В бюджетном учете 2022 бухгалтерские проводки компенсации ежегодного основного отпуск

Как рассчитать резерв отпусков на 2022 год

Другими словами, что такое резерв отпусков простым языком — это отложенные средства, которые будут потрачены в будущем. В нашем случае сотрудник будет отдыхать через несколько месяцев, а суммы будущих отпускных мы уже сейчас признаем в расходах и откладываем на будущее.

Более правильным является равномерное признание расходов на формирование оценочного обязательства в течение всего года. Если использовать такой метод, то необходимо оценить сумму неиспользованных дней отдыха по состоянию на 31 декабря и ежемесячно определять стоимость накопленных отпусков и делать доначисление резервируемых сумм. Можно оценить возможную сумму накоплений на будущий год и включать эту величину равномерно:

Такой принцип формирования является наиболее простым для учета, но некорректен для признания расходов, поскольку на отчетную дату у компании еще нет обязательств к выплате отпускных сумм сотрудникам: они могут уволиться, компания примет новых сотрудников, и оценка окажется неверной.

Правила его формирования организация определяет самостоятельно и предусматривает в своей учетной политике. При его создании в расходах признается сумма оценочного обязательства, а не выплата отпускных. Последние будут начисляться за счет оценочного обязательства. Для их учета используется счет 96 плана счетов бухучета, к которому открывается отдельный субсчет «Резерв на оплату отпусков».

Все ли организации обязаны создавать в бухучете резерв на оплату отпусков — да, это обязаны делать все компании, за исключением тех, кто вправе вести бухучет в упрощенной форме. Право ведения упрощенного бухгалтерского учета установлено законом о бухучете № 402-ФЗ для следующих организаций:

В августе 2022 года документом Увольнение в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3.0) сотруднику Любавину П.П. в межрасчетный период начисляется заработная плата за отработанные дни августа в сумме 13 095,24 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск из расчета 18,66 дней в сумме 15 921,46 руб. На начало августа накопленная сумма оценочных обязательств и резервов по отпускам Любавина П.П. составляет 14 000,00 руб.

Накопленной суммы оценочных обязательств недостаточно для покрытия начисленной суммы отпускных, поэтому недостающая разница в сумме 20 543,92 руб. будет отнесена на счета учета расходов. Страховые взносы, относящиеся к этой части отпускных, также напрямую будут относиться на счета учета расходов, а не на счета учета оценочных обязательств по страховым взносам. Несмотря на то, что накопленной суммы резервов недостаточно для покрытия начисленной суммы отпускных, в налоговом учете вся сумма отпускных со страховыми взносами в полном объеме относится на счета учета резервов. Именно поэтому в июле сумма расходов на оплату труда в налоговом учете существенно ниже, чем в бухгалтерском.

В бухгалтерском учете накопленная сумма оценочных обязательств по отпускам Любавина П.П. на начало августа составляет 13 933,41 руб. Накопленной суммы оценочных обязательств недостаточно для покрытия начисленной суммы компенсации, поэтому недостающая разница в сумме 1 988,05 руб. отнесена на счета учета затрат. Страховые взносы, относящиеся к этой части компенсации, также напрямую относятся на счета учета затрат, а не на счета оценочных обязательств по страховым взносам.

Разницы появляются в июле 2022 года, когда Краснова Р.З. уходит в отпуск с 1 по 31 июля, используя неотработанные дни отпуска. За 31 день сумма начисленных отпускных составляет 31 544,98 руб. На начало июля накопленная сумма оценочных обязательств и резервов по отпускам Красновой Р.З. составляет 11 001,06 руб. При заполнении в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3.0) документа Отражение зарплаты в бухучете за июль сумма отпускных распределяется по видам операций:

У сотрудника Красновой Р.З. неиспользованных дней отпуска не осталось, поэтому на следующий год резервы не переносятся. Сумма резервов, начисленных за год, превышает сумму фактических расходов на оплату отпусков за год, поэтому разница в размере 8 467,83 руб. включается в состав доходов на 31 декабря текущего года (рис. 4).

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 — 2022 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

По истечении каждого отработанного месяца у сотрудника возникает право на соответствующие дни отпуска, а у работодателя – обязанность по предоставлению выплат за эти дни. Соответственно, появляется основание для отражения обязательств на счете 401.60. Если брать во внимание резерв на оплату отпусков, то можно использовать отдельный счет 401.61, но для этого его нужно закрепить в учетной политике. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную периодичность для начисления, например, один раз в месяц или реже.

Несмотря на то что польза от ведения учета резервов очевидна, это достаточно трудоемкий процесс и за отказ от создания обязательств должностные лица учреждения могут быть привлечены к административной ответственности. Если резерв не будет отражен на счете 401.60, грозит штраф до 30 000 рублей. А за искажение данных по счету 401.60 в отчетности предусмотрены следующие штрафы:

Рекомендуем прочесть:  У Меня Задолженность За Квартиру Могут Ли Отключить Свет

Исключения составляют госучреждения, которым сложно выполнять расчет с применением рекомендованных Минфином методов. В этом случае для расчета норматива берутся данные за прошлый год, т.е. вся сумма фактически выплаченных прошлогодних отпускных делится на общий фонд заработной платы и полученный результат умножается на ФОТ за определенный период. Аналогично рассчитываются и взносы.

Для упорядочивания учета выплат сотрудникам с 2022 г. вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки обязанностей и обязательств учреждения перед своими работниками.

На 31 декабря 2022 г. количество неиспользованного отпуска по всем сотрудникам категории руководители составило 16 дней, у бухгалтерии – 10. Среднедневной заработок равен 2000 руб. и 1500 руб. соответственно.Определяем резерв отпусков для категории руководители:

  1. 16 дней * 2000 руб. = 32 000 руб. – сумма оплаты отпусков
  2. 32 000 руб. * 30.2% = 9664 рублей – сумма страховых взносов.
  3. 32 000 руб. + 9664 рублей = 41 664 руб.

Определяем резерв отпусков для категории бухгалтерия:

  1. 10 дней * 1500 рублей = 15 000 руб. – сумма оплаты отпусков
  2. 15 000 руб. * 30.2% = 4530 руб. – сумма страховых взносов.
  3. 15 000 руб. + 4530 руб. = 19 530 руб.

Бухгалтер по итогу должен отразить в резерв по всем категориям 61 194 рублей.Пример 3.

Для равномерного отнесения на финансовый результат отложенных расходов в бюджетном учете используется счет 401.60. Учет резерва на данном счете позволяет получить полные и достоверные сведения об обязательствах учреждения по методу начисления, который предусматривает отражение расходов в периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены средства.

Федеральный стандарт «Выплаты персоналу» был утвержден приказом Минфина РФ от 15.11.2022 года № 184н для применения в органах власти и местного самоуправления, органах управления государственных внебюджетных фондов, получателей бюджетных средств, государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждениях. В соответствии с ним для госсектора были выделены две группы выплат: текущие и отложенные. Чем же они отличаются?

Для упорядочивания учета выплат сотрудникам с 2022 г. вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки обязанностей и обязательств учреждения перед своими работниками.

  1. Сформирован резерв на отпускные: Дт 1 401.20 211 Кт 1 401.61 211 Дт 1 109 ХХ 211
  2. Сформирован резерв на страховые взносы: Дт 1 401.20 213 Кт 1 401.61 213 Дт 1 109 ХХ 213
  3. Отражены расходные обязательства на отпускные: Дт 1 501.93 211 Кт 1 502.99 211
  4. Отражены расходные обязательства на страховые взносы: Дт 1 501.93 213 Кт 1 502.99 213
  5. Начислены расходы на использованный резерв (отпускные): 1 401.61 211 Кт 1 302.11 737
  6. Начислены расходы на использованный резерв (страховые взносы): 1 401.61 213 Кт 1 303 0Х 731
  7. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных отпускных: Дт 1 502.99 211 Кт 1 502.11 211
  8. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных страховых взносов: Дт 1 502.99 213 Кт 1 502.11 213

Текущие выплаты всегда имеют определенных срок исполнения, характеризуются конкретным размером и объектом их учета является отдельное денежное обязательство. А вот объектом отложенных выплат является отдельное обязательство перед физлицом, размер которого нужно рассчитать путем оценки обязательств на неопределенный период действия.

В августе 2022 года документом Увольнение в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3.0) сотруднику Любавину П.П. в межрасчетный период начисляется заработная плата за отработанные дни августа в сумме 13 095,24 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск из расчета 18,66 дней в сумме 15 921,46 руб. На начало августа накопленная сумма оценочных обязательств и резервов по отпускам Любавина П.П. составляет 14 000,00 руб.

По этим видам операций распределяются и страховые взносы с начисленной компенсации. Накопленной суммы оценочных обязательств недостаточно для покрытия начисленной суммы компенсации, поэтому недостающая разница в сумме 1 921,46 руб. отнесена на счета учета затрат. В налоговом учете вся сумма начисленной компенсации Любавину П.П. в сумме 15 921,46 руб. относится на расходы. На расходы относятся и страховые взносы, относящиеся к компенсации.

Начиная с августа, оценочные обязательства и резервы по отпускам сотрудника Любавина П.П. перестают начисляться в связи с его увольнением. При этом по правилам нормативного метода оценочные обязательства и резервы по отпускам сотрудника Красновой Р.З. до конца года продолжают начисляться, несмотря на то, что у нее не осталось неиспользованных дней отпуска. Оборотно-сальдовая ведомость по 96 счету за 2022 год представлена на рис. 7.

У сотрудника Красновой Р.З. неиспользованных дней отпуска не осталось, поэтому на следующий год резервы не переносятся. Сумма резервов, начисленных за год, превышает сумму фактических расходов на оплату отпусков за год, поэтому разница в размере 8 467,83 руб. включается в состав доходов на 31 декабря текущего года (рис. 4).

После проведения инвентаризации и корректировки резервов на конец налогового периода отсутствуют разницы между данными бухгалтерского и налогового учетов в отношении обязательств по отпускам и резервов. После выполнения обработки Закрытие месяца и выполнения регламентной операции Расчет налога на прибыль за декабрь полностью погашаются признанные в течение года отложенные активы и обязательства (ОНА и ОНО), соответствующие этим разницам.

Исходя из того, что суммы резервов отражаются в учете в оценочном значении, а остаток резерва может быть перенесен на следующий год, учреждения должны проводить ежегодную инвентаризацию резервов перед составлением годовой отчетности в порядке, предусмотренном учетной политикой.

По данным нормам у учреждения возникает обязательство перед своими сотрудниками по гарантированной оплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск. Вместе с тем до момента фактического предоставления отпуска (назначения компенсации) размер отпускных (компенсации) и дата их выплаты остаются неопределенными.

Рекомендации Минфина по расчету резервов отпусков изложены в Письме от 20.05.2022 № 02-07-07/28998, исходя из которого оценочное обязательство в виде резерва расходов на оплату отпусков за отработанное время предлагается создавать на последний день расчетного периода исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на отчетный период.

В соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н данные о состоянии и движении сумм, зарезервированных по выплате отпускных сотрудникам за фактически отработанное время, компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, а также платежи на обязательное социальное страхование формируются на счете 1.401.60. ХХХ «Резервы предстоящих расходов».

Оплачиваемый отпуск за отработанное время должен предоставляться работникам (служащим) ежегодно. Также они имеют право претендовать на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении по ТК РФ ст. 114, 115, 126, 127, ст. 46 Закона о государственной гражданской службе, ст. 21 Закона о муниципальной службе.

Метод расчета резерва по каждому сотруднику наиболее трудоемкий, но позволяет рассчитать сумму резерва максимально точно. Такой способ расчета подойдет учреждениям с небольшой численностью сотрудников.
При методе расчета резерва на оплату отпусков по каждому сотруднику сумму страховых взносов также определяйте по каждому работнику.

Учреждение формирует резерв на оплату отпусков. В учетной политике главный бухгалтер прописал: ​​​​«Резерв на оплату отпусков определять ежемесячно на последний день месяца. Расчет резерва производить по среднедневному заработку по каждому сотруднику за последние 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва. Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается по каждому работнику индивидуально».

Рекомендуем прочесть:  Оплата госпошлины за выдачу копии устава реквизиты свердловская область

На 31 декабря 2022 года, по данным отдела кадров, количество неиспользованных дней отпусков всеми сотрудниками – 43 дня. Годовой фонд оплаты труда по учреждению за период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года составил 29 534 400 руб. Количество штатных единиц по состоянию на 1 января 2022 года – 70. Бухгалтер рассчитал средний дневной заработок в целом по учреждению:

Метод расчета резерва отпусков по категориям сотрудников (группам персонала) упрощен, по сравнению с расчетом по каждому сотруднику. Резерв рассчитываете отдельно по каждой категории персонала. Например, отдельно для административного отдела, по основным работникам. Расчет страховых взносов также делайте по категории сотрудников.

Затем бухгалтер определил резерв на оплату по категориям персонала.
1. Руководители:
– сумма оплаты отпусков = 15 дн. × 3014,79 руб. = 45 221,85 руб.;
– сумма страховых взносов = 45 221,85 руб. × 30,2% = 13 657,00 руб.
Итого резерв на оплату отпусков по категории «руководители»:
58 878,85 руб. (45 221,85 руб. + 13 657,00 руб.).

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/104576; О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов; Выплаты персоналу; (вместе с; Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов; Выплаты персоналу; )

физическими лицами, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов) или договоров гражданско-правового характера).

Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Выплаты персоналу», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 184н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2022 г., регистрационный номер 57383) (далее — СГС «Выплаты персоналу») направляет для руководства Методические указания по применению СГС «Выплаты персоналу».

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 184н (далее — СГС «Выплаты персоналу»), устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, осуществляемому государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные нефинансовые и финансовые активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

При этом корректировка оценочного значения, отраженного в бухгалтерском учете, бухгалтерской (финансовой) отчетности, вследствие изменения допущений, обстоятельств, информации, на основе которых были определены суммовые величины оценочных значений, не является исправлением ошибки и изменением учетной политики (пункт 23 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2022 N 274н).

Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях;

Что касается оставшейся разницы в сумме 21 000 руб. (66 000 руб. — 45 000 руб.), то такая разница, как указывалось выше, законодательно установленной компенсацией не является. Оснований не облагать указанную сумму НДФЛ не имеется, в связи с чем такая выплата облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Кроме того, НК РФ не содержит разъяснений по вопросу налогообложения НДФЛ оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они и члены их семей проводят отпуск за границей.

Начисление и выплата суммы оплаты проезда в отпуск и обратно, а также начисление соответствующих в связи с этим страховых взносов и удержание НДФЛ отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Соответствующие записи приведены в таблице проводок.

Как отразить в учете организации, расположенной в районе Крайнего Севера, оплату проезда работника к месту проведения отпуска и обратно, если место проведения отпуска находится за границей? Согласно коллективному договору организация раз в два года оплачивает работникам расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно вне зависимости от места его проведения.

Оплата стоимости проезда работника к месту проведения отпуска и обратно, предусмотренная коллективным договором и производимая в порядке, установленном ТК РФ, признается компенсационной выплатой и, соответственно, не включается в доходы физических лиц, подлежащих обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ.

Учреждение вправе менять или списывать суммы резервов. Их корректировка проводится с опорой на результаты инвентаризации в порядке, утвержденном учетной политикой. Изменяется сумма резерва той же операцией, что используется при формировании, но методом «красное сторно».

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.


Счет 401 60 требует равномерно относить расходы на финансовый результат. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную для него периодичность — раз в месяц или реже.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Участие В Чс Льготы

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В статье «Учет возмещений от ФСС в бюджетных организациях-участниках пилотного проекта» мы обсуждали порядок возмещений от ФСС в соответствии с рекомендациями, данными в Письме Минфина России от 26.12.2022 года № 02-05-10/102478. Напомним, что Минфин рекомендует отражать возмещение предупредительных мер в качестве «новых» доходов от компенсации затрат. В свою очередь, возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату 4-х дней по уходу за ребенком инвалидом рекомендуется отражать как восстановление кассовой выплаты либо возврат дебиторской задолженности прошлых лет в зависимости от периода осуществления этих выплат.

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

  • Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
  • Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».

В казенном учреждении при увольнении с работника удержали за отпуск, предоставленный авансом

Напомним, что обязательства по начислению выплаты по ежегодному оплачиваемому отпуску, за неотработанные дни отпуска в текущем отчетном периоде отражают по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Резерв предстоящих расходов в таких случаях не создается (п. 10 Федерального стандарта N 184н, п. 302 Инструкции N 157н, Письма Минфина России от 16.08.2022 N 02-06-10/62943, от 07.03.2022 N 02-07-10/14688, от 05.06.2022 N 02-06-10/34914).

Безвозмездная передача в организациях бюджетной сферы: старые проводки по новым правилам

Таким образом задача по внедрению нового порядка отражения в учете безвозмездных поступлений/передач выполнена, причем способ ее реализации — поистине «Соломоново решение» финансового ведомства, ведь менять корреспонденции счетов, давно ставшие привычными, не потребовалось, достаточно лишь правильно сформировать номер счета, а именно 1 — 17 разряды счетов 304 04, 401 10 и 401 20, и все неденежные расчеты будут разложены по полочкам как в учете, так и в отчетности.

Новый механизм формирования номеров счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280, предусмотренный в Порядке N 85н для кодировки безвозмездных неденежных передач и поступлений, еще не нашел своего отражения в Инструкциях по учету. Но, несмотря на пока существующий согласно п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н особый порядок формирования номеров указанных счетов в ситуации, когда они корреспондируют со счетами 101 00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 107 00 «Нефинансовые активы в пути», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг») и 201 35 «Денежные документы», с отражением в 5 — 17 разрядах нулей, рекомендуем формировать номера счетов в части 15 — 17 разрядов по новым правилам уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в данные пункты Инструкций по учету. Но! для соблюдения всех норм законодательства такой порядок формирования номера счета с применением новых КВР 801 — 809 для счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280 при отражении в учете операций по безвозмездной передаче НФА необходимо закрепить в учетной политике. В таком случае будут выполнены требования как Порядка N 85н, так и Инструкций по учету NN 162н, 174н, 183н, которыми установлено право учреждений отражать в 1 — 17 разрядах номера счета, имеющих нулевые значения, соответствующие КБК для получения дополнительной аналитики.

2. Порядок отражения в учете безвозмездных передач нефинансовых активов для участников бюджетного процесса — казенных учреждений, органов госвласти, органов местного самоуправления (ПБС, АД, АИФДБ):

Специальные таблицы помогут детально разобраться, как отражаются начиная с 2022 года безвозмездные поступления/передачи на примере безвозмездных поступлений/передач основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, в чем отличие ранее действующего порядка от нового.

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру