Будут ли с 1 марта 2022 года сокращенный сроки уголовного наказания в учреждениях гуфсин

Закон о новом правиле зачёта срока пребывания в СИЗО был принят летом 2022 года, ему также придали обратную силу. С того момента один день, проведённый в СИЗО, приравнивается к полутора дням в дисциплинарной воинской части; двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста; трём дням для исправительных работ и ограничений по военной службе; восьми часам обязательных работ.

Согласно поправкам в УК, принятым в 2022 году, один день, проведённый осуждённым в СИЗО, приравняли к двум дням принудительных работ. Но в УИК остались старые цифры: в ст. 60 до сих пор указано, что зачёт срока содержания лица под стражей в качестве меры пресечения производится исходя из расчёта «один день содержания под стражей за один день принудительных работ». Одобренный кабмином законопроект исправит это и приведёт УИК в соответствие с УК. Поправки в ближайшее время поступят на рассмотрение в Госдуму.

В случае же лишения свободы один день в следственном изоляторе засчитают как один день при отбывании наказания в тюрьме и колониях особого и строгого режима; полтора дня при отбывании наказания в колонии общего режима и воспитательной колонии; два дня при отбывании наказания в колонии-поселении.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Какие изменения будут во фсине в 2022 году

Кстати говоря, в октябре 2022 года Михаил Мишустин позаботился о том, чтоб было повышено денежное довольствие ФСИНовцам чуть больше чем в один раз. Эти же изменения затрагивают полицейских со специальными званиями, служащих Росгвардии и пожарных. Параллельно повышается пенсия для тех сотрудников, которые ранее работали в МВД. Рост всех финансовых выплат запланирован за счёт бюджетных средств.

  1. Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2022).
  2. Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
  3. Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
  4. Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2022, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
  5. Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.
Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Фссп Приехать В Семную Квартиру

Причём, если изначально в бюджете были запланированных цифры на уровне 3 %, то сегодня ситуация несколько поменялось и можно рассчитывать на то, что индексация окладов сотрудников ФСИН в РФ в 2022 году увеличит оклад примерно на 6 %. И стоит сделать ударение именно на слове оклад, потому что премиальные выплаты и надбавки в этом участия не принимаются, то есть фактически проиндексировать можно только 60 % от чистой зарплаты, потому что, как уже говорилось, 40 % – это премии и надбавки у каждого сотрудника, которые являются стимулирующими выплатами.

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

Изначально предполагалось, что сотрудники данной организации должны раньше выходить на пенсию, но из-за кризиса и отсутствия в государственном бюджете достаточного количества средства, в правительстве начали готовить законопроект о реформировании МВД, который предусматривает сокращение штата, а также увеличение выслуги лет.

Госдума на год отложила рассмотрение закона об УДО

Обсуждаться будет следующая поправка: «Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда».

«Это действительно облегчение, на принудительных работах человек живет почти что на воле, семейные даже могут снимать жилье. Но существует серьезная проблема. Дело в том, что после отбытия 2/3 срока наказания осужденный имеет право на УДО. После отбытия половины срока я был переведен на принудительные работы в ИЦ при ИК № 1 в Копейске. Полагал, что уже скоро смогу подать прошение на условно-досрочное. Однако выяснилось, что право на УДО отчитывается с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора. Очень ждал принятия поправок к закону, а теперь все откладывается еще на год», — рассказал ЕАН свердловчанин, осужденный по громкому уголовному делу.

Новый закон о сроках содержания в СИЗО: день за полтора или день за два

1. Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах.

В настоящее время судами общей юрисдикции уже довольно активно принимаются решения о перезачете времени нахождения под стражей. Подать ходатайство в суд вправе и сам осужденный, однако законом такая обязанность на него не возлагается – отбывающее наказание лицо может воспользоваться возможностью сокращения срока наказания или добровольно отказаться от реализации своего права.

Кроме двух основных поправок о пересчете времени пребывания в изоляторе, новым законом предусмотрены изменения в отношении лиц, содержащихся до приговора под домашним арестом. Ранее 1 день домареста соответствовал одному дню лишения свободы в колонии любого типа.

Если осужденный не является юристом, и у него нет практического опыта подготовки разного рода процессуальных документов, ему целесообразно обратиться за помощью к адвокату. Последний, кстати, может самостоятельно направить такое ходатайство в суд вместо осужденного и при необходимости представить его интересы в суде.

3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДО

В связи с этим поправками в ст. 79 УК предусматривается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

«Не секрет, что его добиться осужденным (в том числе осужденным за совершение ненасильственных преступлений) в настоящее время достаточно тяжело. Ежегодно падает число ходатайств об УДО (в 2022 г. было подано 82 тыс. ходатайств), а из поступивших было удовлетворено менее половины (38 тыс.). Причин этого явления много, однако это ведет к тому, что УДО становится скорее исключением, тогда как в системе уголовных наказаний, направленных на исправление (как то зафиксировано в УК РФ), оно должно быть правилом, если считать систему исполнения уголовных наказаний эффективной. Иными словами, разве можно говорить об эффективности системы исполнения уголовных наказаний, если осужденные полностью отбывают срок назначенного им наказания? Где тогда гарантия того, что они исправились по истечении всего срока отбытого наказания? Поэтому система УДО сама по себе требует пристального анализа», – посчитал он.

Юрист Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольга Подоплелова отметила, что законопроект, запрещающий судам аннулировать срок для возможности обращения с ходатайством об УДО при переводе на принудительные работы, очень важен. «В заключении, направленном в ВС по делу Ильи Ерехинского, мы отмечали, что с точки зрения современных европейских подходов необходимо ставить вопрос об УДО в пределах срока отбывания наказания. Минюст, по сути дела, не соглашается с позицией, высказанной ВС по этому делу и поддержанной КС, и пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами. Отдельно важно подчеркнуть, что поправки должны по смыслу ст. 10 УК РФ распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. Мы надеемся, что практика будет развиваться в этом ключе», – отметила Ольга Подоплелова.

По мнению Геннадия Есакова, смягчение условий для изменения осужденным вида исправительного учреждения тоже можно приветствовать. «Нельзя забывать о том, что российское законодательство в последние годы пополнилось целым рядом норм (новых или тех, в которых законодатель резко ужесточил санкции), которые не включают насильственные преступления, тем не менее включают особо тяжкие преступления (коррупционные статьи). И в этих случаях строгий режим отбывания наказания должен как можно быстрее облегчаться, поскольку ненасильственные преступления, как представляется, вообще не заслуживают строгого режима отбывания наказания», – резюмировал советник.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Наряду с этим, на сегодняшний день МИНЮСТ подготовил законопроект от 25.10.2022 г. ФЗ «О внесении изменения в статью 79 УК РФ» в части установления единого срока наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения. Федеральным собранием РФ была назначена дата рассмотрения данного законопроекта на март 2022 г., у осужденных к принудительным работам появилась надежда на решение давно назревшей проблемы, на справедливое завершение подобной неясности и двойственности понимания и толкования, в применениях условно-досрочного освобождения. Но изначальная дата была перенесена на январь 2023 г., в связи с чем многие потеряли надежду, опустили руки, и попросту отчаялись, наученные горьким опытом подобного лоббирования законов, которые по смыслу должны улучшить положения осужденных (таких как инициатива о приравнивании одного дня содержания в следственном изоляторе двум дням отбывания наказания в исправительной колонии, который принимали более 10-ти лет).

Рекомендуем прочесть:  Субсидии Малоимущим Семьям В 2022 Году В Орловской Области

Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что в связи с изменениями, внесенными в УК и УИК в результате принятия Федерального Закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и ФЗ № 540-ФЗ от 27.12.2022 г. «О внесении изменений в ст.ст. 53.1 и 80 УК РФ» в результате чего, как показывает судебная практика РФ, возникла очень большая неясность их применения и назначения в части Принудительных работ.

Исходя из этого, осужденные отбывающие наказания в исправительных колониях, у которых, уже возникло право на замену наказания более мягким видом — принудительными работами, делают выбор в пользу отказа от подачи такого ходатайства, предпочитая дожидаться права на условно-досрочное освобождение в колониях, по общему порядку, установленному УК РФ. А те, кто уже воспользовался правом замены наказания на принудительные работы, стали заложниками обстоятельств, в следствие судебных решений высших судебных инстанций (кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ от 16.07.2022 № 78-УДП20-6-КЗ «по делу Ерехинского» и определение КС РФ от 19.12.2022 3357-О/2022 «по делу Ткачева»), а также в связи с изменениями, внесенными 28.10.2022 г. в Постановление Пленума ВС РФ №8 от 21.04.2009 г., в части обнуления срока наказания по приговору суда, при замене наказания принудительными работами. При этом следует учитывать, что в соответствии с ч.1 ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, положение осужденного не может быть ухудшено не только Особенной частью УК, но и Общей. Более того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года №4-П признано, что никакие ухудшающие законы обратной силы не имеют. Это же положение закреплено международными обязательствами России по соблюдению прав человека, п.2 ст.11 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст.7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, п.1 ст.35 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991.

Но вопреки этому, решения судебных инстанций полностью уничтожают саму идею, которая лежала в основе принятого закона, и делают институт замены лишения свободы более мягким видом наказания в виде принудительных работ бессмысленным. По логике решения Судебной коллегии ВС РФ, указанной в кассационном определении № 78-УДП20-6-КЗ и Определении Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2022 г. № 3357-О, ни один осужденный, которому будут разъяснены последствия замены наказания, не согласится на них. Дело в том, что несложный расчет позволяет сделать вывод о том, что лица, совершившие преступления, которым наказание в виде лишения свободы было заменено на принудительные работы, могут обращаться в суд с ходатайством об УДО только отбыв не менее 4/5 общего срока наказания, назначенного по приговору суда, а в некоторых случаях и по отбытию 11/12 общего срока наказания. Разногласия в данном вопросе были разрешены с принятием Пленумом Верхового Суда РФ постановления от 28.10.2022 N 32 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам», в котором судебным инстанциям было рекомендовано исходить из положений пп. 4 п.1 данного постановления, указывающим на необходимость установленные в ст. 79 УК РФ сроки, при фактическом отбытии которых возможно условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, исчислять со дня начала отбывания принудительных работ, избранных осужденному в соответствии со ст.80 УК РФ, а не наказания, назначенного по приговору суда.

Так, действующая редакция ст. 80 УК была определена ФЗ от 27.12.2022 г. №540-ФЗ. В пояснительной записке к его проекту авторы подчеркивали, что он «направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных». Законопроект предполагал «сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения». При этом в соответствии со стенограммой обсуждений законопроекта в Государственной думе РФ авторы законопроекта прямо указали, что человек, который переведен на принудительные работы, потом может точно так же освободится условно-досрочно. Следовательно, по смыслу закона меры, направленные на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, не должны приводить к ухудшению их положения.

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» приказываю:

1. Пункт 22 Положения об Общественном совете при Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 22.11.2022 N 1067 «О создании Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний» (далее — Положение), изложить в следующей редакции:

Также подготовлен доклад Совета по правам человека о мерах, необходимых для регулирования ситуации в исправительных учреждениях. Среди них указаны: повышение зарплаты, обеспечение неотвратимости наказания для сотрудников, злоупотребивших своими полномочиями.

На основании ст. 2 ФЗ-247 зарплата сотрудников ФСИН состоит из оклада по должности, оклада по званию и различных надбавок, доплат и премий. Самые важные из них — надбавки за выслугу лет и звание, премия за добросовестную службу и достижения. На зарплату сотрудников ФСИН распространяется действие районных коэффициентов за особые условия труда. Все надбавки и премии привязаны к размеру окладов, поэтому индексация всегда подразумевает повышение окладов.

В 2022 году было издано постановление №772 об индексации заработной платы в правоохранительных органах на 3,7% (в 1,037 раза). В постановлении указано, что повышаются оклады сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы РФ. Постановление было издано 24 мая. В 2022 году стоит ожидать принятия соответствующего документа также весной, а в феврале-марте 2022 года постановление будет подготовлено уполномоченным ведомством.

Индексация зарплаты во ФСИН в 2022 году призвана обеспечить рост реального содержания заработка сотрудников. При корректировке по ТК РФ необходимо учитывать уровень инфляции, поэтому на каждый год устанавливаются отдельные коэффициенты постановлениями Правительства РФ.

Это довольно низкие зарплаты, особенно по сравнению с военными, поэтому президент в сентябре 2022 года на совещании по экономическим вопросам заявил, что в 2022 и 2023 году оклады сотрудникам правоохранительных органов, и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в том числе, будут повышены на 9% ежегодно. В 2023 году глава государства также пообещал дополнительную корректировку еще на 5%. Однако повышение зарплаты во ФСИН с 1 января 2022 года не состоялось — в законе о бюджете на ближайшие годы заложена индексация с 1 октября.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения трудовой книжки прием на работу

Реформа ФСИН: в России изменится порядок освобождения заключенных по УДО

«Важнейшим инструментом в сфере пробации будет индивидуальная программа социальной адаптации и реабилитации, направленной на восстановление и формирование общественно-полезных связей. Также будет оказана поддержка в трудоустройстве, получении образования, пособия по безработице, медицинской и психологической помощи», – отмечают в ведомстве.

«Под все изменения регламентов будут созданы отдельные рабочие группы, в которых будут расписаны функции для изменения условий содержания заключенных. К сожалению, сейчас мы наблюдаем, что ведомства не слишком заинтересованы в работе с НКО и фондами, хотя те имеют все компетенции для работы с бывшими заключенными», – поделилась Кирильчук.

«На всех уровнях власти очевидно, что реформа во ФСИН нужна. Систему надо гуманизировать и делать более прозрачной для общественного контроля. Основам режима это не угрожает, а вот политических очков на этом можно было бы заработать немало. Опросы общественного мнения свидетельствуют, что массового избирателя тревожит нынешний курс на постоянное завинчивание гаек. Людям нужно послать сигнал, что государство у нас не только ужесточается», – считает политолог Аббас Галлямов.

«Будут изменения регламентов – в расписании прогулок, санитарных нормах, условиях размещения заключенных. В ближайшее время мы ожидаем полноценную реформу ФСИН, так как мы должны прийти к системе человеческой, а не той, которая действует в настоящее время», – отметил источник.

На прошлой неделе состоялось первое заседание Общественного совета Министерства юстиции, на котором обсудили создание службы пробации, изменения в КоАП и в регламенты учреждений ФСИН. Планируется, что заключенных еще во время отбывания срока будут привлекать к работе, что в результате приведет к возможности выйти на свободу условно-досрочно.

Документы Федеральной службы исполнения наказаний

«О внесении изменения в Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 15 сентября 2022 г. N 935» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2022 N 65939)

«Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан — участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, порядка

«Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядка оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 65095)

«Об утверждении порядка осуществления единовременной денежной выплаты гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 65589)

«О некоторых вопросах объявления органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения» (вместе с «Порядком объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо

В Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, согласно которому предлагается выпустить по амнистии осужденных за совершение экономических преступлений небольшой и средней тяжести. В случае одобрения проекта и принятия Правительством РФ соответствующего постановления, все действующие производства подлежат приостановке, а лица, уже отбывающие наказание в местах лишения свободы будут освобождены.

Будет ли в этом году амнистия для заключенных и по каким статьям — собрали свежие новости из Госдумы. В последнее время представители власти все чаще поднимают вопрос о проведении амнистии по уголовным делам для граждан, впервые совершивших нетяжкие или средней тяжести преступления. Однако каждая инициатива по обоснованным причинам отклонялась. В марте 2022 г. депутаты вновь подняли вопрос об освобождении некоторых осужденных, сообщает Vbanke.info.

  • мошенничество;
  • ведение незаконной предпринимательской деятельности;
  • хранение, покупка, реализация или транспортировка немаркированной продукции;
  • уклонение граждан и юридических лиц от исполнения обязательств по кредитам и кредиторской задолженности;
  • незаконное использование чужих товарных обозначений;
  • налоговые проступки;
  • злоупотребление полномочиями.

Авторы инициативы предполагают, что освобожденные осужденные по экономическим преступлениям смогут вернуться к традиционной, приоритетно предпринимательской деятельности, тем самым помогут снизить санкционное давление на РФ путем создания дополнительных рабочих мест и организации производства в сфере импортозамещения.

В результате зарплаты будут повышены не на 5,8%, как планировалось ранее, а на 7,4%, пишет ТАСС со ссылкой на председателя комитета Андрея Картаполова. Закон также предписывает президенту Владимиру Путину повышать зарплату сотрудников правоохранительных органов на 5% в год сверх уровня инфляции с 1 октября 2022 года. С 1 октября 2023 года оклады офицеров будут проиндексированы на 5% выше уровня инфляции.

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, а также общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков рассказал RT, что много лет знает Гостева и что у нового начальника ФСИН есть как огромный авторитет среди личного состава, так и колоссальный опыт.

«Он ещё достаточно молод, ему всего 57 лет, о пенсии говорить рано. Полагаю, весьма велика вероятность того, что он вернётся в ФСБ. Система своих не бросает, а он включён в санкционные списки ЕС из-за дела об отравлении Навального. Вообще, раньше он пользовался большим доверием, например возглавлял Красноярское УФСБ. Думаю, что и сейчас продолжает им пользоваться», — заключил Константин Калачёв.

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

9. Для организации и проведения занятий по правовой подготовке создаются учебные группы с учетом категорий должностей и специализации сотрудников. Руководители учебных групп назначаются из числа руководителей (начальников) подразделений учреждений и органов УИС.

Не рефор­ма ли? »: сокра­ще­ние сотруд­ни­ков МВД в мар­те-апре­ле 2022 года — послед­ние ново­сти на сего­дня

По сло­вам Мини­стра внут­рен­них дел Вла­ди­ми­ра Алек­сан­дро­ви­ча Коло­коль­це­ва в 2022 году в ходе реа­ли­за­ции рефор­мы МВД сокра­ще­ний прой­дут толь­ко в рай­о­нах, с отно­си­тель­но спо­кой­ной кри­ми­но­ген­ной обста­нов­кой. В осталь­ных отде­лах прой­дет пере­рас­пре­де­ле­ние долж­но­стей. А в мало­чис­лен­ных отде­ле­ни­ях вооб­ще нико­го не уволят.

В част­но­сти, пред­по­ла­га­лось, не учи­ты­вать при назна­че­нии пен­сии быв­ше­му сотруд­ни­ку сило­вых ведомств вре­мя обу­че­ния в ВУЗе, а так­же под­нять срок выслу­ги на 5 лет. Кро­ме это­го, пла­ни­ро­ва­лось замо­ро­зить еже­год­ную индек­са­цию пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния воен­ным пенсионерам.

Обсуж­дал­ся вопрос и о пере­под­чи­не­нии. То есть, авто­ры ини­ци­а­ти­вы пред­ла­га­ли умень­шить зону ответ­ствен­но­сти работ­ни­ков МВД. Так, по мне­нию Мин­фи­на, вопро­са­ми о пре­ду­пре­жде­нии рас­про­стра­не­ния нар­ко­ти­че­ских средств и о мигра­ции насе­ле­ния (рос­си­ян и ино­стран­цев) долж­но зани­мать­ся Мини­стер­ство здра­во­охра­не­ния и тру­да соответственно.

Началь­ник депар­та­мен­та ана­ли­ти­ки ресур­са «Зарплаты.ру» Юрий Михе­ев рас­ска­зал о том, что несмот­ря на непро­стую эко­но­ми­че­скую и поли­ти­че­скую обста­нов­ку в стране, мас­со­вых сокра­ще­ний рос­си­ян не ожи­да­ет­ся. По край­ней мере, на сего­дняш­ний день нет ника­ких предпосылок.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру