенный способ борьбы с нелегальными торговцами — это наносить ущерб их экономической деятельности.

Наметился позитивный тренд. Петербургский рынок розничной торговли начал оживать

Депутаты предлагают изымать из оборота «некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия». Определять на глаз качество товаров в киосках и ларьках чиновники не будут. Главным основанием для того, что забрать товары, станет отсутствие необходимых документов и ветеринарных сертификатов, а также торговля не расфасованной или не упакованной продукцией.

Ранее в найденном или украденном устройстве достаточно сделать сброс до заводских установок из меню восстановления, как информация удалялась, и устройство готово для повторного использования или перепродажи. В Android 6.0 Marshmallow, Google внедрила систему защиты Factory Reset Protection (сокращенно FRP), которая делает невозможным использование устройства при сбросе или очистке данных, что важно в случае кражи или утери смартфона \ планшета.

Несанкционированная торговля является одним из самых массовых нарушений в РФ, особенно в больших городах. Занимаются такой деятельностью не только сами российские граждане, которые хотят подзаработать, но и жители стран ближнего зарубежья. Незаконная торговля процветает. Многие люди просто не понимают, что от этого есть какой-то вред. А некоторые торговцы не понимают, зачем тратить время на регистрацию, а потом еще и платить налоги государству. Но так ли легка участь уличного торговца без официального статуса в России?

Что делать?

— Сколько я ругаюсь с этими работниками. Почему они крупный мусор оставляют? Они отвечают, что это контейнеры для пищевых отходов. Я не понимаю, они что, сортировщики? А остальной мусор куда? Коробки, обломки досок и старую мебель водитель мусоровоза выкидывает из контейнеров и оставляет.

1. Порядок распоряжения суммами, вырученными от реализации задержанных товаров, срок хранения которых истек, определяется статьей 383 Кодекса Союза и настоящим Федеральным законом.
2. Денежные средства, вырученные от реализации задержанных товаров, не позднее трех дней со дня их получения уполномоченным органом перечисляются им на счет Федерального казначейства для распоряжения такими денежными средствами в соответствии со статьей 383 Кодекса Союза с одновременным представлением в таможенный орган, осуществивший задержание товаров, информации о расходах, связанных с реализацией таких товаров.
3. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем поступления денежных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет удержание сумм, исчисленных в соответствии с частью 8 статьи 320 настоящего Федерального закона, а также расходов на транспортировку, хранение товаров и иных расходов, связанных с реализацией товаров.
4. Суммы, полученные от реализации задержанных товаров, исчисленные с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 статьи 383 Кодекса Союза, возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не осуществлялось — собственникам товаров при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение трех лет со дня, следующего за днем поступления денежных средств от реализации таких товаров, в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
5. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее пяти рабочих дней после дня осуществления удержаний, указанных в части 3 настоящей статьи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, о возможности получения остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров. Если таможенный орган имеет возможность известить этих лиц более оперативными средствами связи, включая передачу информации в электронном виде, он извещает их такими способами одновременно с направлением заказного письма.
6. Форма уведомления о наличии подлежащих возврату денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
7. Возврат остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, осуществляется по письменному заявлению декларанта или лица, указанного в части 4 настоящей статьи, поданному в таможенный орган, задержавший товары.
8. Общий срок рассмотрения таможенным органом заявления о возврате остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, не может превышать десять рабочих дней со дня регистрации таможенным органом заявления о возврате.
9. Возврат остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, производится в валюте Российской Федерации на счет, указанный в заявлении о возврате остатка денежных средств.
10. При непоступлении в таможенный орган, осуществивший задержание товаров, в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, заявления о возврате остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, невостребованные суммы указанных денежных средств учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
11. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, может устанавливаться порядок (очередность) погашения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией таких товаров, из сумм, полученных от их реализации, указанных в пункте 1 статьи 382 Кодекса Союза, а также порядок (очередность) возмещения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с подготовкой к переработке, либо уничтожением и переработкой, либо уничтожением этих товаров.

Рекомендуем прочесть:  Пленумы верховного суда рф по удо с поправками 2022 ноябрь

1. Подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следующие товары, обнаруженные по результатам таможенного контроля таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза:
1) товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза;
2) выпущенные на территории Российской Федерации товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
3. Формой фиксации факта обнаружения товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, является решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 настоящего Федерального закона либо решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
4. Изъятие товаров в соответствии с частью 1 настоящей статьи производится на основании мотивированного постановления начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары (в случае его явки), либо его представителя (в случае его явки). Копия указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения копии постановления должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в постановлении.
5. При проведении изъятия товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, присутствуют не менее двух понятых и (или) применяется видеозапись.
6. Об изъятии товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, либо его представителем, а также понятыми (в случае их присутствия). В случае неявки лица, у которого обнаружены товары (его представителя), для участия при проведении изъятия товаров, а также в случае отказа данного лица (его представителя) от подписания указанного акта об этом в нем делается отметка. Копия такого акта вручается лицу, у которого изъяты товары, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 317 настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.
8. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, вправе осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.
9. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, вправе уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.
10. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, возвращаются лицу, реализовавшему право, предусмотренное частью 8 или 9 настоящей статьи, до истечения срока хранения изъятых товаров, установленного частью 7 настоящей статьи. Возврат таких товаров осуществляется в течение трех рабочих дней со дня уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) принятия таможенным органом решения о выпуске задекларированных товаров. При этом составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществлявшего изъятие товаров, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Первый экземпляр указанного акта остается в таможенном органе, второй экземпляр вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр — лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.
11. При реализации права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, рассматриваются для таможенных целей как товары Союза.
12. Расходы на перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку), при необходимости на демонтаж и хранение изъятых товаров возмещаются лицами, которые указаны в части 1 настоящей статьи, которым фактически возвращаются товары, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
13. В случае нереализации лицами, приобретшими товары, указанные в части 1 настоящей статьи, права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, по истечении срока хранения, установленного частью 7 настоящей статьи, такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона.
14. Положения, установленные частями 7 — 13 настоящей статьи, не распространяются на товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, товары, которые изъяты из незаконного оборота и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств — членов Союза или законодательством Российской Федерации, а также на иные товары, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Российскую Федерацию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Российскую Федерацию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.
15. Формы постановления и актов, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок их заполнения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 318. Изъятие товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза, и товаров, выпущенных на территории Российской Федерации, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами

1. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 Кодекса Союза, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 Кодекса Союза, подлежат реализации, если иное не установлено статьей 382 Кодекса Союза.
2. Распоряжение товарами, задержанными таможенными органами в соответствии со статьей 317 настоящего Федерального закона, осуществляется путем их реализации, переработки или уничтожения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами.
3. Порядок распоряжения задержанными товарами, осуществляемого уполномоченным органом, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Таможенный орган, осуществивший задержание, заблаговременно, но не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока хранения задержанных товаров, установленного частью 11 статьи 317 настоящего Федерального закона, в письменной форме уведомляет декларанта, если декларирование товаров не производилось, — собственника товаров, а в случаях, если собственником является иностранное лицо либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, — лицо, во владении которого товары находились на момент задержания, о дате наступления события, позволяющего распоряжаться задержанными товарами в соответствии с настоящей главой, и предстоящей передаче их уполномоченному органу. Такое письменное уведомление может быть вручено указанным в настоящей части лицам лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления. В случае задержания скоропортящегося товара уведомление осуществляется в день задержания такого товара посредством оперативной связи, включая передачу информации в электронном виде.
5. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее дня, следующего за днем истечения срока хранения задержанных товаров, предусмотренного частью 11 статьи 317 настоящего Федерального закона, составляет акт об истечении срока хранения таких товаров в двух экземплярах.
6. Экземпляр акта таможенного органа, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней после дня его составления направляется заказным письмом с уведомлением о вручении лицам, указанным в части 4 настоящей статьи. Второй экземпляр акта остается в таможенном органе. Копия акта, заверенная таможенным органом, остается у владельца склада временного хранения, либо владельца таможенного склада, либо иного лица, у которого задержанные товары находятся на хранении.
7. Акт таможенного органа, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, является основанием для распоряжения задержанными товарами в соответствии с настоящей статьей.
8. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, определяет размер таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день их задержания.
9. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, не позднее трех рабочих дней со дня истечении срока хранения задержанных товаров уведомляет уполномоченный орган об истечении срока их хранения, о месте нахождения товаров, об их количестве и о других характеристиках, необходимых уполномоченному органу для организации принятия и вывоза товаров, с приложением копии протокола задержания, а также произведенного согласно части 8 настоящей статьи расчета. В случае, если задержанные товары являются скоропортящимися, уведомление направляется в день задержания товаров, в том числе возможными средствами оперативной связи, включая передачу информации в электронном виде, с указанием, что эти товары являются скоропортящимися. Об истечении срока хранения задержанных товаров таможенный орган также уведомляет соответственно декларанта товаров, их собственника либо иного законного владельца, если эти лица установлены.
10. Таможенный орган, осуществивший задержание товаров, передает такие товары по акту приема-передачи уполномоченному органу, который подписывается должностным лицом таможенного органа, осуществившего задержание товаров, уполномоченным лицом уполномоченного органа, а также лицом, осуществлявшим хранение задержанных товаров.
11. Уполномоченный орган либо его представитель принимает от таможенного органа и вывозит задержанные товары для учета, оценки и распоряжения не позднее десяти рабочих дней после дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного частью 9 настоящей статьи. Таможенный орган, задержавший товары, вправе продлить срок принятия и вывоза товаров по мотивированному обращению уполномоченного органа, но не более чем на один месяц. Скоропортящиеся товары должны быть приняты уполномоченным органом для распоряжения в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
12. В целях обеспечения своевременности и полноты перечисления в федеральный бюджет причитающихся денежных средств реализация задержанных товаров осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в возможно короткий срок, но не позднее трех месяцев со дня подписания акта приема-передачи.
13. Если в течение срока, указанного в части 12 настоящей статьи, задержанные товары не будут реализованы, уполномоченный орган согласовывает с таможенным органом продление срока реализации, но не более чем еще на два месяца.
14. В случае, если расходы по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иные расходы, связанные с подготовкой к реализации и реализацией этих товаров, превышают их стоимость, а также в других случаях, установленных Правительством Российской Федерации, такие товары подлежат уничтожению либо переработке уполномоченным органом.
15. Уничтожение или переработка задержанных товаров, а также возмещение расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению и иных расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией таких товаров, осуществляется за счет лиц, указанных в части 2 статьи 317 настоящего Федерального закона, а при отсутствии таких лиц за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в отношении отдельных категорий товаров.
16. С момента фактического приема по акту приема-передачи задержанных товаров до момента их реализации, уничтожения либо переработки уполномоченный орган обеспечивает их сохранность и в случае их утраты несет ответственность:
1) перед таможенными органами по возмещению в федеральный бюджет денежных средств в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день их задержания;
2) перед владельцами переданных ему для распоряжения товаров по возмещению этим лицам стоимости утраченных товаров за вычетом сумм, подлежащих удержанию в соответствии со статьей 383 Кодекса Союза.
17. В случае, если лица, указанные в части 2 статьи 317 настоящего Федерального закона, исполнят до реализации задержанных товаров уполномоченным органом предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании обязанности по вывозу товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, либо их таможенному декларированию, либо совершению иных действий, предусмотренных статьями 12, 88, 98, 113, 133, 139, 152, 161, 205, 207, 215, 246, 258, 259 и 393 Кодекса Союза, таможенный орган, равно как и уполномоченный орган, не вправе препятствовать выдаче таким лицам задержанных товаров.
18. Порядок определения расходов по перевозке (транспортировке), перегрузке (погрузке, выгрузке), хранению задержанных товаров и иных расходов, связанных с подготовкой к реализации, переработке, уничтожению и с реализацией, переработкой, уничтожением таких товаров, может устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
19. Формы уведомлений и актов, предусмотренных настоящей статьей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

  • К участковому инспектору, если нарушение замечено вблизи места проживания;
  • К сотрудникам полиции;
  • В городскую или районную администрацию;
  • В Комитет по управлению имуществом города;
  • К прокурору;
  • В налоговую службу.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда В Городе Тюмени

Что касается пожилых людей, то для них незаконная торговля на улице является прибавкой к пенсии. А вот она, как известно, не блещет крупными размерами. Получается, что созданные условия самим же государством подталкивают пенсионеров на неправомерные действия.

Незаконная торговля на улице — мнения сторон.

Львиную долю торговцев на открытом воздухе составляют приезжие граждане, а также пожилые люди. Первые могут быть уроженцами иных российских регионов или совсем другого государства. Открытие торговой точки для них с нарушением закона, порой крайний шаг. «Семья большая, а средств для ее содержания не хватает». Найти хорошо оплачиваемую работу не всегда возможно, как и получить соответствующие разрешения, гражданство, лицензии и регистрацию. Поэтому торговать «за углом» единственный выход. Конечно, не каждая ситуация настолько остра. И частая причина нарушений банальна – нежелание платить налоги.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру