Казенное Учреждение Кбк Движение Денежных Средств

Содержание

Отчет о движении денежных средств казенные учреждения

Федеральным законом от 06.12.2022 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не обязана вести бухгалтерский учет.Перечень форм годовой бухгалтерской отчетности учреждений госсектора, которые подлежат представлению в налоговые органы, содержится в письме Минфина России от 28.03.2022 N 02-06-07/9937.С учетом положений данного письма и приказа ФНС России от 20.03.2022 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме» казенные учреждения представляют в налоговые органы только Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).В свою очередь, бюджетные учреждения представляют в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в составе следующих форм:1.

Графа 4 раздела «Поступления» формируется в порядке, предусмотренном пунктом 149 настоящей Инструкции, соответственно по строкам отчета: строка 010 — сумма строк 020, 130, 150. строка 020 — сумма строк 030, 040, 050, 060, 070, 080, 110, 120; строка 030 — сумма показателей по коду КОСГУ 110 «Налоговые доходы»; строка 040 — сумма показателей по коду КОСГУ 120 «Доходы от собственности»; строка 041 — по доходам в виде процентов от управления денежными средствами учреждения; строка 042 — по доходам в виде дивидендов; строка 050 — сумма показателей по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг, работ»; строка 052 — по доходам в виде компенсации затрат государства.

Отчет о движении денежных средств казенных учреждений форма

В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям. Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2022 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. Пример заполнения формы 0503123 Приведем образец заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.

Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета), поэтому на конец (начало) года данная строка не заполняется; — по строке 165 «Денежные документы» (счет 0 201 05 000) — фактическая стоимость находящихся в кассе денежных документов; — по строке 166 «Аккредитивы» (счет 0 201 06 000) — суммы денежных средств при аккредитивных расчетах по договорам с поставщиками материальных ценностей и за оказанные услуги; — по строке 167 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» (счет 0 201 07 000) — остатки средств бюджета в иностранных валютах на счетах получателей средств бюджета, перечисленных им главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, а также остатки внебюджетных средств, отраженные на отчетную дату в валюте РФ по курсу ЦБ РФ.

Тема: Отчет о движении денежных средств в казенных, бюджетных и автономных учреждениях

При заполнении Отчета необходимо учесть следующее, что при формировании показателей не включаются операции по движению денежных средств между счетами, а также между счетами и кассой учреждения. А также то, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не включаются в показатель строки 052 первого раздела «Поступления», а подлежат отражению в строке 421 третьего раздела «Изменение остатков средств». В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается по коду 510 КОСГУ.

Данные сформированного Отчета подлежат сверке с данными Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Рекомендуем прочесть:  Список лекарств для инвалидов 1 группы бесплатно 2022

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении

перечисление средств на конвертацию отражается по дебету счета 020223510 «Поступления денежных средств учреждения в пути» и кредиту счетов 020221610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020227610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте»;

Дебет 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (120801660, 120802660, 120803660, 120804660, 120805660, 120806660, 120807660, 120808660, 120809660, 120815660, 120816660, 120817660, 120818660, 120819660, 120820660, 120822660, 120823660, 120824660)

Организация бюджетного учета движения денежных средств

Крупной сделкой в соответствии с действующим законодательством является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением имущества организации, стоимость которого составляет одну четвертую или большую часть от общей стоимости всего имущества юридического лица.

Так как все государственные учреждения при осуществлении своей деятельности совершают операции с денежными средствами, поэтому важно отметить особенность применения в государственных (муниципальных) учреждениях Федерального закона от 21.07.2022 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Под действие Закона N 94-ФЗ подпадают бюджетные и казенные учреждения, которые обязаны проводить закупки товаров и услуг путем применения торгов.

Казенное Учреждение Кбк Движение Денежных Средств

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отражении операций по внесению на счет N 40116 денежных средств с использованием расчетных (дебетовых) карт счет 201 23 используется учреждением при выбытии денежных средств из кассы до момента их зачисления на счет N 40116. Денежные средства, поступившие (зачисленные) на счет N 40116, отражаются в бюджетном учете на счете 210 03.
В рамках рассматриваемой операции отражение показателей в строках, формирующих показатель строки 700 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127), не обеспечит соблюдение установленных Инструкцией N 191н «внутриформенных» контрольных соотношений.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 162 «Инструкции по применению Единого плана счетов. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день, являются денежными средствами в пути, а их учет осуществляется на счете 201 03 «Денежные средства учреждения в пути».
Согласно Правилам обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.06.2022 N 10н (далее — Правила N 10н), зачисление денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется со счетов, открытых органам Федерального казначейства (далее — ТОФК) в подразделении Центрального банка Российской Федерации (далее — ЦБ РФ), кредитных организациях (с учетом положений законодательства Российской Федерации) на балансовом счете N 40116 (п. 3 Правил N 10н). Исходя из положений Правил N 10н, в соответствии с п. 230 Инструкции N 157н на счете 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» подлежат отражению операции по зачислению денежных средств на соответствующий счет N 40116, открытый ТОФК в подразделении ЦБ РФ (кредитной организации).
В то же время в соответствии с абзацем 2 п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н), выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) осуществляется по дебету счета 1 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» в корреспонденции с кредитом счета 1 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения».
Согласно абзацам 14, 15 п. 47 Инструкции N 162н операции по выбытию денежных средств в пути оформляются на основании документов, подтверждающих зачисление денежных средств на лицевой счет учреждения, следующими бухгалтерскими записями:
— по кредиту счета 1 201 23 610 в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 — при поступлении (зачислении) на лицевой счет учреждения сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт учреждения через банкомат;
— по кредиту счета 1 201 23 610 в корреспонденции с дебетом счета 1 210 03 560 — при поступлении (зачислении) денежных средств на балансовый счет N 40116 из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы.
На основании изложенного можно сделать следующий вывод: при отражении операций по внесению на счет N 40116 денежных средств с использованием расчетных (дебетовых) карт счет 201 23 используется учреждением при выбытии денежных средств из кассы до момента их зачисления на счет N 40116. Денежные средства, поступившие (зачисленные) на счет N 40116, отражаются в бюджетном учете на счете 210 03.
2. В соответствии с положениями п.п. 60-62 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2022 N 191н (далее — Инструкция N 191н), аналитические данные по забалансовому счету 17, открытому к счету 1 201 23 000, являются основанием для отражения показателей в графе 6 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127). При этом основанием для отражения показателей в графе 6 раздела «Доходы бюджета» являются аналитические данные по забалансовому счету 17 в разрезе кодов классификации доходов бюджета (абзац 5 п. 60 Инструкции N 191н).
В то же время основанием для отражения показателей в графе 6 строк 520 и 620 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) могут являться аналитические данные по забалансовому счету 17, открытому к счету 1 201 23 000, в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (абз. 4 п. 62 Инструкции N 191н).
При выплате заработной платы, в том числе наличными денежными средствами из кассы учреждения, показатель исполнения бюджета по расходам в части указанных кассовых выплат подлежит отражению на основании данных по счету 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом». При этом порядок формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) не позволяет отследить фактическое использование денежных средств после списания денежных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств для последующей оплаты обязательств наличными. Соответственно, кассовые выплаты могут считаться восстановленными при условии зачисления денежных средств, внесенных с использованием платежного терминала на дебетовую карту, открытую в соответствии с требованиями Правил N 10н, на лицевой счет получателя бюджетных средств.
Основанием для отражения показателей в графе 7 раздела «Расходы» могут являться аналитические данные по забалансовому счету 18, открытому к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов классификации расходов бюджета (далее — КРБ) (абзац 4 п. 61 Инструкции N 191н).
В соответствии с положениями Инструкции N 162н операции по внесению денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств с использованием дебетовых банковских карт отражаются следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КРБ 1 206 11 660,
Увеличение по забалансовому счету 17 (КРБ), открытому к счету 1 201 34 000 «Касса» (в случае если сумма заработной платы выплачивалась наличными из кассы учреждения, операция по внесению денежных средств в кассу отражается в качестве уменьшения по забалансовому счету 18, открытому к счету 1 201 34 000)
— дебиторская задолженность погашена путем внесения денежных средств в кассу учреждения;
2. Дебет КИФ 1 201 23 510 Кредит КИФ 1 201 34 610,
Увеличение по забалансовому счету 17 (КРБ), открытому к счету 1 201 23 000,
Уменьшение по забалансовому счету 17, открытому к счету 1 201 34 000
— денежные средства внесены на банковскую карту с использованием платежного терминала;
3. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 23 610,
Увеличение по забалансовому счету 17 (КРБ), открытому к счету 1 210 03 000,
Уменьшение по забалансовому счету 17 (КРБ), открытому к счету 1 201 23 000
— денежные средства зачислены на счет 40116, открытый ТОФК в кредитной организации.
Исходя из положений п.п. 60-61 Инструкции N 191н, аналитические данные по забалансовому счету 17, открытому к счету 1 201 23 000, в разрезе КРБ не являются основанием для отражения показателей разделов «Доходы» и «Расходы» Отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).
Учитывая, что согласно требованиям п.п. 58, 59 Инструкции N 191н показатель строки 500 отражает суммарную величину показателей строк 520, 620, 700, 800, при этом он должен равняться показателю строки 450 с противоположным знаком, а показатель строки 450 равняется разности строк 010 и 200 Отчета (форма 0503127), наличие показателей в строках, формирующих показатель строки 700 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета», не обеспечит соблюдение установленных Инструкцией N 191н «внутриформенных» контрольных соотношений при отсутствии показателя в графе 6 строки 010, графе 7 строки 200 либо показателей в строках 520 и 620 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (форма 0503127).

Рекомендуем прочесть:  Когда Госдума Рассматривает Законопроекты

Научно-исследовательский журнал

Для учёта санкционирования бюджета предусмотрен раздел 5 Единого плана счетов (Инструкция № 157н от 1 декабря 2022 г.). Раздел 5 предусматривает счета учёта лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по главным распорядителям, распорядителям, финансовым органам. Это счета от 150101 до 150109. По 18-му разряду предусмотрена цифра 1, указывающая на то, что это бюджетное финансирование.

Для финансирования казённых учреждений по смете открывается бюджетные счета в территориальных учреждениях ЦБ РФ (главных управлениях по субъекту Федерации). Средства для казённых учреждений поступают на данный счет. В зависимости от статуса казённого учреждения (федеральное, субъекта Федерации, муниципальное) финансирование будет осуществляться за счет бюджетов разного уровня. По мере поступления доходов бюджета (налоговых, неналоговых), создаются возможности финансирования учреждений. Финансирование по смете регулируется главным распорядителем бюджетных средств.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Отчет о движении денежных средств казенных учреждений форма

Так, в разделе 1 предусмотрено отражение поступлений по коду КОСГУ 130 в строке 050 «По доходам от оказания платных услуг (работ)». Из общей суммы поступлений следует выделить сумм поступивших компенсаций затрат государства и указать в отдельной строке 052.

Но при казначейском исполнении бюджетов используются аналитические счета к счету 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов», а также счета 121002 640 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов» со знаком «минус». Что касается плановых показателей, то бюджетные ассигнования — это объект учета главного распорядителя.

Рекомендуем прочесть:  Амнистия в 2022 году по 228.1. Ч4 последние новости

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До января 2022 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Учет денежных средств в бюджетных учреждениях

Денежными средствами в пути – это денежные средства, которые уже перечислены бюджетному учреждению, но будут получены им только в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет.

Обратите внимание! Приходные и расходные кассовые ордера, отражающие движение денежных документов, регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма 0310003), но отдельно от операций по денежным средствам.

Отражение средств во временном распоряжении в платежных документах и в учете бюджетного (автономного) учреждения в 2022 г

Письмом Минфина России от 08.10.2022 № 02-07-07/50609 доведены рекомендации по отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение:

Учитывая, что на лицевых счетах 20, 30 движение средств отражается по 20-разрядным кодам бюджетной классификации, в которые в 2022 г. не включаются коды КОСГУ, а вместо них применяются коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, аналитических групп подвидов источников финансирования дефицита бюджетов (далее – Аналитическая группа КИФ), для оформления платежных документов по средствам во временном распоряжении следует использовать КПС вида «КИФ», в которых указана Аналитическая группа КИФ и нули в остальных разрядах. Подробнее читайте здесь.

Федеральный стандарт Отчет о движении денежных средств

  • снятие наличных денег с расчетного счета в кассу организации;
  • обмен валюты (исключая прибыль или убыток, полученный из-за изменения курса);
  • покупка финансовых инструментов, их продажа, погашение, обмен (исключая полученный от этих действий доход);
  • погашение дебиторами долгов за прошлые годы;
  • взаиморасчеты обособленных подразделений и филиалов с головным учреждением;
  • оплата и возврат обеспечений, перевод и получение средств во временное распоряжение.
  1. Текущих – связанных с исполнением организацией своих уставных целей и задач.
  2. Финансовых – изменяющих сумму и состав привлеченных в качестве займов средств субъекта отчетности.
  3. Инвестиционных – связанных с покупкой и продажей различных активов, финансовых инструментов, выдачей и оплатой займов.

Основы учета денежных средств в казенных учреждениях

На расчетных счетах накапливаются свободные денежные средства, поступления за проданные товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, полученные кредиты банков, займы, поступившие средства целевого финансирования и другие поступления. С расчетных счетов производятся практически все платежи, включая платежи поставщикам за поставляемые материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом и с внебюджетными фондами, погашение задолженности по полученным кредитам и ссудам, другие перечисления.

Центральный банк Российской Федерации пунктом 1 Указания от 20.06.2022 г. N 1843-У (далее — Указание N 1843-У) установил лимит расчета наличными деньгами в Российской Федерации между организациями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру