Таблица Соответствия Вида Расходов И Счета Бюджетного Учета

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ
В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 174н.

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Рекомендуем прочесть:  Проездной На Электричку Павелецкое Направление

КВР и КОСГУ

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

  • на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113, 131, 133, 134;
  • на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;
  • на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме КВР 242);
  • на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;
  • на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным гражданам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;
  • на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 406, в строительство и реконструкцию недвижимости – КВР 407;
  • на исполнение судебных актов – КВР 831;
  • на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;
  • на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

Коды видов расходов

Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.

В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкциями N 174н и N 183н.

Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н . При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум В Спб На 2022 Год Детям Потерявшим Одного Из Родителей

Коды счетов бюджетного учета в 2022 году

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

План счетов бюджетного учета

В пятом разделе — «Санкционирование расходов бюджетов» — сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

В первом разделе — «Нефинансовые активы» — представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2022 году

При необходимости утвердить компании персональную документацию, которая по каким-либо причинам отсутствует в инструкции, то она подлежит формированию, беря во внимание при этом установленные правила и требования.

План счетов нового формата включает в себя свыше 1,5 тысяч счетов синтетического характера. Одновременно с этим, в процессе формирования персонального плана компания должна включать только то, что необходимо.

Таблица 3 — Номера счетов в соответствии с Планом счетов бюджетного учета

Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства доходов и иных поступлений, которые подлежат распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и перечислению в соответствующие бюджеты. Разряды 24—26 кода номера данного счета (код классификации операций сектора государственного управления) в зависимости от вида дохода и иного поступления принимают значение 100 (110, 120, 130, 140, 151, 152, 153, 160, 170, 171, 180), 400 (410, 420, 430, 440), 600 (620, 630, 640, 650), 700 (710, 720). При этом по коду 180 (прочие доходы) помимо некоторых видов доходов отражаются также поступления, требующие выяснения, по которым нет оснований к зачислению по счетам кассовых поступлений, распределению и перечислению их в соответствующие бюджеты.

Счет предназначен для учета органами Федерального казначейства денежных средств, поступивших от уплаты налогов, сборов и иных платежей, которые подлежат распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и перечислению в соответствующие бюджеты. Разряды 24—26 кода номера данного счета (код классификации операций сектора государственного управления) при поступлении средств (дебетовый оборот счета) принимают значение 510, при выбытии (кредитовый оборот счета) — 610.

Соответствие квр и косгу в году для бюджетных учреждений

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

  1. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  2. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
  3. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  4. 290 «Прочие расходы»;
  5. 180 «Прочие доходы»;
  6. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
Рекомендуем прочесть:  Где В Сургуте Получить Субсидии На Жильё

Сравнительный анализ плана счетов коммерческого и бюджетного учета

Такого объекта учета, как непроизведенные активы (счета 103 01 «Земля», 103 02 «Ресурсы недр», 103 03 «Прочие непроизведенные активы»), коммерческий План счетов не содержит. Автономные учреждения должны учитывать их в составе основных средств на отдельных субсчетах счета 01 «Основные средства». Сюда же относятся и капитальные расходы неинвентарного характера на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, учитываемые на счете 103 01 «Земля». Таким образом, список субсчетов к счету 01 «Основные средства» можно продолжить:

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Начиная с 01.01.2022 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2022 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2022

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру