Ст 1624 поправки 2022

В частности, поправки в статью 271 НК РФ устанавливают правило включения в базу налога на прибыль доходов в виде положительной курсовой разницы, возникшей в 2022 — 2024 годах по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов).

Одновременно поправки в статью 272 НК РФ устанавливают правила признания в базе налога на прибыль расходов в виде отрицательной курсовой разницы, возникшей в 2023 — 2024 годах по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов).

Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.

Для того чтобы снять с себя ответственность за нарушение обязательств, необходимо подтвердить, что экономические и политические санкции отразились на порядке исполнения Вашего контракта. Таким подтверждением будет заключение Торгово-Промышленной палаты (ТПП).

  • право закупать в электронной форме у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции
  • право закупать у единственного поставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов, но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций
  • по решению государственных органов или местной администрации возможно изменение существенных условий контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по соглашению сторон.

Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.

К сожалению, на данный момент не приняты никакие разъяснения государственных органов по вопросам заключения и исполнения контрактов в условиях нынешней обстановки. Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.

Закупки в; условиях санкций: меры поддержки поставщиков

Если учесть опыт в период пандемии коронавируса, то просто письма без подтверждающих документов будет недостаточно. Постарайтесь собрать документальные подтверждения причин неисполнения — например, сравнение цен товаров до и после санкций, письма логистических компаний и производителей, заключение Торгово-промышленной палаты (ТПП), письма и акты органов власти.

Право менять существенные условия контрактов позволяет и заказчикам, и поставщикам реагировать на риски и изменения рынков без штрафов, угрозы попадания в РНП или судебных разбирательств. Эта мера призвана предотвратить отток компаний из сферы госзаказа и снизить нагрузку на бюджет, которая может возникнуть из-за срыва сделок или снижения конкуренции в торгах.

10 марта 2022 Правительство внесло изменения в ПП РФ № 783 от 04 июля 2022 и сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней с поставщиков, которые нарушили обязательства по контракту из-за внешних санкций. Постановление распространяется на все контракты, независимо от года, когда произошли нарушения (ПП РФ № 340).

Помимо случаев, указанных в ч.1 ст. 93 44-ФЗ, заказчики могут закупать товары, работы и услуги для федеральных и муниципальных нужд, а также нужд субъекта РФ у единственного поставщика, определенного актом соответствующих властей — п. 1 постановления Правительства РФ № 339 от 10 марта 2022. Срок действия постановления — до 31 декабря 2022 включительно.

191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» дополнили статьей 10.18: в 2022 году особенности градостроительной деятельности будут определять отдельные федеральные законы. Такой режим вводили и в период пандемии, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию.

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2022 году проведут ее одновременно во всей стране.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены за 3 ребенка в 2022 году в ижевске

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 7058; 2013, № 20, ст. 2504; 2022, № 1, ст. 257; № 35, ст. 4983; № 43, ст. 5978; 2022, № 7, ст. 974; № 12, ст. 1656; № 50, ст. 7095; 2022, № 6, ст. 890; № 42, ст. 6457; 2022, № 21, ст. 2588; 2022, № 23, ст. 3657; № 30, ст. 4898; № 32, ст. 5272; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 7 сентября, № 0001202209070009).

О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации

«222. Судом с лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование в связи с прекращением уголовного дела частного обвинения по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в случае принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, взыскиваются необходимые расходы потерпевшего, связанные с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего, при условии предоставления подтверждающих документов согласно пункту 23 настоящего Положения.».

«Порядок расчета размера вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, в зависимости от сложности дела утверждается Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.».

  • дополнительная индексация пенсий. Правительству РФ предоставлено право в течение года принимать решения о дополнительной индексации социальных пенсий, пенсий военнослужащих и членов их семей, пенсий граждан из числа космонавтов и членов их семей. Также Правительство РФ сможет дополнительно индексировать фиксированную выплату к страховой пенсии (ст. 3, 10 Закона № 46-ФЗ). Напомним, сейчас эта выплата индексируется в связи с ростом потребительских цен (ежегодно) и в случае роста доходов ПФР (ч. 6, 7 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
  • установление особенностей приема на обучение в России граждан РФ, обучавшихся за рубежом и вынужденных прервать учебу, а также признания образования, полученного за рубежом. Этот порядок разработает Правительство РФ (ст. 19 Закона № 46-ФЗ);
  • до 31.12.2022 упрощается процедура открытия банковского счета (вклада) в иностранной валюте физлицам. Такой счет можно будет открыть в кредитной организации без личного присутствия физлица (его представителя) в том случае, если физлицо переводит на счет в России средства со своего счета, открытого в банке, который подвергся недружественным действиям со стороны иностранных государств. Еще одним условием является получение от иностранной кредитной организации, осуществляющей перевод средств, сведений, установленных при проведении идентификации этого физлица. Способ и форму передачи указанных сведений кредитные организации определяют самостоятельно (ст. 21 Закона № 46-ФЗ).

В условиях напряженной экономической ситуации подготовлены поправки в законодательные акты. Они направлены на повышение уровня социальной защиты граждан РФ и поддержку бизнеса. В этой связи 8 марта 2022 года был опубликован Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ (далее — Закон № 46-ФЗ).

  • запрет на плановые проверки (кроме плановых проверок по основаниям, названным в п. 1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ) юрлиц и ИП, которые включены в реестр МСП, до 31.12.2022 включительно. А плановые проверки IT-организаций, получивших государственную аккредитацию, не будут проводиться вплоть до окончания 2024 года (ст. 5 Закона № 46-ФЗ);
  • установление особенностей лицензирования фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств, деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий. Эти меры направлены на стимулирование производства лекарств, не имеющих российских аналогов. Особенности лицензирования поручено разработать Правительству РФ (ст. 16 Закона № 46-ФЗ). Можно предположить, что они будут направлены на упрощение действующего порядка выдачи лицензий;
  • предоставление права ООО и АО на момент окончания 2022 года снизить стоимость чистых активов ниже размера уставного капитала (ст. 17 Закона № 46-ФЗ);
  • предоставление кредитных каникул. Отметим, что ранее кредитные каникулы уже предоставлялись физлицам (в т. ч. ИП) и юрлицам в период пандемии коронавируса. Они регулировались Федеральным законом от 03.04.2022 № 106-ФЗ. См. комментарий об этом здесь. В указанный закон запланировано внесение поправок. Заметим, что условия кредитных каникул и требования к заемщикам поправками не меняются. Уточняется, что обратиться за ними можно с 01.03.2022 до 30.09.2022, если кредитный договор заключен до 01.03.2022 (ст. 13 Закона № 46-ФЗ);
  • предоставление права АО при соблюдении определенных условий до 31.12.2022 включительно приобрести размещенные ими акции (ст. 21 Закона № 46-ФЗ);
  • право строительным СРО на выдачу займов участникам за счет средств компенсационного фонда (не более 50 % от его величины) (ст. 4 Закона № 46-ФЗ).

Также Совету директоров Банка России предоставлено право отменить ограничение полной стоимости потребительского кредита (займа), установленное ч. 11 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ, в случае существенного изменения рыночных условий (ст. 9 Закона № 46-ФЗ). Указанием ЦБ РФ от 28.02.2022 № 6077-У ограничение уже отменено с 01.03.2022 по 30.06.2022. Это значит, что ставки по потребкредитам, заключенным с момента вступления в силу закона, могут быть любыми.

В частности, поправки в статью 271 НК РФ устанавливают правило включения в базу налога на прибыль доходов в виде положительной курсовой разницы, возникшей в 2022 — 2024 годах по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов).

Одновременно поправки в статью 272 НК РФ устанавливают правила признания в базе налога на прибыль расходов в виде отрицательной курсовой разницы, возникшей в 2023 — 2024 годах по требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте (за исключением авансов).

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Получить Субсидию На Погошение Кредитов Много Детной Семье

положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы сообщает.

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2022 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

В соответствии с документом предлагается введение риск-ориентированных принципов к контролю над сомнительными операциями с валютой. Предполагается, что признаки таких операций будут определены Банком России. В целях реализации предлагаемой нормы будут определены также специальные полномочия структур валютного контроля.

Отдельно стоит отметить нововведение по закону от 28.06.2022 № 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2022), в соответствии с которым закон № 173-ФЗ более не требует обязательной репатриации иностранной валюты предприятиями, осуществляющими экспорт несырьевых неэнергетических товаров.

  1. В положениях ч. 4.4 ст. 19 закона № 173-ФЗ была закреплена норма, по которой экспортер-резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения данным резидентом страховой выплаты в иностранной валюте или в рублях от страховых фирм-нерезидентов, не включенных в перечень по абз. 2 ч. 4.4 ст. 19 закона № 173-ФЗ.

В соответствии с документом планируется введение регулирования в отношении валютных операций с денежными средствами бюджетного происхождения. Сейчас резиденты с лицевыми счетами, открытыми в Федеральном Казначействе, могут свободно открывать счета в иностранной валюте и осуществлять с их помощью валютные операции — без согласования с ФК. Основная идея изменений — установление правила, по которому клиенты ФК смогут осуществлять валютные операции только через счета, открытые самому ФК.

  1. Положения ст. 19 закона № 173-ФЗ были дополнены новой ч. 4.8, по которой экспортер-резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае обеспечения им приема денежных средств в качестве платежа по банковской гарантии, выданной нерезиденту в пользу резидента в целях обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных внешнеторговым контрактом.
  2. Был дополнен перечень документов (приведенный в пп. 9 и 19 ч. 4 ст. 23 закона № 173-ФЗ), которые могут быть запрошены у резидентов субъектами валютного контроля.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 7058; 2013, № 20, ст. 2504; 2022, № 1, ст. 257; № 35, ст. 4983; № 43, ст. 5978; 2022, № 7, ст. 974; № 12, ст. 1656; № 50, ст. 7095; 2022, № 6, ст. 890; № 42, ст. 6457; 2022, № 21, ст. 2588; 2022, № 23, ст. 3657; № 30, ст. 4898; № 32, ст. 5272; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 7 сентября, № 0001202209070009).

«222. Судом с лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование в связи с прекращением уголовного дела частного обвинения по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в случае принятия закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, взыскиваются необходимые расходы потерпевшего, связанные с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего, при условии предоставления подтверждающих документов согласно пункту 23 настоящего Положения.».

«Порядок расчета размера вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, в зависимости от сложности дела утверждается Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.».

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Если работодатель не сдает СЗВ-ТД в установленные сроки, применяется ответственность в виде предупреждения или штрафа 300-500 руб. Но она применяется только в случаях, когда несоответствия обнаружат ПФР или Роструд. Когда работодатель сам обнаруживает ошибку и подает скорректированный СЗВ-ТД, штраф не назначается.

Бумажная трудовая продолжает вестись только по тем сотрудникам, которые в заявлении о выборе способа ведения указали, что именно в бумажном виде. Такое заявление сотрудники должны были подать работодателю до конца 2022 года. Для них трудовые книжки продолжают вестись в двух форматах — и бумажном, и электронном.

Рекомендуем прочесть:  Телеконал Нтв Новости От 07072022гпоправки По Ст228 Ч2 Ук Рф

На основании Приказа Минтруда от 17.09.2022 г. № 618н утверждена новая редакция бланка отчетной формы СТД-ПФР, в которой отражаются сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационной системы ПФР. Согласно корректировкам, в документ можно вносить информацию о периодах до 2022 года. С этой целью в бланк добавили таблицу, состоящую из двух граф:

При этом требования различаются в зависимости от сферы деятельности, однако существуют обязанности, распространяемые на всех. К примеру, к ним относятся дезинфекция рабочих помещений, выявление сотрудников и посетителей с признаками инфекций через измерение температуры, обеспечение персонала СИЗ и дезинфицирующими средствами и т.д.

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

На основании поступающих обращений в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 2594) внесены изменения в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2022 г. N 368 (далее — Правила), которыми установлена возможность изменять условия концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение не приведет к увеличению размера расходов, установленных концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, по основанию, установленному подпунктом «к» пункта 2 Правил, не допускается. В случае, если расходы в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо по поручению Службы ее территориальным органом. Наличие положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) о достоверности определения сметной стоимости строительства обязательно.

Для реализации долгосрочных контрактов Правительством Российской Федерации внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», в соответствии с которым государственным заказчикам предоставлена возможность заключать дополнительные соглашения в случае, если объемы обязательств по оплате контракта превышают объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков на соответствующие цели.

Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ основанием для заключения Комплексного контракта в отношении конкретного объекта капитального строительства является включение такого объекта в перечень объектов капитального строительства, предметом реализации которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Приняты Госдумой и подписаны президентом законы об ответственности за призывы к санкциям, фейки о российских вооруженных силах и их дискредитацию

Согласно принятому закону, новая статья 20.3.3 КоАП предусматривает ответственность за «публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях». Если правонарушение совершено впервые за год, по ч. 1 этой статьи:

Поправки в КоАП перед вторым чтением были включены в законопроект, изначально касавшийся только ответственности о наказании за сделки с имуществом, полученным преступным путем. Поправки в УК были внесены в законопроект, изначально посвященный только наказанию за призывы к санкциям.

Ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП предусматривает наказание за те же действия, «сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». В качестве наказания предусмотрен штраф:

  • штраф в размере до 500 тысяч рублей или зарплаты за период до трех лет,
  • ограничение свободы на срок до трех лет, принудительные работы на срок до трех лет,
  • арест на срок до шести месяцев,
  • лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до года либо без такового.

4 марта 2022 года Госдума России приняла во втором и третьем чтениях законы о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК), касающиеся призывов к санкциям, распространения фейков о российских вооруженных силах, их дискредитации и призывов к воспрепятствованию использованию вооруженных сил. В тот же день новые законы одобрил Совет Федерации, а уже вечером их подписал президент Владимир Путин. Они вступают в силу со дня официального опубликования.

До 1 марта 2023 г. у заявителей при сертификации и декларировании соответствия продукции также имеется возможность не указывать номера GLN или иного индивидуального идентификатора, позволяющего в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса производства.

Первым делом в документе отмечаются уже действующие послабления в части возможности проведения в 2022 г. инспекционного контроля над сертифицированной продукцией, выпущенной в обращение на территории нашей страны, в виде анализа состояния производства, в том числе в удаленной форме. Также вместо этого могут быть проведены испытания образцов продукции.

В 2022 г. аккредитованные испытательные лаборатории вправе выполнять работы по документам, не включенными в утвержденную область аккредитации, до завершения прохождения процедуры расширения области аккредитации. При этом обязательным условием является соблюдение требований федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. (п. 1 ст. 7).

Кроме того, в этот период органы государственной власти смогут принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.

Не менее важные изменения касаются упрощения форм оценки соответствия продукции. В период с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2022 г. допускается замена сертификации и декларирования продукции по схемам с участием аккредитованной испытательной лабораторией на декларирование на основании собственных доказательств безопасности продукции. Это можно будет сделать в следующих случаях:

Дарья Александровна
Оцените автора
Решаем Ваши вопросы в законодательном поле - Lawyer32.ру