Конституционный Суд 2022 Года О Правах Чернобыльцев На Санаторно Курорное Лечение

Ниже приводится перечень всех льготных категорий, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг согласно ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеют граждане следующих категорий, включенные в Федеральный регистр:

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении для детей-инвалидов). В случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Для предоставления заявителю бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, заявителем представляются:

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Устанавливая в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» систему социальной защиты граждан, пострадавших от данной катастрофы, законодатель включил в нее наряду с различными видами денежных выплат также ряд мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П).

пункта 1.1 части 1 статьи 6.2, которым в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 11 мая 2012 года N 817-О и от 3 апреля 2022 года N 686-О, Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты во взаимосвязи с другими положениями федерального законодательства в целях адресного использования бюджетных средств, предназначенных для социальной поддержки нуждающихся в ней граждан, закрепляют механизм реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, определяют порядок обращения гражданина за получением путевки на санаторно-курортное лечение и выдачи такой путевки.

статьи 6.3, согласно которой учет права на получение социальных услуг, указанных в его статье 6.2, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (часть 1); периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 данного Федерального закона является календарный год либо период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года (если гражданин в течение календарного года приобрел право на их получение), либо период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг (если гражданин в течение календарного года утратил право на их получение) (часть 2); гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с данным Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату (часть 3); гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги) (часть 4); порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 данного Федерального закона устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 5).

Следовательно, оспариваемые заявителем положения статьи 6.1, пункта 1.1 части 1 статьи 6.2, а также частей 2 и 5 статьи 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» направлены на обеспечение эффективного функционирования механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

В 2022 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
Рекомендуем прочесть:  Образец уведомления о переводе на другую должность образец

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

Учет сведений о состоянии здоровья граждан, оказавшихся после аварии на Чернобыльской АЭС в сфере действия неблагоприятных радиационных факторов, ведется начиная с первого этапа ликвидации последствий чернобыльской катастрофы — первоначально через Всесоюзный распределенный регистр, затем через Российский государственный медико-дозиметрический регистр (Постановление Совета Министров РСФСР от 15 мая 1990 года N 155 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», приказ Минздрава РСФСР от 22 июня 1990 года N 103 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», приказ Минздрава России от 26 ноября 1993 года N 281 «О порядке ведения Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.). Следовательно, учет таких сведений характеризуется преемственностью, предполагает их анализ и использование, в том числе для принятия решений, касающихся социальной защиты пострадавших от чернобыльской катастрофы граждан и их потомков, в частности при решении вопроса об обоснованности предоставления социальной защиты детям, родители которых непосредственно воздействию радиации в связи с чернобыльской катастрофой не подвергались. Установлению соответствующего правового регулирования должно предшествовать исследование вопроса о том, является ли радиационное воздействие, которому подверглись дедушки и бабушки в связи с чернобыльской катастрофой, достаточным основанием для предоставления социальной защиты их внукам, не имеющим заболеваний, которые могли бы быть поставлены в причинно-следственную связь с таким воздействием.

Поскольку при реализации предписаний пункта 9 части первой статьи 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования — допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, чем нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 42.

5.2. Определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно, поскольку статья 42 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 7, 17 (часть 3), 18, 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) требуют, с одной стороны, чтобы все пострадавшие от экологического правонарушения получили — сообразно возникшим последствиям и (или) степени риска их наступления — право на социальную защиту в целях компенсации таких вреда и (или) риска, а с другой — чтобы было исключено необоснованное предоставление социальной защиты лицам, в отношении которых такие последствия или риск не нашли объективного подтверждения.

1. Признать пункт 9 части первой статьи 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 42, в той мере, в какой данное положение в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, на ежемесячную денежную выплату.

4. Между тем стабильность законодательного регулирования и неизменность нормативного содержания части первой статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — формулировка которой применительно к условиям предоставления ежемесячной денежной выплаты детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, родившимся после радиоактивного облучения их родителей, воспроизведена в пункте 9 части первой его статьи 27.1 и сохраняет актуальность — не стали препятствием для изменения практики применения этих норм.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

В ноябре 2022 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2022 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Если при обращении в ФСС заявитель предоставил не все документы или после проверки в них обнаружилась какая-то ошибка, ему отправят уведомление и дадут время все исправить. Но если в установленный в уведомлении срок он не предоставит нужные документы, в выдаче путевки ему откажут.

Виды санаториев. В федеральном и региональных списках санаториев есть государственные, муниципальные и частные учреждения. Они различаются расположением — санатории есть в каждом регионе России, и перечнем заболеваний, которые там лечат. Например, санатории есть в Краснодарском и Ставропольском крае, в Волгоградской области и в Якутии, у моря, рядом с озером или лесом, для пациентов, у которых есть проблемы с желудком, кровеносной или нервной системами и так далее.

  1. Отправиться к лечащему врачу за медицинской санаторной картой. В ней указывают диагноз пациента и его динамику после лечения, жалобы, длительность лечения и его результаты. По прибытии врач санатория проведет осмотр пациента и составит программу лечения — распишет все необходимые процедуры.
  2. Купить билеты до места отдыха, а потом обратиться за возмещением средств или заранее оформить бесплатный проезд до места отдыха — мы уже рассказали выше, как это сделать.
  3. Собрать вещи и поехать в санаторий.
Рекомендуем прочесть:  Какой Налог На Автомобиль До 100л С Пенсионеру За 2022г В Удмуртии

Как часто государство предоставляет льготные путевки. Федеральные льготники могут обращаться за путевкой в санаторий раз в год. В регионах могут быть свои правила. Например, по закону Ханты-Мансийского автономного округа пенсионеры и предпенсионеры — женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет — могут обращаться за путевками один раз в три года и отдыхать по ним только на территории ХМАО.

Отказаться от денег и вернуть право на бесплатные путевки можно до 1 октября. Для этого нужно написать заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг в пенсионный фонд. Тогда с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, вместо денежной компенсации льготник сможет получить путевку в санаторий.

Конституционный Суд 2022 Года О Правах Чернобыльцев На Санаторно Курорное Лечение

В ноябре 2022 года А.Н. Меджидова обратилась в региональную общественную организацию инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Организация предъявила к территориальному органу Пенсионного фонда иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней А.С.Меджидовой.

Некоторое время всем внукам «чернобыльцев» устанавливали соответствующие выплаты. Термин «дети последующих поколений» трактовался буквально, а термин «родители» – расширительно, включая родственников по прямой восходящей линии, в частности, дедушек и бабушек. Однако, после 2005 года практика поменялась.

Конституционный суд России в постановлении указал, что с 1992 года Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» неоднократно менялся, однако детей первого и последующих поколений «чернобыльцев» неизменно относили к категории лиц, имеющих право на меры соцзащиты.

При назначении выплат второму поколению детей «чернобыльцев» Пенсионный фонд РФ стал принимать во внимание наличие у одного из родителей удостоверения, подтверждающего факт его облучения. Судебная практика следовала тому же принципу. Эта дифференциация разделила в правах внуков «чернобыльцев».

В 1988-90 годах отец Айтабак Меджидовой принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и в дальнейшем был признан инвалидом. В 2022 году у А.Меджидовой родилась дочь, которая стала ребёнком второго поколения гражданина, пострадавшего вследствие чернобыльской катастрофы.

Компенсация за санаторно-курортное лечение: кому положена и в каком размере

Большинство россиян, тем более старшего поколения, не знают, ни кому положена компенсация за санаторно-курортное лечение, ни у кого об этом спросить. Власти обещают к концу 2022 года открыть гражданам доступ к Единой государственной информационной системе социального обеспечения, где появится такая информация. Но в полной мере — с использованием портала госуслуг и специально выделенного телефонного номера — сведения из нее откроют только к 2022 году. Пока же есть один вариант — уточнить, положена ли компенсация пенсионерам за неиспользование санаторно-курортного лечения, на личном приеме в ПФР или органах социального обслуживания.

  1. Не позднее 1 октября напишите заявление об отказе от санаторно-курортного лечения в территориальный орган ПФР по месту проживания. Если вы обратитесь в другое отделение, ваше заявление обязаны принять без привязки к местонахождению выплатного дела. Еще есть возможность обратиться в МФЦ, отправить документ по почте или заполнить его на портале госуслуг.
  2. Получите уведомление о приеме заявления, содержащее дату приема и регистрационный номер.
  3. Подождите до 1 января года, следующего за годом подачи заявления. С этой даты компенсация за путевку пенсионеру или ребенку (его родителям) начнет поступать вместе с другими выплатами.
  4. Ежегодно подавать заявление не надо: вы будете получать от ПФР деньги до конца года, в котором вы попросите возобновить предоставление набора соцуслуг, либо до момента утраты права на ежемесячные выплаты.

Если вы или ваши знакомые относитесь к вышеперечисленным категориям, вам положена бесплатная путевка. Либо за счет государственных средств — компенсация пенсионерам за неиспользованные санаторно-курортные путевки, но только после обращения получателя набора услуг и льгот или его законного представителя. И хотя размер компенсации невелик, в 2022 году всего 144,37 рубля ежемесячно, это тоже деньги, от которых не стоит отказываться. Индексация выплаты запланирована на 01.02.2022, ориентировочно на 5,8% (точный размер правительство определит в январе).

Если вы не хотите или не можете воспользоваться бесплатной путевкой, то вам положена компенсация за санаторно-курортное лечение и дополнительно компенсация за проезд. Существует строгий регламент, как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию:

  • участникам или инвалидам войны, членам их семей (после смерти ветерана);
  • ветеранам боевых действий;
  • жителям блокадного Ленинграда;
  • инвалидам 1, 2 и 3 групп, в том числе не достигшим совершеннолетия;
  • ликвидаторам аварии на ЧАЭС и других атомных объектах;
  • героям СССР и РФ, героям труда, кавалерам ордена Славы (Трудовой Славы).

Кому полагается бесплатное санаторно-курортное обслуживание в 2022 году и на каких условиях

  1. Дети с инвалидностью.
  2. Дети 4-18 лет с хроническими заболеваниями.
  3. Дети от 2 лет с психическими и неврологическими отклонениями.
  4. Дети 4-8 лет после операции при потребности в реабилитации.
  5. Дети госслужащих.
  6. Дети, потерявшие члена семьи в результате боевых действий.
  7. Дети, пострадавшие от техногенных аварий.

Для получения бесплатной путевки необходимо обратиться к педиатру по месту жительства (прикрепления). Лечащий врач проведет осмотр ребенка и при наличии у него показаний к санаторно-курортному лечению даст соответствующее заключение. Также врач должен убедиться в отсутствии противопоказаний.

В ходе визита к врачу-терапевту тот должен подтвердить, что гражданин нуждается в санаторно-курортном лечении. По результатам обследования пациенту выдают справку по форме 070/у-04 со сведениями о болезнях и рекомендациями по предстоящему лечению. Данная справка действительна в течение полугода и за этот период пенсионеру необходимо оформить путевку. Справка не гарантирует возможности оформления путевки, но служит основанием и подтверждением необходимости прохождения лечения в санатории.

После возвращения ребенка из санатория ему выдадут обратный талон и санаторную книжку с результатами обследования и медицинскими рекомендациями. Указанные документы нужно отнести в поликлинику по месту проживания, чтобы педиатр включил данные в медицинскую карту.

В случае когда ребенок не может поехать на санаторное лечение один (в силу возраста или состояния здоровья), то родителю так же предоставят бесплатную путевку. Возрастные ограничения для приема детей с родителями отличаются: в одних учреждениях принимают детей с родителями до 14 лет, в других – до 18 лет.

В настоящее время Пенсионный фонд предоставляет пострадавшим от радиационных катастроф досрочную страховую или государственную пенсию, а также ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Некоторые из тех, кто подвергся вредному воздействию, имеют право получать одновременно две пенсии и две ЕДВ. Такое право, например, есть у ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, признанных инвалидами.

С 2022 года Пенсионный фонд начнет оказывать чернобыльцам и приравненным к ним категориям новые меры поддержки. Среди них будут ежемесячные выплаты проживавшим или работавшим в зонах радиоактивного загрязнения, а также семьям с детьми до 3-лет, которые находятся на пострадавших территориях.

Предметом соглашения стало взаимодействие по вопросам назначения выплат в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями. В рамках сотрудничества будут проводиться совместные совещания и мероприятия, а также рассматриваться обращения граждан по пенсионным и социальным выплатам.

К числу получателей двух пенсий одновременно относятся и члены семей умерших «чернобыльцев», получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (нетрудоспособные родители; учащиеся дети (обучающиеся очно); супруги, если они заняты уходом за детьми, не достигшими 14 лет; супруги независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности).

Определение Конституционного Суда РФ от N 3385-О

пункта 1 статьи 1 и статьи 10 Федерального закона от 19 декабря 2022 года N 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которыми соответственно часть третья статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и часть третья статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» изложены в новой редакции, предусматривающей индексацию выплат, установленных названными законодательными актами, один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, с возложением на Правительство Российской Федерации полномочий по определению коэффициента индексации;

Рекомендуем прочесть:  Будет ли продлен возраст в программе молодая семья в твери

части 3 статьи 8 Федерального закона от 5 декабря 2022 года N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов», которой с 1 января 2022 года установлен размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,

абзацев первого, второго и одиннадцатого пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2022 года N 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году», которыми для предусмотренных вышеназванными законодательными актами выплат установлен с 1 февраля 2022 года коэффициент индексации 1,025;

Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 444-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2022 года, был изменен порядок индексации компенсационных выплат, установленных для инвалидов-чернобыльцев, а постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2022 года N 74 был установлен коэффициент индексации 1,025, подлежащий применению в этих целях с 1 февраля 2022 года.

Возмещение вреда здоровью чернобыльцам в 2022 году за февраль в 2022 году

Ежемесячная денежная выплата — это материальная помощь, предоставляемая государством отдельным категориям граждан для обеспечения социальной поддержки.
Часть суммы ЕДВ может быть направлена на предоставление получателю набора социальных услуг с законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социально помощи».
Законодательно определен перечень федеральных льготников, кому положена ЕДВ:

  • статья 28 – надбавка, полагающаяся для всех лиц, которые оказались в эпицентре катастрофы;
  • статья 29 – выплаты всем лицам, которые стали инвалидами вследствие произошедшей катастрофы;
  • статьи 30, 31 – полагающиеся льготы ликвидаторам аварии на ЧАЭС.

Изучив жалобу И.В. Рузайкина, Конституционный Суд пришел к выводу, что выплата неполученных денежных компенсаций за период со 2 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года, исчисленных исходя из денежного довольствия, не связана с фактом подачи соответствующего заявления именно в течение этого периода. Выплата компенсаций (исходя из денежного довольствия, а не в твердой сумме) должна осуществляться как тем гражданам, которые обратились с заявлениями о назначении таких выплат до вступления в силу закона от 12 февраля 2001 года, так и тем, которые обратились после вступления закона в силу.

  • ЕДВ не назначается автоматически. Для этого нужно собрать требуемый пакет документов и подать его в госорган.
  • Сумма ЕДВ будет зависеть от того, использует ли льготник все входящие в ЕДВ услуги в натуральной форме, либо оформил отказ от них и получает денежную доплату.
  • ЕДВ увеличивается каждый год исходя из зафиксированного размера инфляции в прошедшем году.
  • Данная выплата может быть назначена только со дня обращения с соответствующим заявлением. Но не раньше, чем у льготника возникло право на эту доплату.

В 2022 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем.

приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. То есть, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что — при условии соблюдения указанной последовательности — согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. № 686-О).

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает. Положение о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

В прокуратуру района поступают обращения граждан о подаче исковых заявлений в защиту их нарушенных прав в части необеспечения их путевками на санаторно-курортное лечение ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в установленный законом срок.

Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

При подаче гражданином заявления о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение с соответствующими документами, подтверждающими его право, в течение календарного года гражданину полагается обеспечение соответствующим услугой. Однако на сегодняшний день Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что подобные исковые заявления могут нарушать права иных граждан-получателей набора социальных услуг. Действительно, в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют определенные категории граждан. В состав набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Льготы на санаторно-курортное лечение в 2022 году

Основными нормативными актами, регулирующими выделение средств на восстановление здоровья, являются:

Здравствуйте! Мой дедушка ликвидатор последствий аварии на химкомбинате “Маяк”. Ему должны были дать путевку в санаторий, для прохождения санаторно-курортного лечения, но было отказано в выдаче путевки в связи с онкологическим заболеванием. Имеет ли право мой дедушка получить компенсацию?Отказ от направления в санатории, врач обосновал тем,что не имеет право отправлять в санаторий онкобольных.
Заранее спасибо!

В середине 2022 г. военным пенсионерам вернули ранее упраздненное право на бесплатный проезд к месту лечения в ведомственном санатории. Теперь отставники и офицеры запаса ВС и ВМФ, в том числе мичманы и прапорщики с выслугой от 20 лет, а также их семьи, могут рассчитывать на бесплатный проезд к месту лечения раз в год. За путевками необходимо обращаться в военкомат по месту воинского учета. Это распространяется на любой вид общественного ТС.

1. См. ст. 21 ФЗ-5 к “членам семьи” погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, на которых распространяются меры соцподдержки погибших и умерших инвалидов, участников ВОВ, относятся:
– Нетрудоспособные родственники погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении и получающие (имеющие право получать) пенсию по потере кормильца.
Независимо от нахождения на иждивении и получения пенсии меры соцподдержки предоставляются:
– родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ;
– вдове инвалида войны, участника ВОВ, не вступившей в повторный брак;
– супруге (супругу) погибшего (умершего) участника ВОВ, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком старше 18 лет – инвалидом детства, или с ребенком до 23 лет, обучающимся на дневном отделении.
2. О порядке предоставления услуги в виде санаторно-курортного лечения см. https://www.gosuslugi.ru/15881/2/info

1. На федеральном уровне пенсионеры, в том числе с большим трудовым или северным стажем, не относятся к категории льготников, которые могут претендовать на санаторно-курортное лечение бесплатно. Тем более при отсутствии на то медицинских показаний.
2. По поводу наличия региональных льгот обратитесь в ОСЗН и территориальное подразделение ФСС по месту жительства. Т.к. вы не указали свой регион постоянного проживания, то детализировать ответ в этой части не представляется возможным.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру