Какой Кэк У Автономных Учреждений

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Отражение программного обеспечения, необходимого для работы ОС, в учете бюджетного и автономного учреждения

За счет субсидии на иные цели учреждение приобрело компьютер. Техника будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость компьютера составила 53 100 руб. (в том числе НДС — 8100 руб.). Он относится к особо ценному имуществу. Кроме того, учреждением куплена операционная система Windows XP. Ее стоимость — 2714 руб. (в том числе НДС — 414 руб.). По договору с поставщиком предустановленная операционная система оплачивается учреждением отдельно. После ввода компьютера в эксплуатацию учреждением приобретено дополнительное программное обеспечение — Microsoft Office. Расходы на его покупку составили 3776 руб. (в том числе НДС — 576 руб.).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Пенсионерам По Транспортному Налогу В Москве В 2022 Году

Ряд основных средств не может функционировать без соответствующего программного обеспечения. Для работы, например, компьютерной техники как минимум необходима та или иная операционная система (MSDOS, Unix, Windows, Vista).

Какой Кэк У Автономных Учреждений

Случается, что бухгалтеры рассуждают примерно так: «я запланировал выплату по КВР 100, поэтому это не закупка, а компенсационная выплата». Такая логика в корне ошибочна. Граница между закупкой и компенсационной выплатой порой достаточно «размытая»:
1) учреждения могут приобретать товары (работы, услуги) для своей деятельности через подотчетных лиц, которые будут действовать от их имени;
2) из прилагаемых к авансовому отчету документов не всегда можно понять, действовал ли сотрудник от своего имени или от имени организации;
3) действующее законодательство не запрещает оплату в качестве закупки товаров (работ, услуг), приобретенных сотрудником даже в прошлые годы.

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены:
1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно;
2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

Применение упрощенной системы налогообложения УСНО автономными учреждениями

Что же касается страховых взносов, которые с 01.01.2022 заменили ЕСН, в 2022 г. «упрощенцы» должны их уплачивать только в ПФР, применяя ставку 14%. С 01.01.2022 нагрузка по страховым взносам станет такой же, как и в случае применения обычной системы налогообложения.

Подчеркнем еще раз: переход на УСНО — право налогоплательщика, а не его обязанность. У налогового органа отсутствуют основания для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения УСНО. В то же время налогоплательщик вправе обратиться в письменном виде в налоговую инспекцию с просьбой подтвердить факт применения им УСНО. В этом случае налоговый орган должен в произвольной форме письменно проинформировать налогоплательщика о том, что на основании представленного им заявления он применяет УСНО (с начала года либо с даты постановки на учет в налоговом органе). Таковы указания ФНС (Письмо от 04.12.2022 N ШС-22-3/915@). Кроме того, если налогоплательщик представит заявление о переходе на УСНО в более поздний срок, чем установлено в Налоговом кодексе, налоговый орган вправе сообщить ему о невозможности рассмотрения данного заявления по причине нарушения сроков его подачи (Письмо ФНС России от 21.09.2022 N ШС-22-3/730@).

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

Тема: КЭК 310, 340

В нашем казначействе наоборот требуют мониторы оплачивать по 340, я не соглашаюсь (у нас нет на учете компьютеров, как комплекс конструктивно-сочлененных предметов и т.д., а мониторы, принтеры и т.д. учитываются как разные инвентарные объекты), доказываю, и они проводят платеж.
А недавно указали, что лопата — это хоз.инвентарь и оплачивать её надо по 310. Со второй попытки и представленных выдержек из Приказа N 25н (Инструкция), писем Минфина — провели платеж по 340.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия На Жилье Сколько Положено На Каждого Члена Семьи Старый Оскол Программа Молодая Семья

На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

Какой Кэк У Автономных Учреждений

В приведённых выше случаях по счёту 401.10 следует указывать КПС вида КДБ (доходный) с указанием в 15 — 17 разрядах номера счёта статьи 410 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

В аналогичных случаях касательно материальных запасов по счёту 401.10 следует указывать КПС вида КДБ (доходный) с указанием в 15 — 17 разрядах номера счёта статьи 440 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Для бюджетных и автономных учреждений:
для ОС — 0 00 00000 00 0000 410;
для МЗ — 0 00 00000 00 0000 440.

0701 0300120990 244 1 401 20 271 — 0701 0300120990 244 1 104 36 410 — 750,00 (начислена амортизация за текущий месяц);
0701 0300120990 244 1 104 36 410 — 0701 0300120990 244 1 101 36 410 — 2 250,00 (списана амортизация);
1 14 02042 04 0000 410 1 401 10 172 — 0701 0300120990 244 1 101 36 410 — 47 250,00 (списана остаточная стоимость).

1С Бухгалтерия государственного учреждения

  1. Проверим доступ к сервису. Администрирование — Интернет поддержка и сервисы — Проверка контрагентов — Проверить доступ к веб-сервису. Если поверка доступа пройдена успешно, то переходим к следующему шагу. Доступа может не быть если на компьютере нет доступа в интернет, не оплачен сервис 1С Контрагент или некорректно настроен прокси сервер.
  2. Ошибка может возникать, если мы вводим ИНН физлица, но он у нас присутствует так же в справочнике «Юридичесике лица», например это может быть ошибочно ранее занесенный ИП или юридическое лицо могло появиться после перехода с предыдущих редакций программы. Заходим в Справочники — Юридические лица. И пытаемся найти по ИНН. Если нашли, то помечаем на удаление юридическое лицо и очищаем поле ИНН. После этого заполнение ИП по ИНН должно выполняться корректно.
  3. В последнем релизе БГУ 2.0.61.19 была ошибка, если у вас заданы параметры прокси сервера, то данная ошибка может возникать. Обновитесь до последнего релиза.

Расширение конфигурации дополняющее/исправляющее недоработки программного продукта 1С Бухгалтерия государственного учреждения 2.0. Расширение содержит более 10 различных дополнений для справочников и документов, не требует изменения конфигурации. Протестировано на версии 2.0.57 и 2.0.58 (возможно будет работать и на предыдущих релизах).

Проводки обеспечения госконтракта по счету 210 05

Приказом Минфина России от 29.08.2022 № 89н внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, далее – Приказ № 89н. В частности в п. 3.55 Приказа № 89н установлено, что счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» можно применять для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением:

Рекомендуем прочесть:  Какие Новости По Статье 228 Ч4 В Госдуме

Кассовое поступление» в качестве забалансового счета дебета следует выбрать счет 17.01, указав КПС назначения платежа такой же, как и при перечислении задатка (залога, обеспечения) заказчику, КЭК назначения платежа — 510 «Поступление на счета бюджетов». В качестве счета кредита – 210.05. Созданную типовую операцию следует выбрать на закладке «Бухгалтерская операция». При проведении документа будут сформированы необходимые бухгалтерские записи.
Отражение перечисления и возврата задатка в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 перечисление задатка участником закупки оформляется расчетно-платежными документами (Заявка на кассовый расход) с операцией Прочие перечисления.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Автономные учреждения

Для начала отметим, что правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определяются ГК РФ и Федеральным законом от 03.11.2022 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ).
Обращаем Ваше внимание на то, что 01.09.2022 г. начала действовать новая редакция ГК РФ. Изменения внесенные Федеральным законом от 05.05.2022 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) касаются вопросов создания и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 3 Закона N 99-ФЗ установлено, что впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ).
Со дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ (то есть с 01.09.2022 г.) юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ. Таким образом, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).

Как известно, автономные учреждения помимо осуществления своей уставной деятельности, вправе заниматься иной деятельностью, направленной на получение прибыли. При этом они должны обеспечить раздельный учет доходов и расходов от выполнения задания учредителя и от предпринимательской деятельности.
В данной статье рассмотрим сущность раздельного учета, его необходимость, а также порядок ведения раздельного учета автономными учреждениями в целях исчисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру