Маски медицинские косгу 341 или 346

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2022 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2022 № 630-П.
  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).
  • Маркировка. Ее применяют только к мягкому инвентарю, как гласит п. 118 Инструкции. Каждый оприходованный предмет должен быть помечен штампом а также названием учреждения, сделанным несмывающейся краской. Маркировку производят материально ответственные лица, при ней должны присутствовать руководитель (либо его зам) и бухгалтерский работник. Нужно стараться не слишком попортить внешний вид изделия.
  • Учетный регистр – сам предмет инвентаря. Также уникальная черта мягкого инвентаря. Когда предмет выдается со склада для использования, на него дополнительно наносят еще одну маркировку с датой выдачи (месяц и год).
  • ВАЖНО! Штамп, который применяется для маркировки, хранится у руководства.

В соответствии с пп. 99, 118 Инструкции № 157н реактивы и химикаты, стекло и химпосуда и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ учитываются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы». На счете 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями для применения изделий по назначению.

Одноразовые маски и перчатки для медицинских целей к какому КОСГУ отнести в 2022

При этом согласно Общероссийскому классификатору лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок и другие расходные материалы медицинского назначения. Они относятся к классу 32 («Изделия готовые прочие») как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Министерство финансов России, в связи с обращениями участников бюджетного процесса о применении КОСГУ согласно Приказа № 209н, в целях формирования единообразного подхода, сообщает, что на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», рубрике «Методический кабинет» размещены Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления.

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Минфин России напомнил КОСГУ для учета медицинских масок

  • ГОСТ Р 58396-2022 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», согласно которому медицинской маской является медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом;
  • Общероссийский классификатор ОК 034-2022 (КПЕС 2008)», включающий изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Между тем, напомним, не так давно специалисты Минфина России предлагали в качестве критерия для выбора кода КОСГУ ориентироваться на отрасль / направление деятельности учреждения, а не на функциональное / целевое назначение матзапасов. То есть приобретение в целях профилактических мер дезинфицирующих средств, антисептиков, масок и т.п. медицинским учреждением было рекомендовано относить на подстатью 341 КОСГУ. Закупку тех же матзапасов учреждением НЕмедицинского профиля – на подстатью 346.

Маски медицинские какое КОСГУ 2022

(а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
П-УО46

Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения COVID-19 учреждения закупают различные материальные ценности: бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Принадлежность этих материальных ценностей к строительным работам можно проследить и согласно п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н: санитарно-технические и электротехнические материалы поименованы как один из видов строительных материалов. Данная логика выбора кода КОСГУ применяется и для приобретения таких материальных запасов при проведении работ хозяйственным способом.

Медицинская услуга — это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (п. 4 ст. 2 гл. 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Минздрава России от 13.10.2022 № 804н.

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

Рекомендуем прочесть:  Потеря кормильца вычет на ребенка

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

    • одноразовую одежду из нетканого полотна: халаты, костюмы хирургические, акушерские комплекты для родов, шапочки, рубашки для рожениц и т.д.;
    • лабораторные реактивы и расходные материалы для проведения лабораторных исследований: пробирки, штативы;
    • расходные материалы: бумагу для стерилизации инструментов, индикаторную бумагу, стекло предметное, баночки для мочи, браслеты для идентификации новорожденных;
    • дезинфицирующие средства.

Итак, цель приобретения масок, перчаток, антисептиков — профилактика COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

КОСГУ при приобретении лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

С 1 января 2022 года наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень материальных запасов. В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н, приобретение материалов, применяемых в медицинских целях, подлежит отражению по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Счет учета медицинских расходных материалов (шприцы одноразовые, иглы, катетеры, зонды, шпатели, скарификаторы) и одноразовые медицинские изделия (береты, бахилы, маски, пеленки, подгузники) не относятся к медикаментам и перевязочным средствам и, следовательно, их учет должен быть организован на балансовом счете 010536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

КОСГУ при покупке медицинских изделий

Указано, что согласно изменениям к Порядку № 209н, внесенным приказом Минфина России от 13 мая 2022 года № 69н отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

При приобретении комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае замены выбывших из строя частей, деталей новыми, не приводящей к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости, расходы относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Если при замене деталей происходит изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость ОС, то расходы на приобретение соответствующих материалов, деталей, комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Учреждение в медицинских целях при работе с пациентами использует дезинфицирующие средства, пломбировочный материал, рентгеновскую пленку и одноразовые материалы (бахилы, перчатки, нагрудники, маски, ватные валики и т.д.). По какой подстатье КОСГУ следует отражать указанные товары: 341 или 346?

Обоснование вывода:

С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). В этой связи письмом от 29.06.2022 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации) Минфина России были доведены методические рекомендации по применению нового порядка.

Согласно п. 11.4 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2008)), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2022 N 14-ст (п. 3 раздела II Методических рекомендаций). Согласно ОК 034-2022 (КПЕС 2008) рассматриваемые в вопросе материальные запасы, в частности дезинфицирующие средства, относятся к подкатегории 21.20.10.158 «Антисептики и дезинфицирующие препараты», пломбировочный материал можно отнести к подкатегории 21.20.10.111 «Препараты стоматологические». В то же время рентгеновская пленка и одноразовые материалы (бахилы, перчатки, нагрудники, маски, ватные валики) в ОК 034-2022 (КПЕС 2008) прямо не поименованы.

В свою очередь, реестр медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ). В частности, данный реестр содержит такие наименования, как растворы для дезинфекции, материал стоматологический для пломбирования корневых каналов зубов, пленка рентгеновская медицинская, бахилы медицинские одноразовые, перчатки латексные, передники-нагрудники стоматологические одноразовые, маска марлевая медицинская, валики стоматологические ватные стерильные и нестерильные.

Проявитель Для Рентгеновской Пленки Какой Косгу 341 Или 346 В 2022

N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

К расходам, отражаемым по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

В соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в том числе подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Тем самым избавите учреждение от лишних трат, а себя и руководство – от дальнейших обвинений в неэффективном использовании средств.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Рекомендуем прочесть:  Льготы И Выплаты Почетным Донорам Крови В 2022 Году В Екатеринбурге И Свердловской Обл

выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243. На основании письма Минфина от 15.03. 2022 года № 02-05-11/14269 и сопоставительной таблицы от 04.09.2022 года, этот КВР должен применяться бюджетными и автономными учреждениями. В 2022 году для таких МЗ предусмотрена и отдельная подстатья КОСГУ:

По нашему мнению, приобретение и списание твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ следует отражать только в рамках заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг. Если твердое топливо приобретается для нужд учреждения (не в рамках договоров о предоставлении коммунальных услуг), то нужно применять следующие бухгалтерские записи:

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Маски медицинские не в медучреждении КОСГУ 2022

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения COVID-19 учреждения закупают различные материальные ценности: бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др.

К безвозмездным перечислениям организациям текущего характера относятся безвозмездные перечисления, не отнесенные однозначно к безвозмездным перечислениям капитального характера (см. подробно п. 2.4.1.2 настоящего Руководства). Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера. К таким перечислениям, например, могут быть отнесены гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

С 2022 г. вступает в силу СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2022 № 256н. Методические рекомендации по применению стандарта доведены письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075 (далее — Методические рекомендации). Специалисты Минфина России рекомендуют применять положения этих нормативных актов уже в текущем периоде.

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

— Вопрос: Государственное образовательное учреждение субъекта Российской Федерации приобретает для учащихся и штатных работников средства индивидуальной защиты — противогазы и респираторы. По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует оплачивать данные расходы? («Финансовая газета», N 6, февраль 2011 г.);

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

Жгут Improvacuter Косгу 346 Или341

С 1 января 2022 года статья 340 КОСГУ детализирована подстатьями, в частности, подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях», т.е. приобретение одноразовых шприцев, катетеров и т.д. нужно отражать по этому коду.

Однако есть одно небольшое но… А именно — эта самая оговорка «применяемых в медицинских целях». Как это понимать? Очень просто — если учреждение закупает изделия медицинского назначения НЕ для медицинских целей — то такие расходы не должны учитываться по КОСГУ 341.

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

Расходы на приобретение рассматриваемых в вопросе материальных запасов с 2022 года в автономном учреждении могут быть отражены по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ и счету 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» при условии их приобретения в медицинских целях.

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали.

Проявитель Для Рентгеновской Пленки Какой Косгу 341 Или 346 В 2022

1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2022 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Продуктовые наборы, которые учреждение приобрело самостоятельно, нужно списывать на счет 0.401.20.272 при их выдаче. В бухучете списывать выданные наборы необходимо по акту на списание материальных запасов (ф. 0504230) с приложенной к нему ведомостью выдачи. Утвержденной формы ведомости на выдачу сухих пайков школьникам на данный момент нет. Поэтому такой документ учреждение должно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. В ведомости нужно указать ФИО обучающегося, количество сухого пайка, дату получения и подпись о получении.

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали.

Рекомендуем прочесть:  Ликвидаторы Чернобыльской Аварии Статус

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. 500 «Поступление финансовых активов»;
  2. 600 «Выбытие финансовых активов»;
  3. 100 «Доходы»;
  4. 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  5. 700 «Увеличение обязательств»;
  6. 800 «Уменьшение обязательств».
  7. 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  8. 200 «Расходы»;

В документе выделено восемь групп КОСГУ: – 100 «Доходы»;– 200 «Расходы»;– 300 «Поступление нефинансовых активов»;– 400 «Выбытие нефинансовых активов»;– 500 «Поступление финансовых активов»;– 600 «Выбытие финансовых активов»;– 700 «Увеличение обязательств»;– 800 «Уменьшение обязательств».

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

  1. 138 – на нее относятся доходы, возникающие при выполнении работ по договорам строительного подряда.
  2. 137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Хотелось бы узнать вправе ли Заказчик внести изменения в контракт путем заключения дополнительного соглашения в части фасовке если в документации было заявлено не менее 150г не более 300г. Поставщик в заявке предложил 180г, но теперь просит расширить диапазон до 200г в связи с трудностями поставки масла в летний период

Прошу расшифровать п. 13 постановления Правительства от 3 апреля 2022 года № 431.Согласно п. 13. постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 и 5 настоящего постановления, и действует в течение 90 календарных дней. Когда вступают в силу п.4 и 5?»

Выбор подстатьи КОСГУ для одноразовых лицевых масок, медицинских перчаток зависит от деятельности учреждения: медицинское или нет. Одноразовые маски и перчатки, которые вы закупаете для оказания медуслуг, проводите по подстатье КОСГУ 341. Для других целей, например в образовательном процессе, для хознужд, учитывайте их по подстатье КОСГУ 346. Исключение – если купили маски и перчатки в рамках одного контракта как для медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей. В этом случае расходы проводите только по подстатье КОСГУ 341.Остальным учреждениям надо отражать такие расходы по КОСГУ 346.

В рамках проведения открытого конкурса по 223-фз участник обжаловал содержание документации. Решение УФАС было направлено заказчику и размещено на сайте ФАС только спустя более трех месяцев, но принято и изготовлено «задним числом». Вправе ли заказчик спустя три месяца со дня принятия решения обжаловать его?

Произошла авария, прорвало водопровод. Сейчас нет лимитов на аварийный ремонт. Можно ли заключить контракт без лимита по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а затем получить лимиты, внести изменения в план график и занести контракт в реестр контрактов?

В то же время в описании подстатьи 341 КОСГУ в Порядке № 209н*(6) указано только на применение в медицинских целях. Кроме того, Минфин России в письмах от 24.01.2022 № 02-08-10/4318, от 02.04.2022 № 02-06-03/26307 прямо указывает на использование подстатьи 341 КОСГУ при приобретении ветеринарных препаратов и перевязочных средств для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях.

Рассмотрим ситуацию: учреждение приобретает ветеринарные препараты и перевязочные средства (вату, марлю, бинты и т. д.) для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы? Выбор осуществляется опять между кодами 341 и 346 КОСГУ.

Напомним, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. Например, если термометры (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки приобретаются медицинским учреждением в целях оказания медицинской помощи (медицинских услуг)*(4), то расходы относятся на подстатью 341 КОСГУ.

В рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения COVID-19 учреждения закупают различные материальные ценности: бесконтактные измерители температуры, дезинфицирующие средства, антисептики, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные, маски, латексные перчатки, бактерицидные лампы и др.

А в письме от 20.03.2022 № 02-08-03/22042 еще раз конкретизировано, что расходы по приобретению санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Ключевыми для применения кода 344 КОСГУ в данной ситуации являются цели «для текущего ремонта» и «для строительных работ».

Инструментарий стоматологический косгу 341 или 346

Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления. В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2022 года. Напомним, с 2022 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н. О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

приведен перечень случаев, когда положения ФСБУ «Запасы» не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов);

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации.

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру