Возмещение Нецелевого В Бюджетном Учреждении Проводки Кэк

Содержание

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Возмещение Нецелевого В Бюджетном Учреждении Проводки Кэк

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Рекомендуем прочесть:  Если выплата детя 2022 года рождения

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2022 № 174н).

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Возмещение Нецелевого В Бюджетном Учреждении Проводки Кэк

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумма обеспечения заявки, удержанная оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ и зачисленная на лицевой счет отражается с применением счета 2 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

В подведомственном бюджетном учреждении в начале текущего года прошла проверка счетной палаты по эффективности использования средств бюджета города в 2022 г. Выявили объемы работ по текущему ремонту помещения отраженные в акте выполненных работ, но фактически не сделанные на сумму 54 тыс. руб. В решении по проверке постановили вернуть учреждению излишне уплаченные средства в бюджет города. Учреждению в 2022 году на оплату работ по текущему ремонту выделялась субсидия на иные цели. Подрядчик вернул излишне полученную сумму на л/с бюджетного учреждения в июне т.г. Учреждение вернуло эти средства на л/с администратора доходов.Вопросы:1. Какими проводками бухгалтерскими должны отражать этот возврат бюджетное учреждение и его учредитель, он же администратор доходов?2. как этот возврат должен отобразиться в форме 0503737 бюджетного учреждения и в формах 0503121 и 0503127 учредителя -администратора доходов?

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

У медицинского учреждения по состоянию на 1 января 2022 года имеется остаток средств целевой субсидии в сумме 5 000 руб. В феврале учреждение перечислило их в доход бюджета, сделав при этом следующую бухгалтерскую запись:

Между медицинским учреждением и учредителем на 2022 год заключено соглашение о выделении учреждению субсидии в размере 700 000 руб. Учреждение израсходовало субсидию полностью, однако в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2022 году был выявлен факт неполного выполнения учреждением задания учредителя. Учредитель потребовал вернуть в бюджет средства в размере 50 000 руб. Поскольку сумма субсидии была потрачена в полном объеме, учреждение исполнило требование учредителя о возврате в бюджет денежных средств за счет средств, полученных им от осуществления приносящей доход деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Удо По 23 Или 34 228 2022

Возврат в кассу излишне выплаченной заработной платы в учреждении

В рассматриваемой ситуации средства, выделенные на выплату зарплаты (надбавок, доплат и т. д.), использованы на цели, определенные бюджетной сметой (т. е. на выплату зарплаты). Однако в результате ошибочного расчета зарплата сотруднику выплачена излишне. Поэтому если сумма излишне начисленной и выплаченной зарплаты (надбавки, доплаты и т. д.), не превышает расчетных показателей по фонду оплаты труда (ФОТ), установленных бюджетной сметой на текущий финансовый год, факта нецелевого использования бюджетных средств не возникает. В этом случае решение ревизоров о нецелевом использовании можно оспорить в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу учреждения (см., например, определение ВАС РФ от 30 марта 2022 г. № ВАС-3701/10, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14 декабря 2022 г. № А29-3553/2022, от 11 сентября 2022 г. № А43-2247/00-31-98, Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2022 г. № А20-363/2022, Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2022 г. № А10-955/04-4-Ф02-3843/04-С1).

Вместе с тем под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление бюджетных средств и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным:

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2022 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2022 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Как отразить возврат средств в учете и отчетности, если по КФО 5 выявлена нецелевка

Суммы нецелевых расходов, допущенных по КФО 5, подлежат возврату в бюджет. Такое условие, как правило, прямо предусмотрено в соглашении на предоставление субсидии на иные цели. Причем под «нецелевкой» в рамках КФО 5 очень часто понимают любые расходы, проведенные с нарушением (письмо Минфина России от 15 декабря 2022 г. № 02-07-10/84803).

В Инструкциях 174н и 183н есть проводка по начислению долга перед бюджетом на сумму нецелевых расходов: Дебет 5 401 10 180 Кредит 5 303 05 730. А вот корреспонденция для отражения перечисления средств в бюджет пока не предусмотрена. Этот пробел устраняет недавнее письмо Минфина России – в нем приведены проводки по перечислению «нецелевки» в бюджет непосредственно с основного лицевого счета за счет КФО 2. Правда «за кадром» остался вопрос об отражении этих операций на счете 18 и в отчетности. Так что некоторые вопросы по учету «нецелевки» придется урегулировать в учетной политике.

Возврат в доход бюджета субсидий на иные цели при выявлении их нецелевого использования

Вопрос об отражении в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения, а также в бюджетном учете учредителя операций по возврату субсидий на иные цели (бюджетных инвестиций) при выявлении их нецелевого использования зачастую вызывает затруднения у бухгалтеров. Определенную ясность в этом вопросе внесли приказ Министерства финансов РФ от16.11.2022 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности», а также Письмо того же ведомства от 07.02.2022 №02-06-10/6527.

Рекомендуем прочесть:  Образец служебной проверки для организации

В указанных документах устанавливается, что начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели, в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

Новая КВР 853 расшифровка на 2022 год состоит в следующем: этот элемент отражает в документации оплату тех платежей, которые не отнесены к иным группам и элементам КВР 800. Под данной кодировкой скрывается уплата пеней и штрафов. Штрафы, скрываемые под КВР 853 бывают нескольких видов:

Возмещение ФСС в 2022 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Е сли же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 «поступления денежных средств», открытого к 201 счету (п. 365 инструкции № 157н).

Так, е сли ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов ( КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

Бухгалтерские проводки бюджетного учреждения

В Инструкции № 174н расширен перечень операций, при осуществлении которых применяются счета 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», а также добавлены корреспонденции по операциям, связанным с применением банковских карт, в частности (п.п. 3.45, 3.46, 3.69 Приказа № 227н) (таблица 1):

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Какими проводками отразить нецелевой расход бюджетных средств

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Д 86 К 76 = отражена обязанность по возврату субсидии;
Д 76 К 51 = возвращена субсидия;
Д 76.2 К 76 = отражен факт ошибочного возврата субсидии не в тот бюджет;
Д 76 К 51 = повторно перечислена сумма возврата субсидии.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру