Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

Как открыть семейный детский сад

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Профессиональные качества воспитателя детского сада

Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.

Диагностическая функция взаимосвязана с изучением особенностей каждого ребенка и установлением их уровня воспитанности и развития. В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду. Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход».

Что такое семейный детский сад

Семейный детский сад — это вовсе не частное дошкольное учреждение, организованное семьей. Официально это группа обычного муниципального детского садика, функционирующая на дому или в отдельном специально арендованном помещении. Возможность создания семейных дошкольных групп закреплена в Приказе Минобрнауки от 30 августа 2022 г. № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (п. 13): семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования, в группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

К началу текущего года количество семейных детских садов в регионах составило более 20,7 тысячи с общей численностью детей порядка 240 тысяч человек. 17 ноября 2022 года Комитет по вопросам семьи, женщин и детей провел круглый стол на тему: «Правовые гарантии развития семейных детских садов и других вариативных форм дошкольного образования», на котором представители регионов и руководители различных форм организаций дошкольного образования поделились своим опытом. Например, в Нижегородской и Ивановской областях приняты специальные программы развития семейных детских садов. В частности, в Нижегородской области предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, часть которых используется для семейного детского сада, а другая — для проживания семьи воспитателя, который, отработав 10 лет, получает право оформить весь дом в собственность.

Отчет о работе с неблагополучными семьями

По результатам диагностики в конце года видна динамика развития: визуальное линейное мышление стало лучше на 15%, ЗМК- на 19%, речь стала более связной, грамматически правильной, снизилась тревожность, повысилась самооценка.

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей, и требуют эти дети и родители особого подхода со стороны педагогов. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком.

Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

В случае отказа школы от заключения договора на предложенных родителем законных условиях (ещё раз напоминаем, что предложение нужно оформить в форме протокола разногласий ), школа может быть принуждена к заключению договора в судебном порядке. Руководство школы знает об этом и меньше всех заинтересовано в таком развитии событий. Поэтому, поскольку для заключения трудового договора нужны справки из диспансеров, а также мед.книжка, руководство школы просто не выдаёт необходимые направления для получения указанных справок. Или выдаёт их оформленными недопустимым образом, или не туда куда нужно и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Строительство Жилого Дома С Мат Капиталом На Территории Днп Указ 2022

Несмотря на то, что в предлагаемом ДОгМ договоре указывается, что родитель принимается на должность воспитателя ( а не младшего воспитателя) и с ним должен быть заключён трудовой договор ( это важный аргумент, который необходимо использовать при отстаивании должности воспитателя) ряд пунктов предлагаемого ДОгМ договора противоречит действующему законодательству, а именно пункту 1. ст.44 Закона об образовании в РФ, который устанавливает преимущественное право родителей на воспитание и обучение детей. Это пункты договора с 2.2.9 — 2.2.12, а также пп. 4.2 — 4. 12. В таком виде договор подписывать нельзя, поскольку он даёт чиновникам неограниченный контроль над семейным детским садом. Одна из целей подписания такого договора для чиновников — превратить семейный детский сад в дойную корову, облагая родителя штрафами. Поэтому необходимо потребовать убрать эти пункты из договора. Свою обоснованную просьбу надо изложить в письменном виде, в форме Протокола разногласий к договору ( образец см.) и подать по общим правилам подачи письменных заявлений: либо почтовым отправлением с уведомлением, либо ( что лучше) под подпись на 2-ом экземпляре. Помните, что принуждение к заключению договора не допускается, что договор- это соглашение сторон. Согласие должно быть достигнуто по всем существенным условиям договора. Что ещё нужно помнить, это то, что Закон — на стороне родителя, а руководство школы обязано заключить с родителем договор.

Какие права и обязанности у родителей в детском саду

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это — право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.
  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать — жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Регулирование рабочего времени воспитателей детских садов

В соответствии с п. 3 приложения к приказу Минобрнауки России от 24.12.2022 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – приказ Минобрнауки России № 2075) для воспитателей детских садов установлена не продолжительность рабочего времени за должностной оклад, а норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (25, 30 или 36 ч в неделю), которая зависит от контингента воспитанников.
Так, норма часов педагогической работы 25 ч в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, работающим непосредственно в группах с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 30 ч в неделю – в группах для детей с туберкулезной интоксикацией; 36 ч в неделю – в группах общеразвивающей направленности.

Согласно подп. «з» п. 2 постановления Минтруда России от 30.06.2022 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении (в т. ч. в дошкольном образовательном учреждении, в дошкольных группах общеобразовательного учреждения) сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не считается совместительством и не требует заключения трудового договора. Оформление педагогической работы, выполняемой воспитателем сверх установленной нормы (в течение 24 ч в неделю или другого времени с учетом режима работы группы), осуществляется путем внесения в трудовой договор работника сведений об общем объеме его педагогической работы , если одновременно при заключении трудового договора с воспитателем решается вопрос о его работе сверх установленной нормы.
Если вопрос о педагогической работе воспитателя сверх установленной нормы с его согласия возникает после заключения трудового договора, то оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. В дополнительном соглашении необходимо указать: дополнительное количество часов педагогической работы, выполняемой на постоянной основе; условия оплаты труда за дополнительную работу; период, в течение которого воспитатель будет работать сверх нормы.
Оплата педагогической работы сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемой с согласия воспитателя постоянно (либо на протяжении определенного периода в связи с заменой другого педагога), производится пропорционально количеству часов педагогической работы в одинарном размере из расчета установленной для него ставки заработной платы. Исключением являются случаи привлечения воспитателей к продолжению работы в этой же должности по инициативе работодателя при неявке сменяющего работника или родителей воспитанников, которая рассматривается как сверхурочная работа и компенсируется в порядке, предусмотренном ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2022 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). Привлечение к сверхурочным работам допускается только в случаях, установленных ТК РФ, а их продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год .

Рекомендуем прочесть:  Субсидия на строительство дома в свердловской области многодетным семьям

Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Форум — Большая семьЯ

Финансовые нормативы затрат на содержание одного воспитанника
в государственных образовательных учреждениях системы
Департамента образования города Москвы, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования

Отдавая своего ребенка в нелегальный корпоративный или другой подпольный детский сад, родители не получают гарантий здоровья и безопасности ребенка, считает Александр Гаврилов, пресс-секретарь Департамента образования Москвы. «Санитарные, пожарные и другие нормы придуманы не просто так, — говорит Гаврилов. — [В нелегальном саду] родители не знают, чем их ребенка кормят, кто занимается его воспитанием и получит ли он должную медицинскую помощь».

Совет 1: Обязанности воспитателя в детском саду

Специалист приступает к своей работе и берет на себя ответственность за детей в начале рабочего дня. Воспитатель должен принять каждого малыша, состоящего в группе, которого родители приводят в детский сад. В частности, важно, чтобы он обратил внимание на состояние здоровья ребенка: если малыш явно чувствует себя не очень хорошо или возникают проблемы в его поведении, воспитатель должен побеседовать об этом с родителями и в случае необходимости отвести ребенка к врачу.

Все обязанности воспитателя детского сада записаны в таких документах, как должностная инструкция, требования санэпидстанции для дошкольных учреждений, трудовой договор между работодателем и воспитателем ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.

Воспитатели детских садов, сколько часов вы работаете

Я недавно устроилась воспитателем в частн.дет.сад, где установлены камеры наблюдения для родителей. Сменщики в этом садике не предусмотрены. Работаю 11 ч., с 7:30 до 7 вечера. Еще месяца нет, как я устроилась, а уже мечтаю забрать свой месячный оклад и бежать оттуда, сверкая пятками. Устала не сколько от детей, а от их родителей которые , набюдают онлайн за своим чадом, потом звонят и требуют чтобы я именно с его ребенком играла и общалась. Детей в группе 17чел. Во время сна детей я должна сидеть и тупо наблюдать как дети спят и чтобы родителя видели что я сижу. Обед урывками. Все должно делаться на камеру. Граффик бешанный, так что не работайте там где установлены камеры и где нет сменщика.

И еще, родители! Пожалуйста, научите детей проситься на горшок. Воспитатель не обязан приучать 3-4 летних детей проситься «пи-пи» и «ка-ка». Мне было бы стыдно, если бы моя дочь в 3 года писалась и какалась бы в штаны. Я ее предварительно всему этому научила и только потом усроила в садик.

Семейный детский сад

Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

О правомерности оплаты виртуально судить невозможно. В каждом регионе приняты Постановления (Положения) об установлении размера платы за содержание детей в ДДУ, где предусматривают взимание платы , в том числе при непосещении ребенком дошкольного образовательного учреждения по неуважительной, либо уважительной причине. Ознакомьтесь с ним самостоятельно, в нем должно быть все указано.
Если все-таки предусмотрено, то данное Постановление можно будет оспорить в судебном порядке, поскольку услуги не предоставлены.(если отсутствовали по уважительным причинам).

Воспитатель Семейного Детского Сада Закон

3 возложенных на него обязанностей Семейный детский сад создается после соответствующего социально-психологического обследования кандидата на должность воспитателя (младшего воспитателя), выяснения условий жизни его семьи и вынесения положительного заключения комиссией, созданной при Школе. 3.Требования к условиям размещения семейного детского сада. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН от 15 мая 2022 года 26 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»» инструкциями по охране жизни и здоровья детей, разработанными в Школе, в помещении семейной группы для осуществления образовательной деятельности должны соблюдаться необходимые санитарно-гигиенические условия: выделена комната с отведенным местом для игр и дневного сна из расчета 2,5кв. м. на ребенка; температура в помещении должна быть не ниже 18 и не выше 22 С; оборудовано место для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья; установлена детская мебель: столы высотой до 58 см, стулья — до 34 см; создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами; обеспечено наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и душа. Смена постельного белья должна производиться не реже одного раза в неделю, полотенец — по мере их загрязнения; наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожароту-шения; дети в возрасте до трех лет должны быть обеспечены горшками. Их обработ ка с применением моющих и дезинфицирующих средств должна проводиться регулярно; предусмотрено дополнительное помещение для изоляции ребенка в случае недомогания до прихода медицинского работника. 4. Порядок создания семейного детского сада Родитель (законный представитель) детей, претендующий на должность воспитателя (младшего воспитателя) семейного детского сада, подает письменное заявление об открытии группы в комиссию К заявлению прилагаются следующие документы: автобиография; диплом, аттестатобобразовании; медицинскаякнижкасотметкойопрохожденииобязательногомедицинског осмотра; копияпаспорта; копиясвидетельстваобраке( длялиц, состоящихвбраке) ; копия трудовой книжки; письменноесогласиенаоткрытиегруппы совершеннолетнихчленовсемьисобственников (нанимателей) жилья; справкиоргановвнутреннихделоб отсутствии судимости; документ, подтверждающийправопользованияжилымпомещениеми( или) право собственности на жилое помещение; справкаорегистрациикандидатапоместужительства Комиссия рассматривает представленные документы и готовит заключение о возможности открытия семейного детского сада.

Рекомендуем прочесть:  Узнать Задолженность По Жкх По Адресу Через Интернет Челябинск

5 и принимаются в порядке, определенном уставом учреждения Режим работы семейного детского сада определяется уставом Школы и договором между учреждением и воспитателем (младшим воспитателем) семейного детского сада Воспитатель (младший воспитатель) семейного детского сада наряду с дошкольным учреждением несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка Медицинское обслуживание детей семейного детского сада осуществляется в порядке, установленном в Школе Организация образовательного процесса в семейном детском саду определяется образовательной программой ДО Школы, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Развитие детей и организация различных видов деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в ДО, так и в домашних условиях по согласованию с руководителем ДО Воспитатель (младший воспитатель) семейного детского сада организует ежедневную прогулку детей общей продолжительностью не менее 4-4,5 ч в первую и вторую половины дня, обеспечивает дневной сон для детей дошкольного возраста общей продолжительностью 2-2,5 ч, а для детей от четырех месяцев до полутора лет — 3,5 ч в первую и вторую половины дня Воспитатель (младший воспитатель) семейного детского сада может организовывать просмотр телепередач и диафильмов для детей дошкольного возраста не чаще двух раз в день (в первую и вторую половины дня) продолжительностью от 20 до 30 мин в зависимости от возраста. 7. Организация питания детей в семейном детском саду Организация питания детей в семейном детском саду осуществляется в соответствии с установленными учредителем денежными нормами питания для детей дошкольного возраста и возлагается на помощника воспитателя семейного детского сада Школа ежемесячно перечисляет денежные средства на организацию питания детей в семейном детском саду на лицевой счет родителя — помощника воспитателя, открытого в кредитной организации Продукты питания закупаются помощником воспитателя самостоятельно в соответствии с рекомендуемым набором продуктов для питания детей дошкольного возраста Помощник воспитателя семейного детского сада самостоятельно готовит пищу для детей в соответствии с утвержденным примерным двадцатидневным меню Медицинский работник в пределах своей компетенции осуществляет периодический контроль за организацией питания детей в семейном детском саду Помощник воспитателя семейного детского сада представляет ежемесячный отчет о расходовании средств на питание детей в Бухгалтерию Школы. 8. Порядок финансирования семейного детского сада.

Зарплаты воспитателей в России

Индексация оклада педагогов произошла в 2022 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%.

Первый год работаю воспитателем. Зарплата за 10 рабочих дней на 1,5 ставки «чистыми» — 2960 рублей. Последующие 2 месяца получила за 1,5 ставки — 9326. Живу в селе, где родители не работают. Уговариваем родителей водить детей в детский сад. Зато все приемные дети ходят без уговоров и без пропусков, даже не болеют. Приходят к 7-30 и уходят в 18-00. Ведь приемные родители за них не платят! Медосмотр проходим за свой счет, деньги не возвращают. Заведующая сказала: «Что Вы, что Вы! Какая оплата за медосмотр? Если желаете работать в детском саду, то за свой счет проходить будите». Я уж молчу про то, что родители не покупают детям ни альбомы, ни карандаши, ни краски, вообще ни чего. Все приходится за свой счет покупать. А заведующая говорит: «Это входит в Ваши обязанности!»

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру