Косгу 446 Доходы

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
Рекомендуем прочесть:  Как Учесть Монтаж Системы Видеонаблюдения В 2022 Году

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

С 2022 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2022 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);

Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2022 года: как правильно применять

На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг. Значит, такую информацию нужно будет брать из иных нормативных правовых актов.

Подстатьи 563, 663, 733, 833 КОСГУ: расчеты с контрагентами, ОПФ которых являются перечисленные в пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н, однако следует не забыть проверить долю участия государства в корпорациях. К примеру, в ОАО «Газпром» государство контролирует более 50% акций. А в ПАО «Сбербанк» доля участия Центробанка составляет 50% и одну голосующую акцию.

Методические рекомендации по детализации 560 косгу с 2022 года

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам», 143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)).

295 косгу расшифровка

Обоснование вывода: В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

  • выплата стипендий;
  • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение убытков и вреда;
  • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
  • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.
Рекомендуем прочесть:  Массовое Увольнение Сотрудников Мвд В 2022 Году

Вход для клиентов

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Тема: КОСГУ в 2022 году

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«- приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;»;

4. А вот услуги оператора фискальных данных (ОФД) и специализированного оператора связи с фискальными органами (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) — хм.
Я склоняюсь к 226, поскольку это не услуги связи в чистом виде и не ЭДО с контрагентами.
Хочется выслушать мнения общества по этому пункту.

Косгу 446 Доходы

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2022 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н).
На подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе молочных смесей лечебно-профилактического питания, иных продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н).
На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н). Перечень таких материальных запасов исчерпывающим не является.
Порядок N 209н не содержит прямых указаний на то, к какому виду материальных запасов может быть отнесена готовая продукция. При этом при отнесении расходов, связанных с приобретением материальных запасов, на ту или иную подстатью КОСГУ значение имеет правовой статус объектов имущества, а также характер его использования непосредственно субъектом учета. Так, в частности, независимо от вида материальных запасов расходы на приобретение их для включения в состав имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв (независимо от их номенклатуры), относятся на подстатью 346 КОСГУ. Расходы на приобретение бутилированной питьевой воды в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, могут быть отнесены на подстатью 342 КОСГУ либо на подстатью 349 КОСГУ. Соответственно, решение об отражении операций по поступлению и выбытию готовой продукции с применением подстатей 346/446 КОСГУ безотносительно видов такой готовой продукции (например, продукты питания, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы), используемых непосредственно в деятельности учреждения, не противоречит положениям Порядка N 209н. Ввиду неурегулированности данного вопроса любое из принятых учреждением решений необходимо утвердить в рамках учетной политики по согласованию с органом-учредителем.
Продукты питания, как готовые к употреблению, так и используемые для приготовления блюд, учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания». В случае приготовления блюд, готовых к употреблению, силами учреждения, они учитываются в составе готовой продукции на счете 0 105 07 000. При этом в ситуации, когда готовая продукция используется на нужды учреждения, она подлежит последующему переводу в состав материальных запасов (п. 41 Инструкции N 174н, п. 41 Инструкции N 183н).
По нашему мнению, готовая продукция, реализуемая учреждением в рамках приносящей доход деятельности, может учитываться с применением подстатей 346/446 КОСГУ. В ситуации, когда приготовленные блюда используются учреждением в целях организации гарантированного питания определенных категорий населения (сотрудников, учащихся и т.п.) в рамках основных видов деятельности, операции могут быть отражены с применением подстатей 342/442 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Судебные Приставы Наложить На Автомобиль Арест Перешедшого По Наслеству

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выбор КОСГУ, используемого для учета готовой продукции (блюд кафе), между подстатьями 342 и 346 КОСГУ зависит от характера использования такой готовой продукции. Готовая продукция, реализуемая учреждением в рамках приносящей доход деятельности, может учитываться с применением подстатей 346/446 КОСГУ. В случае, если приготовленные блюда используются учреждением в целях организации гарантированного питания определенных категорий населения (сотрудников, учащихся и т.п.) в рамках основных видов деятельности, то операции могут быть отражены с применением подстатей 342/442 КОСГУ.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2022 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)).
Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ.
Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2022 № 162н, от 16.12.2022 № 174н, от 23.12.2022 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:

Косгу 349 и 346

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ.
А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36.

Как завести КПС в БГУ 1

По данной статье аналитической группы подвида доходов бюджетов отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе:
доходы от реализации основных средств;
доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств;
другие аналогичные доходы.

По данной статье аналитической группы подвида доходов бюджетов отражаются доходы от выбытия нематериальных активов в том числе:
доходы реализации нематериальных активов;
доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру