Таблица Соответствия Видов Расходов И Косгу На 2022 Год

Таблица Соответствия Видов Расходов И Косгу На 2022 Год

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2022 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2022 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022). Данная таблица также указывает, что в 2022 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2022 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2022. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2022 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2022 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Таблица Соответствия Видов Расходов И Косгу На 2022 Год

Результаты мониторинга нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 18.07.2022 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 год.

Рекомендуем прочесть:  Материальная Компенсация По Потере Кормильца

Результаты мониторинга нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29.11.2022 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» по состоянию на 09.08.2022

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2022 с последними изменениями

  • КВР 113 КОСГУ 266 в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 123 КОСГУ 222 в части возмещения расходов на проезд лицам, которых привлекли для процессуальных действий по постановлению Правительства от 01.12.2022 № 1240;
  • КВР 243 КОСГУ 296 в части возмещений и компенсаций, которые заложены в сводный сметный расчет стоимости капремонта; КВР 243 КОСГУ 297 в части платы за компенсационное озеленение при уничтожении зеленых насаждений.
  • КВР 112 и КВР 122 КОСГУ 226 при возмещении работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками;
  • КВР 134 и КОСГУ 222 при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;
  • КВР 323 КОСГУ 263 при закупке товаров, работ, услуг;
  • КВР 321 КОСГУ 263 при выплате компенсаций.

Новые правила применения КОСГУ с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2022, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2022 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

Таблица Соответствия Видов Расходов И Косгу На 2022 Годов

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.). А подробнее про детализацию статьи КОСГУ 290, читайте в . Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая размещена выше в статье. К статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате госконтрактов, модернизации и прочие расходы. Как правильно рассчитать нормативные затраты и определить КОСГУ и вид расхода Когда вы делаете предложение по нормативным затратам, то порядок, по которому вы определяете такие затраты, включайте в приказ не хаотично, а в строго установленном разделе.

Рекомендуем прочесть:  Сумма Налога На Частный Дом С Общей Площадью Более 50 Метров

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

КОСГУ-2022: учитываем новшества

по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

Таблица Соответствия Видов Расходов И Косгу На 2022 Год

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Корректировка структуры КБК 2022 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте по КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Для применения с 1 января 2022 года Минфином России размещена таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ

Казначейством России установлено отсутствие роли «Утверждение» (УО.СО.003) уполномоченных лиц ряда субъектов отчетности при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».

При необходимости уточнения указанной таблицы необходимо представить в Минфин России предложения по добавлению увязок кодов видов расходов и кодов КОСГУ с указанием правовых оснований возникновения расходов.

Новый порядок применения КОСГУ в 2022 году

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Размер такой платы не фиксируют в договоре в виде конкретной суммы, а определяют в ходе исполнения договора. Например, по договору (договорам) арендатор (пользователь имущества) возмещает стоимость коммунальных услуг, иные расходы по содержанию переданного имущества. Состав затрат, как правило, одинаков: электричество, вода и тепловая энергия, но объем потребления этих ресурсов меняется в зависимости от потребности. Поэтому в договоре не указывают точную сумму возмещения затрат, преду­сматривая предоставление счетов по факту произведенных затрат.

Рекомендуем прочесть:  П проведении работ или проведение

Соответствие квр и косгу в году для бюджетных учреждений

Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.

В бюджетной организации в связи со спецификой уставной деятельности могут производиться расходы на проезд и перевозку, не предусмотренные , но по своему содержанию соответствующие этой подстатье. Для точного определения КОСГУ воспользуйтесь .

Квр косгу или

; – при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и ­КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов». В этих регламентах содержатся общие правила применения кодов видов расходов и ­КОСГУ.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ составлена с учетом всех правок 2022 года. Последние изменения в таблицу соответствия были внесены Приказом Минфина от 27.12.2022 №255н (и установленным порядком в Приказе Минфина от 20.02.2022 №29н).

Коды видов расходов

Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство — 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры — 1100, ЖКХ — 1200, МЧС — 1300, образование — 1400, искусство, культура и кинематография — 1500, СМИ — 1600, здравоохранение и физкультура — 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам — 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2022. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) — 2200, 2300 — специальные расходы по мобилизации экономики, космос — 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 — деятельность главы государства (президент страны), целевая статья — 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов — 001, то есть денежное содержание (заработная плата президента РФ). Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.

Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру